Ось CV, также известная как шарнир постоянной скорости, ведущая ось или полуось, — это приводной вал, соединяющий передний дифференциал с каждым колесом. Они необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам с постоянной скоростью, обеспечивая при этом постоянное движение подвески вверх-вниз.
На всех переднеприводных автомобилях ШРУСы расположены на обоих концах (внутреннем и внешнем) приводного вала. Однако они также встречаются на некоторых заднеприводных или полноприводных автомобилях, например, грузовиках.
Конструкция ШРУСа такова, что он крепится двумя зажимами, которые удерживают его на месте, и защищен специальной смазкой и пластиковым или резиновым уплотнением.
ШРУС не требует обслуживания в течение длительного времени, если защита остается на месте.
Однако если защитный чехол треснет или повредится в результате сильного давления на трансмиссию, вызванного ударной посадкой, вам придется начать искать замену.
Учитывая их важность, неисправные ШРУСы должны вызывать беспокойство у любого водителя автомобиля. Но, прежде всего, необходимо знать симптомы неисправного ШРУСа.
Ниже перечислены некоторые из распространенных симптомов неисправности оси ШРУСа, и если вы заметили хотя бы один из них, необходимо немедленно записаться на сервисное обслуживание.
Симптомы неисправности оси ШРУСа
Эффективная работа оси CV очень важна для эффективной работы автомобиля. Когда ось ШРУСа выходит из строя, это приводит к появлению одного из нижеперечисленных признаков:
- Постоянная вибрация во время движения
- выделение смазки из внутренней части или по краям шин
- стучащий звук
- Щелкающий шум при поворотах
- неуклюжая езда
1) Постоянная вибрация во время движения
Если у вас изношен или поврежден ШРУС, ваш автомобиль будет вибрировать даже на ровной и плоской поверхности. Это происходит потому, что поврежденный шарнир ШРУСа не может правильно балансировать во время вращения, и по мере того, как вы нажимаете на педаль газа и ускоряетесь, вибрации будут усиливаться.
При увеличении скорости вы рискуете потерять контроль над автомобилем, подвергая опасности себя, своих пассажиров и других водителей на дороге.
Если не произвести своевременный ремонт или замену ШРУСа, он может разрушиться во время движения, что, безусловно, является потенциально опасной ситуацией.
Однако выявить этот симптом может быть непросто, поскольку причиной вибрации во время движения может быть множество факторов.
2) Смазка сочится изнутри или по краям шин
Шарнир оси CV защищен башмаками, которые содержат смазку, пока ось вращается, предотвращая утечки. Однако если эта смазка попадает на края колеса или шины, когда ось продолжает вращаться, недостаток смазки может привести к преждевременному выходу из строя шарнира CV.
Если вы видите смазку по краю шины, особенно рядом с разрывом или маленькой трещиной, это может быть признаком плохого CV-шарнира. Вы также можете повернуть колеса под разными углами и осмотреть внешний и внутренний башмаки на наличие трещин или разрывов резины и/или смазки.
Помните, что замена порванного башмака стоит дешевле, чем замена оси, поэтому регулярно осматривайте башмак и проверяйте внутренний край шины на наличие утечек смазки.
3) Стучащий звук
При движении изношенный ШРУС издает отчетливый стучащий звук. Источник шума может находиться во внутреннем или внешнем шарнире переднеприводного или заднеприводного автомобиля соответственно. Звук также может исходить от шестерен дифференциала.
Поставьте автомобиль на задний ход и поезжайте, поворачиваясь от замедления к ускорению, чтобы определить, вызван ли стук неисправным ШРУСом. Если при движении шум становится громче, это указывает на то, что ШРУС не функционирует должным образом.
Хотя стучащий шум не всегда исходит от оси CV, вы должны оставаться бдительными и следить за тем, чтобы он не стал ритмичным.
4) Щелкающий шум при поворотах
Поврежденный мост CV часто издает громкий и отчетливый щелкающий звук при повороте автомобиля, и этот звук, скорее всего, становится громче по мере того, как вы начинаете движение. Этот звук может быть громким щелчком, а может быть похож на хлопок, и вы не забудете его, как только услышите.
Чтобы проверить это на практике, переключитесь на задний ход, поверните руль в одну сторону, а затем нажмите на педаль газа. По мере движения назад по кругу звук «каканья» или «стука» будет становиться все громче. Это явный признак того, что у вас неисправен ШРУС.
Как только вы определили этот симптом, следует сразу же отвезти автомобиль в сервисный центр. В зависимости от тяжести состояния шарнира может потребоваться замена не только ШРУСа, но и всего вала в сборе.
5) Упругая езда
Если вы едете по асфальтированной дороге, ровной, без ухабов и выбоин, то любой нормально работающий автомобиль должен быть абсолютно устойчив. Однако если ваш автомобиль подпрыгивает даже на ровной асфальтированной дороге, это может быть признаком неисправного ШРУСа.
Как только вы заметите эту проблему, пригласите механика для проверки компонентов подвески, включая ШРУСы, чтобы определить источник проблемы. Не ждите слишком долго, иначе ситуация ухудшится, особенно если вы едете по ухабистой дороге, подвергая риску вашу безопасность.
Стоимость замены оси ШРУСа
Стоимость замены оси CV варьируется в зависимости от района вашего проживания и типа марки.
Раннее обнаружение поврежденного башмака ШРУСа может сэкономить вам много денег. Если вы вовремя заметили проблему, все, что вам может понадобиться, — это простая замена башмака и повторная набивка ШРУСа новой смазкой. Однако любая задержка может обойтись вам дороже, так как может потребоваться замена всего ШРУСа или приводного вала.
Мы настоятельно рекомендуем использовать оригинальные детали оси CV, поставляемые производителем, поскольку они будут самыми прочными, но вы можете получить их по другим каналам по более низкой цене.
В ремонтной мастерской стоимость замены башмака ШРУСа составляет от $180 до $350, а замена приводного вала может стоить от $380 до $800. Однако, если вы выполните обслуживание самостоятельно, вы можете значительно снизить стоимость замены.