Как работает карбюратор? | Как чистить карбюратор?

Двигатель является важнейшей частью автомобиля. Количество воздуха и топлива, необходимое двигателю, зависит от модели автомобиля, рабочей скорости и различных других факторов. Новейшие дизельные двигатели оснащены электронной системой управления, известной как впрыск топлива. Бензиновый двигатель оснащен карбюратором (пишется «c arburettor или carburator «). Карбюратор — это устройство, подающее смесь воздуха и топлива в двигатель с искровым зажиганием. В этой статье рассказывается о работе, типах и многих других аспектах карбюратора.

Что такое карбюратор?

Карбюратор — это механическое устройство, которое смешивает воздух и топливо до определенного соотношения топлива и воздуха и направляет их в двигатель внутреннего сгорания. Проще говоря, карбюратор — это трубка, которая всасывает топливо и воздух через клапаны, смешивает их и направляет эту смесь в двигатель для приведения автомобиля в движение.

Основная функция двигателя заключается в выработке энергии за счет сгорания топливно-воздушной смеси и работы автомобиля. Карбюратор известен как «сердце» двигателя автомобиля. Когда «сердце» не работает должным образом, вы не можете ожидать, что двигатель будет работать должным образом или не сможет получить достаточную мощность. Если двигатель не работает должным образом, ваш автомобиль не сможет работать плавно.

Схема карбюратора

Карбюратор сначала всасывает воздух из окружающей среды, смешивает его с соответствующим количеством топлива и направляет эту смесь в цилиндр сжатия двигателя IC.

Карбюратор имеет ускорительный насос, трубку Вентури, главный жиклер, жиклер холостого хода (или медленной скорости), дроссельную заслонку и камеру для хранения жидкого топлива.

Клапан используется для контроля количества топлива в накопительном цилиндре. Поплавок служит для управления этим клапаном. Дроссельная заслонка используется для уменьшения всасывания воздуха и позволяет богатому топливом заряду поступать в цилиндр при запуске холодного двигателя.

Когда двигатель нагревается, дроссельная заслонка открывается автоматически или вручную, или с помощью регуляторов оборотов и температуры двигателя.

В новейших автомобильных цилиндрах вместо карбюраторов установлены системы впрыска топлива. Эти системы подают топливо более эффективно, расходуют малое количество топлива и уменьшают загрязнение окружающей среды. Однако карбюраторы все еще используются в старых мотоциклетных двигателях, автомобильных двигателях, компактных бензопилах и газонокосилках.

Как двигатель сжигает топливо?

Двигатель — это механическое устройство, которое вырабатывает энергию в результате химической реакции топлива и воздуха. Эта химическая реакция известна как сгорание. Здесь мы обсудим работу бензинового двигателя.

Прежде всего, карбюратор двигателя забирает воздух из атмосферы. Когда воздух поступает в карбюратор, топливный насос впрыскивает топливо в поплавковую камеру (или камеру хранения топлива).

Смесительная камера забирает топливо из поплавковой камеры и создает топливно-воздушную смесь. Карбюратор направляет эту топливно-воздушную смесь в камеру сгорания или камеру сжатия двигателя.

В камере сгорания находится поршень, совершающий возвратно-поступательное движение. Когда воздушно-топливная смесь поступает в камеру, поршень сжимает ее до необходимого давления и температуры.

Когда смесь сжимается в соответствии с требованиями, свеча зажигания генерирует искру и воспламеняет воздушно-топливную смесь.

В результате сгорания воздушно-топливной смеси вырабатывается энергия, которая используется для перемещения поршня вниз. Это движение поршня вниз приводит в движение коленчатый вал и картер. Коленчатый вал передает свое движение маховику, который приводит в движение колеса автомобиля.

Кто изобрел карбюратор?

  1. В 1826 году Сэмюэлем Мореем был изобретен первый карбюратор. Зигфрид Маркус был 1-м инженером, который 6 июля 1872 года изобрел карбюратор для бензинового двигателя, который смешивает воздух и топливо.
  2. Карбюратор является одним из первых патентов Карла Бенца (1888), который изобрел двигатели внутреннего сгорания и их части.
  3. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах разработали поплавковый карбюратор на основе форсунок распылителя в1885 году. Карбюратор Даймлера-Майбаха был многократно скопирован, что привело к патентным разбирательствам.
  4. Британские суды отклонили иск Даймлера о приоритете в пользу аэрозольного карбюратора Эдварда Батлера, который был использован в его бензиновом цикле в 1884 году.
  5. В 1893 году венгерские инженеры Донат Банки и Янош Чонка разработали карбюраторы для стационарных двигателей.
  6. В 1990-х годах в Австралии карбюраторы начали использовать в нескольких моделях автомобилей. Это были модели Suzuki Swift (1999), Daihatsu Charade (1997), Mitsubishi Magna Sedan (1996), Mazda 323, Ford Laser (1994) и Honda Civic (1993).

Принцип работы карбюратора

Карбюратор работает по принципу Бернулли. Согласно принципу Бернулли, когда воздух течет быстрее, его динамическое давление увеличивается, а статическое давление уменьшается. Дроссельная заслонка (акселератор) не регулирует напрямую поток жидкого топлива.

Однако дроссельная заслонка приводит в действие механизм карбюратора для измерения потока воздуха, подаваемого в двигатель. Скорость этого воздушного потока и его статическое давление помогают определить количество топлива, всасываемого воздушным потоком.

Когда карбюратор устанавливается в самолет, оснащенный поршневым двигателем, требуется особая конструкция и функциональность, чтобы избежать нехватки топлива во время реверсивного полета. Со временем в двигателях стали использовать старый тип впрыска топлива, называемый карбюраторами под давлением.

Карбюратор, работающий по принципу Бернулли, имеет тот недостаток, что в этом карбюраторе падение давления в вентури пропорционально квадрату скорости всасываемого воздуха. Расход жидкого топлива часто пропорционален разности давлений, поскольку топливная струя намного меньше, а поток топлива регулируется вязкостью топлива.

Работа карбюратора

Карбюратор является важнейшей частью двигателя внутреннего сгорания. Основная задача карбюратора — правильно подавать воздушно-топливную смесь в двигатель.

Работа карбюратора

Работа карбюратора

  • Прежде всего, сетчатый фильтр получает топливо (бензин или дизельное топливо) из бака и передает его в поплавковую камеру. Этот сетчатый фильтр действует как фильтр. Он удаляет из топлива мусор и другие твердые загрязнения, которые могут засорить топливные каналы.
  • Поплавок используется для поддержания определенного уровня топлива внутри поплавковой камеры. Когда уровень топлива в поплавковой камере становится ниже требуемого уровня, поплавок перемещается вниз.
  • Движение поплавка вниз открывает клапан подачи топлива и позволяет топливу поступать в поплавковую камеру. Когда предельный уровень топлива становится равным желаемому, поплавок поднимается, клапан подачи топлива закрывается, и подача топлива в поплавковую камеру прекращается.
  • Трубка Вентури и поплавковая камера соединены через форсунку для выпуска топлива.
  • Один конец топливоналивной форсунки соединяется с трубкой Вентури, а другой — с основанием поплавковой камеры. Она устанавливается немного выше дна поплавковой камеры (как показано на рисунке выше). Такая конструкция предотвращает перелив топлива при заглушенном двигателе.
  • В процессе всасывания воздух сначала поступает в цилиндр через трубку Вентури. Эта трубка имеет постепенно уменьшающееся поперечное сечение и наименьшую площадь в горле.
  • Форсунка для выпуска топлива соединена с горлом трубки Вентури. Когда воздух попадает в горло, его скорость становится очень высокой. Из-за этой высокой скорости давление воздуха в горле становится меньше давления топлива в поплавковой камере.
  • Таким образом, между трубкой Вентури и поплавковой камерой образуется разность давлений. Эта разница давлений называется разрежением в карбюраторе. Это работает как движущая сила для топлива.
  • При возникновении разности давлений топливо начинает поступать из поплавковой камеры в трубку Вентури через клапан подачи топлива.
  • Соотношение воздуха и топлива зависит от размера дозирующей системы и выпускного жиклера. Когда процесс смешивания воздуха и топлива завершен, открывается дроссельная заслонка, и воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр.
  • В случае двигателя SI в цилиндре находится поршень, совершающий возвратно-поступательное движение. Этот поршень сжимает воздушно-топливную смесь и вырабатывает мощность.
  • Когда двигатель нуждается в богатой смеси, используется система холостого хода для подачи дополнительного топлива в трубку Вентури.

Чтобы лучше понять работу карбюратора, посмотрите следующее видео:

Типы карбюраторов

  1. Карбюратор с нисходящей тягой
  2. Карбюратор восходящего типа
  3. Карбюратор горизонтального типа

1) Карбюратор с нисходящей тягой

В карбюраторе с нисходящей тягой топливо подается из основания смесительной камеры, а воздух подается из верхней части карбюратора.

Карбюратор с нисходящей тягой

Карбюраторы с нисходящей тягой работают по тому же принципу, что и карбюраторы с восходящей тягой. В этом типе топливо также поступает из топливопровода из-за разницы давлений. Когда в смесительную камеру поступает необходимое количество воздуха и топлива, происходит процесс смешивания воздуха и топлива.

Дроссельная заслонка используется для управления создаваемой воздушно-топливной смесью, а дроссельная заслонка — для регулирования подачи воздушно-топливной смеси в двигатель.

2) Карбюратор восходящего типа

В карбюраторах восходящего типа воздух подается из основания карбюратора, а топливо поступает из поплавковой камеры.

При возникновении разницы давления между трубкой Вентури и поплавковой камерой топливо выходит из поплавковой камеры с помощью трубки Вентури и смешивается с всасываемым воздухом, а дозирующая система создает поток воздушной смеси.

Дроссельная заслонка открывается, когда водитель нажимает на акселератор, и топливно-воздушная смесь поступает в камеру двигателя. Когда смесь попадает в камеру сгорания, начинается процесс сгорания топлива, и вырабатывается энергия для работы автомобиля.

3) Карбюратор горизонтального типа

При повороте карбюратора с нисходящей тягой в горизонтальное положение он превращается в горизонтальный карбюратор.

В этих типах карбюраторов воздух поступает с одной стороны карбюратора. После поступления топлива и воздуха смесительная камера смешивает воздух с топливом, образуя воздушно-топливную смесь. Эта смесь направляется в камеру сгорания для получения энергии.

Как чистить карбюратор?

  1. Разбавление моющего средства: Используйте моющее средство для очистки карбюратора. Смешайте разбавленное моющее средство в большой емкости. Но вы должны использовать некоррозийное моющее средство, которое не может повредить резиновые или пластиковые детали карбюратора.
  2. Использование отбеливателя: Не используйте уксус, так как уксусная кислота может сделать металлы более склонными к окислению. Также не используйте отбеливатель, так как гипохлорит натрия (отбеливатель) разрушает такие металлы, как алюминий и сталь, и повреждает резиновое уплотнение.
  1. Очистите воздушные фильтры: Перед чисткой карбюратора очистите воздушные фильтры и убедитесь, что воздух, поступающий в карбюратор, не содержит пыли и других загрязнений.
  2. Чтобы очистить фильтры, отсоедините провода свечей зажигания (при наличии) и отключите подачу топлива. Снимите кожух и барашковые гайки, соединяющие фильтр, и снимите внешние компоненты. С помощью воздуходувки вдуйте воздух в фильтр и удалите пыль.
  1. Отсоедините карбюратор: С помощью отвертки и плоскогубцев отсоедините крышки и защитные кожухи, а также шланги и тяги. Вы также должны снять все другие зажимы или крышки, которые фиксируют карбюратор на своем месте. Кроме того, отсоедините хомуты шлангов, соединяющих топливопровод с карбюратором. После всех этих процессов отсоедините карбюратор и с помощью воздуходувки продуйте сжатым воздухом, чтобы удалить пыль из его корпуса.
  2. Снятие поплавка карбюратора: Открутите винты крепления поплавка карбюратора (чашеобразный контейнер) и убедитесь, что в поплавке нет остатков газа (утилизируйте надлежащим образом). Выньте штифт, вращающий поплавок, и сохраните его в надежном месте. Затем отсоедините поплавок, потянув его прямо из корпуса.
  3. Снимите все остальные съемные детали: Снимите все остальные съемные детали карбюратора для его очистки. Запомните положение и расположение всех съемных деталей, чтобы вы могли легко установить их на свои места.
  4. Замочите и почистите детали: Замочите поплавок карбюратора и другие детали в большой емкости с разведенным моющим средством и дайте им погрузиться в воду на 8 минут. Вымойте все пластмассовые детали жесткой нейлоновой щеткой, а металлические детали — латунной щеткой. Обязательно очистите маленькие вентиляционные отверстия. Для очистки других мелких деталей также используйте разбавленный раствор моющего средства.
  5. Ополосните и высушите: Промойте все детали карбюраторов с помощью миски с чистой водой и полностью высушите их. Чтобы удалить лишнюю воду, используйте воздуходувку, чтобы выдуть сухой сжатый воздух из мелких отверстий и вентиляционных отверстий.
  6. Сборка и замена: Аккуратно соберите карбюратор и закрепите его на двигателе. Подсоедините все кабели, зажимы, прокладки и шланги на свои места.

Детали карбюратора

  1. Дроссельный клапан
  2. Трубки Вентури
  3. Фильтр
  4. Дозирующая система
  5. Смесительная камера
  6. Система холостого хода
  7. Поплавковая камера
  8. Дроссельная заслонка
1) Дроссельная заслонка

Этот клапан является основной частью карбюратора. Дроссельная заслонка регулирует количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. Когда вы нажимаете на педаль газа, дроссельная заслонка открывается.

2) Трубка Вентури

Трубки Вентури — это полые трубки, сечение которых постепенно уменьшается и наименьшая площадь у горла. Эта трубка способствует снижению давления воздуха в поплавковой камере. Воздух поступает с низкой скоростью, но когда он выходит из трубки Вентури, его давление становится очень низким, в то время как скорость сильно возрастает.

3) Сетчатый фильтр

Сетчатый фильтр фильтрует топливо перед тем, как направить его в поплавковую камеру.

Фильтр имеет мелкую проволочную сетку, которая очищает топливо, удаляя грязь и другие взвешенные частицы. Если он не удаляет эти частицы грязи, частицы грязи могут засорить форсунку.

4) Дозирующая система

Эта часть карбюратора регулирует подачу топлива в форсунки. Система дозирования отвечает за приготовление топливно-воздушной смеси в соответствии с требуемым соотношением воздуха и топлива.

  1. Топливная форсунка
  2. Дозирующее отверстие и

Когда воздух проходит через трубку Вентури, он создает в горле поле низкого давления. Эта разница давлений заставляет топливо течь в воздушном потоке.

Количество топлива контролируется дозирующим отверстием и выпускным отверстием, расположенным на выходе сливной форсунки.

5) Смесительная камера

В этой камере происходит смешивание топлива и воздуха. После процесса смешивания топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания двигателя.

6) Система холостого хода

Эта система имеет прямой проход от поплавковой камеры к вентури. Она отвечает за подачу богатой смеси на низких оборотах и во время холостого хода. Система холостого хода активируется, когда скорость холостого хода или открытие дроссельной заслонки составляет менее 15%.

7) Поплавковая камера

Эта камера работает как топливный бак для подачи топлива в двигатель. Поплавковая камера имеет поплавковый клапан для поддержания уровня топлива внутри камеры.

Когда уровень топлива в поплавковой камере становится ниже фиксированного уровня, поплавок перемещается вниз и открывает клапан подачи топлива. Когда клапан подачи топлива открывается, топливо начинает поступать в поплавковую камеру.

Когда уровень топлива становится равным требуемому уровню, поплавок перемещается вверх, закрывает клапан и прекращает подачу топлива.

8) Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка используется для регулирования воздушно-топливной смеси. Этот клапан регулирует только количество воздуха в смесительной камере.

Обычно этот клапан находится в полуоткрытом и полузакрытом положении. Когда двигателю требуется богатая смесь, вы нажимаете на дроссельную заслонку. Этот клапан прекращает поступление воздуха в камеру, чтобы двигатель мог получить богатую топливно-воздушную смесь.

Зимой, когда двигатель не запускается, этот клапан используется для подачи богатой топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя. Таким образом, топливовоздушная смесь быстро сгорает, и двигатель запускается.

Преимущества и недостатки карбюраторов

Преимущества карбюратора

  1. Карбюраторы имеют низкую стоимость по сравнению с системами впрыска топлива.
  2. Он требует низких затрат на техническое обслуживание.
  3. Карбюратор имеет более высокую точность и мощность, чем топливные инжекторы.
  4. Эти системы требуют низких затрат на обслуживание и ремонт.
  5. Карбюраторный мотоцикл имеет низкую стоимость, чем мотоцикл с впрыском топлива.
  6. Хорошо обслуживаемый карбюратор имеет высокий срок службы.

Недостатки карбюратора

  1. Он потребляет больше топлива, чем топливный инжектор.
  2. Мотоциклы с карбюратором имеют высокий уровень выбросов.
  3. Они не так экологичны, как топливные инжекторы.
  4. Это старомодные устройства.
  5. Зимой карбюраторный автомобиль очень трудно завести.
  6. Они тратят больше топлива, чем топливные инжекторы.

Применение карбюратора

  • Они используются для двигателей SI.
  • Карбюраторы используются для регулирования скорости автомобиля.
  • Они превращают бензин в мелкие капли и смешивают их с воздухом для получения воздушно-бензиновой смеси.

Карбюратор и впрыск топлива

Ниже приведены основные различия между карбюратором и системой впрыска топлива:

Раздел часто задаваемых вопросов

Что делает карбюратор?

Карбюратор смешивает воздух и топливо в соответствии с требуемым соотношением воздух-топливо, а затем передает воздушно-топливную смесь в цилиндр двигателя.

Каковы функции карбюратора?

  1. Эта часть двигателя смешивает воздух и бензин в соответствии с желаемым соотношением воздуха и бензина.
  2. Он поддерживает очень небольшое количество топлива в поплавковой камере на определенном уровне.
  3. Карбюраторы распыляют и испаряют топливо.
  4. Они создают однородную смесь.
  5. Карбюратор отвечает за подачу необходимого количества воздуха и топлива в двигатель при любых условиях, таких как нагрузка, скорость, температура и давление.

Каково назначение карбюратора в двигателе?

Основная функция карбюратора — создание воздушно-топливной смеси и передача ее в двигатель для процесса сгорания.

В каком типе двигателя мы используем карбюратор?

Карбюраторы используются только в бензиновых двигателях.

По какому принципу работает карбюратор?

Карбюратор работает по принципу Бернулли.

Кто изобрел первый карбюратор?

В 1826 году Самуэль Морей сконструировал первый карбюратор. Зигфрид Маркус был первым инженером, который 6 июля 1872 года изобрел карбюратор для бензинового двигателя, который смешивает воздух и топливо.

Читайте также

2 мысли о «Как работает карбюратор? | Как почистить карбюратор?»

Я действительно счастлив читать этот веб-сайт, который состоит из тонн ценных фактов, спасибо за предоставление этих видов статистики.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий