Что такое когнитивная инвалидность? | Какие бывают виды когнитивной инвалидности?

Инвалидность — это состояние или расстройство, которое ограничивает основные виды жизнедеятельности. Работа, учеба и общение являются наиболее распространенными примерами наиболее важных видов деятельности в жизни. Существует несколько видов инвалидности, и когнитивная инвалидность — один из них. Термин «познание» представляет собой психологические процессы, связанные с обучением, распознаванием и пониманием. Когнитивная инвалидность способна повредить навыкам общения на письменном или устном языке, усвоения и обработки информации, а также правильного извлечения информации из языка тела и социальных сигналов. Наиболее распространенными примерами когнитивных нарушений являются дискалькулия, дислексия, дефицит внимания, аутизм, афазия, потеря памяти и интеллекта. В этой статье описаны различные аспекты когнитивных нарушений.

Что такое когнитивная инвалидность?

Когнитивная инвалидность — это термин, применяемый, когда у человека есть определенные ограничения в его/ее психических функциях и способностях (таких как социальные навыки, обучение, самопомощь, общение и т.д.). Когнитивную инвалидность также называют интеллектуальной инвалидностью.

Эти нарушения могут замедлить процесс обучения и развития ребенка по сравнению с обычными детьми. Когнитивные нарушения могут быть вызваны аномалией мозга, генетическим расстройством, болезнью или травмой. Они могут быть выявлены с помощью стандартизированных тестов на интеллект и адаптивное поведение.

(Источник изображения: londoneligibility.com)

Когнитивные нарушения встречаются у миллионов людей, включая людей с травматической черепно-мозговой травмой, людей с нарушениями интеллекта и развития, а также людей с ограничениями в обучении, такими как аутизм и дислексия.

  • Потеря памяти краткосрочной или долгосрочной.
  • Трудности с речью, письмом и чтением.
  • Проблемы с ориентацией.
  • Снижение или рассеянность внимания.
  • Неспособность выражать свои мысли, например, находить точные слова в разговоре.
  • Неспособность решать проблемы.

Когнитивные нарушения варьируются от менее серьезных (таких как синдром дефицита внимания и дислексия) до более серьезных (таких как наследственные заболевания и повреждения мозга).

Виды когнитивных нарушений

Когнитивная инвалидность имеет следующие основные типы:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

1) Дислексия

Дислексия является наиболее распространенным видом когнитивных нарушений. Дислексия — это неспособность к изучению языка.

Инвалидность при дислексии

Этот тип инвалидности наиболее распространен во всем мире. По данным исследования, от 15% до 20% людей имеют нарушения в изучении языка. Дислексия — это в основном вид неспособности к чтению, и есть некоторые доказательства того, что дислексия — это генетическая неспособность. Вы можете легко заметить эту неспособность у мужчин и женщин, которые живут вокруг вас.

К недостаткам дислексии относятся трудности с расшифровкой одного слова, недостаточная работа с речью. Отсутствие этого навыка часто бывает неожиданным по сравнению с возрастом человека и другими академическими и когнитивными навыками. При этом у человека не наблюдается никаких других видов сенсорных нарушений или нарушений развития.

В случае инвалидности при дислексии человек может столкнуться с проблемами, связанными с различными видами ограничений, такими как письмо, правописание, чтение и язык.

2) Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

СДВГ — это заболевание, которое влияет на такие навыки человека, как внимание, неподвижность и сосредоточенность. Из-за этого расстройства человеку может быть трудно сосредоточиться на работе или теме, или он может вести себя безответственно.

Этот тип когнитивных нарушений начинается в детстве, но может быть выявлен только в зрелом или подростковом возрасте.

Человек с СДВГ может столкнуться с проблемами при выполнении домашнего задания или работы по дому и перескакивать с одного вида деятельности на другой.

Люди с СДВГ также могут забывать выполнять домашние задания или любую другую работу, которую они решили выполнить. Такой человек может допускать непреднамеренные ошибки или испытывать проблемы с вниманием при выполнении работы.

Люди с СДВГ могут испытывать трудности с организацией своих задач и деятельности и мешать другим. Такие люди могут слишком много говорить, чувствовать себя беспокойными или суетиться.

3) Травма головного мозга

Повреждение или травма мозга может быть вызвана различными причинами, такими как менингит, опухоли мозга, TBI (травматическая травма мозга), болезнь, инсульт и т.д.

Каждая травма мозга уникальна; не существует надежного метода, позволяющего предсказать, как конкретная травма может повлиять на мозг человека. Когда конкретная травма повреждает мозг человека, медицинский работник проводит различные неврологические и психологические тесты, чтобы определить поврежденный участок мозга.

Некоторые травмы имеют незначительные повреждения мозга и поведенческие последствия. Другие травмы мозга, напротив, оказывают серьезное воздействие на мозг. Тяжесть повреждения мозга определяет результат умения человека обрабатывать информацию.

4) Генетическая инвалидность

Эти типы когнитивных заболеваний влияют на людей индивидуально. Деменция, аутизм и синдром Дауна являются примерами генетической инвалидности.

Генетическая инвалидность, когнитивная инвалидность

Некоторые люди с такими ограничениями способны работать на более высоком уровне по сравнению с другими.

Например, человек с синдромом может проводить свою жизнь самостоятельно на достаточно высоком уровне, в то время как другому человеку с синдромом Дауна может потребоваться постоянная помощь в повседневной жизнедеятельности. Чем сложнее для человека когнитивные нарушения, тем сложнее для его понимания.

Каковы признаки когнитивных и интеллектуальных нарушений?

  1. Недостаточное понимание социальных правил
  2. Значительные задержки в развитии моторных навыков, например, ходьба или разговор медленнее, чем у других детей.
  3. Плохие способности к решению проблем.
  4. Проблемы с речью
  5. Неспособность осознавать результаты действий.
  6. Плохая память

Как могут повлиять когнитивные нарушения?

Детям с когнитивными ограничениями может потребоваться много времени, чтобы учиться, говорить, ходить и удовлетворять свои личные потребности (например, в еде и одежде). Дети такого типа сталкиваются со многими проблемами при обучении в школе. В конце концов, они научатся, но им потребуется много времени, чтобы освоить свои навыки.

Диагностика когнитивной и интеллектуальной недостаточности

Врачи Центра развития ребенка Райли при IU Health проводят обширное обследование для выявления когнитивных и интеллектуальных нарушений.

Во время этого обследования врач проведет комплексный осмотр, чтобы узнать о проблемах со здоровьем вашего ребенка, его жизни и истории его поведения. Врач также будет наблюдать за тем, как ребенок взаимодействует и ведет себя во время обследования.

Врач также может попросить вас заполнить небольшой опросник. При необходимости вашего ребенка могут привести на повторный медосмотр, языковой тест или психологический тест. Этот тест обычно проводится в форме игры или любой другой деятельности, которая позволит медицинскому работнику ребенка распознать признаки когнитивной или интеллектуальной недостаточности и поставить точный диагноз.

После того как ваш ребенок будет обследован, вы получите краткий отчет о его/ее точной ситуации и информацию о ресурсах в вашем районе, откуда вы можете получить помощь. Эти отчеты помогут всем родителям понять, в какой поддержке нуждается их ребенок.

Клиническая и функциональная классификации

Когнитивные нарушения могут наблюдаться с клинической или функциональной точки зрения. Клинический диагноз включает деменцию, травматическое повреждение головного мозга (TBI), синдром Дауна и аутизм. Менее критичными когнитивными нарушениями являются общие ограничения в обучении, дискалькулия (трудности с математикой), дислексия и синдром дефицита внимания (СДВ).

Согласно медицинской точке зрения, клинический диагноз очень полезен для лечения, но классификация в соответствии с функциональной инвалидностью более полезна для веб-доступности.

Функциональная классификация фокусируется на проблемах и навыках пользователя без учета его поведенческих или медицинских причин.

  1. Инвалидность зрительного восприятия
  2. Невозможность понимания математики
  3. Потеря памяти
  4. Нарушение вербального, языкового восприятия и чтения
  5. Проблемы с вниманием
  6. Неспособность к решению проблем

Функциональная классификация очень полезна для веб-доступности, поскольку она учитывает интересы веб-разработчиков и дизайнеров. Сообщение разработчику о том, что у человека аутизм, имеет значение только в том случае, если разработчик знает, что люди с аутизмом могут столкнуться с барьерами при работе с контентом в Интернете. В отличие от этого, сообщение разработчику о том, что человек испытывает трудности с пониманием математики, дает разработчику значимый контекст. Разработчик просто хочет понять и учесть возможности своих пользователей.

Фразы о мозге

  • Внимание: Умение концентрироваться и сосредотачиваться на текущей работе
  • Математическая обработка: навык идентификации символов и чисел, а также навык понимания и вычисления простых математических величин.
  • Обработка языка: Умение понимать устную или письменную речь.
  • Логика и рассуждения: умение планировать, расставлять приоритеты и аргументировать.
  • Скорость обработки информации: скорость, с которой мозг обрабатывает информацию.
  • Долгосрочная память: способность мозга сохранять и извлекать информацию для дальнейшего использования.
  • Кратковременная память: способность мозга сохранять информацию в течение короткого времени.

Математическая обработка, обработка языка, логика и рассуждения, а также навыки долгосрочной памяти являются частью развитого мышления. Краткосрочная память, скорость обработки информации и навыки внимания являются частью автоматизированной обработки.

Следующая иллюстрация показывает, как информация поступает в наш мозг, проходит через автоматизированную обработку, использует высшие мысли и дает результат (принятие решения).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий