Что такое V-образный двигатель? | Разница между V-образным и рядным двигателем

Двигатель стал самой важной частью автомобиля. Он известен как сердце автомобиля. По расположению цилиндров двигатели делятся на V-образные и рядные. Цилиндры V-образного двигателя расположены в двух блоках. В этой статье рассказывается о функции, принципе работы и применении V-образного двигателя.

Что такое V-образный двигатель?

V-образный двигатель — это тип двигателя, в котором цилиндры расположены в два ряда. Ряды цилиндров расположены под определенным углом. Эти ряды цилиндров установлены таким образом, что при взгляде на двигатель с передней стороны они образуют V-образную форму. Поэтому этот двигатель IC известен как V-образный двигатель.

Эти два ряда цилиндров расположены под определенным углом. Угол между рядами составляет 6 0 градусов или 90 градусов.

В V-образном двигателе используется один коленчатый вал. Все цилиндры обоих рядов соединены с одним коленчатым валом.

Основное преимущество V-образного двигателя заключается в том, что он имеет меньшую длину и высоту, чем сравнимый рядный двигатель. Такая малая длина V-образной конструкции помогает автопроизводителям уменьшить длину капота. Полученная площадь может быть использована для экономии других деталей.

Эти типы двигателей имеют меньший вес, чем рядные двигатели. V-образные двигатели имеют более высокие обороты и более высокий крутящий момент благодаря более короткому коленчатому валу.

Двигатели V6, V8 и V12 являются наиболее распространенными типами V-образных двигателей. Эти конструкции имеют 6 цилиндров, 8 цилиндров и 12 цилиндров соответственно.

Принцип работы V-образного двигателя

V-образный двигатель работает так же, как и другие бензиновые двигатели. Впускной и выпускной клапаны расположены в верхней части цилиндров.

Сначала воздух и топливо поступают в карбюратор, где происходит смешивание воздуха и топлива. После смешивания воздуха и топлива эта смесь поступает в цилиндр через впускной клапан. Возвратно-поступательное движение поршня сжимает воздушно-топливную смесь до необходимого уровня. Когда смесь сжимается, свеча зажигания генерирует искру и воспламеняет смесь.

В процессе воспламенения возникает сила тяги, которая толкает поршень вниз. Поршень соединен с коленчатым валом. Он передает свое движение вниз коленчатому валу. Когда коленчатый вал получает движение, он вращает маховик и приводит в движение колеса автомобиля.

Типы V-образных двигателей

  • Двигатель V-twin или V2
  • двигатель V3
  • двигатель V4
  • двигатель V5
  • двигатель V6
  • двигатель V8
  • Двигатель V10
  • Двигатель V12
  • Двигатель V14
  • Двигатель V16
  • Двигатель V18
  • Двигатель V20
  • Двигатель V24
  • Двигатель V32

1) Двигатель V2

Двигатель V2 также известен как двигатель V-twin. Он имеет два цилиндра, которые имеют общий коленчатый вал. Эти цилиндры расположены в два ряда (т.е. по одному цилиндру в каждом ряду).

Максимальные двигатели V2 имеют один шатун. В 1889 году Готлибом Даймлером был изобретен первый двигатель V2.

2) Двигатель V3

Двигатель V3 имеет три цилиндра. В этом типе V-образного двигателя два цилиндра расположены в один ряд, а оставшийся цилиндр расположен во втором ряду.

3) Двигатель V4

Этот двигатель имеет четыре цилиндра, и все цилиндры имеют один коленчатый вал. Эти двигатели менее распространены, чем двигатели I4.

4) Двигатель V5

Имеет пять цилиндров. В этом двигателе три цилиндра расположены в один ряд, а два других цилиндра — во второй ряд. У него два кривошипа. Для опоры коленчатого вала используются три коренных подшипника.

5) Двигатель V6

Двигатель V6 имеет шесть цилиндров, которые имеют общий коленчатый вал. В двигателе V6 каждый ряд имеет три цилиндра. Эти двигатели V чаще всего используются в автомобилях среднего размера. Они имеют лучший расход топлива и низкую стоимость, чем двигатели V8.

6) Двигатель V8

Двигатель V8 имеет восемь цилиндров. Эти восемь цилиндров расположены в два ряда (т.е. по четыре цилиндра в каждом ряду). Эти цилиндры расположены в форме буквы V. Ряды цилиндров расположены под углом 90 градусов. Такой угол обеспечивает хорошую балансировку двигателя и снижает вибрацию.

7) Двигатель V10

Имеет десять цилиндров, расположенных в два ряда (т.е. по пять цилиндров в каждом ряду). Эти двигатели менее известны, чем двигатели V12 и V8.

Части V-образного двигателя

  1. Поршень
  2. Распределительный вал
  3. Шатун
  4. Камера сгорания
  5. Цилиндр
  6. Коленчатый вал
  7. Свеча зажигания
  8. Масляный насос
  9. Регулятор давления масла

1) Поршень

Поршень — это возвратно-поступательная часть V-образного двигателя. Он совершает возвратно-поступательное движение внутри цилиндра сжатия. Движение поршня обеспечивает сжатие воздушно-топливной смеси, благодаря чему происходит процесс сгорания. Он непосредственно связан с коленчатым валом.

2) Распределительный вал

Распределительный вал приводит в действие всасывающие и нагнетательные клапаны. Он связан с коленчатым валом. Движение коленчатого вала управляет движением распределительного вала. Поскольку коленчатый вал вращается два раза, распределительный вал вращается только один раз. Распределительный вал имеет несколько кулачков.

3) Шатун

Как видно из названия, шатун служит для соединения поршня с коленчатым валом. Он принимает возвратно-поступательное движение поршня, преобразует его во вращательное движение и передает его коленчатому валу.

4) Коленчатый вал

Он соединен с поршнем посредством шатуна. Он получает движение от поршня и далее вращает маховик.

5) Камера сгорания

Камера сгорания — это часть двигателя, в которой происходит процесс сгорания. Она предотвращает выход тепла сгоревшей воздушно-топливной смеси за пределы камеры.

6) Свеча зажигания

Свеча зажигания — это электрический блок, который генерирует искру при достижении определенного уровня сжатия воздушно-топливной смеси.

7) Топливный насос

Топливный насос используется для подачи топлива из топливного бака в систему впрыска топлива двигателя.

Характеристики V-образного двигателя

V-образные двигатели имеют меньшую длину, чем рядные двигатели. Однако эти двигатели шире. Этот эффект варьируется в зависимости от количества цилиндров в двигателе.

Разница в длине между рядным и V-образным двигателями может быть незначительной, но двигатель V8 значительно короче рядного двигателя. V-образные двигатели имеют более высокий центр тяжести, они более узкие и высокие, чем менее распространенные двигатели с оппозитным расположением цилиндров.

Угол «V» между рядами цилиндров различается в зависимости от типа двигателя. Некоторые типы V-образных двигателей (например, некоторые двигатели Ferrari V12) используют угол V 180 градусов (такой же угол, как у плоского двигателя). На другом конце шкалы, двигатель Lancia V4 с 1922 по 1976 год и двигатель Volkswagen VR6 с 1991 по настоящее время имеют небольшой угол V в 10 градусов и единую головку цилиндров на обоих рядах цилиндров.

Балансировка V-образных двигателей зависит от многих факторов, таких как вес коленчатого вала, интервал между тактами сгорания, а также наличие или отсутствие балансирного вала.

Два цилиндра из противоположных рядов V-образного двигателя имеют один и тот же шатун. Он имеет смещение между двумя цилиндрами. Однако в рядных двигателях для каждого цилиндра используется свой шатун.

Преимущества и недостатки V-образного двигателя

Преимущества V-образного двигателя

  1. Он имеет меньшую длину.
  2. Он создает больший крутящий момент, чем I-образный двигатель.
  3. V-образный двигатель создает очень низкую вибрацию.
  4. Он имеет жесткую конструкцию.
  5. Компактный дизайн этого двигателя делает его идеальным для спортивных автомобилей.
  6. Он имеет плавную работу.
  7. У него хорошее соотношение мощности и веса.
  8. V-образные двигатели способны генерировать большую мощность, чем рядные двигатели.
  9. Они лучше всего подходят, если у вас небольшая площадь установки.

Недостатки V-образного двигателя

  1. Они дороги в производстве.
  2. У них больше движущихся частей, чем у рядных двигателей.
  3. Они тяжелые.
  4. V-образные двигатели имеют сложную конструкцию.
  5. Они не так хорошо сбалансированы, как I-образные двигатели.
  6. V-образный двигатель имеет две головки цилиндров, что увеличивает стоимость и сложность производства.

Рядный двигатель и V-образный двигатель

Ниже приведены основные различия между рядным и V-образным двигателями:

Раздел часто задаваемых вопросов

Что означает V-образный двигатель?

Символ «V» обозначает схему расположения цилиндров в двигателе. Цилиндры V-образных двигателей расположены таким образом, что если смотреть на двигатель спереди, то он выглядит как V-образный.

Для чего используются V-образные двигатели?

V-образные двигатели чаще всего используются в автомобилях, объем двигателя которых превышает 3,0 литра.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий