Принцип работы бензопилы

Объем бака для топливной смеси бывает от 0,3 до 1 литра. В соответствии с этим бак для масла в 1,5-2 раза меньше. Такая разница в объемах помогает при полной нагрузке на инструмент расходовать топливную смесь и масло практически с одинаковой скоростью (около 30-50 минут).

  1. 1. Технические характеристики
    1. 1.1. Объемы двигателя, топливного бака и емкости для масла
    2. 1.2. Мощность
    3. 1.3. Вес
    4. 1.4. Длина шины
    5. 1.5. Шаг цепи
  2. 2. Дополнительные свойства
    1. 2.1. Наличие антивибрационной системы
    2. 2.2. Скорость реза
    3. 2.3. Установка воздушного фильтра
    4. 2.4. Тормоз цепи

Основным вопросом, который задают себе покупатели, является самый простой: как купить нужный товар? Но даже у малоизвестных брендов имеется в продаже не один десяток наименований инструмента, не говоря уже о компаниях с мировым именем. Как же выбрать нужный? Для этого стоит разобраться, что означают основные характеристики бензопилы, почему они выделены и всегда ли большие цифры означают высокую производительность, а не только высокую стоимость.

Технические параметры напрямую связаны с конструкцией инструмента и принципом его работы. Например, от объема и типа двигателя зависят мощность, допустимые размеры пильной гарнитуры. От конструкции и используемых материалов – вес.

В целом, конструкция бензопилы – это мотор, механизмы передачи крутящего момента и пильное полотно. Между собой двигатель и цепь соединяют редуктор (система передачи) и система сцепления. Пильное полотно представляет собой шину с размещенной на ней цепью. Поскольку двигатель бензопилы двухтактный, она имеет 2 бака – масляный (для смазки цепи) и топливный (для топливной смеси).

Используется топливная смесь, а не бензин, из-за строения двухтактного двигателя, не имеющего отдельного бака для смазки своих внутренних элементов.

Другой важной характеристикой пилы является длина рабочего полотна. Чем оно длиннее, тем большее по толщине дерево можно распилить за один проход. Например, пила с полотном длиной 35 см способна разрезать бревно диаметром 30 см. Но опять же этот параметр должен соответствовать мощности двигателя. Длинное полотно создает дополнительное сопротивление вращению коленвала двигателя, поэтому его ставят в основном на мощный профессиональный инструмент.

Разновидности

Все бензопилы принято делить на три типа: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Основное, но отнюдь не единственное отличие — в ресурсе работы.

Полупрофессиональные пилы чаще всего оснащены двигателем мощностью 2–3 кВт и объемом 40–60 см³. Обычно они используются на стройках для распиловки бревен.

Что касается «профессионалов», то тут разброс по мощности весьма велик — от 2 до 6–9 кВт, а объем двигателя до 90 см³. В основном их применяют в качестве вальных пил. Длина реза у некоторых моделей достигает метра и больше, оснащены они полнопрофильной цепью, которая буквально вгрызается в древесину.

Как и с любым другим механизмом, прежде чем что-то делать, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы. Итак, карбюратор — часть двигателя, предназначенная для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего, и подачи этой смеси в двигатель. Нарушение пропорций ведет к плохой работе мотора или к перерасходу топлива, или к полной его остановке.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

Как и с любым другим механизмом, прежде чем что-то делать, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы. Итак, карбюратор — часть двигателя, предназначенная для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего, и подачи этой смеси в двигатель. Нарушение пропорций ведет к плохой работе мотора или к перерасходу топлива, или к полной его остановке.

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

В принципе, настройка карбюратора бензопил довольно проста при наличии опыта или сопутствующих навыков. Первое, что нужно сделать — это медленным движением закрутить по ходу часовой стрелки винты, обозначенные L и H до упора. А затем на полтора оборота открутить их назад. Все это делается при выключенном двигателе.

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

Максимальное число вращений мотора в минуту должно быть в пределах 11500 – 15000. Если обороты превысят эти значения, то нарушится процесс зажигания. Поэтому проверяем, как происходит зажигание, если есть сбои проверните против часовой стрелки винт H, уменьшив, тем самым, число оборотов в минуту.

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

Воздушный фильтр.

Дополнительные функции.

Антивибрационная система.

Скорость реза.

Воздушный фильтр.

Тормоз цепи.

Данная функция является прямой необходимостью, исходящей из особенностей работы бензопилы: при «обратном ударе» или случайном разрыве цепи, оператору может быть нанесен непоправимый вред. Поэтому наиболее оптимальным вариантом в этом случае является остановка цепи. Она происходит посредством механизма, который активизируется за счет щитка бензопилы. Если в него упирается рука пильщика, то посредством рычага усилие передается на тормоз и цепь блокируется. Это может происходить на «автомате».

Если резко вытянуть рукоятку с торсом, барабан сцепится с валом, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в первоначальное положение. Чтобы за поворотом вала последовал запуск мотора, нужно будет вытягивать рукоятку не один раз.

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Он сделан из барабана с тросиком, возвратной пружины и корпуса. Подобный комплект прикреплён к коленчатому валу так, что при резком вытягивании ручки происходит прокручивание. Затем пружина возвращает всё в исходное положение. Запустить мотор с первого раза вряд ли получиться, и для этого следует приложить определённое физическое усилие.

Общее устройство

Внутренние детали скрыты за пластиковым или металлическим корпусом. Сверху имеется крышка, открытие которой даст доступ к элементам питания и пуска. Основная часть выглядит в виде шины с натянутой цепью, а со стороны бензомоторного отсека находится трос для ручного запуска стартера. Также в устройство бензопилы входят педали управления, которые располагаются на рабочей ручке, две заливные горловины (одна для смазывающей жидкости, вторая для топлива) и регулятор оборотов.

На стороне заслонки имеются в основном 2 винта и 1 винт на стороне топливного насоса. Снимите их. Следуйте инструкциям по очистке. Когда все будет чисто, соберите пилу в обратном порядке. Она должна работать нормально, если вы следовали всем инструкциям. Если нет, это может быть проблема со сжатием, которая должна быть проверена с помощью манометра сжатия. Не забудьте отрегулировать холостой винт, повернув его по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться во время холостого хода.

Составляющие карбюратора и принцип работы

Карбюратор по существу является трубой. Принцип работы карбюратора бензопилы имеет особенности.

На трубке, называемой дроссельной пластиной, имеется регулируемая часть, которая контролирует, сколько воздуха может проходить через трубу. Вы можете увидеть эту круглую латунную пластину при разборе карбюратора. В какой-то части трубка сужается. Данная часть называется Вентури, она отвечает за вакуум.

В этой части карбюратора есть отверстие, позволяющее вакууму захватывать топливо.

Карбюратор будет работать правильно в нормальном темпе при полной дроссельной заслонке. Тогда пластина будет расположена параллельно трубке, что позволит достаточному количеству воздуха попасть в карбюратор.

Воздушный поток будет воздействовать на вакуум в Вентури, и он втягивает определенное количество горючего. При разборе бензопилы можно увидеть несколько винтов в правом углу карбюратора, сверху. Один из винтов будет контролировать, как много топлива втекает в Вентури.

Когда бензопила начнет работать на холостом ходу, заслонка будет наполовину закрыта. Движение воздуха, проходящее через Вентури, не создает достаточного вакуума. Но в задней части дроссельной пластины много вакуума (ведь заслонка ограничивает движение воздуха).

Когда двигатель холодный, и оператор пытается запустить его с помощью шнура, двигатель начнет работать с чрезвычайно низким оборотом. Для запуска двигателя требуется топливно-воздушная смесь. Дроссельная пластина закрывает Вентури, а значит вакуум в двигателе всасывает много топлива. Обычно это позволяет двигателю срабатывать быстро, но работать медленно. Если оператор затем откроет дроссельную заслонку, двигатель начнет нормально работать.

Как снять карбюратор?

Если оператор выполнил все проверки, но с его бензопилой все еще возникают проблемы, пришло время начать разбираться с ними серьезно. С искрами, топливом, сжатием воздуха проблема с плохой работой двигателя, вероятнее, заключается в проблеме с карбюратором. Вот как можно его снять.

Осмотрите топливную трубку. Общей проблемой часто является потрескавшаяся топливная трубка. Это вызовет проблему поставки топлива, что является важным фактором для работы карбюратора. Снятие топливной трубки довольно просто. Как и прежде, понадобится вытащить топливный фильтр. Затем вытащить топливную трубку, высушить ее, согнуть в нескольких разных направлениях, стараясь увидеть признаки износа. Замените трубку, если имеются какие-либо проблемы.

Двухтактный двигатель более плавно изменяет крутящий момент, имеет более равномерный ход и живее откликается на клавишу «газа» (т.к. каждый рабочий ход у него выполняется за один оборот коленвала);

Недостатки двухтактного двигателя бензопилы:

  • У двухтактного двигателя выше токсичность выхлопных газов, чем у четырехтактного двигателя;
  • Выхлоп двухтактного двигателя содержит несгоревшую топливную смесь (хуже экологичность, чем у четырехтактного двигателя).
  • Двухтактный двигатель производит больше дыма, шума и вибраций, чем четырёхтактный (двухтактный двигатель обычно работает громче).
  • У двухтактного двигателя на 20% выше удельный расход топлива (примерный расход топлива можно посчитать так: для двухтактного двигателя — 300 г./1 л.с., для четырехтактного — 200 г./1 л.с.);
  • У двухтактного двигателя на 25% меньше долговечность (наработка до капитального ремонта);
  • Расход масла, у двухтактного двигателя, выше в 2 раза;
  • Двухтактному двигателю бензопилы необходимость постоянно приобретать специальное двухтактное масло;
  • Двухтактному двигателю бензопилы необходимость постоянно готовить топливную смесь из масла и бензина.

Стандартный стартер для бензопилы представляет собой механизм из катушки с рукояткой (намотанный на шкив шнур) и каркаса с возвратной пружиной. Узел приводится в действие посредством натягивания веревки (оператор дергает шнур стартера). При выдергивании ручки собачка цепляется за храповик барабана, маховик раскручивается, приводя в действие коленчатый вал и запуская мотор.

Типичные неисправности узла

При соблюдении правил эксплуатации и аккуратном использовании бензопила может прослужить владельцу долгие годы. Однако мелкие неисправности и неполадки все же возникают. Среди наиболее частых поломок проблемы в системе зажигания и неполадки стартера.

Основными причинами неполадок в работе узла являются:

  • сломанный или лопнувший шкив;
  • обрыв запускающего троса;
  • лопнувшая пружина стартёра.

Причем устранить такие поломки и установить пружину стартера бензопилы владелец инструмента может самостоятельно. Соблюдая определенную последовательность действий.

Большинство современных бензопил имеют одноцилиндровый 2-хтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения. Из-за того что топливо постоянно промывает картер, масло необходимо добавлять прямо в бензин. В соотношении от 1 к 20 до 1 к 50. (Хотя есть и «топовые модели» оснащенные отдельными маслянными бочками и смешивающие масло в автоматическом режиме) Для того чтобы уменьшить вес двигателя в бензопилы устанавливают пластиковые картеры (которые не рассчитаны на длительную работу).

Свеча зажигания Patriot-Garden L8RTC

Свеча Patriot-Garden L8RTC используется в двигателях всех двухтактных бензопила?» href=»http://sawwood.ru/content/492″>бензопил, бензотриммеров брендов Лесник, Patriot, Kasey. Предназначена для создания искры и детонации топлива в камере сгорания двигателя. Для нормальной работы необходимо следить за чистотой контактов свечи.
Характеристики:

Раствор ключа — 19.0 мм;
Диаметр резьбы — 14.0 мм;
Длина резьбы — 9.5 мм;
Межэлектродный зазор — 0.70 мм;
Материал электрода — медь;
Количество электродов — 1;
Сопротивление — 10 кОм;
Калильное число — 8.

Модуль зажигания для Husgvarna 365XP, 372, 5200, Штиль 660

Модуль зажигания Husgvarna 365XP, 372, 5200, Штиль 660

Модуль зажигание подходит к бензопилам Husgvarna 365XP, 372, 5200, 5220, Штиль 660 и к аналогичным бензопилам производства Китай.

Подходит для следущих моделей: Piran CS4518, CS5220, CS6055. Калибр БП-1700, БП-2100. PATRIOT GARDEN 5820, 5220, 4520, 4518. Forward FGS-45 PRO, FGS-52 PRO, FGS-52 PRO, Prorab РС 8645 Р, РС 8650 Р, Sturm GC99456, GC99458, GC99566, GC99468, GC99502. Энергомаш ПТ99456, ПТ99458, ПТ99466, ПТ99468, ПТ_99502. BGT 450, 520. Goodluck GL4500, GL5200. Тиса 45, 52. Алтай. Байкал. Тайга. Storm. Huskavarna 5200, 5220, 365. Hushcvana 5200.

Комплект:
Модуль зажигание Husgvarna 365XP — 1 шт.

Прочий инструмент для ремонта бензопил

Запчасти для российских бензопил: Урал, Байкал, Тайга, Дружба, Энергомаш.

Открутите гайку крепления сцепления. Демонтируйте маховик, нанеся несколько несильных ударов по его «бобышкам». Открутите винты и снимите бензобак и масляный шланг со штуцера маслоподачи. Дальше идут масляный бачок, насос и карбюратор. После этого можно демонтировать винт цепного натяжения и расколоть двигатель.

Источники
Источник — http://m.vseinstrumenti.ru/articles/sad/kak-rabotaet-benzopila/
Источник — http://houses.ru/bauen-renovieren/articles/equipment-instruments/2996/
Источник — http://stanok.guru/oborudovanie/benzopily/delaem-nastroyku-karbyuratora-benzopily-samostoyatelno.html
Источник — http://mirax.ua/benzopily-osnovnoj-princip-raboti—rjad-dopolnitelnih-funkcij—.html
Источник — http://specmahina.ru/benzopila/ustroystvo-benzopily.html
Источник — http://stankiexpert.ru/ehlektroinstrument/ustroystvo-benzopily.html
Источник — http://101benzopila.ru/printsip-raboty-karbyuratora-benzopily/
Источник — http://chainsaws-portal.ru/benzopila/potchemu-benzopil-i-motokos-imeyut-dvuhtaktne-motor.html
Источник — http://sadovij-pomoshnik.ru/benzopily/zapasnie-chasti/starter-remont.html
Источник — http://sawwood.ru/content/2351

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий