В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь!
Хостинг сайта временно приостановлен
Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.
В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь!
Если вы уверены, что это недоразумение или ошибка, напишите в Службу поддержки
В письме не забудьте указать ссылку на страницу.
Основными достоинствами газовых турбин по сравнению с паровыми являются: малые вес и габариты, так как отсутствуют котельная и конденсационная установка со вспомогательными механизмами и устройствами; быстрый пуск в ход и развитие полной мощности в течение 10—15 мин весьма малый расход охлаждающей воды; простота обслуживания.
В настоящее время судовые ГТУ выполняют двух типов: 1) турбокомпрессорные и 2) со свободно-поршневыми генераторами газа (СПГГ).
На этом же рисунке изображен теоретический цикл рассмотренной ГТУ в координатах р — ? и S — Т: AВ — процесс сжатия воздуха в компрессоре; ВС—сгорание топлива при постоянном давлении в камере сгорания; СД— расширение газа в турбине, ДА — отвод тепла от отработавших газов.
В ГТУ закрытого цикла отработавшее рабочее тело не поступает в атмосферу, а после предварительного охлаждения вновь направляется в компрессор. Следовательно, в цикле циркулирует рабочее тело, не загрязненное продуктами сгорания. Это улучшает условия работы проточных частей турбин в результате чего повышается надежность работы установки и увеличивается ее моторесурс. Продукты сгорания не смешиваются с рабочим телом и поэтому для сжигания пригодно топливо любого вида.
Особый интерес представляют ГТУ закрытого цикла с ядерным реактором. В этих установках в качестве рабочего тела газовых турбин (теплоносителя) применяют гелий, азот, углекислый газ. Эти газы не активируются в ядерном реакторе. Нагретый в реакторе до высокой температуры газ непосредственно направляется на работу в газовую турбину.
Основными достоинствами газовых турбин по сравнению с паровыми являются: малые вес и габариты, так как отсутствуют котельная и конденсационная установка со вспомогательными механизмами и устройствами; быстрый пуск в ход и развитие полной мощности в течение 10—15 мин весьма малый расход охлаждающей воды; простота обслуживания.
В настоящее время газовые турбины применяют в качестве главных двигателей морских транспортных судов. В отдельных случаях газовые турбины малой мощности применяют в качестве привода насосов, аварийных электрогенераторов, вспомогательных наддувочных компрессоров и др. Особый интерес представляют газовые турбины как главные двигатели для судов с подводными крыльями и судов на воздушной подушке.
Просмотров: 52 179
Опубликовано: admin-zeleniy 2 июля 2013
Просмотров: 52 179
В последнее время благодаря СМИ у читателя на слуху такие понятия как газотурбинная установка ГТУ или парогазовая установка ПГУ (недавно мы публиковали познавтельную статью «Принцип работы ПГУ«.
То и дело в новостях говорят, что, к примеру, на такой то ГРЭС полным ходом идет строительство ПГУ -400 МВт, а на другой ТЭЦ-2 включена в работу установка ГТУ-столько то МВт. О таких событиях пишут, их освещают, поскольку включение таких мощных и эффективных агрегатов — это не только «галочка» в выполнении государственной программы, но и реальное повышение эффективности работы электростанций, областной энергосистемы и даже объединенной энергосистемы.
Компрессор служит для сжатия газа (воздуха) и повышения его энергии и температуры. При малых степенях сжатия в ГТУ в основном используют осевые компрессоры.
Рис. Простейшая турбина
Газовая турбина представляет собой тепловой двигатель, в котором потенциальная энергия газа преобразуется в механическую энергию.
Поступает газ в турбину через входной патрубок 9, а уходит из нее отработавший газ через выхлопной патрубок 8. Корпус турбины состоит из входного и выхлопного патрубков и той части, где расположены сопловые и рабочие лопатки. Таким образом корпус отделяет газ повышенного давления от окружающей среды. Однако в местах выхода ротора из корпуса имеются зазоры, и чтобы предотвратить утечку газа, в корпусе устанавливают уплотнения 7. Корпус турбины внутри или снаружи обязательно покрывают теплоизоляцией.
Компрессор служит для сжатия газа (воздуха) и повышения его энергии и температуры. При малых степенях сжатия в ГТУ в основном используют осевые компрессоры.
Простейший одноступенчатый компрессор состоит из тех же элементов, что и простейшая турбина. Так же как и турбина, компрессор имеет ротор состоящий из вала 1, диска 2 и рабочих лопаток 4. На внутренней поверхности корпуса компрессора располагаются направляющие лопатки 3. Решетку направляющих лопаток и следующую за ней рабочую решетку называют ступенью компрессора.
Воздух засасывается в компрессор через входной патрубок 9. Каналы между направляющими и рабочими лопатками имеют такую форму, что скорость воздуха в них уменьшается, а давление растет. Чтобы производилась работа сжатия воздуха, от турбины отбирается значительная часть мощности, необходимой для вращения ротора компрессора.
Выхлопной патрубок 8 (диффузор) служит для вывода воздуха из компрессора. Давление воздуха за диффузором значительно выше, чем во входном патрубке, и является наибольшим давлением в ГТУ.
У этого типа есть отдельная турбина за турбореактивным двигателем, которая вращает большой вентилятор впереди. Этот вентилятор увеличивает поток воздуха и тягу.
Этот тип малошумен и экономичен на дозвуковых скоростях, поэтому газовые турбины именно этого типа используются для двигателей пассажирских самолётов.
Самый основной тип газовой турбины — создающий тягу реактивной струей, он же самый простой по конструкции.
Этот двигатель подходит для самолетов, летающих на высокой скорости, и используется в сверхзвуковых самолетах и реактивных истребителях.
У этого типа есть отдельная турбина за турбореактивным двигателем, которая вращает большой вентилятор впереди. Этот вентилятор увеличивает поток воздуха и тягу.
Этот тип малошумен и экономичен на дозвуковых скоростях, поэтому газовые турбины именно этого типа используются для двигателей пассажирских самолётов.
Эта газовая турбина выдает мощность как крутящий момент, причем у турбины и компрессора общий вал. Часть полезной мощности турбины идет на вращение вала компрессора, а остальная энергия передается на рабочий вал.
Этот тип используют, когда нужна постоянная скорость вращения, например — как привод генератора.
Воздействие газовой струи на лопатки турбины может быть двояким. Поэтому турбины разделяются на классы: класс активных и реактивных турбин. Отличаются реактивная и активная газовая турбина принципом устройства.
История создания газовой турбины
Интересно, что механизмы турбин начали разрабатываться инженерами уже очень давно. Первая примитивная паровая турбина была создана ещё в I веке до н. э.! Конечно же, своего существенного расцвета данный механизм достиг только сейчас. Активно разрабатываться турбины начали в конце XIX века одновременно с развитием и совершенствованием термодинамики, машиностроения и металлургии.
Менялись принципы механизмов, материалы, сплавы, всё совершенствовалось и вот, на сегодняшний день человечеству известна наиболее совершенная из всех ранее существующих форм газовой турбины, которая разграничивается на различные типы. Есть авиационная газовая турбина, а есть промышленная.
В зависимости от потребностей газовые турбины комплектуется паровыми или водогрейными котлами–утилизаторами, что позволяет получать от электростанции либо пар (низкого, среднего, высокого давления) для технологических нужд, либо горячую воду (ГВС) со стандартными температурными значениями. Можно получать пар и горячую воду одновременно. Мощность тепловой энергии, производимой электростанцией на базе газовых турбин, как правило, в два раза превышает электрическую.
Сколько стоит один киловатт электроэнергии, произведенный газовыми турбинами, и что потребитель получает бесплатно?
Для производства 1 кВт электричества газовые турбины потребляют всего 0,29–0,37 м³/час газового топлива. При сжигании одного кубического метра газа, газовые турбины вырабатывают 3 кВт электричества и 4–6 кВт тепловой энергии. С ценой (усредненной) на природный газ в 2011 году 3 руб. за 1 м³, себестоимость 1 кВт электроэнергии полученной от газовой турбины, равна, приблизительно, 1 рублю. Дополнительно к этому потребитель получает 1,5–2 кВт бесплатной тепловой энергии!
При автономном энергоснабжении от электростанции на основе газовых турбин себестоимость производимой электроэнергии и тепла в 3–4 раза ниже действующих по стране тарифов, и это без учета высокой стоимости подключения к государственным электросетям (60 000 рублей за 1 кВт в Московской области, 2011 год).
В целом газопоршневые установки привлекательны тем, что окупаются быстрее, не зависимо от того, какая мощность электростанции.
Принцип работы ГТЭС
Газотурбинная электростанция работает следующим образом: топливо (газ или дизельное горючее) подается в камеру сгорания, туда же компрессором нагнетается сжатый воздух. Газ, смешанный с воздухом, образует топливную смесь, которая под давлением нагнетается в компрессор и воспламеняется.
Из сопла вырывается под высоким давлением струя раскалённого газа, попадает на установленные в несколько рядов лопатки турбины и начинает её вращать. Вал турбины передает крутящий момент на ротор генератора, ответственного за выработку электроэнергии, которая, проходя через трансформатор, передается потребителю энергии.
Отработанные газы уходят через выхлопную трубу в атмосферу или, если предусмотрена их утилизация, поступают в теплообменник или котел утилизатор и используются для обогрева помещений.
Упрощенная принципиальная схема энергоблока газотурбинной электростанции представлена на рисунке:
Принципиальная технологическая схема электростанции с газовыми турбинами:
КС — камера сгорания; КП — компрессор; ГТ — газовая турбина; С — генератор;
Т — трансформатор; М — пусковой двигатель.
Резервирование применяется для повышения надежности системы, которая является весьма важной для турбины и нагнетателя.
Содержание материала
- Автоматическое управление ГТУ
- Применение газовых турбин
- Работа приводом нагнетателя
- Ограничения на параметры
- Значение автоматизации
- Постановка задачи
- Функции подсистем управления
- Принципы построения
- Контроль технологических
- Алгоритмы управления пуском
- Последовательность операций
- Защита установок
- Элементы схем
- Релейно-контактные элементы
- Транзисторные элементы
- Интегральные элементы
- Магнитно-диодные элементы
- Анализ надежности систем
- Способы повышения надежности
Резервирование применяется для повышения надежности системы, которая является весьма важной для турбины и нагнетателя.
Газотурбинная энергетическая установка ГТЭС-32 простого цикла на базе газотурбинного двигателя MS5002E, который производится «РЭП Холдингом» по лицензии компании GE Oil&Gas Nuovo Pignone, Италия. Основное оборудование установки максимально унифицировано и комплектуется из модульных блоков.
( 1 / count($arResult[«PROPERTY»][«PHOTO»]) )
( 2 / count($arResult[«PROPERTY»][«PHOTO»]) )
( 3 / count($arResult[«PROPERTY»][«PHOTO»]) )
Описание
Газотурбинная энергетическая установка ГТЭС-32 простого цикла на базе газотурбинного двигателя MS5002E, который производится «РЭП Холдингом» по лицензии компании GE Oil&Gas Nuovo Pignone, Италия. Основное оборудование установки максимально унифицировано и комплектуется из модульных блоков.
Состав ГТЭС-32:
- газовая турбина (ГТ) MS5002E (по лицензии GE);
- турбогенератор (ТГ) для ГТ;
- редуктор для передачи мощности к ТГ ГТ;
- комплексное воздухоочистительное устройство (КВОУ);
- котел-утилизатор (КУП или КУВ – при необходимости);
- дожимной компрессор топливного газа (при необходимости);
- система воздуховодов, газоходов;
- система автоматического управления (АСУ ТП);
- электрооборудование.
Размещение элементов энергоблока (в едином здании)
1 — ГТУ (газотурбинная энергетическая установка)
2 — Генератор с системой воздушного охлаждения
3 — АВОМ (агрегат воздушного охлаждения масла)
4 — Выхлопная труба
5 — Воздуховоды циклового воздуха и системы воздушного охлаждения
6 — КВОУ
(комплексное воздухоочистительное устройство)
7 — КУП (котел-утилизатор паровой)
Преимущества ГТЭ-32:
Источник — http://vdvizhke.ru/sudovye-gazovye-turbiny/konstrukcija-i-princip-dejstvija-gazovyh-turbin/ustrojstvo-i-princip-dejstvija-gazovoj-turbiny.html
Источник — http://operby.com/princip-raboty-gtu.html
Источник — http://www.gigavat.com/gtu_ustrojstvo3.php
Источник — http://global.kawasaki.com/ru/energy/equipment/gas_turbines/outline.html
Источник — http://promdevelop.ru/industry/printsip-raboty-gazovyh-turbin/
Источник — http://manbw.ru/analitycs/gas_turbines_-_reliable_power_units_contemporary_power_stations.html
Источник — http://mks-group.ru/a/gazoturbinnaya-elektrostantsiya
Источник — http://leg.co.ua/arhiv/raznoe-arhiv/avtomaticheskoe-upravlenie-gtu/Page-3.html
Источник — http://www.reph.ru/production/type/54/664/