Асинхронные двигатели серий АИР — технические характеристики

Конструкция, маркировка, технические характеристики

Автоматизация большинства процессов промышленных предприятий и сельскохозяйственного сектора обуславливают необходимость установки моторов.

Сфера их применения охватывает самые разнообразные процессы, для которых применяются электродвигатели разных типов.

Наиболее популярными для перемещения большой нагрузки являются асинхронные агрегаты, среди которых стоит отдельно выделить электродвигатель АИР.

Конструктивные особенности

С технической точки зрения электродвигатель АИР представляет собой одну из разновидностей асинхронной электрической машины. Впервые данная разновидность вошла в обиход еще в 1973г и заменила марки 4А и АМ благодаря новому международному стандарту, который установил его параметры и технические особенности. Конструктивно пример асинхронных электродвигателей приведен на рисунке ниже:

Рис. Конструкция электродвигателя АИР

Как видите, двигатель АИР состоит из таких основных конструктивных элементов:

  • Корпус – выполняется из чугуна или облегченных сплавов, предназначен для удержания внутренних деталей и крепления к рабочей поверхности.
  • Магнитопровод статора – применяется в качестве среды для проведения магнитного потока от обмоток к ротору.
  • Обмотки статора – изготавливаются из медных жил с лаковой изоляцией, как правило, имеют дополнительный слой. Предназначены для протекания переменного тока, который формирует электромагнитные волны. Провода обмоток укладываются в статорные пазы.
  • Ротора – фазного или короткозамкнутого, фазный состоит из металлического вала, на котором находится беличья клетка и уложенные в ее пазы обмотки. Короткозамкнутый ротор представляет собой монолитный блок из ферромагнитного материала. Ротор предназначен для вращения внутри электромотора за счет воздействия электромагнитных сил.
  • Борна – клеммная коробка предназначена для подключения кабеля электрического питания, позволяет изменить схему соединения обмоток.

Расшифровка маркировки

Рис. Пример обозначения на шильде

  • Как и любой аппарат, электродвигатели АИР выпускаются с различными рабочими параметрами, которые отображаются и в паспортных данных, и в его маркировке.
  • Рассмотрим расшифровку одного из агрегатов серии АИР:
  • АИР 80 А 4 У2 ІМ2081 IP54
  • Здесь маркировка электрического двигателя обозначает следующие данные:
  • АИР – указывает на марку (А – асинхронный, ИР – изготовлен согласно стандарта Интерэлектро);
  • 80 – величина высоты оси, выраженная в миллиметрах, электродвигатели АИР изготавливаются с габаритами от 56 до 355мм;
  • А – длина вала, в данном типе электрической машины обозначение выполняется буквами по порядку от наименьшего к большему;
  • 4 – количество полюсов, которое определяет возможную частоту вращения;
  • У2 – климатическое исполнение, определяющих допустимые параметры типа двигателя;
  • ІМ2081 – способ монтажа, определяющий способ установки привода механизма по отношению к рабочей поверхности;
  • IP54 – степень пыле и влагозащищенности устройства.

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:

Рис. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми  двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф –  маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.

Лучшие производители

В виду постоянного наполнения рынка электрическими машинами самого разнообразного качества, довольно остро стоит вопрос и при покупке электродвигателя АИР. Приобретая такой агрегат, пользователь ожидает получить взамен длительную бесперебойную работу, так как асинхронные машины гораздо надежнее и относительно редко выходят со строя.

Однако на практике нередко всплывают различные подделки, как правило, дешевая китайская продукция, ее же иногда пытаются выдавать за новоиспеченных отечественных производителей двигателей основного промышленного сектора. Поэтому, чтобы купить электродвигатель АИР, следует выбирать проверенные бренды, которые соответствуют стандартам, а их агрегаты выдерживают заявленные режимы работы.

Перечень лучших производителей электродвигателей серии АИР приведен в таблице ниже:

Таблица: перечень лучших производителей электродвигателей АИР

Название производителяКраткое описаниеСЛЭМЗ (харьковский электромеханический завод)Выпускает электродвигатели АИР с мощностью от 0,75 до 75кВт различного конструктивного исполнения. «Укрэлектромаш» (харьковский электротехнический завод)Выпускает маломощную линейку электрических машин марки АИР«ELDIN» (ярославльский завод)Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России«Сибэлектромотор» (томский завод)В большей части ориентирован на производство крановых электродвигателей. «Электродвигатель» (могилевский завода)Ориентирован на широкий модельный ряд приводной продукции«Полесьеэлектромаш» (лунинецкий завод)Осуществляют не только изготовление, но и ремонт электродвигателей АИР

Нюансы по эксплуатации

В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:

  • Электродвигатель обязательно должен подключаться через систему защиты от токов короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, перегрузок и т.д.
  • При выполнении монтажных работ или подключения электродвигателя АИР важно обеспечивать приток воздушного потока для охлаждения, сам кожух должен отодвигаться от препятствий не менее чем на 20мм.
  • В случае сопряжений, вал электродвигателя АИР выставляется соосно с нагрузкой.
  • Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу.
  • Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок.

Электродвигатель трехфазный — 11 кВт 2920 об/мин АИР132M2 IM1081(B3) лапы ЭНЕРАЛ

Трехфазный асинхронный электродвигатель общего назначения произведен по стандарту ГОСТ 31606-2012 — широко применяется во многих отраслях промышленности: машиностроении, станкостроении, деревообрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, системах водоснабжения, системах вентиляции, подъёмниках, транспортёрах и так далее. Рассчитаны для работы от сети переменного тока со стандартным напряжениям 380В.

Изоляция обмоток статора соответствует классу нагревостойкости F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АИР132M2 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой.

Основные характеристики двигателя указаны на металлической табличке (шильдике) прикрепленной сбоку или сверху около клемной коробки. Пример такой таблички с данными приведен ниже.

Расшифровка маркировки электродвигателя

АИР 132 M 2 IM1081(B3) лапы

  • АИР — асинхронный электродвигатель, унифицированной серии «Интерэлектро»;
  • 132 — габарит двигателя (расстояние от оси вращения до плоскости крепления: 132 мм);
  • M — условная длина сердечника статора (установочный размер по длине станины);
  • 2 — число полюсов отвечает за кол-во оборотов ротора до 3000 об/мин;
  • IM1081(B3) лапы — обозначение монтажного крепления;
  • ТИП АИР132M2
  • 3 Ф~
  • Заводской № XXXXX
  • 220/380 В
  • 20,88 Iн, А
  • 2920 об/мин
  • 50 Гц
  • кл.изол F
  • 11 кВт
  • IP 55
  • Δ/Y
  • 82 кг
  • ГОСТ 31606-2012
  • КПД 88,1%
  • Соs ф 0,91
  • 2021г

Двигатели АИР132M2 изготавливаются в климатических исполнениях: умеренном – У1, У2, У3; тропическом – Т2 по ГОСТ 15150, а также для холодного климата УХЛ. Степень защиты двигателей IP54, IP55 по ГОСТ 17494. Способ охлаждения двигателей 1C 01 41 по ГОСТ 20459.

Горизонтальное или вертикальное крепление двигателя на лапах IM1081 или IM1001 европейская маркировка B3, это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе.

При необходимости имеется возможность доработки двигателя до фланцевого IM3081(3001) или комбинированного исполнения IM2081(2001). Конструктивные исполнения по способу монтажа согласно ГОСТ 2479-79.

Широко используются в промышленных агрегатах — насосах, центробежных вентиляторах, дымососах, воздуходувках, конвеерах, прессах, дробилках и т.

Приводной (со стороны вала)
6208-2RS-C3

Задний (сторона защитного кожуха вентилятора)
6208-2RS-C3

Производитель обеспечивает подшипники смазкой до конца срока эксплуатации. Материал станины и подшипниковых щитов Алюминий, чугун.

Для исполнений IM 2081, IM 3081 есть возможность комплектации радиально-упорными подшипниками. Они применяются при условии монтажа электродвигателя свободным концом вала вверх или вниз. В отличии от стандартных осевых подшипников, радиально-упорные нивелируют радиальную нагрузку, которая возникает вследствие изменения горизонтального расположения электродвигателя на вертикальное.

Аналоги трехфазных двигателей 11 кВт 2920 оборотов в минуту

Учитывая большой ассортимент других производителей, двигатель АИР 132M2 торговой марки «ЭНЕРАЛ» от Российского производителя АО «Энерал» заметно выделяется среди конкурентов: отличное качество, класс энергоэффективности IE1, проверенная годами надежность, разумная цена, соответствие стандартам ГОСТ, ISO. После ряда испытаний они утверждены отделом Технического контроля и поставляются клиентам. Надежность электродвигателей подтверждается гарантийным сроком эксплуатации 2 года. Отлично подходят для замены двигателей других серий, одинаковых по мощности и габаритно-присоединительным размерам.

Вы можете купить электродвигатель АИР132M2 — IM1081(B3) лапы в интернет-магазине Electrodvigatel. ORG по доступной цене, а так-же изучить фотографии, уточнить характеристики, размер и другие параметры 3-х фазного электродвигателя серии АИР.

Двигатели с электромагнитным тормозом АИР Е2, АИР ЕК

ТУ РБ-05755950-420-93. Двигатели АИР со встроенным электромагнитным тормозом предназначены для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированное время после отключения от сети.

Двигатели выпускаются с высотой оси вращения 71, 80, 90, 100 мм в исполнениях:

  • общего назначения любых монтажных исполнений;
  • с ручным растормаживающим устройством (Е2);
  • с повышенным скольжением (с высотой оси вращения 71, 80, 90, 100 мм);
  • многоскоростные по согласованию с заказчиком.

Режим работы S4 ПВ 40% с числом включений в час 240, 120, 60 (в зависимости от исполнения).

Время растормаживания (включение электромагнитного тормоза) не более 0,02 с. Время отключения тормоза, не более 0,1 с. Питание тормоза осуществляется либо последовательно с фазой двигателя, либо независимо.

ТипЭлектрические параметрыТормозной момент, Н*мМасса, кгР, кВтНоминальная частота вращения, об/минКПД, %cos φIп/IнМп/МнМmax/МнМmin/МнАИР71А2Е(Е2)0,75282079,00,806,02,62,71,61012,9 (13,0)АИР71В2Е(Е2)1,10280079,50,806,02,22,41,613,7 (13,8)АИР71А4Е(Е2)0,55136071,00,715,02,32,41,812,3 (12,4)АИР71В4Е(Е2)0,75135072,00,755,02,52,62,413,6 (13,7)АИР71А6Е(Е2)0,3792065,00,634,52,12,31,612,6 (12,7)АИР71В6Е(Е2)0,5592069,00,684,51,92,21,614,1 (14,2)АИР71В8Е(Е2)0,2569058,00,604,01,81,91,414,1 (14,2)АИР80А2Е(Е2)1,50288082,00,856,52,22,61,82017,5 (17,6)АИР80В2Е(Е2)2,20286083,00,876,42,12,61,820,1 (20,2)АИР80А4Е(Е2)1,10142076,50,775,02,22,41,717,0 (17,1)АИР80В4Е(Е2)1,50141078,50,805,32,22,41,718,9 (19,0)АИР80А6Е(Е2)0,7592071,00,714,02,12,21,616,7 (16,8)АИР80В6Е(Е2)1,1092075,00,714,52,22,31,820,4 (20,5)АИР80А8Е(Е2)0,3769058,00,593,52,02,31,417,9 (18,0)АИР80В8Е(Е2)0,5569058,00,603,52,02,11,419,9 (20,0)АИР90L2Е(Е2)3,00286084,50,887,02,32,61,74025,1 (25,2)АИР90L4Е(Е2)2,20143080,00,796,02,02,42,024,2 (24,3)АИР90L6Е(Е2)1,5094076,00,725,02,02,31,925,1 (25,2)АИР90LA8E(E2)0,7570070,00,714,01,52,01,523,8 (23,9)АИР90LB8E(E2)1,1071074,00,724,51,52,21,526,6 (26,7)АИР100S2E(E2)4,00285087,00,887,52,02,41,65033,0 (33,1)АИР100L2E(E2)5,50285088,00,887,52,12,41,639,4 (39,5)АИР100S4E(E2)3,00141082,00,827,02,02,21,630,8 (30,9)АИР100L4E(E2)4,00141085,00,847,02,12,41,636,9 (37,0)АИР100L6E(E2)2,2094081,50,746,01,92,21,635,0 (35,1)АИР100L8E(E2)1,5070076,00,753,71,62,01,534,6 (34,7)АИР71А4/2Е(Е2)0,48136069,00,764,51,51,91,4412,8 (12,9)0,62278068,00,854,51,51,91,3АИР71В4/2Е(Е2)0,71136069,00,844,51,751,91,513,6 (13,7)0,85278068,00,864,51,852,01,4АИР80А4/2Е(Е2)1,12141074,00,785,01,92,21,6818,1 (18,2)1,50273073,00,855,01,92,01,5АИР80В4/2Е(Е2)1,50138075,00,755,02,02,01,620,1 (20,2)2,00272075,00,845,02,02,11,6АИР90L4/2Е(Е2)2,20142079,00,836,01,92,41,62525,8 (25,9)2,65285076,00,826,02,02,41,5АИР100S4/2Е(Е2)3,00143082,00,845,52,12,41,632,0 (32,1)3,75279080,00,905,52,02,41,6АИР100L4/2Е(Е2)4,00140082,00,885,51,92,11,637,1 (37,2)4,75282082,00,916,02,22,41,6АИР90L6/4Е(Е2)1,3295074,00,685,01,61,91,525,7 (25,8)1,60142074,00,855,51,62,11,2АИР90L8/4Е(Е2)0,8071062,00,603,01,72,01,61225,1 (25,2)1,32141075,00,865,01,52,01,3АИР100S6/4Е(Е2)1,7094076,00,764,51,31,81,33530,8 (30,9)2,24140080,00,865,51,31,91,2АИР100L6/4Е(Е2)2,1294077,00,734,51,42,01,336,1 (36,2)3,15142080,00,865,51,52,11,4АИР100S8/4Е(Е2)1,0072070,00,614,01,21,81,134,6 (34,7)1,70142079,00,875,01,11,81,0АИР100L8/4Е(Е2)1,4072072,00,604,01,62,01,539,3 (39,4)2,36142081,00,895,51,41,91,0АИР100S8/6Е(Е2)1,0071072,00,645,01,42,01,334,5 (34,6)1,2597077,00,665,51,52,21,0АИР100L8/6Е(Е2)1,3271071,00,664,01,61,91,439,0 (39,1)1,8096076,00,735,01,42,00,9АИР100S6/4/2Е(Е2)1,1294072,00,704,01,82,01,82530,8 (30,9)1,25144072,00,745,01,42,21,41,60287072,00,867,01,72,21,2АИР100L6/4/2Е(Е2)1,4091074,00,784,51,51,91,436,1 (36,2)1,50146073,00,725,01,62,61,42,12288075,00,825,01,42,31,4АИР100S8/4/2Е(Е2)0,6372064,00,633,51,52,21,232,0 (32,1)1,32146076,00,805,51,42,41,01,70290075,00,906,01,22,20,7АИР100L8/4/2Е(Е2)0,9071063,00,654,01,21,91,237,0 (37,1)1,50146078,00,816,01,32,41,12,10288077,00,946,01,22,30,8АИР100S8/6/4Е(Е2)0,5671054,00,483,51,22,31,230,8 (30,9)1,1294065,00,674,51,11,80,82,80141078,00,706,02,63,12,5АИР100L8/6/4Е(Е2)0,7170057,00,523,41,82,21,736,9 (37,0)1,2094068,00,614,51,72,01,43,00143079,00,667,54,03,83,7АИР100S16/4Е(Е2)0,2535028,00,442,01,41,91,415,931,1 (31,2)1,10144083,00,808,52,53,01,5АИР100L16/4Е(Е2)0,3335082,00,442,01,41,91,421,735,0 (35,1)1,5096084,00,818,02,83,01,6

Примечание — в скобках указана масса двигателей с ручным растормаживающим устройством.

Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом

Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом АИР63ЕК… АИР132ЕК (АИР63ЕК2… АИР132ЕК2) изготавливаются в диапазоне высот оси вращения 63…

132 мм и предназначены для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированное время после отключения от сети или позиционирования груза рабочих органов механизмов. Режим работы двигателей S4-40% по ГОСТ 183-74.

Число включений в час 240, 120, 60 (в зависимости от исполнения). Группа исполнения по стойкости к воздействию механических внешних факторов — М8 и М3 по ГОСТ 17516. 1-90. Степень защиты двигателей — IP54, тормоза IP55 по ГОСТ 17494-87.

Климатическое исполнение и категория размещения — У2, У3, Т2, Т3, УХЛ2 по ГОСТ 15150-69. По согласованию с изготовителем возможна поставка двигателей в исполнении У1, а также степенью защиты IP55.

Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом изготавливаются на базе двигателей общепромышленного исполнения.

Двигатели АИР63ЕК2… АИР132ЕК2 имеют рычаг для ручного растормаживания, позволяющего проводить пуско-наладочные работы, а также разблокировать тормозную систему при потере напряжения на блоке питания. Питание электромагнитного тормоза осуществляется от независимого источника ~220В, ~380В 50 Гц через выпрямительный блок, входящий в комплект поставки.

Выпрямительный блок монтируется вне корпуса электродвигателя (в шкафу, пульте управления). По согласованию с Изготовителем выпрямительный блок может быть установлен в коробке выводов двигателя.

Высота оси вращения двигателяАИР63ЕКАИР71ЕКАИР71Е3КАИР80ЕКАИР80Е3КАИР90ЕКАИР100ЕКАИР112ЕКАИР132ЕКАИР132Е3КНоминальный тормозной момент, Н м4816163232326080160Номинальный тормозной зазор, мм0,2±0,050,3±0,05

АИР63ЕКАИР71ЕК,АИР71Е3К А,ВАИР80ЕК,АИР80Е3К А, (В)АИР90ЕКL, LA, LB АИР100ЕКS, (L) АИР112ЕКM, MA/MBАИР132ЕКАИР132Е3К S,(M)Масса, кг6,912,418,728,640,550,680,4

Управление электромагнитным тормозом осуществляется через выпрямительный блок.

Электродвигатели АИР

Первая унифицированная серия асинхронных двигателей общего назначения А, АО была освоена в 1949 г. В 1961 г. была освоена вторая единая серия электродвигателей А2, АО2.

С 1975 г.

была заменениа на серии 4А, 4АН которые соответствовали по технико-экономическим показателям уровню мировой техники.

Затем серия 4А была модернизирована, что позволило улучшить некоторые показатели (снизить уровень шума, повысить основные параметры и уменьшить массу). Обозначение модернизированной серии — 4АМ, 4АМН.

  • В сотрудничестве со странами ИНТЕРЭЛЕКТРО была разработана серия электродвигателей АИ:
  • — АИР (для внутренних поставок и поставок на экспорт);— АИС (для поставок только на экспорт).

В ней значительно улучшены многие показатели: пусковые и виброакустические характеристики, надежность, снижен расход основных материалов (от 10 до 20%). В настоящее время также выпускаются 5 и 6 серии (5АМ, 5А, 5АМН, 6А), которые одинаковы или незначительно превышают по своим показателям электродвигатели серии АИР.

Типичные ошибки при поиске электродвигателей.

1) АИР 13254 — вместо S пишется 5. 2) 5ам 355с4 — вместо S пишется С (русская). 3) аир 112 л4 — вместо L пишется Л. 4) 1450 об/мин. вместо 1500 об/мин. Асинхронная частота вращения у многих производителей незначительно различается, поэтому рекомендуем производить поиск по синхронной частоте: 3000, 1500, 1000, 750, 600.

Вибрация электродвигателя и определение причин.

Повышенная вибрация резко снижает надежность электродвигателя и прежде всего опасна для его подшипников. От воздействия вибрации может также наступить изгиб или излом вала, появиться трещина в станине статора или в торцовой крышке, повредиться опорная рама и фундамент.

Повышается и ускоряется износ изоляции обмоток.

Причины вибрации могут быть следующие:— Неправильная центровка с приводимым механизмом (насос, компрессор, вентилятор);— Неудовлетворительное состояние соединительной муфты, износ пальцев, несоосность отверстий под пальцы;— Небаланс ротора приводимого механизма, особенно часто встречающийся у дымососов и вентиляторов вследствии износа лопаток;— Дефект подшипников приводимого механизма;— Дефекты фундамента и фундаментной рамы;— Небаланс ротора;— Изгиб или излом вала ротора;— Слабое крепление отдельных деталей электродвигателя (подшипников, торцовых крышек);

— Дефекты подшипников качения.

Если в момент пуска и на холостом ходу электродвигатель работает без вибрации, то причины вибрации следует искать в износе пальцев, нарушении центровки, износе самих полумуфт или появлении дисбаланса в приводимой машине. Если же вибрация наблюдается и на холостом ходу, то причина вибрации находится в самом двигателе.

В этом случае следует проверить, не исчезает ли вибрация сразу же после отключения от сети. Исчезновение вибрации сразу же после отключения от сети указывает на наличие неравномерного зазора между ротором и статором.

Сильная вибрация при пуске на холостом ходу указывает на неравномерный зазор или на обрыв стержня в обмотке ротора. Если вибрация двигателя отсоединенного от механизма, после отключения от сети пропадает не сразу, а снижается постепенно по мере снижения числа оборотов, то причина — в небалансе ротора.

Вибрация по причине износа или дефектности подшипников обнаруживается легко. Неисправный подшипник сильно шумит и греется.

Режимы работы электродвигателей

Номинальные режимы работы электродвигателей устанавливается в соответствии с ГОСТ 183—74 * и имеют условные обозначения S1 — S8.

Продолжительный номинальный режим работы электродвигателя S1 характеризуется постоянной нагрузкой и такой продолжительностью работы двигателя, которая достаточна для достижения практически установившейся температуры всех его частей.

Кратковременный номинальный режим работы электродвигателя S2 характеризуется постоянной нагрузкой и такой продолжительностью работы двигателя, которая недостаточна для достижения практически установившейся температуры его частей, после чего следует отключение двигателя от сети, продолжительность которого достаточна для охлаждения двигателя до температуры охлаждающей среды. Длительность рабочего периода составляет 10, 30, 60, 90 мин.

Повторно-кратковременный номинальный режим работы электродвигателя S3 характеризуется последовательностью идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периодов работы при постоянной нагрузке и отключенного неподвижного состояния; длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия за время одного рабочего цикла, а наличие пускового тока существенно не влияет на нагрев двигателя и его отдельных частей.

Определяются следующие значения относительной продолжительности включения (ПВ): 15, 25, 40 и 60%. Продолжительность одного цикла, если нет других указаний, принимается равной 10 мин.

Повторно-кратковременный номинальный режим режим работы электродвигателя с частыми пусками S4 характеризуется продолжительностью включения, числом пусков в час и коэффициентом инерции и состоит из последовательности идентичных рабочих циклов, включающих периоды пуска, работы при постоянной нагрузке и отключенного неподвижного состояния, причем длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия за время рабочего цикла, а потери при пуске влияют на нагрев двигателя. Нормируются ПВ 15, 25, 40 и 60%, 30, 60, 120 и 240 включений в час и коэффициент инерции (отношение суммы момента инерции ротора двигателя и приведенного к валу двигателя момента инерции механизма к моменту инерции ротора двигателя), равный 1,2; 1,6; 2; 2,5; 4; 6,3; 10.

Повторно-кратковременный номинальный режим работы электродвигателя с частыми пусками и электрическим торможением S5 характеризуется продолжительностью включения, числом пусков в час и коэффициентом инерции и состоит из последовательности идентичных рабочих циклов, включающих периоды пуска, работы при постоянной нагрузке, быстрого электрического торможения и отключенного неподвижного состояния, причем длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия за время одного цикла. Значения ПВ и числа включений в час те же, что и для режима S4, коэффициент инерции равен 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4.

Перемежающийся номинальный режим работы электродвигателя S6  характеризуется относительной продолжительностью нагрузки (ПН) и состоит из последовательности идентичных рабочих циклов, включающих периоды работы при постоянной нагрузке и на холостом ходу, причем длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия за время одного рабочего цикла. Нормируется ПН 15, 25, 40 и 60%, длительность одного рабочего цикла принимается равной 10 мин.

Перемежающийся номинальный режим работы электродвигателя с частыми реверсами при электрическом торможении S7 характеризуется числом реверсов в час и коэффициентом инерции и состоит из последовательности идентичных рабочих циклов, включающих периоды пуска, работы при постоянной нагрузке и электрического торможения, причем длительность рабочего периода недостаточна для достижения теплового равновесия за время одного цикла. Нормируется 30, 60, 120 и 240 реверсов в час при коэффициентах инерции, соответствующих режиму S5.

Перемежающийся номинальный режим работы электродвигателя с двумя или более частотами вращения S8 характеризуется числом циклов в час, коэффициентом инерции с ПН на отдельных ступенях частоты вращения и состоит из последовательности идентичных рабочих циклов, включающих периоды ускорения, работы при постоянной нагрузке, соответствующей заданной частоте вращения, затем одного или нескольких периодов работы при других постоянных значениях нагрузки, соответствующих другим частотам вращения, причем длительность каждого рабочего периода недостаточна для достижения теплового равновесия за время одного рабочего цикла. Нормируется 30, 60, 120 и 240 циклов в час и коэффициент инерции равный 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий