Двигатель — это самая важная часть вашего автомобиля. Он содержит картер, топливную систему, коленчатый вал, поршень, топливный насос, топливную форсунку, шатун и многие другие детали. Картер является самой важной частью двигателя IC. Основная цель картера — защитить коленчатый вал двигателя. Это часть блока двигателя, установленная под цилиндром. В этой статье рассказывается о работе картера, его функциях, конструкции и некоторых других аспектах.
Что такое картер?
Картер — это «тело», которое удерживает все внутренние детали двигателя вместе. Это самая большая часть двигателя, но его конструкция должна быть прочной и легкой.
Картер образован частью блока цилиндров, расположенной под отверстиями цилиндров, и штампованным или литым металлическим масляным поддоном, который образует нижний корпус двигателя, а также служит резервуаром для смазочного масла или поддоном.
В двухтактных двигателях обычно используется конструкция картер-компрессия, в результате чего топливно-воздушная смесь проходит через картер перед поступлением в цилиндр. Такая конструкция двигателя не предусматривает наличие масляного поддона в картере.
Четырехтактные двигатели обычно имеют масляный поддон в нижней части картера, и большая часть масла в двигателе содержится в картере. В четырехтактном двигателе топливно-воздушная смесь не проходит через картер, однако небольшое количество выхлопных газов часто попадает в него в качестве «отдувки» из камеры сгорания.
Картер часто образует нижнюю половину шеек коренных подшипников (другую половину образуют крышки подшипников), хотя в некоторых двигателях картер полностью окружает шейки коренных подшипников.
Конструкция и детали картера
Картер — это металлический литой корпус, закрывающий коленчатый вал поршневого двигателя. В большинстве современных двигателей картер интегрирован в блок двигателя. Коленчатый вал двигателя устанавливается в пазы картера. Он представляет собой сборку.
Картер состоит из следующих основных частей:
1) Верхний картер
Это верхняя часть картера. В ней находится распределительный вал и клапанный механизм. В нем имеются отверстия для впускного и выпускного коллектора, в которых размещаются клапаны и клапанные листы. Распределительный вал соединен с коленчатым валом через ременную или цепную передачу двигателя.
2) Нижний картер
Это один из основных компонентов двигателя. Он непосредственно соединен с блоком двигателя болтами. В нижнем картере находится коленчатый вал двигателя, который крепится к корпусу, а в корпус заливается масло для охлаждения и смазки вала.
Коленчатый вал крепится с помощью упорных подшипников, которые не позволяют коленчатому валу сдвинуться с места. Один конец коленчатого вала несет мертвый груз, который, вращаясь внутри картера, проливает масло на коленчатый вал.
3) Клапан
Клапан устанавливается в нижней части. Этот клапан используется для замены масла. Когда вы открываете его, масло под действием силы тяжести стекает вниз.
Функция картера
Картер является центральным компонентом двигателя. В нем находится весь кривошипно-шатунный механизм, включая поршни, цилиндры и шатуны. К картеру крепятся комплектующие, коробка передач/трансмиссия и система управления двигателем с головкой блока цилиндров.
Основная универсальная функция картера — защита коленчатого вала и шатунов от попадания мусора. В простых двухтактных двигателях картер выполняет несколько функций и используется в качестве камеры сжатия для топливно-воздушной смеси.
В более сложных четырехтактных двигателях картер закрыт от топливно-воздушной смеси поршнями и служит в основном для хранения и циркуляции масла. Она также служит для обеспечения безопасности, чтобы уберечь людей от движущихся деталей, но это уже слишком.