Именно поэтому для запуска однофазного асинхронного двигателя используют кнопку пуска. С ее нажимом статор начинает работу. Токи заставляют вращаться магнитное поле, в воздушном зазоре появляется магнитная индукция. Всего спустя несколько секунд разгон ротора равняется номинальной скорости.
Особенности устройства и работы
Двигатель имеет простое устройство. Статор укомплектован двумя обмотками: первая обмотка — основная, т.е. рабочая, вторая обмотка — пусковая, которая работает только во время запуска мотора.
Если сравнивать с другими двигателями, у однофазного асинхронного мотора нет момента впуска. Если присмотреться, ротор внешне напоминает клетку для грызунов. Ток одной фазы создает магнитное поле, которое состоит из двух полей. При включении двигателя ротор остается без движения.
Расчет результирующего момента при неподвижном роторе находится в основе магнитных полей, которые образуют два вращающих момента.
М — противоположные моменты;
n — частота вращения.
Асинхронный однофазный двигатель: принцип работы
При задействовании неподвижной части наступает вращающий момент. Поскольку он возникает только после запуска, мотор укомплектован отдельным пусковым устройством.
У однофазного асинхронного мотора есть немало отличий от, к примеру, трехфазных. Если говорить об основных, стоит отметить особенности статора. На пазах предусмотрена двухфазная обмотка: основная, т.е. рабочая, и пусковая.
Магнитные оси расположены друг к другу перпендикулярно. При работе основная фаза не вызывает вращение ротора, ось магнитного поля остается неподвижной.
Для расчета обмоток статора разработаны специальные программы.
Какие бывают типы однофазных двигателей
На сегодня существуют следующие типы однофазных асинхронных моторов: с конденсаторным и бифилярным механизмом. У каждого из механизмов свои особенности, достоинства и недостатки.
Бифилярная обмотка в постоянном режиме не используется, поскольку при таком использовании падает значение КПД. С увеличением оборотов, она обрывается. Обмотка пуска включается на пару секунд, расчет работы по 3 сек до 30 раз в час. Если будет превышен запуск, витки перегреются.
Фаза расщепленная, цепь вспомогательной обмотки начинает работать при запуске. Для того, чтобы был достигнут пусковой момент, необходимо создать круговое магнитное поле. Для наилучшего пускового момента используется конденсатор. Моторы с включенными конденсаторами в цепи называются конденсаторными и работают на основе вращения поля магнитов. У конденсаторного мотора предусмотрено две катушки, которые находятся под постоянным напряжением.
Основные принципы работы
В основе принципа работы находится короткозамкнутый ротор. Магнитное поле имеет вид двух кругов с противоположными последовательностями, они двигаются в разные стороны с одинаковой скоростью. Достаточно разогнать ротор в нужную сторону, чтобы он продолжил движение в ту же сторону.
Именно поэтому для запуска однофазного асинхронного двигателя используют кнопку пуска. С ее нажимом статор начинает работу. Токи заставляют вращаться магнитное поле, в воздушном зазоре появляется магнитная индукция. Всего спустя несколько секунд разгон ротора равняется номинальной скорости.
Если кнопку пуска отпустить, электродвигатель переходит с режима двух фаз на одну фазу. Однофазный режим поддерживается за счет переменного поля магнитов, которое из-за скольжения вращается быстрее ротора.
Схема центробежного выключателя
Для эффективной работы однофазного асинхронного двигателя принято встраивать центробежный выключатель, а также реле с замыкающими контактами. Выключатель прерывает пуск статорной обмотки при достижении номинальной скорости ротора. Тепловое реле отключает двухфазную обмотку при перегреве. Это оптимальная комплектация мотора, которая обеспечит безопасную и надежную работу оборудования на долгие годы.
Изменение направления роторного вращения происходит при перемене направления тока в любой из фаз обмотки при запуске. Для этого достаточно нажать пусковую кнопку и переустановить одну или две металлические пластины. Для образования фазового сдвига необходимо добавить в цепь конденсатор или дроссель, резистор.
При запуске двигателя работает две фазы, потом — только одна. Как видите, асинхронный однофазный двигатель принцип работы имеет достаточно простой и понятный. В отличие от других моторов, с ним просто и легко работать.
Однофазный ток I 1 этой обмотки создает пульсирующие магнитное поле, которое можно разложить на два поля Фа и Фв, имеющие равные амплитуды и вращаются в противоположные стороны с одинаковой скоростью.
Однофазный ток I 1 этой обмотки создает пульсирующие магнитное поле, которое можно разложить на два поля Фа и Фв, имеющие равные амплитуды и вращаются в противоположные стороны с одинаковой скоростью.
При неподвижном роторе магнитные поля Фа и Фв создают одинаковые по величине, но противоположны по знаку крутящиеся моменты М 1 и М 2 . Поэтому при пуске результирующий момент ( М n = M 1 – M 2 ) равен нулю, и двигатель не может прийти во вращение даже без нагрузки на волу.
Просмотр и ввод комментариев к статье
Вследствие этого индуктивное сопротивление ротора от прямого поля
Однофазный асинхронный двигатель
В тех случаях, когда потребление электрической энергии невелико (жилые дома, торговые предприятия и т.д.) или когда использование трехфазной сети затруднительно, применяются однофазные электрические сети. При этом возникает необходимость использования однофазных двигателей переменного тока. Их мощность, как правило, невелика (до 10 кВт) [8].
Конструктивно однофазный двигатель не отличается от трехфазного. Ротор выполнен подобно трехфазному — с короткозамкнутой обмоткой, а статор имеет однофазную обмотку (рис. 4.1). В ней создается пульсирующее переменное магнитное ноле Ф (рис. 4.2). Это магнитное поле, изменяющееся от +Ф до -Ф, можно заменить на два вращающихся в противоположные стороны с одинаковой скоростью Ф> и Ф2 (рис. 4.3). Поля вращаются с частотой питающего тока со0 = 2nfx/p = const.
Рис. 4.1. Схема однофазного двигателя только с рабочей обмоткой
Рис. 4.2. Изменение магнитного поля в обмотке однофазного ЭД
При неподвижном роторе (в момент пуска п = 0) эти поля создают одинаковые по величине, но разные по знаку моменты и -М2; | М <= |-М2|.
Суммарный момент М = — М2 при пуске равен нулю, и ротор не может
самостоятельно запуститься (начать вращаться).
Примем поле, вращающееся по часовой стрелке, за прямое, а против часовой стрелки — за обратное.
Рис. 4.3. Условное замещение магнитного поля статора на две составляющие
По абсолютной величине прямой момент М, равен обратный момент равен
где /2 и Г2 — токи в роторе от прямого и обратного магнитных полей; ср2 и ср2 — углы сдвига между током и ЭДС ротора от прямого и обратного магнитных полей, соответственно.
Если ротор привести во вращение в ту или иную сторону, то один из моментов будет больше другого. Допустим, ротор раскрутили по часовой стрелке, и скольжение от прямого вращения достигло величины $пр = 0,05, т.е.
Так как /2 пр =f • s, го частота тока в роторе от прямого магнитного ноля будет
Вследствие этого индуктивное сопротивление ротора от прямого поля
мало, а следовательно, ток ротора /2 и cos(p2 большие, значит, и прямой момент М, большой.
Обратное скольжение большое (почти в 40 раз больше прямого), следовательно, частота тока ротора от обратного поля будет большой:
Из этого следует, что индуктивное сопротивление (4.1) от обратного поля большое, а значит, ток ротора /2 и cos(p2 малы и обратный вращающий момент М2 мал.
Возникают условия, при которых прямой момент больше обратного (М, > М2), и двигатель начнет вращаться (работать). Это можно проследить и на графике моментов (рис. 4.4).
Как видно из графика, при s = 1 (ротор неподвижен) результирующий момент однофазного двигателя в момент пуска равен нулю. Но если ротор привести во вращение в любую сторону, то результирующий момент (М) отличен от нуля, и ротор начнет вращаться.
Рис. 4.4. График моментов от прямого (+Ф,) и обратного (-Ф2) магнитных полей
Чтобы ротор начал вращение, необходимы дополнительные меры но созданию пускового момента. Эти меры направлены на усиление прямого поля при пуске и ослабление обратного, чтобы при s = 1 выполнялось условие
Наилучшие условия пуска достигаются при условии, когда обратное поле при пуске полностью отсутствует, т.е. М2 = 0.
Разные виды однофазных двигателей различаются друг от друга способами создания пускового момента, отличного от нуля. Наиболее распространенным способом является устройство второй (пусковой) обмотки, сдвинутой в пространстве на 90° относительно рабочей (рис. 4.5).
Рис. 4.5. Схема однофазного двигателя
Последовательно с пусковой обмоткой включается фазосдвигающий (фазосмещающий) элемент (сопротивление) Z,, для создания сдвига фаз (р между токами рабочей (/р) и пусковой (/„) обмоток (рис. 4.6).
Путем построения векторных диаграмм можно определить, какой вид сопротивления (активное, индуктивное или емкостное) даст наибольший угол между токами и, следовательно, наибольший пусковой момент в рабочей и пусковой обмотках.
Учитывая, что сопротивления самих обмоток имеют активную и индуктивную составляющие, можно заключить, что при Zn=R и Zn = jwL не может быть получен максимально необходимый сдвиг между рабочим и пусковым токами |/ = 90° (рис. 4.7).
Для получения максимального пускового момента сдвиг токов в 90° может быть достигнут только при емкостном сопротивлении.
Обычно емкостное сопротивление включается в пусковую обмотку последовательно (рис. 4.8). После того как ротор наберет определенную скорость вращения, пусковая обмотка отключается. Двигатель продолжает работать только с рабочей обмоткой.
Пусковой конденсатор не должен быть включен постоянно. Большие токи могут сжечь рабочую обмотку, выполненную из более тонкого провода, чем пусковая, но с большим, чем у пусковой, числом витков.
Рис. 4.6. Смещение токов в пусковой и рабочей обмотках фазосдвигающим устройством
Рис. 4.7. Векторные диаграммы определения типа пускового сопротивления
Рис. 4.8. Схема включения пускового сопротивления и механическая характеристика однофазного двигателя:
а — с пусковым сопротивлением (конденсатором); б — после отключения пускового сопротивления
Обычно стремятся, чтобы Мп = (1,3-Н,4)МН.
Для создания больших пусковых моментов при тяжелых условиях пуска устанавливают конденсатор и в рабочую обмотку (рис. 4.9). После разгона двигателя пусковой конденсатор отключается и в работе остается только рабочий (рис. 4.10).
Рис. 4.9. Схема с пусковым и рабочим конденсаторами
Рис. 4.10. Механические характеристики запуска ЭД
Обычно Сп = (2,5-^3,0)Ср При этом достигается кратность пускового момента р0= 1,3^ 1,4.
Рабочую емкость нельзя делать большой, так как она может вызвать перегрев обмоток, а, следовательно, обмотку пришлось бы делать из провода большого диаметра, что увеличивает габариты двигателя.
Частоту вращения однофазного асинхронного двигателя можно регулировать теми же способами, что и трехфазных асинхронных двигателей — частотой тока, числом пар полюсов, введением дополнительного сопротивления в цепь ротора, изменением напряжения и т.д.
Недостатки однофазного двигателя:
- — максимальный момент (Мтах) однофазного двигателя зависит от активного сопротивления ротора (г2) — чем больше г2, тем меньше Мтах;
- — КПД и coscp однофазного двигателя ниже, чем у трехфазных двигателей;
- — пусковой и максимальный моменты ниже, чем у трехфазных двигателей той же мощности. Следовательно, и кратности моментов р0 и рк меньше;
хуже использование материалов — при одинаковых габаритах мощность однофазного двигателя составляет не более 50—60% от номинальной мощности трехфазного.
Однофазный асинхронный двигатель – это маломощный двигатель (до 1500 Вт) который применяется в установках, в которых практически отсутствует нагрузка на валу в момент пуска, а также в тех случаях, когда питание двигателя может быть осуществлено только от однофазной сети. Чаще всего такие двигатели, применяют в стиральных машинах, небольших вентиляторах и т.д.
Однофазный асинхронный двигатель – это маломощный двигатель (до 1500 Вт) который применяется в установках, в которых практически отсутствует нагрузка на валу в момент пуска, а также в тех случаях, когда питание двигателя может быть осуществлено только от однофазной сети. Чаще всего такие двигатели, применяют в стиральных машинах, небольших вентиляторах и т.д.
Однофазный двигатель схож по строению с трехфазным асинхронным двигателем, различием является количество фазных обмоток, у однофазного не три, а две обмотки – пусковая и рабочая, причем постоянно работает только одна обмотка – рабочая.
Обратное поле, вращается против ротора, поэтому частота вращения ротора отрицательная, относительно этого поля
В реальных условиях пуск однофазного двигателя осуществляется с помощью одновременного нажатия на кнопки, подающие питание и подключающие пусковую обмотку к цепи.
Для того, чтобы создать фазовый сдвиг в 90° между токами рабочей и пусковой обмотки, используют фазосмещающие элементы (ФЭ). Это может быть активное сопротивление, катушка или конденсатор. Большое распространение получили однофазные двигатели с активным сопротивлением в качестве фазосмещающего элемента. Увеличение сопротивления пусковой обмотки, достигается с помощью уменьшения сечения провода, а так как эта обмотка работает короткий промежуток времени в момент пуска, то это не причиняет обмотке вреда.
Естественно, что наилучшие условия достигаются при отсутствии обратного поля, создающего тормозной момент на валу двигателя и препятствующего тем самым вращению двигателя. Разные виды однофазных двигателей отличаются друг от друга способами создания пускового момента. Различают двигатели с пусковой обмоткой, конденсаторные двигатели и двигатели с экранированными полюсами. Рассмотрим их подробнее.
В различных бытовых и промышленных приборах широкое распространение получил однофазный асинхронный двигатель малой мощности.
Отличительной особенностью однофазных двигателей от трехфазных является создание статором не вращающегося, а пульсирующего поля и пульсирующей МДС. Это пульсирующее магнитное поле может быть условно разложено на два круговых поля, вращающихся в противоположные стороны с одинаковой скоростью. Амплитуда каждого из этих полей равна половине амплитуды пульсирующего поля Ф/2 (рис. 29,а).
Рис. 29. Принцип работы однофазного асинхронного двигателя
Рис. 30. Зависимости электромагнитных вращающих моментов однофазного асинхронного двигатели под действием прямовращающего М1, обратновращающего М2 магнитного поля и результирующего момента М от скольжения: s — скольжение ротора относительно прямого поля; 2—s — скольжение относительно обратного поля
Для того чтобы однофазный двигатель пришел во вращение, необходимо создать некоторый начальный вращающий момент. Направление вращения ротора при этом будет определяться направлением этого момента. Для пуска двигателя, в том числе и под нагрузкой, необходимо предусмотреть специальные меры, направленные на усиление прямого поля и ослабление обратного, чтобы при s= 1
Естественно, что наилучшие условия достигаются при отсутствии обратного поля, создающего тормозной момент на валу двигателя и препятствующего тем самым вращению двигателя. Разные виды однофазных двигателей отличаются друг от друга способами создания пускового момента. Различают двигатели с пусковой обмоткой, конденсаторные двигатели и двигатели с экранированными полюсами. Рассмотрим их подробнее.
Рис. 31. Схема (а) и векторные диаграммы (б) однофазного асинхронного двигателя: 1 — основная обмотка; 2 — пусковая обмотка
Поэтому пусковые условия будут лучшими при включении емкости в пусковую фазу. Однако необходимая величина емкости С довольно велика, вследствие чего размеры и стоимость конденсатора также велики. Конденсаторный пуск применяется сравнительно редко, лишь при необходимости большого пускового момента. Пуск с помощью индуктивного сопротивления дает наихудшие результаты и почти не используется.
Чаще всего применяется пуск с помощью активного сопротивления, при этом обычно сама пусковая обмотка выполняется с повышенным активным сопротивлением (уменьшенное сечение обмоточного провода, а также намотка части витков катушек в бифиляр). В этом случае отпадает необходимость в фазосмещающем элементе Zп, роль которого играет сама пусковая обмотка.
После того как однофазный асинхронный двигатель при пуске достигнет определенной частоты вращения, пусковая обмотка отключится с помощью центробежного выключателя, реле времени, токового реле или вручную. При этом двигатель будет работать только с рабочей обмоткой.
Для работы от однофазной сети могут быть использованы также трехфазные двигатели. К числу лучших схем включения таких двигателей относится схема рис. 32. Двигатели с соединением обмоток согласно схеме рис. 32 практически равноценны двигателям, которые спроектированы для работы как однофазные. Номинальная мощность при этом составляет 40-50% мощности в симметричном трехфазном режиме. После окончания пуска фаза с пусковым сопротивлением отключается.
Рис. 32. Схема использования трехфазного асинхронного двигателя в качестве однофазного двигателя с пусковой емкостью
Использование материалов в конденсаторных двигателях, их КПД и коэффициент мощности значительно выше, чем у двигателей с пусковой обмоткой.
Ввиду сравнительной простоты конструктивного исполнения, отсутствия дорогостоящих фазосмещающих элементов, высокой надежности работы двигателя с расщепленными полюсами нашли применение в приводах вентиляторов, магнитофонов, проигрывателей и др. Двигатели с экранированными полюсами изготовляются серийно на мощности от долей ватта примерно до 300 Вт.
Промышленность СССР выпускала серийно однофазные двигатели с пусковой обмоткой и однофазные конденсаторные двигатели в рамках единой серии асинхронных двигателей 4А. Мощность этих двигателей достигает 750 Вт:
- двигатели с пусковой емкостью типа 4ААУ (вместо старой серии АОЛГ);
- двигатели с пусковым сопротивлением типа 4ААЕ (вместо старой серии АОЛБ);
- двигатели с рабочей емкостью типа 4ААТ (вместо старой серии АОЛЕ);
- двигатели с пусковой и рабочей емкостями типа 4ААУТ (вместо старой серии АОЛД).
Двигатели с пусковой обмоткой типа 4ААУ, 4ААЕ имеют мощность 90—550 Вт при n1=3000 об/мин и 60—370 Вт при n1= 1500 об/мин. Конденсаторные двигатели типов 4ААТ, 4ААУТ имеют мощность 120—750 Вт при n1 =3000 об/мин и 90—550 Вт при 1500 об/мин. Конденсаторные двигатели с рабочей емкостью имеют кратность пускового момента 0,1—1,3, двигатели с пусковой и рабочей емкостью 1—1,6. Кратность максимального момента конденсаторных двигателей колеблется в пределах 1,2—2,48.
Двигатели с пусковым сопротивлением имеют кратность пускового момента 0,8—1, у двигателей с пусковым конденсатором эта величина составляет 1,6—1,8. Кратность максимального момента двигателей с пусковой обмоткой составляет 1,5—1,7. Коэффициент полезного действия однофазных двигателей достигает 70 %, коэффициент мощности — до 0,83. Лучшие показатели имеют в рабочем режиме конденсаторные двигатели с рабочей емкостью.
Кроме описанных выше в СССР выпускались большое количество однофазных асинхронных двигателей других типов.
Помимо этого стоит учесть, что мощность однофазного двигателя составит приблизительно 2/3 от аналогичного показателя трехфазного того же габарита. Из-за того что в первом случае рабочая обмотка занимает всего две трети пазов статора.
Однофазный двигатель имеет меньший КПД в отличие от устройства трехфазного типа. При анализе зависимостей моментов прямых и обратных полей можно вывести несколько отличий:
- Однофазный двигатель не имеет пускового момента и вращается в ту сторону, в которую направлена внешняя сила.
- Частота вращения при холостом ходу у однофазного двигателя уступает трёхфазному из-за тормозящего момента, который образуется обратным полем.
- По рабочим характеристикам однофазный двигатель также уступает трехфазному аналогу, так как имеет повышенное скольжение на номинальных нагрузках и меньшую перегрузочную способность. Это также объясняется наличием обратного поля.
Помимо этого стоит учесть, что мощность однофазного двигателя составит приблизительно 2/3 от аналогичного показателя трехфазного того же габарита. Из-за того что в первом случае рабочая обмотка занимает всего две трети пазов статора.
Основные модели и электромеханические характеристики однофазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором серии INNOVARI.
Модельный ряд однофазных асинхронных двигателей INNOVARI
Основные модели и электромеханические характеристики однофазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором серии INNOVARI.
- n — номинальная скорость двигателя при питании от промышленной сети;
- Р – номинальная механическая мощность на валу двигателя;
- Мn – номинальный момент на валу двигателя;
- Ia- ток статора при номинальном моменте;
- Jo – момент инерции маховых масс двигателя.
Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.
Проверка работоспособности
Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?
Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:
- Сломанная опора или монтажные щели.
- В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
- Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.
Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.
Если после этого двигатель окажется горячим, то:
- Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
- Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.
Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.
Расчет результирующего момента при неподвижном роторе лежит в основе магнитных полей образующих два вращающихся момента.
Устройство и схема подключения АД
Устройство однофазного асинхронного двигателя
Интересно! Трехфазный асинхронный двигатель можно использовать для работы в однофазном режиме. Предварительно необходимо провести расчет.
У статора две электрообмотки. Одна из них рабочая, которая является основной. Вторая пусковая и нужна, чтобы осуществлять пуск устройства. Отличие однофазовых моторов — отсутствие момента впуска. Ротор напоминает беличью клетку по структуре.Ток одной фазы производит магнитное поле. Оно состоит из двух полей. Включая устройство, ротор двигателя неподвижен.
Схема подключения обмоток однофазного двигателя
Расчет результирующего момента при неподвижном роторе лежит в основе магнитных полей образующих два вращающихся момента.
Противоположные моменты обозначаются М.
n – частота вращения
Характеристики асинхронного однофазного двигателя
Если неподвижную часть задействовать, тогда наступит вращающий момент. Из-за его недоступности при запуске, двигатели оборудованы дополнительным пусковым устройством.
Отличие однофазных асинхронных двигателей от трёхфазных — особенности статора. Пазы имеютдвухфазовую обмотку. Одна будет основной или рабочей, а вторая именуется пусковой.
Магнитные оси находятся по отношению друг к другу на 90 градусов. Включенная рабочая фаза не вызывает вращение ротора по причине неподвижной оси магнитного поля.
Существуют специальные программы для расчета обмоток статора.
В различных бытовых и промышленных приборах широкое распространение получили однофазные асинхронные двигатели малой мощности. Однофазные асинхронные двигатели имеют на статоре рабочую обмотку, подключаемую к однофазной сети переменного тока, и вспомогательную (пусковую), которая чаще всего соединяется с однофазной сетью переменного тока кратковременно только в период пуска двигателя.
В различных бытовых и промышленных приборах широкое распространение получили однофазные асинхронные двигатели малой мощности. Однофазные асинхронные двигатели имеют на статоре рабочую обмотку, подключаемую к однофазной сети переменного тока, и вспомогательную (пусковую), которая чаще всего соединяется с однофазной сетью переменного тока кратковременно только в период пуска двигателя.
Роторная обмотка, как правило, выполняется коротко-замкнутой в виде беличьей клетки. (В качестве однофазного асинхронного двигателя может быть использован трехфазный двигатель с отсоединенной одной из фаз статора. Мощность, развиваемая таким электродвигателем при однофазном включении, составляет 50-60% номинальной мощности двигателя при трехфазной схеме включения.)
Ввиду сравнительной простоты конструктивного исполнения, отсутствия дорогостоящих фазосмещающих элементов, высокой надежности работы двигателя с расщепленными полюсами нашли применение в приводах вентиляторов, магнитофонов, проигрывателей и др. Двигатели с экранированными полюсами изготовляются серийно на мощности от долей ватта примерно до 300 Вт.
Устройство однофазного асинхронного двигателя
Устройство однофазного асинхронного двигателя
Однофазный асинхронный двигатель, обычно имеет на статоре как минимум две обмотки. Друг от друга они сдвинуты на 90 электрических градусов по току, для получения пускового момента Одна из них выступает как рабочая, другая как пусковая. Двигатели получили название однофазных, так как они предназначены для питания от однофазной сети переменного тока.
По этой причине однофазные двигатели имеют низкие энергетические показатели и малую перегрузочную способность. В двигателях с постоянно включенным конденсатором емкость последнего выбирается, как правило, из условий обеспечения кругового поля в номинальном режиме. Для улучшения пусковых свойств параллельно рабочему конденсатору на время пуска подключается пусковой конденсатор.
Принцип работы однофазных асинхронных электродвигателей
Однофазный асинхронных электродвигатель, как и трехфазный, работает по принципу электромагнитной индукции. Однако между ними есть и различия:
— однофазные электродвигатели, обычно работают при более низком напряжении 220 В;
— поле статора однофазного двигателя не вращается;
Ограничения применения однофазных асинхронных двигателей
При использовании однофазных электродвигателей необходимо помнить, что существуют некоторые ограничения при их применении:
- Однофазные электродвигатели нельзя использовать в режиме холостого хода. Так как при малых нагрузках они сильно перегреваются;
- Не рекомендуется эксплуатировать двигатель при нагрузке меньшей 25% от полной нагрузки;
- Так как у электродвигателя вращающееся магнитное поле асимметрично, то полный ток в одной или двух обмотках может превышать полный тока в сети. Такие токи приводят к перегреву обмоток и выходу их из строя;
О напряжении
Важно напомнить о том, что величина напряжения на пусковой обмотке электродвигателя может превышать значение сетевого напряжения питания электродвигателя. Это относится и к симметричному режиму работы.
Источник — http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=56
Источник — http://studme.org/261110/agropromyshlennost/ustroystvo_printsip_raboty_odnofaznogo_dvigatelya
Источник — http://electroandi.ru/elektricheskie-mashiny/asdvig/odnofaznyj-asinkhronnyj-dvigatel.html
Источник — http://xn--80aafedagae1adrlircpg4ah5bh8qxb.xn--p1ai/odnofaznyj-dvigatel.html
Источник — http://eltaltd.com.ua/blog/odnofaznye-asinhronnye-dvigateli
Источник — http://rusautomation.ru/privodnaya-tehnika/odnofaznye-asinhronnye-dvigateli-innovari
Источник — http://slarkenergy.ru/oborudovanie/engine/odnofaznyj-220v.html
Источник — http://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/odnofaznyj-asinhronnyj-dvigatel.html
Источник — http://www.agrovodcom.ru/elektrodvigatel/info_odnofaznye-asinhronnye-dvigateli.php
Источник — http://eprivod.com/odnofaznye-dvigateli