Принцип работы электромагнитной форсунки

Механические форсунки применяются на дизелях. Принцип их работы основан в воздействии усилия давления топлива на запорную пружину. Когда давление в системе выше сопротивления пружины, игла поднимается и происходит впрыск. После того как давление падает, игла возвращается в исходное положение. Стоит отметить, что давление таких форсунок дизельных двигателей очень низкое, а потому они редко применяются в современном автомобилестроении.

Использование форсунок (инжекторов) позволило сделать работу автомобильного двигателя более экономичной и контролируемой в сравнении с карбюраторными системами. Их главная задача – обеспечение точной дозировки топлива, подаваемого в камеру сгорания, в определенный момент времени и образование оптимальной топливовоздушной смеси. Применяются форсунки и на бензиновых, и на дизельных моторах. Конструктивно они представляют собой сложные устройства высокой точности обработки.

  1. Функции и виды форсунок
  2. Как устроена электромагнитная форсунка двигателя
  3. Принцип действия электрогидравлической форсунки
  4. Особенности работы пьезоэлектрической форсунки
  5. Рабочие параметры и неисправности инжекторов

Электрогидравлическая форсунка
Электрогидравлическая форсунка используется на дизельных двигателях, в т.ч. оборудованных системой впрыска Common Rail. Конструкция электрогидравлической форсунки объединяет электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.

Схема электромагнитной форсунки

1 сетчатый фильтр
2 электрический разъем
3 пружина
4 обмотка возбуждения
5 якорь электромагнита
6 корпус форсунки
7 игла форсунки
8 уплотнение
9сопло форсунки

Работа электромагнитной форсунки осуществляется следующим образом. В соответствии с заложенным алгоритмом электронный блок управления обеспечивает в нужный момент подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. При этом создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло. Производится впрыск топлива. С исчезновением напряжения, пружина возвращает иглу форсунки на седло.

Электрогидравлическая форсунка
Электрогидравлическая форсунка используется на дизельных двигателях, в т.ч. оборудованных системой впрыска Common Rail. Конструкция электрогидравлической форсунки объединяет электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.

Схема электрогидравлической форсунки

1 сопло форсунки
2 пружина
3 камера управления
4 сливной дроссель
5 якорь электромагнита
6 сливной канал
7 электрический разъем
8 обмотка возбуждения
9 штуцер подвода топлива
10 впускной дроссель
11 поршень

Схема пьезоэлектрической форсунки

1 игла форсунки
2 уплотнение
3 пружина иглы
4 блок дросселей
5 переключающий клапан
6 пружина клапана
7 поршень клапана
8 поршень толкателя
9 пьезоэлемент
10 сливной канал
11 сетчатый фильтр
12 электрический разъем
13 нагнетательный канал

Поломки форсунок

Электромагнитные форсунка. Принцип работы. Основные поломки.

Электромагнитные форсунки (инжектор) исполняют функцию впрыска топлива определенными дозами в камеру сгорания. Устанавливаются на бензиновые двигатели, и в зависимости от модели мотора, работают по разным алгоритмам.

Компания BOSCH сделала основной рывок для развития данной технологии. Так что предлагаю сосредоточить внимание на изучении конструктивной разницы видов форсунок.

На данный момент существует три основных вида форсунок. До 67 года 20 века функцию форсунок исполнял карбюратор, который, как система, имел свои плюсы, хотя минусов было намного больше. Если сравнить системы, управляемые карбюратором и инжектором, то основными минусами карбюраторной системы будут:

не экономичность;

большой процент загрязнения выхлопными газами окружающей среды;

низкие динамические свойства;

частая потребность в ремонте и настройке;

меньшая мощность автомобиля (при равных показателях, двигатели с форсунками увеличивают мощность автомобиля минимум на 10%).

Одновременно с этим, стоимость замены форсунок значительно выше, чем карбюратора. Система инжектора требует очень качественного топлива.

Благодаря особенностям устройства системы форсунки стали особо популярны, и за последние 50 лет значительно прогрессируют, делая мощность автомобилей еще больше, одновременно усложняя его.

Электромагнитные форсунки появились в далеком 1967 году. Имели самое простое и очевидное на тот момент строение.

Схематично работа такого инжектора будет выглядеть следующим образом: через контакты разъема 10 на обмотку 9 подается напряжение. Электромагнитное действие поднимает запорную иглу 4, пружина 15 не позволяет сердечнику 16 находиться во взвешенном состоянии в результате чего происходит резкий удар на иглу. Давление в 3 атмосферы выбрасывает бензин из входных отверстий, равномерно распределяясь по впускному трубопроводу.

Такая системы была по настоящему новым решением по сравнению с карбюратором, но и она обладала частью недостатков. Основным минусом является то, что топливо подается в распыленном виде, и не выгорает полностью. Оптимальным решением такой задачи является подача бензина в газообразном состоянии.

Технические характеристики работы электромагнитной форсунки: такой вид инжектора работает в импульсном режиме при частоте срабатывания от 10 до 200 Гц. При этом необходимо соблюдать повышенный температурный и вибрационный уровни.

Электромеханическая форсунка имеет определенный показатель точности своей работы, и за всю «жизнь» он не должен быть нарушен более чем на 5%.

Стоит понимать, что показатель объема впрыснутого топлива будет зависеть сразу от нескольких факторов:

Давление топлива;

Гидравлическое сопротивление;

Длительность электрического импульса;

Инерционной массы ее подвижных частей;

Инерционности электромагнитной системы.

Поэтому, в реальном времени, момент начала и конца впрыска не является идентичным началу и концу действия импульса. Именно поэтому, открытие клапана для впрыска топлива будет происходить спустя некоторое время. Что является проблемой для данной системы.

Обратим внимание и на то, что благодаря использованию электромеханических форсунок имеется возможность снизить рабочее давление в клапанах с 6,5 бар (механические системы), до 5 бар. Исходя из этого, вся система начинает функционировать более надежно, снижается вероятность протечек бензина, увеличивается надежность работы электробензонасоса.

Основные параметры электромагнитной форсунки:

Постоянное рабочее давление внутри.

Производительность.

Минимальное напряжение надёжного срабатывания форсунки.

Минимальное время цикловой подачи топлива.

Внутреннее омическое сопротивление Нф форсунки.

Все электромеханические инжекторы делаться на 3 вида:

— ф. имеющие сферический профиль запорного элемента:

— ф. имеющие штифтовой клапан;

— ф. с дисковым клапаном.

Электрическое сопротивление от 2,4 до 16 Ом.

Каждая электромагнитная форсунка будет определяться следующими характеристиками:

Динамический диапазон функционирования.

Минимальное количество подачи топлива в один цикл.

Временной промежуток, требуемый на открытие.

Временной промежуток на закрытие.

Угол распыления топлива.

Длительность топливного факела.

Степень размера и зернистости распыления.

Свойства распределения топлива в факеле.

Роль иглы в работе форсунки.

Одной из самых важных частей форсунки является игла. Распылитель состоит из 2 частей: иглы и корпуса. Игла инжектора изготавливается из легированной стали. При ее изготовлении предъявляются высочайшие требования к тщательности обработки и степени твердости поверхности, без этого ф. не сможет функционировать при высоких показателях давления и температур. Уровень работы иглы ф. напрямую зависит от зазора между ней и корпусом распылителя. Поэтому данные детали меняются только попарно.

Основные поломки электромагнитных форсунок.

Поломки форсунок

Причины

Влияние на работу автомобиля

Износ гидроуплотнительного (тефлонового) кольца

Основной причиной износа гидроуплотнительного кольца, в большинстве случаев, является окончание срока эксплуатации детали (250 – 300 тыс. км.) Реже эта проблема случается из-за агрессивного стиля езды и плохого топлива.

Автомобиль хуже заводится, в основном на «холодную»; при нагрузке на двигатель может заглохнуть.

Данное повреждение, чаще всего, происходит из-за грязного топлива. Когда абразивные частицы загрязнения попадают в канал, то разрушают мультипликатор и посадочное место шарикового клапана.

Автомобиль заводится плохо; при нагрузке на двигатель может заглохнуть.

Выход из строя распылителя

Основная причина – плохое топливо, перегрев самого тела распылителя.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу; стук в нагрузке (1500 — 2500 об); белый дым на холостом ходу, черный — в нагрузке. Возможен прогар поршня.

Основные причины выхода детали из строя: проблемы в электронной системе автомобиля, связанные с превышением тока, замыканиями, механическими повреждениями.

В зависимости от модели автомобиля (ЭБУ автомобиля) может наблюдаться троение или машина вообще не заведется.

Прогорела гайка распылителя

Основные причины выхода детали из строя: неправильная установка форсунки, разрушение термошайбы, перегрев.

Свистящий звук в работе двигателя; запах гари в салоне; может стать причиной перегрева распылителя

Основные причины выхода детали из строя: перегрев форсунки, неправильный демонтаж форсунки.

В результате деформации корпуса форсунки, возможно подклинивание штока, что влияет на объем впрыскиваемого топлива

Количество топлива, которое впрыскивается, определяется такими факторами, как:

Конструкция, преимущества и принцип функционирования пьезоэлектрической форсунки

Наиболее совершенным устройством, с помощью которого обеспечивается впрыск топлива, считается пьезоэлектрическое оборудование такого плана — оно называется «пьезофорсунка». Данный вид устройств устанавливают на тех дизельных двигателях, которые оборудованы системой впрыска, носящей название Common Rail — аккумуляторная топливная система.

Преимущество подобных устройств — это быстрота срабатывания (примерно в четыре раза быстрее, чем электромагнитный клапан), что в результате предоставляет возможность многократно впрыскивать топливо на протяжении течение одного цикла. Кроме этого плюсом пьезофорсунок является максимально точная дозировка топлива, которое впрыскивается.

Создание данного вида оборудования стало возможным в связи с использованием в управлении форсункой пьезоэффекта, который основан на смене длины пьезокристалла в результате воздействия напряжения. Конструкция такого устройства включает в себя пьезоэлемент и толкатель, отвечающий за переключение клапана, а также иглу — всё это помещено в корпус устройства.

Количество топлива, которое впрыскивается, определяется такими факторами, как:

  • длительность воздействия на пьезоэлемент;
  • давление топлива в топливной рампе.

Смотрите видео про принцип работы форсунки:

Как известно, в ряде кристаллов наблюдается пьезоэлектрический эффект — под воздействием внешней силы они деформируются с образованием электрического заряда. Такие кристаллы подвержены и обратному эффекту — под действием электричества они деформируются, изменяя свои размеры. В пьезоэлектрических форсунках используются кристаллы, которые при подаче напряжения увеличивают свою длину и толкают собой поршень клапана, выпускающего топливо из верхней камеры в сливную магистраль.

Электромагнитная форсунка отличается от механической тем, что игла в ней поднимается под действием встроенного электромагнита по сигналу от контроллера. Электромагнит обычно располагается в верхней части форсунки, игла соединена с якорем электромагнита, поэтому при подаче напряжения она поднимается вверх и открывает сопло.

Сегодня обычные электромагнитные форсунки используются на инжекторных бензиновых двигателях, так как они плохо работают под теми высокими давлениями, которые необходимы для дизелей.

  • Электромагнитные форсунки ;
  • Электрогидравлические форсунки ;
  • Пьезоэлектрические форсунки.

Дозированная подача топлива, распыление его в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси. Форсунки нашли свое применение в системах впрыска бензиновых и дизельных двигателей. На современных автомобилях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

Форсунки различаются в зависимости от способа осуществления впрыска топлива. Давайте рассмотрим основные виды форсунок :

  • Электромагнитные форсунки ;
  • Электрогидравлические форсунки ;
  • Пьезоэлектрические форсунки.

Устройство электромагнитной форсунки

1 — сетчатый фильтр; 2 — электрический разъем; 3 – пружина; 4 — обмотка возбуждения; 5 — якорь электромагнита; 6 — корпус форсунки; 7 — игла форсунки; 8 – уплотнение; 9 — сопло форсунки.

Электромагнитная форсунка нашла свое применение на бензиновых двигателях, в том числе оборудованных системой непосредственного впрыска. Электромагнитной форсунка имеет простую конструкцию, которая включает электромагнитный клапан с иглой и соплом.

Как работает электромагнитная форсунка

Работа электромагнитной форсунки осуществляется в соответствии с заложенным алгоритмом в электронный блок управления. Электронный блок в определенный момент подает напряжение на обмотку возбуждения клапана. Вследствие этого создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло форсунки, после чего производится впрыск топлива. Когда напряжение исчезает, пружина возвращает иглу форсунки обратно на седло.

Устройство электрогидравлической форсунки

1 — сопло форсунки; 2 – пружина; 3 — камера управления; 4 — сливной дроссель; 5 — якорь электромагнита; 6 — сливной канал; 7 — электрический разъем; 8 — обмотка возбуждения; 9 — штуцер подвода топлива; 10 — впускной дроссель; 11 – поршень; 12 — игла форсунки.

Электрогидравлическая форсунка применяется на дизельных двигателях. Электрогидравлическая форсунка включает электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.

Как работает электрогидравлическая форсунка

Работа электрогидравлической форсунки основана на использовании давления топлива при впрыске. В обычном положении электромагнитный клапан закрыт и игла форсунки прижата к седлу силой давления топлива на поршень в камере управления. Давление топлива на иглу меньше давления на поршень, благодаря этому впрыск топлива не происходит.

Когда электронный блок управления дает команду на электромагнитный клапан, открывается сливной дроссель. Топливо вытекает из камеры управления через сливной дроссель в сливную магистраль. Впускной дроссель препятствует выравниванию давлений в камере управления и впускной магистрали, вследствие чего давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу форсунки не изменяется. Игла форсунки поднимается и происходит впрыск топлива.

Устройство пьезоэлектрической форсунки

1 — игла форсунки; 2 – уплотнение; 3 — пружина иглы; 4 — блок дросселей; 5 — переключающий клапан; 6 — пружина клапана; 7 — поршень клапана; 8 — поршень толкателя; 9 – пьезоэлектрический элемент; 10 — сливной канал; 11 — сетчатый фильтр; 12 — электрический разъем; 13 — нагнетательный канал.

Пьезофорсунка (пьезоэлектрическая форсунка) является самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива в современных автомобилях. Форсунка применяется на дизельных двигателях с системой впрыска Common Rail. Основные преимущества пьезоэлектрической форсунки в точности дозировки и быстроте срабатывания. Благодаря этому пьезофорсунка обеспечивает многократный впрыск на протяжении одного рабочего цикла.

Как работает пьезофорсунка (пьезоэлектрическая форсунка)

Работа пьезофорсунки основана на изменении длины пьезокристалла при подачи напряжения. Пьезоэлектрическая форсунка состоит из: корпуса, пьезоэлемента, толкателя, переключающего клапана и иглы.

5. Якорь от электромагнита.

  • Электромагнитная форсунка — чем она отличается от обычной?
  • 1. Что такое электромагнитная форсунка.
  • 2. Устройство электромагнитной форсунки.
  • 3. Принцип работы электромагнитной форсунки.
  • 4. Игла форсунки.

Топливная форсунка сейчас стала неотъемлемой частью топливной системы многих современных автомобилей. Подобные приспособления начали ставить в 30-х годах 20 века на авиамоторы, а позже на гоночные автомобили. Более широкое распространение в автомобилестроении они получили не так давно, только в 70-80-х годах 20 века. Причиной широкого использования форсунок стали топливный кризис и повышенное внимание к сохранению окружающей среды.

  • 1. Что такое электромагнитная форсунка.
  • 2. Устройство электромагнитной форсунки.
  • 3. Принцип работы электромагнитной форсунки.
  • 4. Игла форсунки.

1. Что такое электромагнитная форсунка.

Форсунки ставят в большей степени на бензиновые двигатели (даже на те, что оборудованы системой непосредственного впрыска). Но встречаются и дизельные двигатели с форсунками. Распыление топлива происходит за счёт высокого уровня давления, создаваемого форсунками. Для бензина достаточно нескольких атмосфер, а для дизельного топлива необходимы сотни и тысячи атмосфер (только при таком давлении дизельное топливо приобретает нужные характеристики).

Различают три основных вида топливных форсунок:

— Электромагнитные форсунки.

Достоинства топливных форсунок по сравнению с карбюраторными системами:

1. Точная дозировка топлива, благодаря чему обеспечивается его экономный расход.

2. Токсичность отработанных газов сводиться к минимуму.

3. Мощность автомобильного двигателя с форсунками возрастает на 10%.

4. Запустить двигатель с форсунками намного легче вне зависимости от погоды на улице.

5. Форсунки улучшают динамические свойства автомобиля.

6. Чистить и менять форсунки и другие элементы двигательной системы необходимо заметно реже, чем в карбюраторных двигателях.

Недостатки топливных форсунок по сравнению с карбюраторными системами:

1. Для нормальной работы форсунок топливо должно быть очень качественным. Если состав топлива нарушается, то форсунки быстрой выйдут из строя.

2. Стоимость ремонта или замены топливных форсунок очень высокая.

Учитывая все достоинства, двигатели с форсунками и получили такую популярность среди автопроизводителей.

2. Устройство электромагнитной форсунки.

Обычно, форсунка состоит из одного канала. Но встречаются варианты и с двумя каналами, когда по одному каналу выбрасывается топливо, а по второму – состав, необходимый для распыления топлива (жидкость, газ, пар). Устройство электромагнитной форсунки предельно простое. Она состоит из таких компонентов:

1. Фильтр в виде сетки.

2. Электрический разъём.

3. Электромагнитная обмотка возбуждения.

4. Специальная пружина.

5. Якорь от электромагнита.

6. Корпус форсунки.

7. Уплотнение на корпусе.

8. Игла форсунки.

9. Сопло форсунки.

Сопло предназначается для осуществления разбрызгивания топлива. От качества исполнения данного элемента зависит работа всего прибора. Фильтр сеточного типа необходим для фильтрации топлива, которое будет проходить через форсунку. Фильтр нужен, так как форсунки очень чувствительны к наличию сторонних элементов в топливе.

3. Принцип работы электромагнитной форсунки.

Когда электронный управляющий блок по заложенному алгоритму подаёт на электромагнитную обмотку возбуждения необходимое напряжение, создаётся электромагнитное поле, которое провоцирует втягивание якоря с иглой и освобождение сопла форсунки, преодолевая силу пружины. Через сопло и производиться впрыскивание топлива в камеру сгорания. Когда напряжение исчезает, игла форсунки под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

Все современный форсунки оснащаются электронной системой контроля впрыска топлива. Электронная система контроля впрыска топлива принимает команды от датчиков в двигателе, на основе которых определяет нужное количество топлива для двигателя в данный момент и отправляет сигналы форсункам. А форсунки открываются в нужное время и производят впрыск необходимого количества топлива. То есть они дают возможность довольно точно дозировать впрыск топлива в коллектор.

Впрыскивание топлива осуществляется сверху вниз через распылительную пластину, от формы и конструкции которой зависит форма струи. Качество работы форсунки определяется по характеру распыления топлива, который она способна обеспечить. Форсунка должна давать конусообразное распыления с ровный и непрерывным факелом.

Работу форсунок определяют по таким характеристикам:

1. Динамический диапазон функционирования.

2. Минимальная подача топлива за один цикл.

3. Время на открытие форсунки.

4. Время на закрытие форсунки.

5. Угол распыления.

6. Дальность топливного факела.

7. Мелкость и зернистость распыления.

8. Характер распределения топлива в факеле.

4. Игла форсунки.

Распылитель – это одна из основных частей форсунки, которая состоит из двух элементов:

1. Иглы.

2. Корпуса.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

В этой статье остановимся подробнее на форсунках с электромагнитным приводом. То есть на форсунках имеющих электромагнитную катушку. Эти форсунки являются гибридом механической дизельной форсунки и электромагнитной форсунки бензинового двигателя. Как устроена и работает форсунка бензинового двигателя можно прочитать в статье «Инжекторная форсунка». Так как давление топлива на дизельном двигателе более 1500 атмосфер, то применение электромагнитных форсунок бензинового двигателя не возможно.

При снятии питания с катушки под воздействием возвратной пружины происходит возврат электромагнитного поршня в исходное положение. В результате происходит закрытие клапана камеры управления. В результате происходит повышение давления в камере управления. Под действием повышенного давления происходит перемещение управляющего поршня вверх, который воздействует на иглу форсунки, то есть закрывает её.

В зависимости от управления форсункой различают несколько способов впрыска:
1.Электромагнитая система;
2.Электрогидравлическая система;
3.Пьзеоэлектрическая.

Электромагнитная форсунка

Чаще всего электромагнитную форсунку устанавливают на бензиновых двигателях системой непосредственного впрыска. Для роботы форсунки используется электромагнитный клапан с иглой и сопло.

Принцип роботы электромагнитной форсунки

Работа форсунки починается с подачи напряжения на обмотку клапана с помощью электронного блока управления. В этот момент электромагнитное поле втягивает иглу за счет преодоления пружины. Как только игла освободила сопло происходит впрыск топлива. После впрыска игла возвращается на исходное положение.

Очень важно соблюдать правила ухода за форсунками и проводить регулярную чистку. Так Вы можете избежать непредвиденных поломок.

Очень важно соблюдать правила ухода за форсунками и проводить регулярную чистку. Так Вы можете избежать непредвиденных поломок.

Специалисты выделяют несколько методов чистки:

Как увеличить срок службы форсунок:

  • приобретайте топливо хорошего качества;
  • используйте присадки для топлива, они хорошо подходят как средство для профилактики;
  • стоит помнить, что профилактическая очистка должна проходить как минимум 1 раз в 2 года.

Рисунок 1 Устройство электромагнитной форсунки.

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Известно много типов форсунок, причем они делятся на форсунки для дизельных двигателей и бензиновых, открытого и закрытого типа, форсунки с электромагнитным открыванием и от давления топлива, низкого давления и высокого [2]. На рис. 1 изображена форсунка закрытого типа, с электромагнитным управлением, рассчитанная на давление 285 кПа. Давление регулируется регулировочными шайбами от 1мкм до 1мм.

1 — насадка распылителя; 2 — уплотнительное кольцо; З — шайба; 4 — игла клапана; 5 — уплотнитель; 6 — ограничительная шайба; 7— корпус; 8— изолятор; 9— обмотка электромагнита; 10— штекер; 11 — колодка; 12 — фильтр; 13 — трубка; 14 — крышка; 15 – пружина; 16 – сердечник электромагнита; 17 – корпус клапана-распылителя.

Рисунок 1 Устройство электромагнитной форсунки.

Нами предложена такая система питания. Она включает все выше перечисленные показатели. Разработана трехмерная модель. Технически конструкция системы подачи топлива (форсунка) не изменилась, за исключением иглы клапана 4. Ее функция не распылять, а запирать отверстие в корпусе клапана-распылителя 17.

Последняя система питания, где подача топлива газообразный бензин, имеет весомые преимущества, такие как:

· качественное сгорание топлива;

· уменьшение количества продуктов сгорания.

Нами был проделан тепловой расчет различных систем питания на двигателе ВАЗ 2107, где характеристики двигателя следующие:

· мощность л. с.;

· число оборотов n = 4400 в минуту;

· число цилиндров i = 4;

· топливо – бензин с октановым числом 80

Сравнивая данный тепловой расчет, с измененной системой питания

Источники
http://techautoport.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema/toplivnye-forsunki.html
http://autoservice32.ru/force
http://severozapad.pro/remont-avtomobilya/remont-dvigatelya/elektromagnitnaya-forsunka/
http://fastmb.ru/auto_shem/377-forsunki-dvigatelya-8213-vidy-i-princip-raboty.html
http://www.autoopt.ru/articles/products/3539322/
http://www.autoezda.com/component/tags/tag/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8.html
http://auto.today/bok/3098-elektromagnitnaya-forsunka-chem-ona-otlichaetsya-ot-obychnoy.html
http://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/dopolnitelnoe-oborudovanie/dizelnye-elektromagnitnye-forsunki
http://autosteam.ru/helpful-info/336-opisanie-forsunok
http://injecs.ru/news/toplivnie-fosunki-vidi-princip-raboti-i-obslugivanie
http://vunivere.ru/work48834

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий