Орган – воплощение грандиозности и величия, его справедливо называют «королем» в мире музыки. Это единственный инструмент, резонатором которого зачастую служит само помещение, а не деревянный корпус. Его ближайшими родственника являются не фортепиано и рояль, как может показаться, а флейта и баян.
Орган – воплощение грандиозности и величия, его справедливо называют «королем» в мире музыки. Это единственный инструмент, резонатором которого зачастую служит само помещение, а не деревянный корпус. Его ближайшими родственника являются не фортепиано и рояль, как может показаться, а флейта и баян.
Этот потрясающий инструмент великолепен во всем: мощный звук — не оставляющий слушателя равнодушным, внушающий внешний вид — поражающий своими масштабами, необычностью и неким шармом антиквариата, а также сложностью и замысловатостью конструкции.
Именно здесь расположены одна над другой клавиатуры (мануалы), на которых исполнитель играет руками, а внизу – огромные педали – клавиши для ног, позволяющие извлекать самые низкие басовые звуки.
Устройство
В связи с масштабными размерами инструмента он имеет очень сложную структуру с различными элементами: пульт, мануалы, педальная клавиатура, регистры с переключателями, трубы и др.
Пульт
Пульт, или органная кафедра, — место, оснащенное всеми необходимыми для исполнителя средствами: игровые мануалы, педаль и включатели регистров. Также могут иметься швеллеры, рычаги для ног, кнопки активации копул и др.
- Копула — приспособление, позволяющее воспроизводить регистры одной ручной клавиатуры во время игры на другой.
- Швеллер — механизм, суть которого заключается в регулировке динамики с помощью открывания или закрывания дверцы ящика, хранящего в себе трубы ручной клавиатуры.
История инструмента охватывает не века – тысячелетия. «Король музыки» появился до наступления нашей эры, его прародителем называют вавилонскую волынку: она обладала мехом, надувающимся воздухом через трубочки; на конце находился корпус с дудочками, оснащенными язычками, отверстиями. Еще одним предком инструмента называют панфлейту.
Разновидности
Органы классифицируют по нескольким признакам:
Устройство: духовой, электронный, цифровой, язычковый.
Функционал: концертный, церковный, театральный, камерный.
Диспозиция: классический, барочный, симфонический.
Число мануалов: одно-двух-трех-мануальный и т.д.
Наиболее распространенные виды органов:
Уход за томским органом обеспечивают всего два человека — органист Дмитрий Ушаков и его помощница Екатерина Мастеница.
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
17 июня 1981 года его клавиш впервые коснулась рука музыканта — выдающегося органиста Гарри Гродберга, который исполнил для томичей токкаты, прелюдии, фантазии и фуги Баха.
С тех пор десятки известных органистов давали концерты в Томске, а немецкие органные мастера не переставали удивляться, как в городе, где разница температур зимой и летом составляет 80 градусов, инструмент все еще играет.
Орган Томской филармонии родился в 1981 году в восточно-германском городе Франкфурт-на-Одере, на органостроительной фирме «W.Sauer Orgelbau».
В Томске на все процедуры установки потребовалось лишь полгода — благодаря тому, что процесс прошел без накладок, недочетов и прочих тормозящих факторов. В январе 1981-го специалисты «Sauer» впервые приехали в Томск, а в июне того же года орган уже давал концерты.
Внутренняя композиция
По меркам специалистов, томский орган можно назвать средним по весу и размерам — десятитонный инструмент вмещает в себя около двух тысяч труб разной длины и формы. Как и пятьсот лет назад, их делают вручную. Деревянные трубы, как правило, изготавливают в форме параллелепипеда. Формы металлических труб могут быть более замысловатыми: цилиндрическими, обратноконическими и даже комбинированными. Металлические трубы делают из сплава олова и свинца в разных пропорциях, а для деревянных обычно используют сосну.
Именно эти характеристики — длина, форма и материал — влияют на тембр звучания отдельной трубы.
Трубы внутри органа стоят рядами: от самой высокой к самой низкой. Каждый ряд труб может играть по отдельности, а можно их объединить. Сбоку от клавиатуры на вертикальных панелях органа установлены кнопки, нажимая на которые, органист управляет этим процессом. Все трубы томского органа — звучащие, и лишь одна из них с лицевой стороны инструмента создана в декоративных целях и не издает никаких звуков.
С обратной стороны орган похож на трехэтажный готический замок. На первом этаже этого замка располагается механическая часть инструмента, которая через систему тяг передает работу пальцев органиста к трубам. На втором этаже установлены трубы, которые связаны с клавишами нижней клавиатуры, а на третьем этаже — трубы верхней клавиатуры.
Томский орган обладает механической системой соединения клавиш и труб, а это значит, что нажатие на клавишу и появление звука происходит практически мгновенно, без всякого запаздывания.
Над исполнительской кафедрой располагаются жалюзи, или по-другому швеллер, которые скрывают от зрителя второй этаж органных труб. С помощью специальной педали органист управляет положением жалюзи и тем самым влияет на силу звука.
Заботливая рука мастера
Орган, как и любой другой музыкальный инструмент, очень зависим от климата, а сибирская погода создает немало проблем по уходу за ним. Внутри инструмента установлены специальные кондиционеры, датчики и увлажнители, которые поддерживают определенную температуру и влажность воздуха. Чем холоднее и суше воздух, тем короче становятся трубы органа, и наоборот — при теплом и влажном воздухе трубы удлиняются. Поэтому музыкальному инструменту требуется постоянный контроль.
Уход за томским органом обеспечивают всего два человека — органист Дмитрий Ушаков и его помощница Екатерина Мастеница.
Главным средством борьбы с пылью внутри органа является обычный советский пылесос. Для его поиска была организована целая акция — искали именно такой, который бы обладал системой выдува, потому что пыль из органа в обход всех трубочек проще выдувать на сцену и уже потом собирать пылесосом.
— Грязь в органе нужно убирать там, где она есть и когда она мешает, — говорит Дмитрий Ушаков. — Если сейчас мы решим убрать из органа всю пыль, нам придется заново полностью его настраивать, и вся эта процедура займет около месяца, а у нас концерты.
Чаще всего чистке подвергаются фасадные трубы — они на виду, поэтому на них часто остаются отпечатки пальцев любопытных. Смесь для чистки фасадных элементов Дмитрий готовит сам, из нашатырного спирта и зубного порошка.
Реконструкция звука
Капитальная чистка и настройка органа производится раз в год: обычно летом, когда проходит относительно немного концертов, и на улице не холодно. Но небольшая настройка звука требуется перед каждым концертом. К каждому виду органных труб у настройщика особый подход. Некоторым достаточно закрыть колпачок, другим подкрутить ролик, а для самых маленьких трубочек используют специальный инструмент — штиммхорн.
Настроить орган в одиночку не получится. Один человек должен нажимать на клавиши, а другой регулировать трубы, находясь внутри инструмента. К тому же, человек, нажимающий на клавиши, контролирует процесс настройки.
Первый капитальный ремонт томский орган пережил сравнительно давно, 13 лет назад, после реставрации органного зала и извлечения органа из специального саркофага, в котором он провел 7 лет. В Томск были приглашены специалисты фирмы «Sauer», которые и провели осмотр инструмента. Тогда помимо внутреннего обновления, орган сменил цвет фасада и обзавелся декоративными решетками. А в 2012 году у органа наконец появились «хозяева» — штатные органисты Дмитрий Ушаков и Мария Блажевич.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
В органе нагнетаемый воздух попадает в так называемые магазинные мехи, каждый из которых связан с одной из 12 виндлад. Виндлада — это имеющий вид деревянного короба резервуар для сжатого воздуха, на котором, собственно, и установлены ряды труб. На одной виндладе обычно помещается несколько регистров. Большие трубы, которым не хватает места на виндладе, установлены в стороне, и с виндладой их связывает воздухопровод в виде металлической трубки.
Свистковые и язычковые
Кстати, об испанских регистрах и регистрах вообще. «Регистр» — одно из ключевых понятий в конструкции органа. Это ряд органных труб определенного диаметра, образующих хроматический звукоряд соответственно клавишам своей клавиатуры или ее части.
В органе большинство труб — аэрофоны. Их называют лабиальными, или свистковыми. Идиофонные трубы составляют особую группу регистров и носят наименование язычковых.
Комбинированный орган «Vox Continental»
Существуют различные типы и разновидности органов, отличающиеся друг от друга устройством, принципом работы, а также какими-то своими специфическими особенностями:
Уличный орган (шарманка)
Паровой орган на пароходе
Комбинированный орган «Vox Continental»
Органистка играет на стадионе
Хордовый (аккордовый) орган
10 регистров, 320 труб
Б. Л. Сабанеев
Статья напечатана в двух номерах еженедельника «Музыка»: № 21, 23 апреля 1911 г. и № 22, 30 апреля 1911 г.
Орган Большого зала Московской консерватории
Пятьдесят регистров органа составляют в общей сложности 3136 труб, из них деревянных открытых 90, деревянных закрытых 140, металлических открытых 1878, металлических закрытых 316, язычковых конических 628, язычковых цилиндрических 84. Незвучащие 16 труб верхнего яруса в центральной части проспекта не принимаются в счет.
Состав органа – типичный для инструментов Кавалье большого размера (т. е. имеющий более 30 регистров) и представляет существенную аналогию с диспозицией органа Брюссельской консерватории, построенного в 1880 г. 1 ). В приводимой ниже диспозиции органа Большого зала Московской консерватории микстуры (регистры призвуков) означены одной, а язычковые – двумя звездочками.
1-я клавиатура: Grand orgue (ut 1 – sol 5 , 56 клавиш):
1. | Montre (16 футов) | 56 труб |
2. | Bourdon (16 ф.) | 56 |
3. | Montre (8 ф.) | 56 |
4. | Flûte harmonique (8 ф.) | 56 |
5. | Violoncelle (8 ф.) | 56 |
6. | Bourdon (8 ф.) | 56 |
7. | Prestant (4 ф.) | 56 |
*8. | Quinte (2 2/3 ф.) | 56 |
*9. | Doublette (2 ф.) | 56 |
*10. | Plein jeu (5 рядов труб) | 280 |
*11. | Cornet (5 рядов, c ut 3 ) | 160 |
**12. | Bombarde (16 ф.) | 56 |
**13. | Trompette (8 ф.) | 56 |
**14. | Clairon (4 ф.) | 56 |
14 регистров, 1112 труб
2-я клавиатура: Positif expressif (ut 1 – sol 5 , 56 клавиш):
15. | Quintaton (16 ф.) | 56 труб |
16. | Flûte harmonique (8 ф.) | 56 |
17. | Salicional (8 ф.) | 56 |
18. | Flûte conique (8 ф.) c ut 2 | 44 |
19. | Cor de nuit (8 ф.) | 56 |
20. | Principal (4 ф.) | 56 |
21. | Flûte douce (4 ф.) | 56 |
*22. | Doublette (2 ф.) | 56 |
*23. | Cornet (5 рядов, c ut 3 ) | 160 |
**24. | Trompette (8 ф.) | 56 |
**25. | Basson (8 ф.) | 56 |
**26. | Cromorne (8 ф.) | 56 |
12 регистров, 764 трубы
3-я клавиатура: Récit expressif (ut 1 – sol 5 , 56 клавиш):
27. | Bourdon (16 ф.) | 56 труб |
28. | Diapason (8 ф.) | 56 |
29. | Flûte traversière (8 ф.) | 56 |
30. | Viole de gambe (8 ф.) | 56 |
31. | Voix céleste (8 ф.) c ut 2 | 44 |
32. | Flûte octaviante (4 ф.) | 56 |
**33. | Basson et hautbois (8 ф.) | 56 |
*34. | Octavin (2 ф.) | 56 |
*35. | Plein jeu (4 ряда труб) | 224 |
**36. | Basson (16 ф.) | 56 |
**37. | Trompette (8 ф.) | 56 |
**38. | Clairon harmonique (4 ф.) | 56 |
12 регистров, 828 труб
**39. | Trompette en chamade (8 ф.) (вне «ящика») | 56 труб |
**40. | Clairon harmonique en chamade (4 ф.) (вне «ящика») | 56 |
4-я ножная клавиатура: Pédale (ut 1 – sol 3 , 32 клавиши):
41. | Flûte (32 ф.) | 32 трубы |
42. | Contrebasse (16 ф.) | 32 |
43. | Sous-basse (16 ф.) | 32 |
44. | Flûte (8 ф.) | 32 |
45. | Violoncelle (8 ф.) | 32 |
46. | Bourdon (8 ф.) | 32 |
47. | Flûte (4 ф.) | 32 |
**48. | Bombarde (16 ф.) | 32 |
**49. | Trompette (8 ф.) | 32 |
**50. | Clairon (4 ф.) | 32 |
10 регистров, 320 труб
Итого: 3136 труб
Что касается педалей для комбинаций, то педали эти в точности те же, что и в органе Брюссельской консерватории, за исключением двух лишних, добавление которых стоит в связи с присутствием регистров chamade (V и XVI):
I. Tirasse (соединительные педали клавиатуры и главного мануала (Grand orgue))
II. Tirasse (соединительные педали клавиатуры и второго мануала (Positif))
III. Tirasse (соединительные педали клавиатуры и второго мануала (Récit))
IV. Язычковые регистры педальной клавиатуры (Anches de la Pédale)
VI. Язычковые регистры и микстуры главного мануала (Anches du Grand-orgue)
VII. Язычковые регистры и микстуры второго мануала (Anches du Positif)
VIII. Язычковые регистры и микстуры третьего мануала (Anches du Récit)
(Коллективному включению должно предшествовать предварительное заготовление отдельных регистров)
IX. Нижние октавы главного мануала (Octaves graves du Grand-orgue)
X. Нижние октавы второго мануала (Octaves graves du Positif)
XI. Нижние октавы третьего мануала (Octaves graves du Récit)
XII. Copula главного мануала (включение пневматика)
XIII. Copula второго мануала (Positif au Grand-orgue)
XIV. Copula третьего мануала (Récit au Grand-orgue)
XV. Copula третьего мануала ко второму (Récit au Positif)
*XVI. Copula нижних октав третьего мануала к главному мануалу (Octaves graves du Récit au Grand-orgue)
Составленные в 1902 г. моим братом и мной подробные чертежи органа представляют собственность Русского Музыкального Общества и не могут быть приложены к настоящей статье 3 . Здесь достаточно будет ограничиться лишь самыми существенными указаниями относительно внутреннего размещения и, попутно, краткой характеристикой выдающихся тембров.
[дальнейший текст опубликован в № 22 за 30 апреля 1911 г.]
Общий вид этих граненых сизого цвета масс, громоздящихся неправильными уступами до самого потолка эстрады, изнутри органа довольно фантастичен и имеет своеобразное сходство с полярным ледяным пейзажем или внутренностью сталактитового грота.
30 марта, 1911 г.
Борис Сабанеев
1 См. у Геварта. Новый курс инструментовки, перев. Арса. Изд. Юргенсона. Стр. 326, в примечании.
2 Chamade – шамада, «бой к сдаче».
3 Обещанных мне печатных оттисков с подлинного экземпляра я до сих пор не получил.
4 Мензурой называется отношение ширины трубы к ее длине.
5 Тембр этот очень сложный и заключает в своем составе ясно выраженный 4-футовый тон (верхнюю октаву).
Редуктор электролобзика преобразует вращение вала двигателя в возвратно-поступательное движение ползуна. Расположенный вертикально ползун перемещает пилку вниз и вверх. Пилка опирается на опорный ролик. Наличие функции маятникового хода означает, что опорный ролик и вилка, на которой он держится, могут отклоняться назад. В результате пилка, кроме основного, совершает движение вперед и назад. Это увеличивает скорость прямолинейного реза. Ступени маятникового хода задаются степенью отклонения ролика.
Редуктор
Механическую энергию, которую вырабатывает двигатель, нужно передать на рабочий орган машины (шпиндель). Эту функцию выполняет редуктор. Часто его называют понижающим. Скорость вращения входного вала высокая, механическая передача (одна или несколько) преобразует ее так, что на выходном валу получается меньшее число оборотов, но высокий крутящий момент.
В ручных машинах применяют разнообразные виды механических передач: зубчатая, ременная, цепная, планетарная. В большинстве случаев на выходе получается вращение. Но есть инструменты, в которых этот вид движения преобразуется в другой.
Ударный механизм перфоратора работает следующим образом. На валу установлен «пьяный» подшипник — качающийся привод, которой преобразует вращательное движение от двигателя в поступательное — цилиндра. В пространстве между цилиндром, поршнем и бойком, находится воздух. Он сжимается и заставляет поршень перемещаться сначала вперед к бойку, а затем возвращает его в исходное положение.
Редуктор электролобзика преобразует вращение вала двигателя в возвратно-поступательное движение ползуна. Расположенный вертикально ползун перемещает пилку вниз и вверх. Пилка опирается на опорный ролик. Наличие функции маятникового хода означает, что опорный ролик и вилка, на которой он держится, могут отклоняться назад. В результате пилка, кроме основного, совершает движение вперед и назад. Это увеличивает скорость прямолинейного реза. Ступени маятникового хода задаются степенью отклонения ролика.
В вибрационных шлифмашинах эксцентрик, установленный на валу, так преобразует вращательное движение, что подошва всего лишь колеблется с маленькой амплитудой. В эксцентриковых шлифовальных машинах вращательное движение рабочего органа сохраняется, но эксцентрик добавляет ему колебания. Такие преобразования позволяют выполнять с помощью этих инструментов тонкую шлифовку.
Особенности редукторов
Для пользователя имеет значение, из каких деталей изготовлен редуктор, от этого зависит его надежность и срок службы всего электроинструмента. В моделях бытового класса часто используются шестерни из пластмассы, в профессиональных — редуктор полностью металлический. Преимуществом считается, если и корпус то же выполнен из металла. В этом случае инструмент лучше выдерживает большие нагрузки и удары.
- Регистры с трубами без язычков (лабиальные регистры). К этой категории принадлежат регистры открытых флейт, регистры закрытых флейт (bourdons), регистры призвуков (микстуры), в которых каждая нота имеет несколько (более слабых) гармонических призвуков.
- Регистры, у которых трубы с язычками (язычковые регистры). Соединение регистров обеих категорий вместе с микстурой называется plеin jeu.
История органа
Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган (гидравлос; также hydraulikon, hydraulis — «водный орган») изобрёл грек Ктезибий, живший в Александрии Египетской в 296 — 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона.
Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.
Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног.
Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками.
В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок.
Количество ручных клавиатур — мануалов на органе, бывает от двух до шести, и располагаются они друг над другом. Количество клавиш на каждом мануале — 61, что соответствует диапазону пяти октав. Каждый мануал связан с определенной группой труб, а также имеет свое название: Hauptwerk. Oberwerk, Rückpositiv, Hinterwerk, Brustwerk, Solowerk, Choir.
Музыкальный инструмент: Орган
Звук
Звук органа – это мощная эмоционально воздействующая многоголосная фактура, которая вызывает восторг и воодушевление. Она потрясает, подчиняет воображение и способна довести до экстаза. Звуковые возможности инструмента очень велики, в голосовой палитре органа можно найти очень разнообразные краски, ведь орган способен имитировать не только звуки многих музыкальных инструментов, но и пение птиц, шум деревьев, рокот камнепада, даже звон рождественских колокольчиков.
Орган обладает необычайной динамической гибкостью: на нем возможно исполнение и нежнейшего пианиссимо, и оглушительного фортиссимо. Кроме этого, звуковой частотный диапазон инструмента находится в пределах, захватывающих области инфра и ультразвука.
Фото:
Интересные факты
Конструкция
Орган – музыкальный инструмент, который включает в себя огромное количество различных деталей, поэтому подробное описание его конструкции дело довольно сложное. Орган изготавливается всегда индивидуально, так как обязательно обусловлен размерами здания, в котором устанавливается. Высота инструмента может достигать 15 метров, ширина варьируется в пределах 10 метров, глубина – около 4 метров. Вес такого громадного сооружения измеряется в тоннах.
Он имеет не только очень большие размеры, но и сложную конструкцию, включающую трубы, машину и сложную систему управления.
Система управления органом – это исполнительский пульт, который иначе называют органной кафедрой. Здесь располагаются мануалы – ручные клавиатуры, педаль – клавиатура для ног, а также большое количество кнопок, рычажков, а также различных контрольных лампочек.
Рычажки, расположенные справа и слева, а также над клавиатурами, включают и выключают регистры инструмента. Количество рычагов соответствует количеству регистров инструмента. Над каждым рычагом устанавливается сигнализирующая контрольная лампочка: она загорается, если регистр включен. Функции некоторых рычажков дублируются кнопками, расположенными над ножной клавиатурой.
Также над мануалами находятся кнопки, которые имеют очень важное назначение – это память управления органом. При её помощи органист перед выступлением может запрограммировать порядок переключения регистров. При нажатии кнопок запоминающего механизма регистры инструмента включаются в определенном порядке автоматически.
Количество ручных клавиатур — мануалов на органе, бывает от двух до шести, и располагаются они друг над другом. Количество клавиш на каждом мануале — 61, что соответствует диапазону пяти октав. Каждый мануал связан с определенной группой труб, а также имеет свое название: Hauptwerk. Oberwerk, Rückpositiv, Hinterwerk, Brustwerk, Solowerk, Choir.
Ножная клавиатура, при помощи которой извлекаются очень низкие звуки, имеет 32 широко расставленные педальные клавиши.
Очень важным составляющим элементом инструмента являются меха, воздух в которые нагнетается при помощи мощных электрических вентиляторов.
Применение
Известные исполнители
История органа
XIII век – новый этап в развитии инструмента. Появились небольшие переносные органы, получившие название портатив и позитив. Они быстро набирали популярность, так как были приспособлены для походных условий и были обязательными участниками в военных действиях. Это были компактные инструменты с небольшим количеством труб, одним рядом клавиш и меховой камерой для вдувания воздуха.
В XIV- XV века орган становится ещё более востребованным и соответственно усиленно развивается. Появляется клавиатура для ног и большое количество рычагов, которые переключают тембры и регистры. Возможности органа увеличились: он мог подражать звучанию различных музыкальных инструментов и даже пению птиц. Но самое главное были уменьшены размеры клавиш, что привело к расширению исполнительских возможностей органистов.
В XVI—XVII веках орган становится ещё более сложным инструментом. Его клавиатура на разных инструментах могла варьироваться от двух до семи мануалов, каждый из которых вмещал диапазон до пяти октав, а для управления музыкальным гигантом был сконструирован специальный пульт. В это время для инструмента творили такие замечательные композиторы как Д.Фрескобальди, Я. Свелинк, Д. Букстехуде, И.Пахельбель.
XVIII век считается «Золотым веком органа».Органостроительство и исполнительство на инструменте достигло небывалого расцвета. Органы, построенные в этот период, обладали прекрасным звучанием и прозрачностью тембра. А величие этого инструмента было увековечено в творчестве гениального И.С. Баха .
XIX век тоже ознаменовался новаторскими изысканиями в органостроении. Талантливый французский мастер Аристид Кавайе-Коль в результате конструктивных усовершенствований смоделировал инструмент, который по звучанию и масштабам был более мощным, а также обладал новыми тембрами. Такие органы впоследствии стали называться симфоническими.
В конце XIX и начале XX века органы стали снабжаться различными электрическими, а затем и электронными устройствами.
Орган не случайно называют «королём музыки», он во все времена являлся самым грандиозным и таинственным музыкальным инструментом. Его величественный звук, обладающий большой убеждающей силой, никого не оставляет равнодушным, а эмоциональное воздействие этого инструмента на слушателя неизмеримо, так как ему подвластна музыка очень широкого диапазона: от космических размышлений до тонких душевных человеческих переживаний.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее — государственные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
3. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Принципы служебного поведения государственных служащих утверждены Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
В Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» внесены изменения Указом Президента РФ от 16.07.2009 N 814 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы, утвержденные этим Указом».
Дата публикации: 06.07.2020
Приложения
Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края
660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110.
Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Отправить обращение
http://principraboty.ru/princip-raboty-organa/
http://muzinstru.ru/duhovye/organ
http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/623858.html
http://www.popmech.ru/design/8568-33-tysyachi-trub-ustroystvo-organa/
http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82)
http://www.mosconsv.ru/ru/book.aspx?id=127886
http://www.vseinstrumenti.ru/article/533.html
http://eomi.ru/keyboard/organ/
http://soundtimes.ru/starinnye-muzykalnye-instrumenty/muzykalnyj-instrument-organ
http://www.kadry24.ru/gosluzhba/poveden