Двигатель Barra — это рядный 6-цилиндровый двигатель, который использовался австралийской компанией Ford с 2002 по 2016 год. Двигатель Ford Barra был разработан и произведен в Джилонге, штат Виктория, и является эксклюзивным для австралийских автомобилей Falcon и Territory. Barra — это сокращение от Barramundi.
Сначала этот тип двигателя был запущен в BA Falcon и был назван в честь кода » Barramundi «, который был исчерпан во время проектирования двигателя модернизации BA.
Производство двигателя V8 в Онтарио, Эссекс, было прекращено на модели FG, но двигатель I6 продолжал выпускаться до 26 сентября 2016 года. Это совпало с прекращением производства Falcon и Territory 7 октября.
Двигатель Barra не очень похож на предыдущие «шестерки», но они заложили основу производственной базы для Barra.
Поскольку двигатель Barra был доступен только в Австралии, он не имел широкой послепродажной поддержки, как двигатели LS (которые имеют доступ к Dart или аналогичным модернизированным блокам послепродажного обслуживания), даже 6-цилиндровые двигатели серий 2JZ и RB не имеют широкого послепродажного обслуживания. Но интерес к «Барре» в США растет, и этот интерес только усиливается, когда такие автомобили, как Mighty Car Mods Cresta и FPVF6 ute Бена Паганони, участвуют в соревнованиях Hot Rod Drag Week в этом году.
Почему австралийцы так любят двигатель Ford Barra?
Двигатель Barra производился исключительно в Австралии с 2002 по 2016 год. Это был рядный 6-цилиндровый двигатель производства Ford Australia, но некоторые трехклапанные V8 также назывались Barra. Эти типы двигателей были первоначально разработаны для Ford Falcon, седана в стиле Mondeo, который впоследствии стал настоящей австралийской легендой.
Рядный 6-цилиндровый двигатель Barra — это усовершенствование одного 6-цилиндрового рядного двигателя с отдельным распределительным валом и изменяемым фазным распределением клапанов в 1980-х годах в соответствии с техническими тенденциями того времени.
Система VVT в этом двигателе более мощная, чем в предыдущих двигателях Falcon, минимальная мощность DOHC составляет примерно 210 тормозных лошадиных сил.
Выходная мощность поступает от Barra 182, 4,0-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя с 4 клапанами на цилиндр, тросовым приводом, системой Ford Custom Variable Cam Timing (VCT), алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком. Эти усовершенствования более старого двигателя Ford Intec также позволяют всем автомобилям, использующим двигатель Barra, превосходить своих основных конкурентов.
Самыми важными из них являются Houghton Commodores с малым количеством оборудования.
Топовой моделью Barra является турбированный 325TFGX Sprint. Он имеет замечательную мощность 420 тормозных лошадиных сил, двигатель, установленный в Falcon FGX XR6 Turbo Sprint. Благодаря системе 10-секундного наддува, двигатель достигает 100 км/ч за 4,5 секунды.
Главная привлекательность этих двигателей — крутящий момент. Это связано с тем, что Barra может получить отличную, цепкую силу из низкого диапазона оборотов.
На большинстве двигателей Barra данные крутящего момента фактически превышают данные мощности, а турбированная версия может производить до 425 фунт-фут крутящего момента всего при 2750 об/мин.
Эти двигатели очень известны, потому что рядный 6-цилиндровый двигатель, по сути, является сбалансированным двигателем. Поршень движется синхронно с зеркальным отображением на другой стороне цилиндра. Другими словами, подъемная сила уравновешивается без балансировочного вала или противовеса.
Двигатель Барра также имеет отличную базу. Многие люди заряжают свои устройства NA с помощью турбокомпрессора или просто заменяют оригинальный турбокомпрессор на более толстый.
Однако наиболее важными моментами для рассмотрения являются шатуны и клапанные пружины. Это связано с тем, что регулировка двигателя для правильной формы напряжения обычно выполняется в первую очередь.
Что делает двигатель Barra таким замечательным?
Двигатель Barra — это очень известный двигатель в Австралии. Хильцингер объясняет: «Долговечность двигателя — хороший кандидат на высокую производительность, особенно если включить в уравнение импульс». «Последние версии этих двигателей лучше всего подходят для серьезных турбомодернизаций.
С базовым модулем поддержки он может разгоняться до 600 на задних шинах на стоковой нижней части». Этого показателя достиг проект Mighty Car Mod’s Toyota Cresta — 9,90 секунды на 1/4 мили.
Кроме того, благодаря более значительному рабочему объему и более низкой конструкции коробки, двигатель имеет очень полезный диапазон мощности, который может производить значительный крутящий момент.
По словам Хильцингера, «двигатели Barra генерируют крутящий момент от 2 600 об/мин до 425 фунт-футов с точек в нижнем диапазоне оборотов». «Со встроенным электромотором, 1000 л.с. на задних колесах не являются большой задачей от двигателя».
Типы двигателей Ford Barra
- Barra 182
- Barra 190
- Barra 195
- Barra 240T
- Барра 245T
- Барра 270T
- Barra 270T (FG)
- Барра 310T
- Барра 230
- Барра 220
1) Барра 182
Двигатель Barra 182 был разработан с 2002 по 2005 год. Этот двигатель можно увидеть в 6-цилиндровом варианте SX Territory и BA Falcon (производные модели Fairmont и Fairlane).
Это был 1-й двигатель Falcon с переменным распределением фаз газораспределения и стандартом DOHC. Это позволило значительно увеличить мощность 210-сильного двигателя SOHC Intech в ранее выпускавшемся австралийском Falcon, что на 10 кВт больше, чем 172 кВт двигателя Tickford Extended VCT.
Кроме того, мощность двигателя Ford выше, чем у двигателя L67 с наддувом V6, и Holden Ecotec, обнаруженного в двигателях Holden VY Commodore от Holden Ecotech.
2) Barra 190
Barra 190 был обнаружен в SY/SY II Territory и BF Falcon и разработан в 2005-2008 годах. Этот двигатель выглядит так же, как Barra182 и очень похож по механике.
Этот двигатель имеет большую степень сжатия, вторичные датчики стука, изменения в системе впуска, незначительные изменения в профиле кулачков, два независимых переменных фаз газораспределения, улучшенные ЭБУ, которые обеспечили высокий контроль зажигания и искры. Благодаря этим изменениям мощность немного увеличилась до 190 кВт.
3) Barra 195
Эти двигатели Barra являются самым современным типом двигателей I6 с принудительной аспирацией, используемых в SZ/SZII Territory и FG/FG-X Falcon.
Этот двигатель имеет немного изменений по сравнению с Barra 190, например, новый впускной коллектор и новый пластиковый корпус дроссельной заслонки (заменяет впускной коллектор от EF Falcon на широкополосный) и переработанная головка блока цилиндров «Quick Burn».
Эти усовершенствования в Barra 195 повысили производительность и экономичность двигателя Barra 190. Он также получил задний картер для установки нового переднего подрамника FG Falcon.
4) Barra 240T
Двигатель Barra 240T можно встретить в BA Falcon XR6 Turbo. Этот двигатель производился с 2002 по 2005 год.
Эти двигатели очень похожи на двигатели Barra 182 с естественным всасыванием. Разница между ними в том, что Barra 240T имеет много поршней для уменьшения степени сжатия, интеркулер, красную крышку коромысел, выпускной клапан из инконеля, более высокое базовое давление топлива и один турбокомпрессор Garrett GT35/82r.
5) Barra 245T
Barra 245T можно встретить в SY Territory Turbo и BF Falcon XR6 Turbo. Этот двигатель разрабатывался с середины 2005 по начало 2008 года. Внутренне этот двигатель очень идентичен своему предшественнику, но с учетом вариаций, знакомых по Barra 190, мы видим увеличение мощности на 5 кВт.
Снаружи модель двигателя очень похожа на старую модель, но на Territory Turbo используется установленный сверху интеркулер и черная крышка коромысел.
6) Barra 270T (BA / BF FPV)
Вы можете найти Barra 270T в моделях Tornado на базе BA Falcon и FPV F6 Typhoon. Этот двигатель был разработан в период 2004-2009 гг.
Этот тип двигателя является высокопроизводительным вариантом турбомотора XR6 версии Barra 240/245T. Этот двигатель отличается от стандартного турбо двигателя благодаря уникальной синей крышке коромысел FPV.
Мощность этого двигателя может увеличиваться за счет использования давления наддува от большого турбокомпрессора Garrett GT3540, большого интеркулера и улучшенного воздухозаборника.
7) Barra 270T (FG)
Этот двигатель производился с середины 2008 года до конца 2016 года. Вы можете найти двигатель Barra 270T (FG) в модели FG/FG-X Falcon XR6 Turbo. Измененные характеристики турбодвигателя соответствуют предыдущему турбодвигателю FPV I6, но этот двигатель немного отличается.
Он имеет переработанный впускной коллектор в стиле «гладкий ствол», новый интеркулер, переработанный поршень для большей компрессии и меньший турбокомпрессор, который вращается быстрее. Это делает FG XR6 Turbo быстрее по сравнению с FPV’s BF Typhoon, несмотря на то, что они выдают одинаковое количество мощности. Поскольку наилучшие атмосферные условия достигаются при полностью открытой дроссельной заслонке, двигатель вводит временную функцию over-boost на срок до 10 секунд и увеличивает крутящий момент до 586 Нм.
8) Двигатель Barra 310T
Barra 310T построен на базе FPV F6. Этот двигатель можно найти в FG Falcon. Это мощная альтернатива FG XR6 Turbo Barra 270T. Barra 310T разрабатывался с середины 2008 до середины 2014 года и закончился с окончанием FPV.
Этот двигатель имеет множество особенностей, таких как использование нескольких поршней для снижения компрессии, большой интеркулер и турбокомпрессор, а также большие инжекторы. Во-первых, Barra 310T был произведен в Австралии. Это был 1-й австралийский двигатель, который мог производить более 100 л.с. на литр.
9) Двигатель Barra 220
Двигатель Barra 220 производился с середины 2002 года до середины 2005 года. Это был опциональный двигатель для BA Falcon.
10) Ford Barra 230
Двигатель Barra 230 был выпущен в октябре 2005 года как опция для BF Falcon. На BE Falcon этот двигатель содержал двойной датчик стука вместо одинарного. Также имеется отличная калибровка зажигания, немного повышена степень сжатия и внесены многочисленные изменения в ЭБУ для соответствия нормам выбросов Euro III.
Раздел часто задаваемых вопросов
Что означает Barra?
Barra расшифровывается как Barramundi.
Что лучше — 2JZ или Barra?
Двигатель Barra имеет больший общий рабочий объем, чем 2JZ. Однако блок 2JZ прочнее, чем блок Barra. Блоки 2JZ значительно меньше и легче блоков Barra. Фактические материалы, используемые для изготовления блоков Barra, имеют меньшую прочность на разрыв, чем материалы, используемые для отливки блоков 2J.
Почему двигатель Ford Barra так хорош?
Огромный потенциал мощности и пуленепробиваемая выносливость делают двигатель Barra с двумя верхними камерами очень популярным в Австралии; благодаря этому он становится идеальным выбором для производства высокопроизводительных двигателей. Немногие другие двигатели могут обеспечить такие высокие показатели мощности без установки блоков или головок.
Насколько тяжел двигатель Barra?
Вес двигателя Barra составляет 525 фунтов.
Почему Ford прекратил производство Falcons?
Сегодня компания Ford объявила о планах закрыть свои местные промышленные предприятия в октябре 2016 года. Ford прекратил производство Falcons, потому что стоимость производства этих двигателей была очень высокой, из-за чего было трудно продавать эти двигатели на рынке.