Котлы чаще всего используются для получения пара из воды. Существует несколько типов котлов, которые разрабатываются в зависимости от характера применения. Скотч-котел (или морской скотч-котел) — это самый известный тип жаротрубного котла. Эта статья в основном объясняет работу, типы и компоненты морского котла Скотч.
Что такое морской котел Скотч?
Скотч-котел — это тип котла, в котором горячие дымовые газы проходят через набор трубок внутри резервуара с водой. Скотч-котлы чаще всего используются на кораблях.
Эти котлы чаще всего используются в морских приложениях из-за их высокой эксплуатационной эффективности и компактности. Они способны использовать все типы воды. Им не нужен внешний дымоход и кирпичная установка.
Скотч-котел является потомком обычного ланкаширского котла. Он имеет несколько топок, чтобы обеспечить большую поверхность нагрева для данной топки.
Работа скотч-котла
- Прежде всего, твердое топливо (например, уголь) помещается на колосниковую решетку в топку через топочное отверстие.
- После ввода топлива через топочное отверстие на него подается огонь, который сжигает топливо.
- Когда начинается процесс горения твердого топлива, внутри печи образуются горячие дымовые газы. Образовавшиеся горячие газы передаются из топки в камеру сгорания.
- В камере сгорания горячие газы используются для нагрева воды, в результате чего вода превращается в пар.
- Полученный пар поступает в паровую турбину для выработки электроэнергии.
- В результате сгорания топлива образуются дым и отработанные газы, которые поступают в дымоход.
- Дымоход выбрасывает горячие дымовые газы и дым в окружающую среду.
Конструкция морского котла Scotch
Морской котел Scotch имеет горизонтально расположенный барабан. Диаметр этого барабана составляет от 2-5 до 3-5 метров. Этот тип парового котла может быть двухсторонним паровым или односторонним.
Односторонний котел имеет длину от 3 до 5 метров . Он имеет от одной до четырех топок, которые входят с фронтальной стороны котла. Двухсторонний паровой котел имеет длину от 6 до 5 метров. Он содержит от 2 до 4 топок на каждом конце.
Односторонний котел содержит от одной до четырех топок. Из этих четырех топок каждая топка содержит свою собственную горелку. Эти топки обычно гофрируются для дополнительной прочности. Топка имеет тонкие плоские пластины, которые очень важны, такие как трубчатая пластина, две боковые пластины, задняя пластина и верхняя пластина.
Котел Scotch содержит несколько горизонтальных дымовых труб, которые соединяют дымоход и горелку.
Типы морских котлов Scotch
- Односторонний морской котел Scotch
- Двухсторонний морской котел Scotch
1) Односторонний морской котел Scotch
Этот тип котла имеет небольшую длину. Корпус этого котла имеет круглую форму и большой диаметр. Максимальная длина одностороннего котла — 3,5 м. Он содержит до четырех топок, вставленных через переднюю часть котла. Эти котлы чаще всего используются на кораблях во многих странах.
- Этот котел имеет небольшую длину.
- Максимальная длина этого котла составляет 3,5 м.
- Эти котлы содержат до четырех топок.
2) Двухсторонний шотландский морской котел
Обычный двухсторонний шотландский морской котел имел вертикальные трубки Галлоуэя, установленные в топке. Целью этих труб было улучшение циркуляции котловой воды и снижение нагрузки на материал.
Максимальная длина двухстороннего котла составляет 6,5 м. В случае с этим котлом топки установлены с обоих концов. И каждый конец содержит от двух до четырех топок.
- Этот котел имеет длину до 6,5 м.
- Он имеет топки на обоих концах.
Части морского котла Scotch
Скотч-котел состоит из следующих основных частей:
1) Топка
Это область под котлом и над колосниковой решеткой. Топка также известна как горелка. Она используется для сжигания угля. Тепло, выделяемое при сгорании, поступает в котловую воду.
Односторонний котел содержит до четырех горелок. Для прочности он обычно гофрирован. В морском котле скотч каждая топка содержит свой собственный горелку.
2) Камера сгорания
Камера сгорания или горелка — это область, где происходит сгорание топлива для получения пара из котловой воды. Камера сгорания устанавливается под кожухом котла. Она содержит тонкие пластины, которые должны поддерживаться: трубная пластина, задняя пластина, боковая пластина и верхняя пластина.
3) Дымовая коробка
Он содержит несколько горизонтально расположенных труб, которые соединяют камеру сгорания с дымовой трубой. При сгорании топлива в камере сгорания образуется дым. Этот дым переходит из камеры сгорания в дымоход через дымовые трубы.
4) Дымоход
Эта часть морского котла Scotch используется для удаления дыма и дымовых газов котла. По мере того, как дым и отходящие газы поступают из камеры сгорания в дымоход, дымоход выбрасывает их в окружающую среду.
5) Кожух котла
Для изготовления корпуса котла используется стальной лист. Эта сталь сгибается в цилиндрическую форму и сваривается.
Корпус котла имеет достаточную емкость для удержания как воды, так и пара. Это также обеспечивает безопасность внутренних компонентов котла. Все обязательные принадлежности для котла помещаются в корпус котла.
6) Сажеобдувочная машина
В общем случае он используется для удаления сажи с нижней части внутренней поверхности котла. Если вы не будете регулярно удалять сажу, производительность вашего котла также снизится.
7) Люк
Люк также известен как лаз. Вы можете легко найти это отверстие в больших котлах и сосудах. Оно используется для входа человека для очистки или ремонта котла.
8) Предохранительный клапан
Он обеспечивает базовую безопасность котла. Он подает указания об уровне воды в котле, температуре, давлении и т.д.
Преимущества и недостатки морского котла Scotch
Преимущества морского котла Scotch
- Этот котел имеет небольшие размеры по сравнению с другими типами котлов.
- Он способен использовать все типы воды.
- Это очень эффективный котел.
- Морской котел Scotch не нуждается в наружных дымоходах и кирпичной кладке.
- Эти котлы идеально подходят для небольших электростанций.
Недостатки морского котла Scotch
- Он требует большей площади для данной мощности.
- Вы не можете эа
- Эти котлы производят пар более низкого качества, чем водотрубные котлы.
- Эти котлы не идеальны для крупных электростанций.
- У них низкая скорость производства пара по сравнению с водотрубными котлами.
Применение морских котлов Scotch
- Морские котлы Scotch чаще всего используются в морских условиях благодаря своей высокой эксплуатационной эффективности и компактности.
- Они используются на судах.
Раздел FAQ
Кто изобрел шотландский котел?
В 1870-х годах Джеймс Хауден изобрел котел Scotch для получения пара высокого давления.
Какова эффективность котла Scotch Marine?
Котлы Hurst Scotch Marine имеют минимальный КПД 81%.