Что такое топливная система? | Как работает система впрыска топлива?

Содержание

Топливная система или система впрыска топлива — это механическая система, которая подает необходимое количество топлива в двигатель. Топливная система включает в себя карбюратор, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы и топливный бак. Для нормальной работы автомобиля топливная система должна работать правильно. Поэтому необходимо правильно очищать систему. В предыдущей статье мы обсудили, как использовать очиститель топливной системы. В этой статье в основном рассказывается о работе топливной системы, ее типах, частях и функциях.

Что такое топливная система?

Топливная система — это часть автомобиля, которая забирает топливо из топливного бака и подает его в двигатель. Эта система отвечает за подачу топлива в соответствии с требованиями двигателя. Каждая часть топливной системы должна работать правильно для достижения желаемых характеристик двигателя.

Основная функция топливной системы — забор топлива из бака и доставка его в камеру сгорания двигателя, где оно смешивается с воздухом, испаряется, сгорает и вырабатывает механическую энергию.

Топливная система состоит из инжектора, насоса, фильтра, топливного бака и карбюратора. Правильная работа всех этих частей очень важна для достижения желаемых характеристик автомобиля.

Топливный бак используется для хранения топлива, которое может быть газом, дизельным топливом или бензином. Когда двигателю требуется топливо, топливный насос забирает топливо из топливного бака, пропускает его через топливопроводы и передает в карбюратор.

Карбюратор забирает воздух из окружающей среды и создает воздушно-топливную смесь. По мере приготовления воздушно-топливной смеси топливо поступает в камеру сгорания, где происходит процесс сгорания.

Работа топливной системы

Система впрыска топлива — это часть автомобиля, которая отвечает за правильную подачу топлива в двигатель. Топливная система работает следующим образом:

  • Прежде всего, топливный насос забирает топливо из топливного бака и пропускает его через топливный фильтр.
  • Этот фильтр удаляет мусор из топлива. Он предотвращает засорение топливной форсунки, топливопроводов и карбюратора.
  • После фильтрации топлива оно направляется в топливную форсунку по топливопроводам. Для изготовления топливопроводов используется пластик или прочный металл. Эти трубопроводы расположены под полом автомобиля и находятся в уязвимых местах. Они устанавливаются в таком месте, которое не может быть повреждено выхлопными газами двигателя, погодой, дорожными условиями или другими компонентами.
  • Работа топливной форсунки зависит от конструкции двигателя. В случае дизельного двигателя топливная форсунка непосредственно впрыскивает топливо в камеру сгорания. Однако в случае двигателя SI инжектор сначала впрыскивает топливо в карбюратор, который сначала создает воздушно-топливную смесь, а затем направляет эту смесь в камеру сгорания.
  • Для управления давлением топлива в топливной форсунке используется регулятор давления.
  • Когда топливо поступает в карбюратор, карбюратор забирает воздух из окружающей среды, смешивает воздух с топливом и создает воздушно-топливную смесь. Когда воздушно-топливная смесь приготовлена в соответствии с требованиями двигателя, она поступает в камеру сгорания.
  • Камера сгорания сжимает воздушно-топливную смесь, воспламеняет ее и вырабатывает механическую энергию.

Для лучшего понимания посмотрите приведенное ниже видео:

Типы топливных систем

  1. Одноточечная
  2. Многоточечная система
  3. Система SPFI
  4. Система прямого впрыска

1) Одноточечный впрыск или впрыск через дроссельную заслонку

Система одноточечного впрыска — один из самых известных типов системы впрыска топлива. Она также известна как система впрыска в корпус дроссельной заслонки.

В этой системе карбюратор заменяется на две топливные форсунки в корпусе дроссельной заслонки. Для стартера корпус дроссельной заслонки работает как отправная точка для системы вентиляции двигателя автомобиля, точно так же, как отправная точка для впускного коллектора.

До появления системы многоточечного впрыска системы впрыска с корпусом дроссельной заслонки были хорошей альтернативой простым карбюраторам. Они не так точны, как системы многоточечного впрыска, но обеспечивают превосходную эффективность по сравнению с карбюраторами.

Кроме того, система одноточечного впрыска топлива требует очень низких затрат на обслуживание и ремонт. Она имеет более простую конструкцию, чем система многоточечного впрыска. Она имеет низкие затраты на обслуживание и ремонт.

Основным недостатком этой системы является то, что она менее эффективна и менее точна, чем многоточечная.

Преимущества и недостатки одноточечной системы впрыска

2) Многоточечная система впрыска

Многоточечная система впрыска топлива является наиболее часто используемой системой впрыска. Она предусматривает отдельную форсунку для каждого цилиндра. Этот тип системы впрыска топлива устанавливается снаружи каждого воздухозаборника. Поэтому она также известна как система впрыска через порт.

Приближение паров топлива к воздухозаборнику втягивает пары топлива полностью в цилиндр и повышает эффективность процесса сгорания.

Система многоточечного впрыска топлива

Многоточечная система впрыска топлива

Одно из главных преимуществ многоточечной системы впрыска заключается в том, что она регулирует подачу топлива более эффективно, чем одноточечный впрыск или карбюратор. Кроме того, эта система снижает вероятность укорачивания топлива во впускном коллекторе. Эта система более точная, чем система одноточечного впрыска.

3) Система последовательного портового впрыска топлива (SPFI)

Систему SPFI также называют системой впрыска топлива с таймером или системой последовательного впрыска топлива.

Основное отличие системы последовательного впрыска от системы многоточечного впрыска заключается в том, что в случае многоточечного впрыска топлива все форсунки впрыскивают топливо одновременно. Это означает, что при работе двигателя на холостом ходу топливо обычно остается в отверстии более 148 миллисекунд. Может показаться, что это не очень долго, но на самом деле этого времени достаточно для снижения эффективности.

В то время как в случае системы SPFI все форсунки впрыскивают топливо не одновременно, а каждая форсунка впрыскивает топливо в соответствии с требованиями соответствующего цилиндра. Эти форсунки впрыскивают топливо непосредственно перед открытием впускного клапана. Это означает, что топливу не нужно долго задерживаться. Поэтому такая система повышает эффективность и снижает уровень выбросов.

Одним из главных преимуществ системы последовательного впрыска является то, что она более точная, чем система многоточечного впрыска. Это также повышает эффективность двигателя.

4) Система прямого впрыска

Это один из самых простых и инновационных типов систем впрыска. Эта система впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания после открытия клапанов.

прямой впрыск

Системы непосредственного впрыска топлива чаще всего используются в дизельных двигателях, но в последнее время стали популярны и в бензиновых двигателях.

Например, 1,0-литровый бензиновый двигатель Hyundai Venue с турбонаддувом использует систему прямого впрыска, продаваемую как » GDI. » В этой конфигурации подготовка топлива и время впрыска превосходят любую другую систему впрыска.

Компоненты топливной системы

  1. Топливный бак
  2. Топливный насос
  3. Топливный инжектор
  4. Карбюратор
  5. Топливный фильтр
  6. Топливные трубопроводы
  7. Топливный манометр
  8. Блок датчика уровня топлива
  9. Контроль выхлопных паров
  10. Регулятор давления топлива

1) Топливный бак

Топливный бак — это место, где хранится топливо (например, газ, дизельное топливо или бензин). Если топливный бак засорен или протекает, топливо не может должным образом подаваться в камеру сгорания двигателя. Исправная работа этого бака играет большую роль в нормальной работе автомобиля. Топливный насос используется для подачи топлива из топливного бака в карбюратор или камеру сгорания.

2) Топливный насос

Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его к топливной форсунке по топливопроводам. В случае бензинового двигателя топливная форсунка впрыскивает топливо в карбюратор. В дизельном двигателе, напротив, топливная форсунка непосредственно впрыскивает топливо в камеру сгорания.

  1. Механический топливный насос: Для привода этого насоса используется двигатель. Цепь или ремень соединяет двигатель с топливным насосом.
  2. Электрический топливный насос: Для управления этим насосом используется электрическая система впрыска топлива. Он обладает большей надежностью, чем механический насос. У него очень низкий уровень проблем с надежностью.

3) Топливный инжектор

Топливная форсунка используется для впрыска топлива в камеру сгорания каждого дроссельного узла или каждого цилиндра. Фактически, топливная форсунка — это форсунка с клапаном, который создает распыление капель топлива и воздуха.

Топливная форсунка приводится в действие топливным насосом. Она получает топливо от топливного насоса. Процесс впрыска топлива топливной форсункой зависит от характера работы двигателя.

В случае дизельного двигателя топливная форсунка впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. В бензиновом двигателе, напротив, топливная форсунка сначала впрыскивает топливо в карбюратор, где топливо смешивается с воздухом, а затем карбюратор передает воздушно-топливную смесь в двигатель внутреннего сгорания.

4) Карбюратор

Карбюратор чаще всего используется в бензиновом двигателе. Основная функция этой части топливной системы заключается в приготовлении воздушно-топливной смеси.

Когда топливная форсунка впрыскивает топливо в карбюратор, она всасывает воздух из окружающей среды, смешивает его с впрыснутым топливом и создает топливно-воздушную смесь. После надлежащего смешивания карбюратор передает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания двигателя для процесса сгорания.

5) Топливный фильтр

Топливный фильтр играет большую роль в правильной работе системы подачи топлива. Из-за жестких допусков топливных форсунок они могут быть очень легко повреждены мусором, а в автомобилях с впрыском топлива также используются электрические топливные насосы.

Топливный фильтр устанавливается между топливным насосом и топливным баком. Когда топливный насос всасывает топливо из топливного бака, топливо сначала проходит через фильтры. Фильтры удаляют твердые загрязнения топлива и затем подают отфильтрованное топливо к топливному насосу.

6) Топливопроводы

Топливопроводы соединяют все различные части топливной системы. Эти трубопроводы подают топливо из топливного бака к топливной форсунке. Гибкие шланги и стальные трубопроводы транспортируют топливо от бака к двигателю.

При ремонте или замене стальных топливопроводов не используйте медь или алюминий. Вы должны заменить стальные линии на стальные. Аналогично, при замене гибкого резинового шланга вы должны использовать правильный шланг. При замене аккуратно отсоедините все шланги от выхлопной системы.

7) Указатель уровня топлива

Вы можете увидеть указатель уровня топлива на приборной панели вашего автомобиля. Он подключен к топливному баку. Он используется для того, чтобы показать водителю фактическое количество топлива в баке.

В традиционных автомобилях указатель уровня топлива не мог показать точное количество топлива в топливном баке. Если вы впервые садитесь за руль классического автомобиля, потратьте время на то, чтобы понять точность системы. Эта часть топливной системы избавит вас от необходимости бежать на заправку, когда в баке закончится бензин!

8) Отправной блок топливного датчика

В случае с топливной системой это, вероятно, ваша самая большая проблема. Отправной блок — это в лучшем случае несовершенная конструкция. Этот блок наиболее точен между 1/4 и 3/4 объема газа в баке. Даже если достигнут предел бака (полный или пустой), индикация становится менее точной.

9) Контроль паров выхлопных газов

  • В автомобиль проникает неприятный запах бензина
  • Сокрушительный рев паров бензина воспламеняет
  • это плохо для окружающей среды

10) Регулятор давления топлива

Этот узел системы подачи топлива следит за тем, чтобы в системе поддерживалось нужное давление. Регулятор давления топлива чаще всего используется в автомобилях с впрыском топлива, поскольку топливные форсунки создают большее давление, чем карбюраторы.

Симптомы неисправной топливной системы

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Проблемы с остановкой двигателя
  • Нерегулярная потеря мощности
  • Проблемы с холостым ходом двигателя
  • Сильное задымление двигателя
  • Неприятные запахи топлива
  • Снижение экономии топлива

Преимущества и недостатки системы впрыска топлива

Преимущества системы впрыска топлива

  1. Повышает производительность двигателя и автомобиля.
  2. Предохраняет двигатель от повреждений.
  3. Система впрыска топлива увеличивает срок службы двигателя.
  4. Повышает эффективность работы двигателя.
  5. Обеспечивает лучшую экономию топлива.

Недостатки системы впрыска топлива

  • Система впрыска топлива состоит из множества деталей, включая топливный бак, топливный насос, топливопроводы и топливную форсунку. Поэтому эта система увеличивает вес автомобиля.
  • Детали этой системы имеют высокую стоимость.
  • Она требует больших затрат на ремонт и обслуживание.

Раздел часто задаваемых вопросов

Что такое система впрыска топлива?

Система впрыска топлива — это деталь автомобиля, которая доставляет топливо из топливного бака в камеру сгорания двигателя.

Какова функция топливной системы?

Основной функцией топливной системы является хранение топлива в топливном баке и доставка его в камеру сгорания двигателя, где оно смешивается с воздухом, сжимается, испаряется и сгорает, вырабатывая необходимую механическую мощность.

Какие существуют типы систем впрыска топлива?

  • Впрыск через дроссельную заслонку
  • Система последовательного впрыска топлива
  • Система многоточечного впрыска
  • Система прямого впрыска

Что такое двухтопливная система?

Двухтопливная система — это система домашнего комфорта, которая объединяет электрический тепловой насос и печь, чередуя два источника топлива для достижения максимального комфорта и эффективности.

Каковы части и функции топливной системы?

Топливная система состоит из следующих основных частей и функций:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий