Что такое клапан двигателя? | Как работает клапан двигателя?

Клапан двигателя — это механический компонент, который позволяет жидкости входить и выходить из камеры сгорания или цилиндра во время работы двигателя. Клапаны двигателя работают так же, как и другие клапаны (т.е. пропускают или перекрывают поток жидкости).

Клапаны двигателя связаны с распределительным валом. Движение распределительного вала регулирует открытие и закрытие всасывающих и выпускных клапанов. Правильная работа распределительного вала обеспечивает правильное открытие и закрытие клапанов.

Функция клапанов двигателя

Головка блока цилиндров обеспечивает безопасность клапанов двигателя. Основная функция клапанов двигателя заключается в обеспечении потока жидкости в цилиндр и из него. Воздух помогает воспламенить топливо. Вырабатываемая в результате сгорания топливно-воздушной смеси энергия толкает поршень вверх и вниз.

Клапаны двигателя бывают следующих двух типов:

Впускной клапан

Впускной клапан используется для подачи топлива в цилиндр. Он обеспечивает надлежащую подачу топлива в цилиндр двигателя. Когда он закрыт, подача топлива в цилиндр прекращается.

Для изготовления впускных клапанов чаще всего используется аустенитная нержавеющая сталь. Этот материал устойчив к высоким температурам и коррозии. Для изготовления впускного клапана также используется никель-хромовая легированная сталь.

Выхлопной клапан

Выхлопной клапан также известен как выпускной клапан. Он используется для выпуска отработанных газов. Для изготовления выпускного клапана обычно используется силихромовая сталь. Силихромная сталь — это сплав хрома и кремния.

Клапаны, используемые в автомобильных двигателях, также известны как грибовидные или маковые клапаны. Головка клапана имеет прецизионную шлифованную поверхность с достаточным зазором для предотвращения образования тонкой кромки.

Угловая поверхность шлифуется под углом 30° или 45° к головке клапана, чтобы соответствовать углу седла клапана в головке цилиндра. Паз для фиксации пружинного фиксатора расположен на конце стержня клапана.

Принцип работы клапана двигателя

Работа клапанов двигателя в значительной степени зависит от движения поршня, коленчатого и распределительного валов. Распределительный вал регулирует открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Клапаны двигателя работают следующим образом:

  • При такте всасывания поршень движется от TDC до BDC. Во время этого хода поршень передает свое движение на коленчатый вал через шатун.
  • Далее коленчатый вал передает свое движение распределительному валу.
  • Когда распределительный вал получает движение, он толкает впускной клапан вниз и открывает его. Когда впускной клапан открывается, жидкость начинает поступать в цилиндр. Во время этого процесса выпускной клапан остается закрытым.
  • Когда жидкость перемещается в соответствии с требованиями, поршень совершает возвратно-поступательное движение и совершает такт сжатия.
  • Во время такта сжатия распределительный вал снова толкает впускной клапан и закрывает его.
  • После сжатия поршень совершает такт мощности. Во время такта мощности впускной и выпускной клапаны закрываются.
  • По завершении такта мощности поршень перемещается для выполнения такта выхлопа. Во время такта выхлопа распределительный вал толкает выпускной клапан и открывает его, в то время как впускной клапан остается закрытым.

Типы клапанов двигателя

  1. Попперный клапан
  2. Втулочный клапан
  3. Поворотный клапан
  4. Золотниковый клапан

1) Поппет-клапан

Корончатый клапан также называют грибовидным клапаном. Он известен под названием «поппет-клапан» из-за его выскакивающего движения вверх и вниз. Этот тип выпускного клапана используется для регулирования времени и количества газа, поступающего в двигатель. Копьевидный клапан в основном используется в автомобильных двигателях.

Этот тип клапана имеет шток и головку. Обычно поверхность клапана должна прилегать к седлу клапана под углом от 30° до 45° для обеспечения идеального уплотнения.

Стержень клапана содержит стопорный паз для пружинного фиксатора. Конец штока соприкасается с кулачком, позволяя клапану двигаться вверх и вниз. Для выпускного клапана разность давлений используется для уплотнения клапана. Для впускного клапана разница давлений помогает открыть клапан.

2) Втулочный клапан

Как следует из названия, втулочный клапан — это втулка или трубка, устанавливаемая между стенкой цилиндра и поршнем в цилиндре двигателя IC, где она скользит или вращается.

Внутренняя площадь гильзы создает внутренний цилиндр, в котором вращается/скользит поршень. Гильза постоянно перемещается и выпускает газ путем периодической регулировки отверстия, вырезанного в гильзе, в соответствии с отверстием, образовавшимся при отливке главного цилиндра.

Преимущества рукавного клапана

  1. Рукавный клапан имеет простую конструкцию.
  2. Они работают бесшумно.
  3. Этот тип выпускного клапана не содержит шумящих деталей, таких как толкатели, коромысла, кулачки клапанов.
  4. Они обладают меньшей детонационной способностью.

3) Ротационный клапан

Роторные клапаны имеют несколько типов. Дисковый клапан — один из самых известных типов роторного клапана. Этот клапан содержит вращающийся диск, в котором находится отверстие. При вращении он чередует впускной и выпускной коллекторы.

Преимущества ротационного клапана

  1. Эти клапаны имеют низкую стоимость конструкции.
  2. Они имеют простую конструкцию.
  3. Эти клапаны идеально подходят для высокоскоростных двигателей.
  4. Они производят очень низкую вибрацию и имеют меньшее количество напряжений.
  5. Они работают без шума, равномерно и плавно.

4) Герконовый клапан

Герконовый клапан открывает и закрывает поток жидкости в одном направлении при разном давлении на каждой стороне. Это разновидность обратного клапана. Он имеет механический стержень. Этот стержень шарнирно закреплен на одном конце, перекрывая канал и позволяя воздуху или заряду течь только в одном направлении.

Временная диаграмма клапанов

Временная диаграмма клапанов — это схема, представляющая точное время закрытия и открытия впускного и выпускного клапанов. Диаграмма синхронизации клапанов также показывает движение поршня в цилиндре.

На временной диаграмме клапанов TDC или верхняя мертвая точка представлена 90 градусами относительно оси x. 270 градусов относительно оси x. 270 градусов относительно оси x называется BDC или нижней мертвой точкой.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий