EGR расшифровывается как рециркуляция выхлопных газов. Основной функцией клапана EGR является контроль выбросов выхлопных газов как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Он играет большую роль в поддержании здоровья двигателя и выхлопной системы автомобиля. Клапан рециркуляции отработавших газов точно рециркулирует тяжелые отработавшие газы во впускную систему двигателя для повышения эффективности работы двигателя, снижения уровня выбросов NOx и уменьшения расхода топлива. В этой статье в основном рассказывается о работе, типах и многих других аспектах клапана EGR.
Что такое клапан EGR?
Клапан EGR — это часть двигателя, которая используется для контроля выброса выхлопных газов (таких как NOx) в окружающую среду. Он позволяет контролируемому количеству выхлопных газов поступать во впускной коллектор. Таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов открывается и закрывается в соответствии с требованиями.
В новейших двигателях IC система EGR (рециркуляция отработавших газов) контролирует выброс NOx, образующихся в процессе сгорания топлива (например, бензина, дизельного топлива или газа).
В процессе сгорания топлива двигатель всасывает воздух из атмосферы и смешивает его с топливом. Когда воздушно-топливная смесь начинает сгорать в камере сгорания, температура смеси повышается, что приводит к выбросу оксидов азота (NOx).
Если в вашем автомобиле нет клапанов EGR, образующиеся оксиды азота (NOx) могут выбрасываться в атмосферу, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как рак, смерть пассажиров и т.д.
Принцип работы системы EGR заключается в возврате небольшой части выхлопных газов через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Эта камера сгорания снижает температуру сгорания и уменьшает уровень выбросов NOx.
Этот клапан является наиболее важной частью двигателя и обычно закрыт. Он приводится в движение встроенным шаговым или вакуумным двигателем. Он соединяет впускной коллектор с выпускным коллектором. Таким образом, клапан EGR регулирует поток рециркулирующих выхлопных газов в соответствии с требованиями двигателя.
Работа клапана EGR
Атмосферный воздух почти на 80% состоит из азота. Когда этот азот нагревается при чрезвычайно высокой температуре в камере сгорания двигателя, он вступает в реакцию с обычным инертным газом и образует опасные NOx. Этот образовавшийся NOx попадает в систему EGR (рециркуляции отработавших газов), откуда выбрасывается в окружающую среду.
Система рециркуляции отработавших газов направляет дополнительную часть NOx обратно в камеру сгорания, где они соединяются со свежим воздухом и снижают температуру в камере.
Эта система уменьшает количество O2 и повышает содержание водяного пара в смеси для сгорания, что снижает максимальную температуру процесса сгорания. Это происходит потому, что процесс образования NOx увеличивается при повышении максимальной температуры сгорания.
Система EGR имеет клапан. Этот клапан контролирует уровень выброса NOx. Он устанавливается между выпускным коллектором и впускным коллектором. Проще говоря, этот клапан создает соединение между впускным коллектором и выпускным коллектором.
Клапан EGR начинает работать, как только двигатель запускается, достигает соответствующей рабочей температуры и увеличивает скорость автомобиля. При этом снижается уровень выбросов NOx.
Как только скорость автомобиля снижается и двигатель останавливается, клапан возвращается в закрытое положение и прекращает поток выхлопных газов.
Типы клапанов EGR
- Дизельный клапан EGR высокого давления
- Цифровые клапаны EGR
- Дизельные клапаны EGR низкого давления
- Клапаны EGR с вакуумным управлением
- Бензиновые клапаны EGR
1) Дизельный клапан EGR высокого давления
Этот клапан устанавливается непосредственно перед сажевым фильтром. Он перенаправляет выхлопные газы с высоким содержанием сажи и высоким расходом перед входом в сажевый фильтр. Если сажа или зола соединяется с парами масла, это может привести к образованию осадка.
Клапан EGR дизельного двигателя высокого давления возвращает выхлопные газы во впускной коллектор через трубку или внутреннее отверстие в головке блока цилиндров. Существует еще один клапан, который используется для создания вакуума во впускном коллекторе, который изначально отсутствует в дизельных двигателях.
2) Дизельные клапаны EGR низкого давления
Эти клапаны устанавливаются после сажевых фильтров. Они отводят выхлопные газы после того, как они прошли через сажевые фильтры. Скорость потока этих выхлопных газов медленная, но сажи почти нет. Затем эти газы возвращаются во впускной коллектор по трубе.
3) Клапаны EGR бензиновых двигателей
Этот клапан также отводит выхлопные газы как клапан высокого давления дизельного двигателя. Этот клапан чаще всего используется в бензиновых или бензиновых двигателях. Когда поршень двигателя движется вверх и вниз, создаваемый вакуум внутри камеры сжатия всасывает выхлопные газы, а клапан EGR управляет потоком газа.
4) Клапаны EGR с вакуумным приводом
Этот клапан использует вакуумный электромагнит для изменения давления вакуума на мембрану. Движение мембраны управляет положением открытия и закрытия клапана. Некоторые типы клапанов также имеют датчик обратной связи для уведомления системы ЭБУ о положении клапана.
5) Цифровые клапаны EGR
Имеет шаговый или электромагнитный двигатель, а также датчик обратной связи. Этот клапан получает сигналы широтно-импульсной модуляции от ЭБУ для управления потоком выхлопных газов.
Симптомы неисправного клапана EGR
Клапан EGR является важнейшей частью двигателя автомобиля. Он помогает контролировать поток и выброс выхлопных газов. В случае неисправности клапана рециркуляции выхлопных газов вы можете столкнуться с множеством проблем, связанных с двигателем автомобиля и вашим здоровьем.
Существуют различные симптомы неисправности клапана EGR, по которым вы можете легко определить неисправность клапана EGR вашего автомобиля и вовремя отремонтировать его. Ниже перечислены наиболее распространенные признаки неисправности клапана EGR:
1) Плохая работа двигателя
Если производительность двигателя вашего автомобиля снизилась, это может быть вызвано неисправностью клапана EGR. Как только вы заметили снижение производительности двигателя вашего автомобиля, немедленно проверьте клапан EGR. Если проверить не удается, обратитесь к техническому специалисту и отремонтируйте его.
2) Предупреждающая лампа двигателя
Когда вы управляете своим автомобилем, вы всегда должны следить за индикатором двигателя, который информирует вас о состоянии клапана вашего двигателя. Если при каких-либо обстоятельствах клапан EGR выйдет из строя, на приборной панели, скорее всего, загорится индикатор двигателя (если он не поврежден каким-либо образом, его также необходимо будет заменить).
Индикатор двигателя включается только тогда, когда система ECU вашего автомобиля обнаруживает проблему с двигателем или другими деталями, непосредственно связанными с ним.
3) Запах несгоревшего топлива
Если ваш клапан EGR работает неправильно, двигатель потребляет больше топлива, чем обычно, потому что он работает интенсивнее, чтобы сдвинуть автомобиль с места. В этом случае пиковая температура камеры сгорания будет очень высокой, и она будет выбрасывать больше NOx. Это усиливает запах топлива, и если автомобильный кондиционер не находится в фазе рециркуляции, вы можете почувствовать его в своем автомобиле.
4) Проваленный тест на выбросы
Когда увеличение выбросов необходимо проверять каждые 6 месяцев, очень высока вероятность того, что ваш клапан EGR был поврежден или вышел из строя.
Однако этот тест не может дать вам точную информацию о состоянии вашего EGR, но если тест на выбросы не удался, то вы должны немедленно обратиться к специалисту для надлежащей проверки вашего клапана.
5) Неровный холостой ход
Если клапан EGR вашего двигателя неисправен, это может привести к неровному холостому ходу. Неровный холостой ход является наиболее распространенным симптомом неисправного или поврежденного клапана EGR. В такой ситуации клапан застревает в закрытом или открытом состоянии. Это также может означать, что в камеру сгорания поступает слишком много выхлопных газов.
6) Высокая вибрация
Иногда автомобиль производит сильную вибрацию из-за неисправного клапана EGR.
7) Стук в двигателе
Если двигатель сильно стучит, это может быть связано с неисправностью клапана EGR. Это связано с тем, что задача EGR — поддерживать низкую температуру двигателя и предотвращать его перегрев. Когда клапан EGR выходит из строя, двигатель перегревается и издает стук.
Как очистить клапан EGR
- Прежде всего, поставьте автомобиль на плоскую и ровную поверхность, также автомобиль должен находиться в положении «паркинг». Включите все тормоза автомобиля.
- Выключите двигатель автомобиля. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Проверьте, есть ли у вас клапан EGR с электрическим или механическим управлением. Чаще всего об этом говорится в руководстве по ремонту клапана EGR или производителя.
- Устраните болты клапана и все другие блокирующие детали клапана.
- В процессе устранения клапана EGR убедитесь, что он должен выходить с прокладкой. Если вы заметили на прокладке симптомы плохой прокладки, замените ее на новую.
- Снимите все электрические соединения, которые подключены к клапану.
- Наденьте средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как защитные очки и перчатки, для вашей безопасности.
- После надевания СИЗ начните процесс очистки.
- Распылите очиститель клапана EGR внутрь клапана. Продолжайте распылять, пока углеродистый слой полностью не удалится с клапана и не начнет выходить только чистящая жидкость.
- Используйте тупой скребок и щетку для чистки труб, чтобы удалить нагар.
- Повторяйте этот процесс до полного удаления углеродистых отложений.
- Используйте чистую ткань, чтобы протереть поверхность клапана.
- Если вам трудно очистить клапан с помощью щетки для чистки труб, замочите клапан в чистящем растворе на некоторое время.
- После замачивания повторите процесс чистки еще раз.
- Установите клапан на место с новой прокладкой. Открутите винты и снова подсоедините электрические детали, пропылесосьте.
- Снова подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Включите двигатель и убедитесь, что лампочки двигателя выключены.
Стоимость замены клапана EGR
Средняя стоимость замены клапана EGR зависит от региона проживания и типа марки.
Средняя стоимость замены клапана EGR составляет от $220 до $370 .
Стоимость замены деталей клапана варьируется от $170 до $280. Если вы не заменяете его самостоятельно, а нанимаете рабочую силу, стоимость рабочей силы варьируется от $55 до $90.
Как понять, что пришло время чистить клапан EGR?
- Снижение эффективности работы двигателя
- Уменьшение пробега на газе
- Запах паров несгоревшего газа
- Двигатель «пикает» при нагрузке
- Перегрев двигателя
- Плохая работа двигателя во время движения
- Вибрация двигателя
- Неровный холостой ход
- Проблемы с запуском двигателя
Лучшие очистители клапана EGR
- Wynn’s WY23381 Diesel EGR Cleaner
- Очиститель и смазка Sea Foam SS14
- Liqui Moly 2033 Pro-Line Продувка системы впуска
- OXICAT — Очиститель кислородных датчиков и каталитических конвертеров
- Holts EGR & Carb Cleaner
- Fastcar Wynn’s Diesel Turbo Cleaner
Раздел часто задаваемых вопросов
Каковы признаки неисправного клапана EGR?
Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности клапанов EGR (рециркуляции отработавших газов):
- Горит лампочка Check Engine
- Неровный холостой ход
- Не пройденный тест на дымность
- Запах топлива
- Увеличение расхода топлива
- Снижение мощности двигателя
- стук, постукивание или пиканье.
Можете ли вы ездить с неисправным клапаном EGR?
Да, даже если клапан EGR полностью вышел из строя, вы все равно можете ездить на своем автомобиле. Но ваш автомобиль не будет работать должным образом. Вы можете наблюдать некоторые симптомы неисправности клапана EGR, такие как нестабильная работа на холостом ходу, загорание контрольной лампы двигателя, запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы, плохая работа двигателя и сбои в проверке выбросов.
Можно ли почистить клапан EGR?
Да, большинство проблем системы EGR может быть решено путем тщательной очистки клапана с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки. После правильной очистки вам не понадобится менять клапан.
Что делает клапан EGR?
Клапаны EGR двигателя помогают уменьшить выбросы выхлопных газов. Если двигатель перегревается и уровень O2 в камере сгорания повышается, то уровень выброса NOx (вредных газов) также увеличивается.
В таких условиях клапан EGR возвращает часть выхлопных газов в камеру, чтобы заменить часть O2 и снизить температуру двигателя. Это снижает уровень выброса NOx.
Когда была изобретена система EGR?
В 1970 году система EGR была впервые применена на автомобилях.
Какова стоимость клапана EGR в Великобритании?
Стоимость нового клапана EGR зависит от модели автомобиля и типа марки. Средняя стоимость нового клапана EGR в Великобритании составляет от £ 80 до £ 370 . Если вы не устанавливаете его самостоятельно, а нанимаете рабочую силу, стоимость рабочей силы также может составить от £ 60 до £ 150.