Радиатор работает как теплообменник, используемый для передачи тепла от одной среды к другой с целью нагрева и охлаждения. Автомобильный радиатор является наиболее важной частью системы охлаждения двигателя. Он играет большую роль в охлаждении охлаждающей жидкости двигателя. Он отводит тепло двигателя и предотвращает его перегрев. В этой статье подробно рассказывается о работе радиатора, его деталях и некоторых других важных аспектах.
Что такое радиатор?
Радиатор — это часть системы охлаждения, используемая для отвода тепла двигателя. Радиатор является ключевым компонентом автомобиля, который работает как теплообменник, передавая тепло от охлаждающей жидкости двигателя, проходящей через радиатор, воздуху, нагнетаемому вентилятором.
Основная функция автомобильного радиатора — предотвращение перегрева двигателя и надлежащее охлаждение охлаждающей жидкости двигателя. Перегрев двигателя или неправильная регулировка фаз газораспределения может привести к серьезным повреждениям автомобиля.
Радиаторы используются для нагрева окружающей среды или охлаждения поступающих жидкостей (т.е. охлаждающей жидкости), например, в сухих градирнях систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и охлаждения двигателя автомобиля. Радиаторы передают большую часть тепла путем конвекции, а не теплового излучения. Они являются хорошим источником тепла для окружающей среды.
Радиаторы чаще всего используются в автомобильной промышленности для охлаждения двигателей IC транспортных средств. Они также используются на стационарных электростанциях, мотоциклах, локомотивах, железных дорогах, самолетах с поршневыми двигателями и в других областях, где применяются двигатели внутреннего сгорания.
Латунь и медь наиболее часто используются для изготовления радиаторов из-за их высокой теплопроводности. Различные части радиатора почти полностью спаяны.
Работа радиатора
Радиатор — один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Он помогает поддерживать температуру двигателя. Он соединен с двигателем с помощью шлангов. Охлаждающая жидкость течет внутри шлангов.
В передней части радиатора установлен термостат, который работает как клапан. Он закрывается и открывается в зависимости от температуры двигателя. Он регулирует поток охлаждающей жидкости.
Работа радиатора очень проста. Он работает следующим образом:
При повышении температуры двигателя термостат посылает сигнал водяному насосу. Водяной насос включается и подает охлаждающую жидкость в шланги, откуда охлаждающая жидкость циркулирует по всему двигателю и поглощает его тепло.
Когда охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя, она становится горячей. Эта горячая охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор через впускное отверстие. Радиатор оснащен вентилятором, который продувает холодный воздух через горячую охлаждающую жидкость. Этот воздух поглощает температуру охлаждающей жидкости и охлаждает ее.
Холодная охлаждающая жидкость направляется обратно в двигатель, и весь процесс повторяется.
Во время этого процесса радиатор использует тонкие металлические ребра. Эти ребра позволяют быстро отводить тепло охлаждающей жидкости в воздух снаружи автомобиля.
Типы радиаторов
- Трубчатый тип радиатора
- Сотовый тип радиатора
1) Трубчатый тип радиатора
Этот тип радиатора имеет два резервуара — нижний и верхний. Эти два резервуара соединяются друг с другом посредством множества трубок. По этим трубкам течет вода или охлаждающая жидкость.
Трубчатый радиатор содержит множество ребер, установленных вокруг трубок для увеличения скорости теплопередачи. Между ребрами и трубками проходит воздух. Этот воздух поглощает тепло воды, протекающей через трубки.
Если одна из этих трубок засорится, охлаждающий эффект этой трубки будет полностью утрачен. Однако в сотовом радиаторе засорение одной трубки приводит к потерям, но затрагивает лишь небольшую часть общей охлаждающей поверхности.
2) Сердечник сотового типа
Сотовый тип радиатора также известен как сотовый радиатор из-за своей конструкции. В сотовом радиаторе вода течет снаружи трубок, а воздух — внутри.
Сердечник состоит из ряда отдельных воздушных ячеек. Эти ячейки окружены водой.
В радиаторе сотового типа засорение одной трубки приводит к потерям, но затрагивает лишь небольшую часть общей поверхности охлаждения.
Части радиатора
- Сердцевина
- Напорный колпачок
- Впускной и выпускной бачки
- Шланги радиатора
- Термостат
- Водяной насос
1) Сердцевина
Это одна из самых больших частей радиатора. Это металлический блок с металлическими ребрами. Эти ребра обеспечивают легкий выход горячего воздуха.
Сердцевина — это область, где охлаждающая жидкость или вода передает свое тепло и охлаждается. По мере остывания жидкость направляется обратно, и весь процесс повторяется.
2) Напорный колпачок
Напорный колпачок играет большую роль в герметизации системы охлаждения. Она поддерживает внутреннее давление в радиаторе. Это давление используется для разгерметизации охлаждающей жидкости в радиаторе, чтобы предотвратить ее закипание. Это также повышает эффективность системы.
Напорная крышка всегда остается под высоким давлением. Поэтому ее необходимо правильно осматривать и обслуживать.
3) Впускной и выпускной бачки
Впускной и выпускной бачки расположены в местах входа и выхода охлаждающей жидкости из радиатора. Эти бачки устанавливаются в верхней части радиатора.
Когда охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя, она становится горячей и движется от двигателя через впускной бачок к выпускному бачку. Когда охлаждающая жидкость остывает, она выходит из выпускного бачка радиатора и возвращается в двигатель. Эти бачки соединены шлангами.
4) Шланги радиатора
Шланги соединяют водяной насос с двигателем, а двигатель с радиатором. Они соединяются с различными частями автомобиля. Охлаждающая жидкость течет внутри шлангов. По шлангам охлаждающая жидкость движется от радиатора к двигателю.
5) Термостат
Клапан, который регулирует уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и из него.
6) Водяной насос
Водяной насос используется для перекачки охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель.
Симптомы неисправного радиатора
- Перегрев двигателя
- Утечки охлаждающей жидкости
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Бесцветная охлаждающая жидкость или осадок
- Проблемы с переключением передач
- Горячая охлаждающая жидкость
- Не работает отопитель пассажира
1) Перегрев двигателя
Основная функция радиатора заключается в надлежащем отводе тепла двигателя и обеспечении его охлаждения. Поэтому, если автомобиль продолжает перегреваться, возможно, у вас проблема с радиатором. Это может быть связано с неисправным термостатом.
Поскольку термостат не открывается и не закрывается должным образом, это приводит к перегреву двигателя и его поломке.
2) Утечки охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости под автомобилем является симптомом неисправного радиатора. Вытекшая жидкость может иметь зеленый, желтый или красный цвет. Пластик не обладает такой долговечностью, как металл. Со временем пластиковые щетки и радиаторы начинают трескаться. Эти трещины приводят к утечке охлаждающей жидкости.
3) Низкий уровень охлаждающей жидкости
Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости говорит о том, что у вас, возможно, повреждены радиаторы. С течением времени радиатор трескается, из-за чего происходит утечка охлаждающей жидкости. Эта утечка приводит к быстрому снижению уровня охлаждающей жидкости.
4) Бесцветная охлаждающая жидкость или осадок
Охлаждающая жидкость здорового двигателя чаще всего имеет темно-желтый или зеленый цвет. Ржавчина и грязь из неисправного радиатора могут привести к загрязнению жидкости, в результате чего цвет охлаждающей жидкости становится ржавым или темным. Из-за ржавчины и грязи охлаждающая жидкость становится более густой и образует осадок, что может повлиять на охлаждение двигателя.
5) Проблемы с переключением передач
Если в вашем автомобиле установлен встроенный радиатор трансмиссии, вы можете столкнуться с проблемами при переключении передач, так как жидкость становится грязной от охлаждающей жидкости. Эта проблема возникает из-за трещин или неисправностей в системе.
6) Горячая охлаждающая жидкость
Одной из основных функций радиаторов является охлаждение горячей охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что ваш радиатор не охлаждает горячую охлаждающую жидкость, высока вероятность того, что ваш радиатор вышел из строя. В таких условиях проверьте систему и замените неисправные детали.
7) Не работает отопитель пассажира
Функция отопителя заключается в том, чтобы забирать тепло от радиаторов и передавать его внутрь автомобиля. Если ваш отопитель не обогревает автомобиль, это признак того, что у вас неисправен радиатор.
Причины неисправности радиатора
- Поврежденные пластины на радиаторе
- Неисправность термостата
- Поврежденные или негерметичные шланги
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости
- Недостаточное техническое обслуживание
1) Неисправность термостата
Термостат работает как клапан. Он позволяет охлаждающей жидкости поступать в радиатор и выходить из него. Если он работает неправильно, это может привести к перегреву двигателя. В случае повреждения термостата автомобиль быстро начнет перегреваться, поскольку он не имеет возможности регулировать охлаждающую жидкость должным образом.
Решение: Правильно заменять и обслуживать термостат, а также заменять его через определенный интервал времени.
2) Поврежденные или негерметичные шланги
Негерметичные шланги являются наиболее распространенной причиной выхода из строя радиатора. Эти шланги соединяют радиаторы с двигателями и обеспечивают правильный поток охлаждающей жидкости между ними.
Когда шланги протекают, они не могут правильно передавать охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю, в результате чего двигатель перегревается. Такой перегрев приводит к выходу из строя радиатора.
Решение: Со временем шланги изнашиваются или повреждаются, и их необходимо заменять через определенное время. При появлении симптомов износа обязательно замените их, чтобы избежать утечек и других возможных неисправностей.
3) Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Недостаточное количество охлаждающей жидкости приводит к поломке радиаторов. Когда уровень охлаждающей жидкости становится низким, двигатель перегревается, что приводит к поломке радиатора.
Решение: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости перед началом движения. Добавьте больше охлаждающей жидкости, если ее уровень ниже требуемого.
4) Недостаточное техническое обслуживание
Вы должны обеспечить надлежащее техническое обслуживание вашей системы. Техническое обслуживание повышает производительность и эффективность системы. Недостаточное техническое обслуживание или ремонт приводят к отказу системы.
Решение: Обеспечьте надлежащее обслуживание радиатора.
5) Поврежденные ребра на радиаторе
Поврежденные или погнутые ребра блокируют воздушный поток. Эти ребра очень хрупкие, и попадание в них мелкого гравия во время движения может привести к их повреждению.
Как заменить и установить радиатор?
Для замены радиатора следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Прежде всего, припаркуйте автомобиль в безопасном месте.
- Не трогайте радиатор в условиях горячего двигателя. Подождите 10-15 минут, пока двигатель полностью остынет.
- Поднимите капот и найдите ваш радиатор.
- Отсоедините электропроводку и аккумулятор.
- Поставьте ведро под радиатор. Теперь открутите сливную пробку или снимите хомуты шланга возле основания радиатора и слейте охлаждающую жидкость радиатора в ведро.
- После слива охлаждающей жидкости радиатора снимите все детали, подсоединенные к радиатору.
- Некоторые типы радиаторов содержат вентилятор дальнего действия. Отсоедините этот вентилятор.
- Отсоедините старый термостат.
- Теперь найдите кронштейн, который крепит продуваемый радиатор на своем месте, и открутите нижние болты и гайки.
- Теперь открутите верхнюю гайку и болт, которые крепят верхнюю часть радиатора на своем месте.
- Отсоедините кронштейн вентилятора от старого радиатора.
- Купите новый радиатор и установите на него кронштейн вентилятора.
- Теперь установите новый радиатор на его место. Установите все остальные детали (такие как вентилятор, шланги) на свои места.
- Снимите старый термостат. Купите новый термостат и установите его на место.
- Подсоединив все детали на место, залейте новую охлаждающую жидкость в радиатор.
- Теперь снова подключите электропроводку и аккумулятор.
- Теперь включите двигатель автомобиля и запустите его, не снимая крышку радиатора. По мере циркуляции новой жидкости через двигатель и радиатор может потребоваться пережать и отпустить шланг, чтобы удалить пузырьки воздуха, застрявшие в шланге.
- Когда образование пузырьков прекратится, проверьте, нет ли утечек, и совершите пробную поездку на своем автомобиле.
- Поздравляем, если все выглядит хорошо и температура автомобиля остается нормальной.
Преимущества и недостатки радиатора
Преимущества радиатора
- Радиатор очень важен для правильного охлаждения двигателя.
- Он предотвращает перегрев двигателя.
- Радиаторы высокоэффективны.
- Они производят очень мало загрязнений. Они безопасны для окружающей среды.
- Хорошие показатели коррозионной стойкости к окислению
- Формовка радиаторов очень проста. Поэтому они доступны в различных исполнениях.
- Установка радиатора очень проста.
Недостатки радиатора
- Радиатор имеет высокий уровень шума при работе.
- Недостаточное обслуживание автомобильного радиатора может привести к перегреву двигателя. Для эффективной работы радиатор нуждается в надлежащем обслуживании и уходе.
- Для эффективной работы ему требуется достаточное количество воздуха и охлаждающей жидкости.
- Тепло от прибора оседает вокруг него, снижая комфорт проживания и создавая сквозняки и холодные места.
- Во время работы прибор может сильно нагреваться. Держите детей или домашних животных подальше от работающих радиаторов.
Применение радиатора
- Радиаторы чаще всего используются в системах охлаждения автомобилей для охлаждения двигателей.
- Они используются в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Они используются для охлаждения жидкости автоматической трансмиссии.
Стоимость замены радиатора
Стоимость замены радиатора зависит от модели вашего автомобиля, марки радиатора и региона проживания.
Раздел часто задаваемых вопросов
Для чего используются радиаторы?
Радиаторы используются в тех случаях, когда применяются тепловые двигатели, например, в стационарных электростанциях, мотоциклах, автомобилях, гибридных автомобилях, железнодорожных локомотивах и самолетах с поршневыми двигателями.
Каковы симптомы плохого радиатора?
- Проблемы с переключением передач
- Не работает отопитель пассажира
- Бесцветная охлаждающая жидкость или осадок
- Утечки охлаждающей жидкости
- Прогоревшая прокладка головки
- Горячая охлаждающая жидкость
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
Какова функция радиатора?
Основная функция радиатора автомобиля заключается в контроле температуры двигателя и обеспечении его надлежащего охлаждения. Он предотвращает перегрев двигателя.
Где расположен радиатор?
Автомобильный радиатор расположен перед двигателем под капотом. Радиатор отвечает за поддержание нормальной температуры двигателя.
Можно ли ездить с неисправным радиатором?
Нет, вы не должны ездить на своем автомобиле с поврежденным радиатором. В случае повреждения радиатора в вашем автомобиле могут возникнуть различные проблемы, такие как утечка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя или его повреждение. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям различных деталей автомобиля.
Какова стоимость замены радиатора Honda Civic?
Средняя стоимость замены радиатора Honda Civic составляет от $650 до $820 . В этой стоимости стоимость деталей составляет от $450 до $550, а трудозатраты — от $200 до $270.
Как часто требуется замена радиаторов?
Не существует определенного срока или расстояния, когда вы должны заменить радиатор. Срок службы радиатора сильно зависит от его обслуживания и ремонта. Он также зависит от модели автомобиля и от того, как часто вы ездите на своем автомобиле. Рекомендуется заменять радиатор автомобиля примерно через 79000 миль пробега.