Как работает балка противоскольжения? | Что такое антипробуксовочная балка?

Штанга противоскольжения (стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости, антипробуксовочная балка) является важнейшей частью системы подвески автомобиля. Она помогает уменьшить крен кузова автомобиля во время быстрого поворота. Противооткатная балка или балка противоскольжения соединяет левое и правое колеса посредством коротких рычагов, соединенных торсионной пружиной. Она также помогает обеспечить безопасность пассажиров на ухабистых дорогах. В этой статье мы расскажем о типах, функциях и некоторых других аспектах балки противоскольжения.

Что такое балка противоскольжения?

Штанга противоскольжения или антипробуксовочная балка — это часть системы подвески автомобиля, которая соединяет противоположные (правую/левую) стороны задней или передней подвески. Она уменьшает наклон кузова автомобиля во время быстрого поворота. Она представляет собой прочный кусок трубчатой стали.

Тяга продольной балки — это соединитель, который соединяет внешний конец продольной балки с системой подвески, которая помогает удерживать рычаги управления колесами. Длина этих звеньев составляет от 4 до 6 дюймов, но может варьироваться в зависимости от типа автомобиля. Эти звенья соединены под углом 90° с балкой противоскольжения. У большинства автомобилей на обоих концах этих тяг установлены небольшие шаровые шарниры.

Основная функция тяги противоскольжения — предотвращение чрезмерного крена кузова автомобиля и стабилизация автомобиля при поворотах. Большинство автомобилей имеют две антипробуксовочные балки:

  1. один противооткатный брус на передней подвеске
  2. Другая балка противоскольжения на задней подвеске

Некоторые специальные типы автомобилей имеют только одну балку противоскольжения в передней подвеске. Спортивный автомобиль содержит толстую балку противоскольжения для эффективной устойчивости при поворотах.

Резиновая втулка соединяет балку противоскольжения с кузовом или средней рамой автомобиля. Внешний край этой балки соединяется с компонентом подвески автомобиля, который удерживает колеса (рычаги управления или стойки).

Работа балки продольной устойчивости

Балка противоскольжения также известна как балка стабилизатора. Антипробуксовочные балки или балки противоскольжения используются для предотвращения опрокидывания автомобиля. Эта балка соединяется с каждым передним колесом автомобиля. Это U-образный стальной стержень.

Во время движения, когда вы поворачиваете автомобиль, вес автомобиля или кузова переносится на одну сторону. Когда кузов перемещается в одну сторону, автомобиль испытывает «раскачивание» или «крен». В таких условиях антипробуксовочная балка управляет подвеской каждого колеса, чтобы компенсировать крен кузова, делая автомобиль более ровным и легким в управлении.

Когда вы поворачиваете автомобиль, кузов автомобиля раскачивается или кренится в сторону поворота. При этом большая часть веса автомобиля переносится на внешнее колесо, где подвеска двух внешних колес сжимается.

Во время этого поворота колеса, расположенные на внутренней стороне поворота, поднимаются вверх, или подвеска на внутренних колесах расширяется.

Давайте объясним на простом примере: когда вы быстро проходите поворот, ваше тело отклоняется или выходит из поворота. На следующем повороте подумайте о том, что чувствует ваше тело, когда вы раскачиваетесь, и ваш автомобиль испытывает то же самое.

Антипробуксовочная балка отвечает за контроль этого крена кузова. Он толкает шины на внутренней стороне поворота вниз и сжимает подвеску внутренних колес, чтобы сохранить контакт с дорогой и управлять устойчивостью автомобиля.

Противооткатная балка равномерно распределяет вес автомобиля на все четыре шины, чтобы сохранить максимальную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Функция антипробуксовочной балки

  1. Первая функция антипробуксовочной балки заключается в уменьшении крена кузова автомобиля. Уменьшение крена кузова или наклона зависит от общей жесткости автомобиля на крен. Увеличение общей жесткости крена автомобиля не изменяет общий стационарный перенос веса (нагрузки) с внутреннего колеса на внешнее; оно только уменьшает крен кузова. Ширина колеи и высота центра тяжести используются для определения общего бокового переноса веса.
  2. Еще одна функция поперечины — регулировка баланса автомобиля при движении. Явления избыточной или недостаточной поворачиваемости можно регулировать путем изменения общего коэффициента жесткости задней и передней оси. Увеличение коэффициента жесткости по крену переднего колеса увеличивает общий коэффициент смещения нагрузки, на который реагирует передняя ось, и уменьшает коэффициент реагирования задней оси. В целом, это приводит к тому, что внешние передние колеса поворачиваются с относительно большим углом скольжения, а внешние задние колеса — с относительно малым углом скольжения. Увеличение коэффициента жесткости крена задней оси дает противоположный эффект и уменьшает недостаточную поворачиваемость.

Зачем нужны стабилизаторы поперечной устойчивости?

Штанги стабилизатора обеспечивают безопасность, поэтому они чаще всего используются в автомобилях. Эта штанга может представлять опасность, если автомобиль слишком сильно опрокидывается на повороте.

Она также помогает предотвратить занос автомобиля на поворотах. В результате, балки противоскольжения предотвращают потерю сцепления колес с дорогой, что может привести к заносу автомобиля. Это усложняет управление автомобилем, особенно при торможении или прохождении поворотов.

Однако у противооткатных упоров есть много недостатков, поскольку они подходят не для всех автомобилей. Высокая жесткость антипробуксовочной системы — один из основных симптомов плохого соединения антипробуксовочной шины. В этом случае весь автомобиль ощущается жестким при движении по неровностям. Если он слишком жесткий, мотоцикл с большей вероятностью будет зависать.

Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости чаще всего используются на автомобилях (таких как гоночные автомобили и спортивные автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками, например, Dodge Charger или Ford Mustang), которые могут испытывать большие усилия на рулевом управлении на ровной дороге. Эти автомобили предназначены для движения на высоких скоростях по ровным дорогам. Поэтому они имеют более толстые передние и задние шины. В результате более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют этим автомобилям совершать резкие повороты, снижая риск того, что автомобиль потеряет сцепление с дорогой и окажется в воздухе.

Типы стабилизаторов поперечной устойчивости

Балка противоскольжения имеет следующие основные типы:

  1. Сплошная балка
  2. Полая балка
  3. Шлицевая балка
  4. Активная балка

1) Сплошной противооткатный брус

Это один из самых известных типов противооткатных упоров. Она представляет собой цельный металлический U-образный стержень, который соединяет одно колесо с противоположным колесом на той же оси. Эти противооткатные брусья чаще всего используются в новейших автомобилях.

Эти шины имеют больший вес, чем другие типы противооткатных упоров. Однако они обладают высокой прочностью и длительным сроком службы.

2) Полые шины противоскольжения

Эти шины имеют очень похожую конструкцию, что и цельные антипробуксовочные шины. Основное отличие заключается в том, что внутренняя сторона полого противооткатного бруса полая. Эти шины имеют длительный срок службы и высокую производительность.

Их стоимость выше, чем у цельных шин. Однако они имеют малый вес и высокую прочность. Они очень популярны в высокопроизводительных автомобилях.

3) Шлицевые штанги

Это прямые шины. Внутренняя часть шлицевой балки сплошная или полая. Она работает аналогично традиционной, но вращается непосредственно на соединительном рычаге.

Шлицевые штанги наиболее часто используются для гоночных и высокопроизводительных автомобилей. Они легко настраиваются, поэтому вы можете отрегулировать трековый автомобиль под трассу, на которой вы участвуете в гонке в тот день.

4) Активная антипробуксовочная балка

Активная антипробуксовочная система — это электронная система. Для управления этой системой используется блок управления двигателем (ECU). Компьютер ЭБУ использует исполнительные механизмы и датчики для изменения системы подвески автомобиля при поворотах.

Эта штанга имеет наименьший вес и высокую производительность по сравнению с другими типами штанг. Они чаще всего используются на автомобилях высокого класса.

Стоимость установки балки противоскольжения

Преимущества и недостатки антипробуксовочной балки

Преимущества антипробуксовочных балок

  1. Они обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров автомобиля и
  2. Антипробуксовочная балка может регулировать динамику автомобиля, например, избыточную или недостаточную поворачиваемость, перемещая вес на различные части подвески по мере прохождения автомобилем поворота.
  3. Эта балка соединяет оба конца подвески автомобиля (левый и правый) с точками крепления, обычно через нижний рычаг и раму (шасси), и вращается для ограничения крена кузова в поворотах.

Недостатки антипробуксовочной балки

Балка противоскольжения связывает колеса противоположной стороны автомобиля таким образом, чтобы передать силу удара от одного колеса к другому. На разбитых или неровных поверхностях балка может вызывать более резкие движения кузова (ощущение «ковыляния»); из-за этого диаметр и жесткость антипробуксовочной балки увеличиваются.

Недостатком жестких противооткатных упоров является то, что сила, бьющая по одному колесу, передается на другое колесо, что приводит к очень неловким движениям. На неровной дороге это может привести к тряске или дребезжанию автомобиля, травмируя пассажиров и усугубляя проблему.

Раздел FAQ

Что такое тяга продольной балки?

Деталь, которая соединяет внешний край антипробуксовочной балки с системой подвески, называется тягой продольной балки.

Какие существуют типы антипробуксовочных балок?

  1. Активная антипробуксовочная балка
  2. Цельная балка противоскольжения
  3. Шлицевая балка противоскольжения
  4. Полые балки противоскольжения

В чем разница между балкой противоскольжения и амортизаторами/стойками?

Балка противоскольжения точно соединяет колеса противоположной стороны. Она поддерживает баланс между колесами. Однако штанга

Балка подкоса соединена со стойкой подвески. Она уменьшает изгиб шасси и увеличивает жесткость автомобиля.

Можете ли вы управлять автомобилем с неисправной штангой?

Да, вы можете управлять автомобилем со сломанной тягой, но это может быть затруднительно, в том числе при движении по асфальтированным дорогам, медленных поворотах и на автострадах, где требуется смена полосы движения.

Что приводит к выходу из строя стабилизатора поперечной устойчивости?

Существует множество причин, которые приводят к выходу из строя стабилизатора поперечной устойчивости, например, нормальный износ, интенсивное вождение, сильные удары или физические повреждения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий