Как работает датчик температуры двигателя — Авто-ремонт

Содержание

Принцип работы

Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110–2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающего режима t°C. По сути, перед нами электронный резистор с негативным коэффициентом температур. То есть, чем ниже t°C, тем выше сопротивление прибора, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ

Представленные величины можно использовать для проверки датчика тестером. Об этом чуть ниже.

Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ

На инжекторных машинах нет заслонки (подсоса). Теперь топливо обогащает или обедняет блок управления, используя величины t°C, поступающие с ДТОЖ. Кроме этого, главный контролер следит за рабочей температурой двигателя и даёт команду на включение вентилятора в случае его перегрева.

Причины и признаки неисправности

Мастера сервисных мастерских говорят, что в 90 % случаев поломка датчика температуры на ВАЗ и других марках автомобилей происходит по естественным причинам. Чаще всего, возникает обрыв внутренних контактов резистора.

Как следствие, ДТОЖ отправляет на ЭБУ некорректные параметры, например, пусковую t° двигателя в пределах 0 °С. Блок управления считает мотор холодным и даёт команду другому датчику — ДМРВ убавить подачу воздуха, то есть, обогатить смесь.

Поэтому прогретый мотор начинает работать странно, «взахлёб» с провалами. Вот ещё 3 наиболее частые причины некорректной работы ДТОЖ:

  • Нарушена герметичность корпуса датчика.
  • Произошёл обрыв электропроводов.
  • Слетела колодка электропитания.

В перечисленных случаях ЭБУ не видит в системе ДТОЖ, поэтому привлекает внимание водителя сигналом «Check Engine» на приборной панели. При этом работа автомобиля становится необычной:

  • двигатель запускается с трудом и норовит заглохнуть;
  • обороты плавают даже на прогретом моторе;
  • чувствуется сильная детонация;
  • пропадает былая мощность.

Кроме этого увеличивается расход топлива, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым. Необходимо сделать диагностику. Для этого можно отправиться в автосервис, или установить на смартфон специальное приложение и купить адаптер Bluetooth.

Где стоит ДТОЖ

Все переднеприводные автомобили ВАЗ получили поперечную установку ДВС. Если посмотреть вниз, между головкой блока и корпусом воздушного фильтра, то можно увидеть место расположения ДТОЖ.

Он встроен в патрубок фланца охлаждающей жидкости и смотрит по ходу движения, то есть в сторону радиатора. К нему подходит колодка с двумя проводами. (Чуть ниже, непосредственно в блоке, стоит ещё один датчик температуры ОЖ.

Благодаря ему мы видим уровень t°C на приборной панели. К устройству подходит 1 бело-зелёный провод).

Какой датчик выбрать

Независимые эксперты автомобильной индустрии и специалисты сервисных мастерских придерживаются во мнении, что покупать лучше оригинальные запчасти или брендовые аналоги.

Последние подбираются по кодам в специальных программах совмещения. У датчика температуры охлаждающей жидкости, семейства ВАЗ 2110–2112, заводской номер 21120–3851010–00. Иногда на окончании вместо 00, можно увидеть: 01, 02, 03.

Это говорит о том, что прибор сделан на одном из смежных предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 2. Цена оригинального ДТОЖ и его зарубежных аналогов

GM АвтоВАЗ21120–3851010–00250АвтоВАЗ21120–3851010–82165Magneti marelli1719 16011 150355Hella6PT 009 107–271735Eps1. 830. 0981080

Номер
Сумма, руб.

Интересный факт. Некоторые владельцы покупают на свои «десятки» исключительно иностранные запчасти. Те же амортизаторы, стойки, пружины, ремни ГРМ, электрооборудование и другие детали «оттуда» — служат гораздо дольше.

Как проверить

В истории много случаев, когда собственник ставит новую запчасть, а она не работает. Поэтому, после покупки датчика температуры рекомендуется измерить сопротивление перед установкой на тот же ВАЗ или другой автомобиль. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Переводим его в омметр.

При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C), показания должны быть в районе 2780 Ом (как в таблице №1). Если опустить ДТОЖ в стакан с кипяток (+100 °C), немного подержать и снять показания, на экране тестера должен появится результат в границах 175–180 Ом. Значит покупка в исправном состоянии.

Можно устанавливать на машину.

Замена

Перед ремонтом необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Во-первых, для машины следует выбрать ровную площадку. Можно в гараже, можно на открытом воздухе.

Во-вторых, приготовьте инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм). А ещё понадобится ёмкий медицинский шприц 100–250 мл, к нему трубка от капельницы 15–20 см и банка 0.

5–1 л (чтобы не сливать тосол/антифриз). Последовательность действий такая:

  • Ждём, пока мотор полностью остынет.
  • Шприцем откачиваем из расширительно бачка ОЖ (100–200 мл.).
  • Откручиваем минусовую клемму АКБ (ключ 10–13 мм).
  • Отвинчиваем крепёж корпуса воздушного фильтра (ключ 8 мм).
  • Бережно откидываем «кастрюлю» вправо.
  • Отсоединяем колодку питания от ДТОЖ.
  • Отворачиваем датчик (ключ 19 мм).
  • Очищаем привалочную площадку от грязи.
  • Вкручиваем новый ДТОЖ.

Сборку необходимо провести в обратной хронологии. Герметиком пользоваться не надо, так как медное уплотнительное кольцо прекрасно обжимается и герметизирует соединение. Запускаем двигатель. Проверяем его работу и осматриваем ремонтную зону на предмет утечки тосола. На всё мероприятие 15–20 минут.

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения.

Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах.

Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Заключение

Как видно, проверить и поменять самостоятельно датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 (8–16 клапанов) сможет большинство автовладельцев.

Если система ЭБУ сигнализирует о проблемах (Check Engine), не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Можно отправится на диагностику в автосервис или сделать её самостоятельно, через специальное приложение.

Для установки лучше выбирать оригинальный ДТОЖ, так как дешёвые аналоги могут быстро выйти из строя.

Видео по теме

Датчики температуры двигателя. Engine coolant temperature sensor Intake air temperature sensor.

Существуют различные типы систем управления двигателем, устройство которых может различаться в значительной мере.

Но в любой из систем управления двигателем обязательно применяется датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве систем применяется датчик температуры воздуха во впускном тракте двигателя.

Внешний вид датчика температуры двигателя — охлаждающей жидкости (слева) и датчика температуры воздуха во впускном тракте (справа)

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, блок управления двигателем корректирует состав топливовоздушной смеси, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, угол опережения зажигания… Влияние показаний датчика температуры охлаждающей жидкости на работу системы управления двигателем очень велико.

Например, если вследствие неисправности рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя не совпадает с фактической температурой охлаждающей жидкости двигателя на значительную величину, двигатель может заглохнуть / не запускаться.

Большинство датчиков температуры воздуха во впускном тракте аналогичны по устройству и принципу действия датчику температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры воздуха во впускном тракте, блок управления двигателем несколько корректирует состав топливовоздушной смеси.

Влияние показаний датчика температуры воздуха во впускном тракте на работу системы управления двигателем особенно заметно в таких системах, где не применяется датчик расхода воздуха.

Принцип действия датчиков температуры двигателя

В качестве датчиков температуры охлаждающей жидкости и большинства датчиков температуры воздуха во впускном тракте двигателя применяются терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом — с увеличением температуры датчика температуры двигателя его сопротивление уменьшается. Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается в потоке охлаждающей жидкости двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости, сопротивление датчика высокое (3,52 kQ при +20 °С); при высокой температуре -сопротивление датчика низкое (240 Q при +90 °С). От блока управления двигателем, через расположенный внутри блока управления двигателем резистор с постоянным электрическим сопротивлением, на датчик температуры двигателя поступает опор. напряжение величиной 5 V. Второй вывод датчика соединён с «массой».

Схема включения датчика температуры двигателя, в качестве чувствительного элемента которого применяется терморезистор. ECU Блок управления двигателем.

  • Точка подключения зажима типа «крокодил» осциллографического щупа.
  • Точка подключения пробника осциллографического щупа для получения осциллограммы выходного напряжения датчика.
  • Датчик температуры.
  • Выключатель зажигания.
  • Аккумуляторная батарея.

Датчик температуры двигателя шунтирует опор. напряжение, вследствие чего, значение напряжения на датчике оказывается меньшим опор.

С увеличением температуры охлаждающей жидкости (например, при прогреве двигателя), сопротивление датчика уменьшается и, соответственно, уменьшается напряжение на датчике.

По величине этого напряжения блок управления двигателем рассчитывает текущее значение температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °ССопротивление, Q ± 2%-40100 700-3052 700-2028 680-1521 450-1016 180-412 3009 420+57 280+105 670+154 450+203 520+252 800+302 240+401 460+451 190+50970+60670+70470+80330+90240+100180+13070

Типовые неисправности датчика температуры двигателя

Наиболее распространённой неисправностью датчиков температуры двигателя, в качестве чувствительного элемента которых применён терморезистор, является несоответствие его электрического сопротивления температуре его корпуса.

Чаще всего, такая неисправность проявляется как резкое увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур корпуса датчика (или в нескольких диапазонах температур), реже встречается обрыв чувствительного элемента датчика.

В момент, когда температура корпуса датчика попадает в этот диапазон, сопротивление датчика резко увеличивается, вследствие чего увеличивается и напряжение на датчике. Вследствие этого, рассчитанное блоком управления значение температуры по увеличенному напряжению на датчике оказывается меньшим действительного.

Если рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя окажется меньшим действительного на значительную величину, блок управления может увеличить количество подаваемого топлива настолько, что двигатель заглохнет из-за переобогащения топливовоздушной смеси. Пуск двигателя при этом становится невозможным.

В некоторых случаях может понадобиться замена свечей зажигания. Неисправность датчика температуры двигателя в момент её проявления можно выявить при помощи омметра путём сравнения измеренного сопротивления датчика температуры двигателя с табличным значением для данной температуры.

При необходимости проведения проверки датчика температуры, необходимо просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во всём диапазоне его рабочих температур.

При проведении проверки датчика температуры необходимо дать двигателю полностью остыть, после чего записать и просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во время прогрева двигателя, вплоть до момента включения вентилятора системы охлаждения двигателя (или до момента, когда вследствие неисправности диагностируемого датчика двигатель заглохнет).

Осциллограмма напряжения на исправном датчике температуры охлаждающей жидкости. Прогрев холодного двигателя в режиме работы на холостом ходу. По мере прогрева, напряжение на датчике плавно и без каких либо рывков / провалов снижается.

По мере прогрева датчика, напряжение на исправном датчике должно плавно снижаться.

Осциллограмма напряжения на неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости. Двигатель почти прогрелся до рабочей температуры. Отчётливо видны искажения формы осциллограммы.

Напряжение на неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости при прогреве двигателя внезапно резко увеличивается. В этот момент, блок управления двигателем резко обогащает топливовоздушную смесь.

Но так как в данном случае неисправность датчика проявляется в очень узком диапазоне температур, а следовательно и в течение короткого времени, двигатель не заглох.

По мере дальнейшего увеличения температуры охлаждающей жидкости неисправность уже не проявлялась.

В качестве датчиков температуры воздуха во впускном тракте двигателя иногда применяется PN-переход (диод), например, датчик температуры воздуха встроенный в корпус датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5.

Внешний вид датчика температуры воздуха во впускном тракте на основе PN-перехода (датчик температуры встроен в корпус датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5)

С ростом температуры такого датчика при заданном токе, протекающем через датчик, напряжение на датчике снижается от 650 mV до 350 mV.

Таблица сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости

Пропустить и перейти к содержимому

  • Истории наших читателей
    «Гребаный таз. «Замена ДТОЖПроверка ДТОЖ
  • «Гребаный таз. «
  • Замена ДТОЖ
  • Проверка ДТОЖ

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Этот датчик представляет собой термистор, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости•Отогните резиновый защитный чехол на штекере датчика охлаждающей жидкости. •Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя. •Определите контакты для сигнала и заземления.

•Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике температуры охлаждающей жидкости. •Когда двигатель холодный и не работает, включите зажигание. •В зависимости от температуры должно быть получено напряжение примерно от 2,0 до 3,0 В.

Руководствуйтесь приводимой ниже таблицей для значений напряжения при различных температурах.

Таблица типичных значений напряжения и сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости.

Температура С Сопротивление Ом Напряжение В

0 4800 — 6600 4,00 — 4,50

10 4000 3,75-4,0020 2200 — 2800 3,00 — 3,5030 1300 3,2540 1000-1200 2,50 — 3,0050 1000 2,5060 800 2,00-2,5080 270 — 380 1,00-1,30110 0,50разрыв цепи 5,0 + 0,1замыкание на «землю» 0•Проверьте, что напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости соответствует его температуре. При этом потребуется термометр. •Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей, приведенной выше.

•Обычной проблемой является то, что выходное сопротивление (и напряжение) изменяется вне пределов своего нормального диапазона.

Если нормальное значение напряжения датчика температуры охлаждающей жидкости составляет 2,0 В на холодном и 0,5 В на горячем двигателе, то неисправный датчик может выдавать напряжение 1,5 В на холодном и 1,25 В на горячем двигателе, что приводит к затрудненному запуску холодного двигателя и к работе на переобогащенной смеси горячего двигателя.

Это не приведет к выдаче кода неисправности (если электронный модуль управления не запрограммирован на определение изменений напряжения со временем), так как датчик продолжает работать в пределах своих конструктивных параметров. Если такая неисправность имеет место, замените датчик.

  • ЗАМЕЧАНИЕ: Этот пример является типичным, но это не значит, что он соответствует реальным значениям, получаемым в конкретной системе при ее проверке.
  • •Проведите следующие проверки, если напряжение сигнала датчика равно О В (цепь подачи напряжения разомкнута или закорочена на «землю») или равно 5,0 В (цепь разомкнута).
  • Напряжение на контакте для сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости равно 0 В

•Проверьте, что контакт для сигнала на датчике не закорочен на заземление. •Проверьте провода для подачи сигнала между датчиком и электронным модулем управления.

•Если провода датчика нормальные, но выходного напряжения с электронного модуля управления нет, проверьте все соединения цепей подачи напряжения и заземления на электронном блоке управления. Если эти соединения нормальные, то под подозрение подпадает электронный модуль управления.

  • Напряжение на контакте для сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости равно 5,0 В
  • •Это напряжение равно напряжению в разомкнутой цепи и будет получено при хотя бы одном из следующих условий:
  • a)контакт для сигнала в штекере датчика температуры охлаждающей жидкости не обеспечивает контакта с датчиком;b)цепь датчика разорвана;
  • c)цепь заземления датчика разомкнута.
  • Напряжение сигнала или опорное напряжение равно напряжению аккумуляторной батареи

Кузовной ремонт автомобиля своими руками видео

  • •Проверьте наличие короткого замыкания на провод, соединенный с положительным контактом аккумуляторной батареи или на провод, подающий напряжение.
  • Измерение напряжения с помощью омметра
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле
  • •Проверка сопротивления может производиться при различных температурах с последующим сравнением с данными таблицы температурной зависимости сопротивления.
  • •Когда сопротивление находится в пределах установленных значений для холодного двигателя (20°С), температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах ± 5,0 В от указанного значения.

•Допуск может быть сделан для температуры, полученной при измерениях вне датчика или канала для охлаждающей жидкости. Это происходит потому, что истинная температура охлаждающей жидкости может быть больше, чем температура поверхности датчика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости вне автомобиля

•Поместите датчик в подходящую емкость с водой и измерьте температуру воды. •Измерьте сопротивление датчика и проверьте его по таблице температуры. •Подогревайте воду, периодически измеряя температуру воды и сопротивление датчика и сравнивая их с данными таблицы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости тип с положительным температурным коэффициентом

•Датчик температуры охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом устанавливается на небольшое число систем (в основном на автомобили Renault). Он представляет собой термистор, сопротивление которого возрастает с ростом температуры.

•Общие методы проверки совпадают с описанными выше для датчика температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом. Сравнивайте данные измерений с таблицей сопротивлений и напряжений датчика.

C Om B0 254-26620 283-297 0,6 — 0,880 383-397 1,0-1,2разрыв цепи 5,0 ±0,1

ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с «отрицательным температурным коэффициентом» – при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.

Истории наших читателей

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Ремонт генераторов газель своими руками

Замена ДТОЖ

  • Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  • Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  • Ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

Проверка ДТОЖ

Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т. Сравниваем полученные результаты с табличными:

Температура охлаждающей жидкости, °ССопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом1001779024180332704676066750973451188401459351802302238252796203520154450105670572809420

Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

Удалось ли Вам самостоятельно проверить ДТОЖ?

Одной из важнейших деталей для впрысковой топливной системы является Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) для ЭБУ. Не путать с датчиком температуры для показометра на панели приборов, это два разных датчика. ДТОЖ дает инфу на ЭБУ, а второй портит только вашу нервную систему. Ранняя версия (из двух датчиков):

ДТОЖ ЭБУ (синего цвета) VAG 025 906 041A (номер по ХансПрайсу 100 191 435, будет ELTH, он же и в оригинале)

  • и ДТОЖ на стрелку (черного цвета) VAG 251 919 501 (после 501 может идти буква A или D) (номер по ХансПрайсу 103 327 435, будет ELTH, он же и в оригинале)
  • Позже, то ли для экономии места, толи для развода нас с вами на бабки, эти два датчика объединили в один корпус (внутри которого живут эти два не связанных между собой датчика):ДТОЖ «нового образца» VAG 357 919 501A (синяя метка/полоса) (номер по ХансПрайсу 103 568 435, будет ELTH, он же и в оригинале)
  • позже заменен на 6U0 919 501B (желтая полоса)

В этой детали нас интересуют только выводы №1 и №3. Это контакты ДТОЖ для ЭБУ. /От себя скажу — моя статистика продавца запчастей говорит о том, что датчики с желтой меткой (6U0) в большинстве своем либо лажа от ВАГ, либо контрофакт. Потому как столько возвратов не было даже у кЕтайских датчиков. Не берусь судить, но факт. Но к нашим баранам ДТОЖ ЭБУ.

/Итак, задача ДТОЖ проста — изменять свое сопротивление в зависимости от температуры. Охлаждающей жидкости, разумеется. На основании этих показаний ЭБУ будет вытаскивать-топить «трос подсоса» (менять состав топливо-воздушной смеси).

Немного поразмыслив над различными «религиями», я все таки пришел к выводу, что исправность датчика есть его свойство изменять свое сопротивление согласно таблице, а не «изменять напряжение на его контактах».

Ибо когда речь идет о контроле напряжения, то речь по умолчанию идет о целой электрической цепи и напряжение на контактах ДТОЖ будет зависеть не только от его сопротивления, а и от исправности ЭБУ, сопротивления проводов/окисленных контактов и т. Хотя, если проводить диагностику и настройку всего узла, то соответствие падения напряжения на ДТОЖ таблице есть важный момент.

Таблицы изменения сопротивления от температуры «валяются» на каждом углу. Самые красивые стырю и не покраснею с vwts.

ru  Ваз 2115 быстро нагревается двигатель причина

Таблицы вполне достаточно, т.

реальную температуру (хотя бы до 1го градуса) никогда не измерить, ну и прибросим небольшую погрешность прибора…Если отдельно взятый ДТОЖ, а точнее его параметры укладываются в табличные, то смело ставим этот «гаджет» в свое место под капотом.

А вот теперь самое интересное. Изменение напряжения на ДТОЖ. В отличии от таблиц изменения сопротивления, я так и не нашел «правильных» таблиц по изменению напряжения. Переходящая из компа в комп по инету табличка (так же не краснея спер у kladikk ) не верна!

По крайней мере у нескольких заведомо исправных машин при примерно 20С (ну мож 17-18) сопротивление ДТОЖ соответствовало примерно +/- 2,5кОм, а вот напряжение было 2,05-2,2В. Если верить самим ДТОЖ, то температура вполне соответствует реальности.

А вот если поверить вольтметру, то температура должна быть 50-60. Нискладушко однако. Кстати, подобный вопрос уже поднимался vwts. ru/forum/index.

php?showtopic=222180, но я там нихрена так и не понял, чем дело закончилось, но больно мне табличка (она укладывается в мои измерения) пондравилась.

У кого какие мысли, что бы поставить жЫрную точку в этом вопросе?

Пока мыслей нет, я занялся практикой. В надежде, что мой ДТОЖ оправдает свое благородное оригинальное происхождение. Приехал в гараж, а он у меня теплый. Поэтому пришлось ограничиться измерениями от 90 до 20ти С. Для сравнения взял данные из таблицы выше. Столбцы: R — сопротивление, U vwts — напряжение из таблицы, U замер — мое напряжение.

Не старался поймать значения сопротивлений из таблички vwts, но из приведенных цифр видно, что хотя бы в диапазоне измерений есть полное сходство с этой таблицей. Думаю и в других диапазонах расхождений не будет. Сваял из этой таблицы графики для тех, кому удобнее:

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Все двигателя внутреннего сгорания и не только, сильно греются за счет трения металлических деталей. Именно поэтому, устанавливается датчик который постоянно отслеживает температуру мотора.

А исходя из полученных показаний, подает сигнал в «Мозги», которые и решают когда включать вентилятор. Все это предотвращает перегрев мотора и выход его из строя. Поэтому, такую, на первый взгляд небольшую деталь, нужно всегда контролировать, что бы она всегда была в исправном состоянии.

В этой статье мы расскажем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы ДТОЖ

В первую очередь, что бы правильно продиагностировать неисправность, нужно разобраться в принципе работы данной детали. Это поможет более точно и правильно определить проблему ничего не поломав.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) это обыкновенный термистор, он же резистор. Тот, кто мало-мальски связан знает физику, понимает принцип работы резистора. Суть в том, что он меняет свое сопротивление с изменением температуры. Соответственно, это изменение фиксируется «Мозгами» двигателя для дальнейших действий.

Что интересно, исправность резистора напрямую зависит от запуска автомобиля в холодную погоду. Происходит это потому, что перед запуском, ЭБУ берет данные с ДТОЖ.

А уже на их основе корректирует РХХ, для изменения количества топлива при пуске. Именно поэтому, с неисправным датчиком, автомобиль не знает какие значения передавать на РХХ.

Это и приводит к затруднительному пуску в отрицательные температуры.

Что указывает на неисправность датчика

Об выходе из строя термистора будет свидетельствовать куча резко появившихся проблем. Во-первых, на приборной панеле обязательно должен выскочить «Check». Прочитав его обычным сканером (даже obd 2), вы узнаете в чем причина. Если, по каким либо причинам ошибка на приборке не появилась, вы поймете об поломке по другим признакам. Во-вторых резко возрастет расход топливной смеси на сотню. Происходит это из-за неправильных показаний который выдает сломанный датчик. В результате, ЭБУ не будет знать, сколько топлива подавать в камеру, в данный момент.

Как говорилось выше, появятся проблемы с запуском мотора, а так же стабильной работой на холостом ходу. В некоторых случаях «горячий» мотор может глохнуть на ходу. Завести его будет так же проблематично пока он не остынет. При выходе из строя термистора, отремонтировать его не получиться из-за его конструктивной особенности. Их изготавливают в цельных металлических неразборных корпусах.

Местоположение ДТОЖ

Что бы продиагностировать датчик, его нужно сначала найти и снять с автомобиля. Конечно, это тема сугубо личная для каждого автомобиля отдельно. Но, в общих чертах, их устанавливают на типичных местах. В основном он расположен на выпускном патрубке который выходит из ГБЦ мотора.

Устанавливается он методом ввинчивания в сам патрубок. Следует обращать внимание что на некоторых марках автомобилей устанавливают и два датчика. Один по стандарту меряет температуру охлаждающей жидкости на выходе из ГБЦ, второй на выходе из радиатора.

Это следует учитывать, что бы лишний раз не менять рабочую деталь.

Проверять можно как на машине так и отдельно, все упирается в ваши возможности. Как упоминалось выше, это обыкновенный термистор, который выдает разное сопротивление при разных температурах.

Во-первых, находим сам датчик и снимаем с него фишку. Включив заранее мультиметр и выставив в режим измерения сопротивления меряем показания на выводах. Следовательно, чем выше температура воды, тем меньше будет показывать тестер значение.

Примерная таблица значений приведена ниже.

Что бы правильно измерить сопротивление, в расширительный бак нужно опустить термометр для снятия показаний ОЖ.

Что бы проверить резистор вне двигателя, выполняем все то же самое, только датчик опускаем в емкость с горячей водой и установленным в ней термометром. Фиксируем значения и сравниваем с таблицей.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем выкручивать датчик нужно обязательно слить немного охлаждающей жидкости. В противном случае, она начнет вытекать через колодец датчика и зальет вам все подкапотное пространство.

Видео

Так же : Замена ДТОЖ

VW Passat B3 ремонт

На двигателях Фольксваген Пассат В3 устанавливаются датчики охлаждающей жидкости (ДТОЖ) отвечающие за показания температуры ОЖ на ЭБУ, указатель температуры на приборной панели, включения подогрева впускного коллектора. В этой статье я привожу график проверки ДТОЖ, отвечающих за показания и корректную работу ЭБУ, соответственно далее — системы смесеобразования и зажигания двигателя.

То что ДТОЖ отвечающий за корректные показания на ЭБУ, нужно ставить оригинальный, “ELTH” производства Люксембург, напоминать не буду.

  • VAG № 025 906 041 A (синий) – 2-х контактный ДТОЖ (даёт показания на ЭБУ)
  • VAG № 6U0 919 501 B (с синей полосой) – 4-х контактный датчик ДТОЖ (VAG № 357 919 501 A (с желтой полосой), изготавливался в З/Ч  до 01.10. 2003 г., снят с производства)
  • Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром —   подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ  (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем.
  • 1-й способ: Зависимость напряжения от температуры:
  • С —  4-4,5V
  • 10C —  3,75-4V
  • 20C —  3-3,5V
  • 30C —  3,25V
  • 40C —  2,5-3V
  • 50C —  2,5V
  • 60C —  2-2,5V
  • 80C —  1-1,3V
  • 110C —  0,5V

2-й способ: Зависимость сопротивления от температуры:

Для проверки сопротивления ДТОЖ, нужно поместить его в ёмкость с водой нагретой до определённой температуры, контролируемой градусником. Присоединить омметр к клеммам ДТОЖ и проверить соответствие показаний омметра в зависимости от температуры:

  • -20С — 12,0-18,0 кОм
  • -10С — 8,0-10,0 кОм
  • С – 4,8-6,2 кОм
  • 20С – 2-3 кОм
  • 30С – 1,6-2 кОм
  • 50С – 700-900 Ом
  • 80С – 300-400 Ом
  • 100С – 175-225 Ом

График проверки ДТОЖ дающий показания на ЭБУ. Для проверки нужно подсоединить омметр к выводам ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ).

  • Более подробную информацию о ДТОЖ устанавливающихся на Фольксваген Пассат В3 и их замене, можно прочитать в статье «Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3«, на этом же сайте.
  • Видео проверки датчика температурі охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3.

Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115

Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.

В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:

  • радиатор, позволяющий мотору охладиться;
  • вентилятор радиатора;
  • радиатор отопителя;
  • рубашка охладительного устройства;
  • насос, качающий охлаждающую жидкость;
  • расширительный бачок;
  • соединяющие патрубки;
  • датчик температуры антифриза.

Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.

Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.

Где именно находится датчик температуры на ВАЗ-2115

Датчик температуры, встроенный в ВАЗ-2115, позволяет избежать перегрева двигателя, а значит, вам удастся сохранить в целости и сохранности важную составляющую автомобиля. Сигнал о перегреве мотора поступает от датчика измерителя температурного режима, но в отечественных машинах это приспособление сложно назвать надежным.

Регулятор холостого хода

Датчик, который поддерживает работу холостого хода двигателя. Представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу имеется металлический клин, который при необходимости открывает или закрывает воздушные канала дроссельного узла. Устанавливается на дроссельной заслонке, крепится двумя винтами к корпусу. Довольно часто выходит из строя из-за загрязнения вала или старения уплотняющего кольца.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Долгий запуск ДВС;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Способы проверки регулятора на работоспособность

Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео – Устройство и ремонт автомобиля).

Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.

Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.

Существует два способа проверки:

  • При первом датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
  • Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.

Проверка с помощью мультиметра

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание! Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.

Примечание! Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости? Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.

Примечание! Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!

Неисправности датчика измерителя температуры

Зная месторасположение устройства, легко избавиться от поломки своими руками. Основными причинами некорректной работы приспособления, по словам специалистов, могут быть:

  • отсутствие контакта;
  • разрыв и изношенность изоляции, потеря целостности контактов;
  • устройство полностью вышло из строя;
  • плохо работает вентилятор.

Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить провести диагностику состояния датчика температуры антифриза, могут быть:

  • работа вентилятора при непрогретом двигателе машины;
  • двигатель прогрет, но все равно отказывается функционировать;
  • расходы топлива постепенно и неуклонно увеличиваются.

Признаки неисправности

Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.

Местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости

Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла.

КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:

Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:

  • Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
  • Кнопка включения и выключения фар;
  • Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
  • Включение/отключение задних противотуманок;
  • Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.

Как проверить датчик температуры на исправность

Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:

  • Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
  • Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
  • Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
  • Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.

Как еще проверить ДТОЖ:

  • Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
  • Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
  • Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
  • Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:

  • Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
  • Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
  • Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
  • Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.

Почему может не работать новый агрегат:

  • Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
  • Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
  • Плотнее закрутите датчик.

Третий способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Существует еще один вариант, как проверить, исправен термостатный элемент системы охлаждения транспортного средства или нет. Но, по мнению опытных автолюбителей, он признан наиболее трудоемким, но самым эффективным. Этот способ включает в себя несколько этапов:

  • Произвести демонтаж термостата:
    транспортное средство установить на смотровую яму, хотя это не обязательно, так как можно произвести демонтаж и на ровной поверхности;
  • проверить, чтобы мотор машины был заглушен, двигатель холоден, а сам автомобиль поставлен на ручник;
  • крышку расширительного бачка открутить;
  • радиаторный кран открыть;
  • охлаждающую жидкость слить в специальную емкость, которую лучше подготовить заранее;
  • хомуты радиаторных патрубков ослабить, чтобы появилась возможность их снять;
  • от радиатора и от термостатного элемента отсоединить патрубки;
  • три болта, с помощью которых крепится термостатный элемент, следует отвинтить;
  • сам термостат демонтировать.
  • Поместить демонтированный термостатный элемент в металлическую емкость с водой.
  • Постепенно нагревать жидкость до оптимального температурного режима – 85-90 градусов.
  • При нагревании термостата вместе с жидкостью, в которую он помещен, может произойти следующее:
    при исправном термостатном элементе сработает клапан для выпуска охлаждающей жидкости, то есть он откроется;
  • при неисправном термостате клапан останется без движения, значит, система охлаждения не будет запускаться в рабочий режим.

Принцип работы

Двухконтактный датчик температуры на семействе ВАЗ 2110–2115 — это резисторный механизм с негативным температурным коэффициентом. То есть, в холоде его сопротивление высокое, а при нагреве наоборот — низкое. В процессе работы ДТОЖ передаёт импульсы ЭБУ. В устройстве 2 контакта: один для связи с блоком управления, второй для запуска/остановки вентилятора радиатора.

Таблица 1. Единицы измерения температуры воды и данные на ДТОЖ ВАЗ 2115

Градусы t°CСопротивление (Ом)

Сведения для самостоятельной проверки измерителем

Проще говоря, датчик температуры ВАЗ 2115 (инжектор 8 клапанов) выполняет одну из функций заслонки (подсоса), которая традиционно располагалась на карбюраторных автомобилях. Получив показания с ДТОЖ, система ЭБУ обеспечивает холодному двигателю впрыск богатой топливной смеси, а горячему — бедной.

Где расположен ДТ

Наверное, для многих будет откровением, но датчиков температуры в ВАЗ-2115 два. Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы стрелочного прибора, показывающего температуру. Расположен он в торце ГБЦ, вкручивается в него горизонтально. Датчики похожи принципом действия, но отличаются конструкцией. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. У датчика комбинации приборов вторым коннектором является «масса» автомобиля.

Где находится датчик температуры

У переднеприводного семейства из Тольятти поперечная установка двигателя. Датчик температуры ВАЗ 2115 размещён между блоком цилиндров и термостатом. Он находится на фланце охлаждающей жидкости, расположенном с правой стороны мотора. Датчик легко увидеть если посмотреть вниз, между головкой и корпусом воздушного фильтра. (Чуть ниже, непосредственно в блок, вкручен 1-контактный датчик указателя t° воды. К нему подходит 1 зелёный провод).

Замена

Для монтажа нового датчика охлаждения на LADA 2115 Samara, необходимо выбрать ровную площадку. Вам потребуется инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм), а также большой медицинский шприц 100–250 мл, и к нему трубка от капельницы 15–20 см. Сам датчик рекомендуется купить оригинальный, вот его номер 21120–3851010–05. Заменить ДТОЖ легко самостоятельно. Пошаговый процесс выглядит так:

  • Даём двигателю остыть, минимум до 40 °C.
  • Шприцом выкачиваем из расширительного бачка тосол/антифриз (чтобы не сливать ОЖ).
  • Откручиваем минусовую клемму аккумулятора (ключ 10–13 мм).
  • Отсоединяем штекер от датчика расхода воздуха.
  • Отвинчиваем корпус воздушного фильтра (ключ 8 мм).
  • Аккуратно вынимает «кастрюлю» и отодвигаем её вправо.
  • Отсоединяем штекер от ДТОЖ.
  • Выкручиваем датчик (накидной ключ 19 мм).
  • Чистим посадочную площадку.
  • Вкручиваем новый ДТОЖ.

Собираем всё в обратной хронологии. Пользоваться герметиком не рекомендуется, так медное кольцо превосходно обжимается, обеспечивая герметичность.

Датчики температуры ВАЗ 2115

На отечественном автомобиле ВАЗ 2115 установлен двигатель с инжектором и ЭБУ, которое контролирует происходящие изменения в работе мотора и дает соответствующие указания. Для контроля за работой узлов и агрегатов автомобиля используются специальные датчики.

Как самостоятельно выполнить замену датчика температуры на ВАЗ 2115

Заменить его не сложно и все делается своими руками.

  • Первым делом надо слить охлаждающую жидкость, чтобы уровень был ниже самого датчика. Большинство автовладельцев игнорируют этот пункт для экономии времени.
  • Отсоединяют проводку и начинают потихоньку выкручивать датчик при помощи ключа. Почувствовав, что контролер вот-вот выкрутится, в другую руку берут новый датчик, а старый максимально прижимают к месту посадки.
  • Когда старое устройство будет готово к замене, необходимо быстро убрать этот датчик и вместо него наживить новый.
  • Закручивают терморегулирующее устройство до упора.
  • Подсоединяют провода к оборудованию.
  • Если все делать быстро и аккуратно, то при замене старой детали на новую охлаждающая жидкость практически не прольется из системы охлаждения.

Совет. Довольно часто можно услышать рекомендацию обрабатывать новый датчик перед вкручиванием герметиком. Данная процедура иногда приводит к неправильной работе датчика и соответственно к неверной работе двигателя. Лучше не рисковать.

Схема расположения датчиков

Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.

Датчик фаз; 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. Датчик детонации; 4. Датчик давления масла; 5. Датчик кислорода; 6. Датчик положения коленвала; 7. Датчик скорости; 8. Датчик холостого хода; 9. Датчик массового расхода воздуха; 10-11. Датчик уровня бензина; 12. Датчик уровня тосола; 13. Датчик положения дроссельной заслонки

Назначение дпкв

Датчик коленвала на ВАЗ 2115 относится к системе электроуправления мотора. Основываясь на показаниях контроллера ЭБУ выстраивает зажигание и порядок подачи топливной смеси. ДПКВ, второе название элемента — датчик положения, отслеживает и передает на ЭБУ местоположение коленвала в любой момент времени. Обрабатывая информацию об угловой скорости и частоту его вращения, ЭБУ определяет момент прохождения мертвых точек в цилиндрах, высчитывает режим работы следующих систем:

  • подачи зажигания для каждого цилиндра;
  • время открытия форсунок;
  • коррекция газораспределения;
  • управление смежными системами выходного тракта, глушителя и прочее.

Датчик коленвала 2115, важный компонент для правильного оформления работы ДВС, неисправный элемент приводит к серьезной поломке двигателя. Поскольку Лада Спутник оснащается инжекторными моторами, деталь формирует сигнал на подачу зажигания и на открытие/закрытие форсунок, для карбюраторных моторов узел регулирует только работу зажигания. Находится датчик непосредственно возле задающего или синхродиска коленчатого вала, установлен контроллер на кронштейне, прикрученном к крышке масляного насоса.

Проверка и ремонт

Если Вам нужно проверить устройство, то возьмите небольшой отрезок резинового шланга. К нему, с одной стороны, приделывается специальный переходник, который соответствует диаметру выхода насоса, а с другой – датчик аварийного давления машинного масла. Начинаем при помощи насоса создавать искусственное давление. Обязательно фиксируйте данные отношения давление/сопротивление. Если показания датчика и его характеристики совпадают, то прибор исправен.

Есть еще один способ, как проверить датчик. Нужно поместить его в пенный раствор, с большим количеством мыла. Немного подержав там датчик. Выньте его и подключите к насосу. Нагнетайте при помощи насосной установки давление в приборе. Если из сфальцованных стыков пойдут пузыри – устройство непригодно и пропускает масло.

Но если Вы убедились в неисправности, необходимо заменить извещатель. Датчик аварийного давления масла у восьми клапанного двигателя находится с правой стороны от мотора, а у шестнадцати клапанного – с левой. Место его расположения может меняться в зависимости от модели и марки автомобиля. Чтобы его снять, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  • Отключите от датчика провод, идущий на приборную панель;
  • Под датчиком расположена резьба, поэтому аккуратно выкрутите его гаечным ключом. Если она сорвана, то постарайтесь снять его при помощи пассатижей;
  • После нужно просто вынуть датчик из отверстия.

Сразу же осмотрите уплотнительное кольцо из алюминия. Именно оно может служить причиной протекания масла. В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель. Процесс установки нового прибора является противоположным снятию. Обязательно проверьте прочность соединения контрольной лампы и датчика аварийного сигнала масла. При этом способ снятия и подключения во многом зависит от того, какая марка у сигнализатора и модель у автомобиля.

Фото — замена аварийного датчика давления масла

Иногда проблема может крыться в способе установке датчика. Так, например, Лендкрузер Дизель известен тем, что там прибор может «проваливаться» в поддон, из-за чего давать неверные показания. Иногда окислилась схема или просто оборвался провод компьютерного управления извещателем. Также если датчик криво стоит, то он может неправильно измерять уровень давления из-за деформации мембраны.

Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к охлаждающей системе машины. Его назначение контролировать температуру ОЖ. Пока мотор холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную ТВС, после того, как двигатель прогреется, она становится нормальной.

Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус. Сопротивление термистора при снижении температуры растет, одновременно напряжение, которое поступает на него, будет увеличиваться.

Этапы поиска неполадки

Опытные мастера для выявления неисправности делают следующее:

  • Начинают проверку с предохранителей, сгоревшие заменяют, и на этом проблема может быть решена;
  • Осмотр на предмет внешних повреждений (оплавленная пластмасса, изоляция, сколы)
  • Снимают клемму, отстегнув защелку, и чистят контакты. Если проблема в них, то работа мотора стабилизируется;
  • Проверяют мультиметром цепь питания, отсутствие питания будет означать обрыв провода;
  • Снятие и проверка ДТОЖ;

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем это своего рода головной центр управления всем автомобилем. В данном устройстве обрабатываются все показания предоставляемые датчиками автомобиля, регулируется процесс управления двигателем, определяется необходимые соотношения топлива и воздуха, формируется подача искры в нужный цилиндр и многое другое. Расположен ЭБУ в салоне автомобиля, под торпедо.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий