Для снижения ударной нагрузки в конце хода штока используются демпферы. При небольшой энергии удара данную роль выполняют резиновые кольца. В больших цилиндрах применяется система отсечения части воздуха с его последующим медленным истечением через дроссель.
Пневматические цилиндры – это приспособления для линейного перемещения рабочего органа станков и других механизмов. В отличие от исполнительных устройств поворотного типа, имеющих довольно сложную конструкцию, пневмоцилиндры состоят из полой гильзы, внутри которой при помощи сжатого воздуха движется шток, создавая втягивающее и толкающее воздействие на механизмы.
Для снижения ударной нагрузки в конце хода штока используются демпферы. При небольшой энергии удара данную роль выполняют резиновые кольца. В больших цилиндрах применяется система отсечения части воздуха с его последующим медленным истечением через дроссель.
По принципу работы данный тип оборудования можно разделить на следующие виды:
- цилиндры одностороннего действия;
- цилиндры двустороннего действия.
Односторонний цилиндр имеет одно впускное отверстие и совершает рабочий ход только в одном направлении, в то время как двусторонний цилиндр, имеющий впускные отверстия с двух сторон, позволяет совершение рабочего хода в двух направлениях.
По числу конечных положений поршня пневмоцилиндры могут быть:
- двухпозиционные, то есть имеющие всего две крайние фиксированные позиции;
- многопозиционные, позволяющие фиксировать рабочий орган в нескольких положениях между двумя крайними позициями.
В зависимости от назначения пневматические цилиндры могут иметь разные варианты исполнения элементов конструкции.
Более подробно ознакомиться с наиболее часто встречающимися видами пневматических цилиндров и их условными обозначениями можно здесь.
Принцип работы: поршень пневмоцилиндра создает тянущее или толкающее движение, перемещаясь вместе со штоком при подаче сжатого воздуха в одну из полостей цилиндра и соединении другой полости с атмосферой.
Поршневые пневмоцилиндры являются исполнительными механизмами для преобразования энергии сжатого воздуха в возвратно-поступательное движение штока.
Принцип работы: поршень пневмоцилиндра создает тянущее или толкающее движение, перемещаясь вместе со штоком при подаче сжатого воздуха в одну из полостей цилиндра и соединении другой полости с атмосферой.
Как правило пневмоцилиндры (за исключением некоторых серий) стандартно оснащаются устройствами демпфирования в конце хода с регулировкой интенсивности торможения.
Все пневмоцилиндры стандартно оснащены магнитным кольцом на поршне, что позволяет использовать бесконтактные магнитные датчики.
Пневмоцилиндры бывают одностороннего и двухстороннего действия. В пневмоцилиндрах одностороннего действия возврат осуществляется с помощью пружины. Подпружиненная полость соединяется с атмосферой через сапун.
Для управления пневмоцилиндрами одностороннего действия используются трехлинейные распределители.
Для управления двухсторонними пневмоцилиндрами применяют пневмораспределители 5/2, 5/3 .
Рассмотрим эти варианты последовательно.
3. Регулирование скорости работы пневмоцилиндров
Регуляторы расхода (дроссели) с обратным клапаном позволяют осуществлять изменение расхода воздуха при его движении в одном направлении и не ограничивают расход в противоположном направлении. Эту особенность можно использовать для задания разной скорости движения поршня пневмоцилиндра в прямом и обратном направлении.
Возможны две разные схемы расположения дросселей с обратным клапаном при регулировании скорости хода штока пневмоцилиндра:
- регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр (при этом расход воздуха на сброс не ограничивается);
- регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра (при этом расход воздуха на подачу не ограничивается).
Рассмотрим эти варианты последовательно.
Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр
При использовании данного способа регулирования сбрасываемый воздух будет выходить из пневмоцилиндра быстрее подаваемого, поскольку использование дросселей позволяет только уменьшить расход воздуха, но не увеличить его. Это приводит к тому, что в одной из камер цилиндра давление оказывается близким к атмосферному. Данная ситуация показана на рисунке 5: порт P1 соединён с атмосферой, в порт P2 осуществляется подача сжатого воздуха, шток цилиндра движется влево.
Рисунок 5 – Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр
Такое распределение давлений внутри цилиндра имеет следующие последствия:
1. Ухудшается восприятие цилиндром нагрузки в направлении движения штока. Это происходит потому, что давление в камере цилиндра, в сторону которой осуществляется движение, близко к атмосферному, и оно не оказывает сопротивления движению в данном направлении.
2. При небольших скоростях шток начинает двигаться рывками. Дело в том, что расход поступающего в цилиндр воздуха ограничен, а объём камеры увеличивается по мере движения штока. Совместно с различными значениями силы трения покоя и силы трения скольжения это приводит к колебаниям давления внутри цилиндра и неравномерному движению штока.
3. Становится невозможной остановка штока цилиндра в промежуточных положениях с помощью клапанов 5/3 центр закрыт. Как видно на рисунке 5, одна из камер цилиндра находится под давлением, а вторая — нет. Поэтому при переводе распределительного клапана 5/3 центр закрыт в среднее положение неизбежно продолжение движения цилиндра до тех пор, пока давление в обеих камерах не уравновесится.
Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра
При использовании данного способа регулирования подача воздуха в цилиндр осуществляется с максимальным расходом, а расход воздуха при сбросе в атмосферу ограничен, т. е. воздух может поступать в цилиндр быстрее, чем выходить из него. При данной схеме регулирования давление в сбросной камере пневмоцилиндра сохраняется во время движения штока (рисунок 6, камера порта P1).
Рисунок 6 – Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра
Такой способ регулирования имеет следующие особенности:
1. Пневмоцилиндр хорошо воспринимает нагрузку как сонаправленную с движением штока, так и имеющую противоположное направление, поскольку обе камеры цилиндра находятся под давлением.
2. По сравнению с предыдущей схемой регулирования становится возможным достижение более медленных скоростей движения при сохранении плавности хода штока.
3. Упрощается остановка штока в заданном положении. Так как обе камеры цилиндра находятся под давлением, при их перекрытии цилиндр быстро достигает равновесного состояния. Это существенно уменьшает расстояние, пройденное штоком от момента перекрытия портов цилиндра до полной остановки штока.
Из этого следует, что регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра является предпочтительным по сравнению с регулированием расхода при подаче воздуха в цилиндр.
Для осуществления обратного хода необходимо подать сжатый воздух в штоковую полость, а поршневую — соединить с атмосферой. По действием давления сжатого воздуха поршень станет перемещаться, шток будет задвигаться. Усилие развиваемое пневмоцилиндром во время обратного хода можно вычислить, используя формулу:
Пневмоцилиндры двухстороннего действия
В пневмоцилиндрах двухстороннего действия сжатый воздух подается как в поршневую полость, так и в штоковую.
Пневмоцилиндр с односторонним штоком
Пневмоцилиндры двухстороннего действия с односторонним штоком получили наиболее широкое распространение, благодаря простоте конструкции, универсальности, возможности регулирования скорости прямого и обратного хода, компактности.
Конструкция пневмоцилинра
В представленной конструкции крышки и гильза стягиваются анкерами 14 (шпильками) с гайками 15.
Основные понятия
Принципиальная схема пневматического цилиндра показана на рисунке.
При описании работы пнемоцилиндра наиболее часто используются следующие термины.
Поршневая полость — камера между поршнем и задней крышкой.
Штоковая полость — пространство между поршнем и передней крышкой.
Прямой ход — движение поршня, при подаче давления в поршневую полость.
Обратный ход — движение поршня при опорожнении поршневой полости.
Активная камера — камера под давлением.
Мертвый объем — пространство, остающееся между передней и задней крышками и в крайних положениях поршня.
Эффективная площадь — площадь поршня, на которую воздействует давление сжатого воздуха.
Принцип действия
Сжатый воздух от компрессора или другого источника подается в поршневую полость пневмоцилиндра, штоковая полость в этот момент с помощью распределителя соединяется с атмосферой, давление сжатого воздуха воздействует на поршень, заставляя его перемещаться, до тех пор, пока он не упрется в переднюю крышку. Пневмоцилиндр совершает прямой ход, его шток выдвигается. Усилие, развиваемое пневмоцилиндром во время прямого хода можно вычислить, используя зависимость:
- где р — давление сжатого воздуха
- D — диаметр поршня
Для осуществления обратного хода необходимо подать сжатый воздух в штоковую полость, а поршневую — соединить с атмосферой. По действием давления сжатого воздуха поршень станет перемещаться, шток будет задвигаться. Усилие развиваемое пневмоцилиндром во время обратного хода можно вычислить, используя формулу:
- где р — давление сжатого воздуха
- D — диаметр поршня
- d — диаметр штока
Направление потоков сжатого воздуха в поршневую и штоковую полости, а также соединение их с атмосферой или линией сброса осуществляется с помощью специальных устройств — пневматических распределителей.
Иллюстрация работы пневмоцилиндра
Втянуть шток цилиндра | Выдвинуть шток цилиндра |
Пневмоцилиндр с двухсторонним штоком
Размеры эффективных площадей и объемы полостей при прямом и обратном ходах пневматического цилиндра различны. Это означает, что при прочих равных условия, пневмоцилиндр будет двигаться с разными скоростями, и создавать разные усилия при прямом и обратном ходах. Это не всегда желательное явление.
Если пневмоцидиндр должен действовать одинаково как при прямом, так и при обратном ходе, то используют пневмоцилиндр с двухсторонним штоком.
В пневмоприводах применяются конструкции с закрепленной гильзой или с закрепленным штоком. Во втором случае сжатый воздух подводится в рабочие полости через шток.
Телескопический пневмоцилиндр двухстороннего действия
Телескопическая конструкция, при которой, каждый последующий шток установлен внутри предыдущего, позволяет значительно уменьшить габариты пневмоцилиндра. Это актуально для тех цилиндров, у которых ход превышает диаметр поршня в 10 раз. В телескопических пневматических цилиндрах двухстороннего действия сжатый воздух в рабочие полости поступает через отверстия, выполненные в штоке.
Смонтировать пневматические цилиндры помогут крепежные элементы. Они бывают для крышек и для штока.
Пневмоцилиндры являются исполнительными механизмами пневмосистем и предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в механическое линейное перемещение.
Перейти к таблице расчета усилия пневмоцилиндра.
Основные характеристики поставляемых пневмоцилиндров:
- Пневмоцилиндры поршневые двустороннего действия;
- Могут быть снабжены регулируемым демпфированием в конечных положениях;
- Пневмоцилиндры выпускаются диаметром 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160 и 200 мм и ходом штока от 25 до 2000 мм;
- Возможна установка магнитного кольца на поршне для бесконтактного определения его положения с помощью герконовых датчиков.
Виды поставляемых пневмоцилиндров:
Поршневые пневмоцилиндры предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в возвратно-поступательное движение штока. При подаче сжатого воздуха в одну из полостей цилиндра и соединения другой полости с атмосферой, поршень вместе со штоком перемещается, создавая толкающее или тянущее усилие.
Мембранные пневмоцилиндры используются для регулирующих типов трубопроводной арматуры.
Пневмоцилиндры разделяются на цилиндры одностороннего и двухстороннего действия, с односторонним или двухсторонним (проходным) штоком, они бывают поршневые и мембранные.
В пневмоцилиндрах двухстороннего действия перемещение штока происходит под действием сжатого воздуха в прямом и обратном направлениях. Для таких пневмоцилиндров и прямой, и обратный ход являются рабочими. Однако, усилие, развиваемое пневмоцилиндром двустороннего действия при обратном ходе, ниже усилия, развиваемого цилиндром при прямом ходе.
При необходимости контроля перемещения штока с поршнем, на поршень устанавливается магнитное кольцо.На корпус пневмоцилиндра монтируется герконовый датчик. При срабатывании датчика на нем загорается светодиод.
Смонтировать пневматические цилиндры помогут крепежные элементы. Они бывают для крышек и для штока.
- Перечислим основные для крышек:
Цапфа, фланец, опоры. - Для штока:
Вилка, серьга, шарнир
На сайте можно посмотреть чертежи пневмоцилиндров и цены на пневмоцилиндры.
Технические специалисты помогут сделать расчет пневмоцилиндра, а также всех элементов пневматических схем. Доставка продукции осуществляется по всей России, товар можно также забрать самостоятельно со склада в Санкт-Петербурге или в Москве.
Использование механизмов и систем, которые работают на пневмоцилиндрах, очень широко. Если очень четко определиться с целью, то можно подобрать пневмоцилиндр любой формы и конструкции. Также стоить отметить то, что при выборе оптимальных, по размерам и форме пневмоцилиндров с увеличенным рабочим ходом поршня, необходимо учитывать сопротивление штока.
Для преобразования энергии сжатого воздуха в линейное механическое перемещение используются пневмоцилиндры. В основном поршневые пневмоцилиндры предназначаются для преобразования сжатого воздуха в движение штока поршня. Принцип работы пневмоцилиндра такой: сжатый воздух подается в одну из полостей цилиндр, а поршень вместе со штоком перемещается и создает толкающее усилие. Кстати на ресурсе http://www.ru.all.biz/ можно выбрать пневмоцилиндры для своих нужд.
В цилиндрах, которые работают по принципу двухстороннего действия, шток движеться под действием сжатого воздуха, во всех заданных направлениях. Для цилиндров такого типа прямой и обратный ход, являются рабочими. Стоит отметить что усилие, которое развивает пневмоцилиндр в обратном ходе существенно ниже усилия, развиваемого им при прямом ходе.
Использование механизмов и систем, которые работают на пневмоцилиндрах, очень широко. Если очень четко определиться с целью, то можно подобрать пневмоцилиндр любой формы и конструкции. Также стоить отметить то, что при выборе оптимальных, по размерам и форме пневмоцилиндров с увеличенным рабочим ходом поршня, необходимо учитывать сопротивление штока.
При необходимости можно смонтировать и установить систему из некоторого числа пневматических цилиндров, имеющие разную длину хода поршня. В том случае, когда места под установку пневмоцилиндра не хватает, а его диаметр не позволяет получить нужное усилие. Такая проблема решается последовательной установкой двух и более цилиндров, которые будут создавать усилие и работать на один шток. В таком случае давление будет пропорционально увеличиваться, и зависеть от числа работающих цилиндров в системе.
Добрый день специалисты !
Подскажите кто в курсе , как реализовать постоянное давлением в пневмоцилиндре, при условии что поршень шток будет выдвигаться и задвигаться ?? В общем на штоке будет ролик и этот ролик должен скользить по плоскости и давить на неё с постоянно одинаковым давлением , а плоскость имеет перепады по высоте ( сантиметра 2-4) , и смысл в том что ролик должен нажимать по всех местах с одинаковым давлением ( примерно 1 Атмосфера)
Очень полезное видео. Очень помогло разобраться в принципе работы данного устройства. Не могли бы подсказать? Сталкнулся с данной проблемой (при подачи воздуха в поршневую полость и поднятия штока до конца из штоковой полости травит воздух не переставая и то же самое в работе в обратную сторону, травит пока не закончится воздух в ресивере, значит ли это то что между этими полостями нарушена герметичность?). Заранее спасибо.
2 основных козыря такой приблуды- это усилие и ход. усилие- прямая зависимость от диаметра и ход-длина рабочей части .. выбег штока.ну а скорость- зависит всегда от мощности воздушного прихода. еще важно- сам габарит по металлу. понятно что чем больше металла в нем – тем он больше возьмет нагрузки..
Добрый день специалисты !
Подскажите кто в курсе , как реализовать постоянное давлением в пневмоцилиндре, при условии что поршень шток будет выдвигаться и задвигаться ?? В общем на штоке будет ролик и этот ролик должен скользить по плоскости и давить на неё с постоянно одинаковым давлением , а плоскость имеет перепады по высоте ( сантиметра 2-4) , и смысл в том что ролик должен нажимать по всех местах с одинаковым давлением ( примерно 1 Атмосфера)
вы все вообще по- русски умеете разговаривать. это я бы и в умной книге прочитал. скажи своими словами для нас даунов
Компрессор какой силы должен быть ? спасибо……
Золотое правило: подбирайте пневмораспределитель исходя из наибольших мгновенных параметров потока, требуемые цилиндру. Величина расхода распределителя должна соответствовать требованиям скорости штока. Не используйте среднего значения л/мин.
Расчёт силы и давления пневматического цилиндра
Пневмоцилиндр
Золотое правило: значение теоретического усилия выбираемого цилиндра должено быть на 25% больше при высокой скорости, на 50% больше при низкой скорости и на 100% больше при наиболее низкой скорости позиционирования движения штока.
Золотое правило: правильно выбирайте размеры фитингов, сечения труб и выбирайте кратчайшую длину труб, это позволит свести к минимуму время цикла и снизит потребление энергии.
Распределитель
Золотое правило: подбирайте пневмораспределитель исходя из наибольших мгновенных параметров потока, требуемые цилиндру. Величина расхода распределителя должна соответствовать требованиям скорости штока. Не используйте среднего значения л/мин.
График дает представление о типичных диапазонах расхода, соответствующего различным номинальным размерам клапанов Norgren. Значения расхода указаны по вертикальной линии, при входном давлении 6 бар и выходного давлении 5 бар (с перепадом давления 1 бар).
На практике
Допустим, что у нас есть три цилиндра, работающих в последовательности:
Цилиндр A: Ø 25 мм, длина хода 100 мм
Цилиндр B: Ø 80 мм, длина хода 200 мм
Цилиндр C: Ø 63 мм, длина хода 900 мм
Последовательность: A+, B+ затем C+ затем C- затем A-, B-
Время цикла: 5 сек.
Из таблицы расхода воздуха, вы найдете следующие расходы воздуха при 6 бар рабочего давления (манометрического):
Цилиндр A: VA+ = 0,00344 x 100 = 0,334 л; VA- = 0,00289 x 100 = 0,289 л; VA итого = 0,623 л
Цилиндр B: VB+ = 0,03519 x 200 = 7,038 л; VB- = 0,03175 x 200 = 6,35 л; VB итого = 13,388 л
Цилиндр С: VС+ = 0,02182 x 900 = 19,638 л; VС- = 0,01962 x 900 = 17,658 л; VС итого = 37,296 л
Теперь можно рассчитать общий расход воздуха на время цикла 5 секунд:
Q =((VA + VB + VC) + 5%) / время цикла = 10,775 л/сек = 646,5 л/мин
Мгновенный расход воздуха это когда цилиндр C реализует цикл за 2 секунды 37,296*1,05/2*60=1174,824 л/мин , и если цилиндры А и В выполняют свой цикл за 3 секунды — (0,623+13,388)/3*1,05*60=294,231 л/мин.
Исходя из соотношения размеров и расходов клапанов, мы видим, что цилиндрам А и В нужен клапан с портом 1/8″, а цилиндру C — 1/4″, и это несмотря на то, что размер порта для A 1/8 «, В 3/8» и С 1/2 «.
Если Вы не хотите рассчитывать, используйте золотые правила:
Сегодня широкое распространение получили бесштоковые пневмоцилиндры, в которых поршень соединен с внешним объектом «без посредников» и сам передает усилие этому объекту. Такая схема особенно востребована при больших величинах рабочего хода, так как позволяет значительно уменьшить продольный габарит пневмоцилиндра (в 2 раза по сравнению со штоковым пневмоцилиндром с аналогичной величиной хода).
В зависимости от специфики задач, решаемых с помощью того или иного пневматического устройства, существует множество различных видов пневмоцилиндров. По числу конечного положения поршня они подразделяются на двух- и многопозиционные.
- В конструкции с двумя крайними точками шток может фиксироваться только в выдвинутом и втянутом положении.
- В многопозиционных пневмоприводах возможна фиксация и в других заданных точках, что расширяет область применения пневмоцилиндра. Вы можете прочитать специальную статью про поршневой пневматический привод — что это и как работает.
По вариативности движения поршня цилиндры классифицируются на односторонние и двусторонние.
Для контроля функционально важных положений поршня могут использоваться специальные магнитные датчики. В этом случае на поршень устанавливается магнитное кольцо, поле которого выходит за пределы гильзы и определяется этими датчиками.
Пневмоцилиндры могут изготавливаться с двойным и даже тройным штоком. Чтобы возрастающая из-за количества штоков сила трения и не ограничивало усилие, штоки размещены на самосмазывающихся вкладышах.
Сегодня широкое распространение получили бесштоковые пневмоцилиндры, в которых поршень соединен с внешним объектом «без посредников» и сам передает усилие этому объекту. Такая схема особенно востребована при больших величинах рабочего хода, так как позволяет значительно уменьшить продольный габарит пневмоцилиндра (в 2 раза по сравнению со штоковым пневмоцилиндром с аналогичной величиной хода).
Конструкционные варианты различных видов пневмоцилиндров могут быть дополнены различными технологичными опциями и инновациями. Наибольший универсализм присущ пневмоцилиндрам, изготовленным в соответствии с международным стандартом ISO. Важный нюанс – существенное сокращение деталей конструкции не отменяет возможности взаимной замены одного стандарта на другой.
Отличительными характеристиками компактных пневмоцилиндров являются малая величина хода и относительно небольшой диаметр. Они изготавливаются в модификациях:
- с воздушным демпфированием,
- двойного усилия с защитой от проворота,
- низкого трения и т.д.
Специальные цилиндры имеют какую-нибудь характерную особенность, будь то прецизионный стопор или плавный разгон и торможение в конце хода при высокой скорости перемещения нагрузки.
Третья часть мирового рынка пневматических технологий сегодня представлена продукцией японского производителя SMC Pneumatic. Важное место в широкой линейке пневматических изделий компании занимают цилиндры различных видов: бесштоковые, стандартные, специальные, компактные и миниатюрные.
Пневмоцилиндры SMC обладают наиболее оптимальным соотношением цена-качество. Для примера – под определенные условия эксплуатации можно купить такую разработку SMC, как специальный цилиндр с пневмоуправляемым стопором, который предотвращает перемещение груза при падении давления. Цилиндр имеет регулируемое пневматическое демпфирование в конце хода и точность остановки ±0,3 мм.
Также советуем прочитать статью про то, как работает пневматический позиционер.
В полной версии статьи содержится 7 примеров различных вариантов конструкции самореверсирующихся пневмоцилиндров (см. Рис. в таб.)
1 Основныке типы покупных пневмоцилиндров
Пневмоцилиндры отличаются по типу рабочих полостей, в которые подается сжатый воздух:
- пневмоцилиндр с поршневой и штоковой полостью (см. Рис 3а),
- пневмоцилндр с двумя штоковыми полостями (см. Рис 3б),
- пневмоцилиндр с пружинным возвратом штока (см. Рис 3в).
Второй отличительной особенностью пневмоцилиндров является способ их крепления, основные разновидности которых показаны на Рис 4:
- крепление на лапах (см. Рис 4а),
- крепление на переднем или заднем фланце (см. Рис 4б),
- шарнирное креплениемна передней крышке (см. Рис 4в),
- шарнирное крепление на задней крышке (см. Рис 4г),
- шарнирное крепление в середине корпуса (см. Рис 4д),
- крепление на резьбовой части передней крышки (см. Рис 4е).
На Рис 7 показана конструкция короткоходового тандемного пневмоцилндра, которая позволяет создать компактный трехпозиционный цилиндр с увеличенным в два раза усилием на штоке. По аналогичному принципу, используя привалочные плоскости на передней или задней крышке пневмоцилиндра, может строиться многопозиционный пневмоцилиндр с числом положений три и более.
Рис. 7 Тандемный пневмоцилиндр
Рис. 8 Пневмоцилитндры оснащенные
направляющими
2 Пневмоцилиндры с торможением
В полной версии статьи содержится 7 примеров различных вариантов конструкции тормозных устройств пневмоцилиндров (см. Рис. в таб.)
3 Самореверсирующиеся пневмоцилиндры
Конструкция самореверсирующегося пневмоцилиндра отличается тем, что в него встраивается дополнительное устройство, позволяющее в конце хода поршня в одну сторону осуществлять подачу сжатого воздуха в рабочую полость, которая была соединена с атмосферой, за счет чего автоматически (без использования дополнительной аппаратуры управления) обеспечивается движение поршня в обратную сторону.
Рис 17 Конструкция самореверсирующегося пневмоцилиндра оснащенного фиксатором управляющего клапана.
В полной версии статьи содержится 7 примеров различных вариантов конструкции самореверсирующихся пневмоцилиндров (см. Рис. в таб.)
4 Пневмоцилиндры с изменяемой величиной хода штока
При использовании пневмоцилиндра в качестве привода механизма выходное звено которого в процессен работы должно совершать различную величину перемещения возникает необходимость изменения величины перемещения штока пневмоцилиндра, как в ручном, так и в механизированном режиме, что требует введения в конструкцию пневмцилиндра дополнительных элементов. Рассмотрим варианты конструкции пневмоцилиндров с регулируемым ходом штока.
Рис. 37 Конструкция пневмоцилиндра с регулируемой величиной хода штока
В данном разделе полной версии статьи содержится 6 примеров конструктивного исполнения пневмоцилиндров с
изменяемой величиной хода штока
5 Дискретные пневмоцилиндры
Рис. 43. Принципиальная пневмосхема многопозиционного пневмоцилиндра
В полной версии статьи содержится 4 примера различных вариантов конструкции многопозиционных пневмоцилиндров (см. Рис. в таб.)
6 Пневмоцилиндры с дополнительным вращением штока
Рис 47 Конструкция пневмоцилиндра, оснащенного
вращающимся валом внутри штока
В данном разделе полной версии статьи содержится 5 примеров конструктивного исполнения пневмоцилиндров с
дополнительным вращением штока
7 Специальные пневмоцилиндры
Рис 52 Конструкция телескопического пневмоцилиндра
В данном разделе полной версии статьи содержится 5 примеров конструктивного исполнения специальных пневмоцилиндров
8 Примеры использования пневмоцилиндров в качестве привода.
Рис. 38. Привод настольного пневматического пресса для армирования
проводов контактами
Рис 39 Конструкция механизма для подгибки и зажима базовой детали собираемого узла с пневмомеханическим приводом.
В данном разделе полной версии статьи содержится 10 примеров
использования пневмоцилиндров в составе привода.
9 Соединительные трубки и фитинги для подвода
воздуха к пневмоцилиндру
В качестве трубопроводов для соединения пневмоцилиндра расположенного на машине с пневмопанелью управления используются поливинилхлоридные, рилсановые, или полиэтиленовые трубки, характеристики которых приведены в таб.1.
В данном разделе полной версии статьи приведен пример подвода сжатого воздуха в рабочие камеры исполнительного пневмоцилиндра настольного пресса с использованием гибких трубок и фитингов
Рис 50 Подвод сжатого воздуха в рабочие полости тандемного пневмоцилиндра привода настольного пресса для армирования провода контактами.
10 Расчет пневмоцилиндров.
В данном разделе полной версии статьи содержится формулы для
расчеты усилия пневмоцилиндров различного типа, а также
формулы для упрощенного расчета времени
перемещения штока пневумоцилиндра
1. Ансеров М. А. Приспособления для металлорежущих станков Л.: Машинострое-ние 1975
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя т. 3 М.: Машинострое-ние 1979
3. Игнатьев Н. П. Основы проектирования учебно – методическое пособие часть 2 Методика проектирования механизмов и систем Азов 2011г
4. Каталог пневмооборудования фирмы «CAMOZZI»
5. Косов Н. П. Станочные приспособления для деталей сложной формы. М.: Маши-ностроение 1973
Для приобретения полной версии статьи добавьте её в корзину
Стоимость полной версии статьи 300 рублей.
В основе производства бесштоковых пневмоцилиндров не что иное, как профилированные трубы. В них с боковой стороны проделывается длинный проем, где осуществляется монтаж магнитного поршня с двумя (внешней и внутренней) довольно гибкими сжимающими полосами из стали. Это необходимо, дабы обеспечить полную герметизацию проема и недопущения попадания пыли, грязи. Суппорт под видом пары магнитов передвигается в пределах внешней стороны, а вот поршень перемещается внутри.
Мысли о трансформации сжатого воздуха в действенную энергию для реализации различных работ посещала головы великих физиков на протяжении долгого времени. И, наконец, настал ключевой момент, когда была разработана пневматическая конструкция. Особая популярность имеется у бесштоковых пневмоцилиндров , механизм и особенности которых будут рассмотрены далее. Но прежде чем это сделать, следует окунуться в суть работы самой пневматической системы.
Пневматическая система включает в себя пневмопривод, внутри которого происходит сублимация давления воздуха в особую механическую энергию. Также, воздух направляется в пневмоцилиндр, где та самая энергия сжатого воздуха, преобразовываясь, начинает движение поршня. Устройства на основе прошивки, маркировки и чеканки в полной мере используют пневмоцилиндр, ведь их принцип работы как раз базируется на ударном воздействии.
Различает две категории пневмоцилиндров (в зависимости от их функциональности):
- односторонние – движение поршня осуществляется в одном направлении, на что полностью оказывает влияние энергия сжатого воздуха. Обратное движение поршня осуществляется уже за счет своей массы или возвратной пружины.
- двусторонние – под прямым воздействием сжатого воздуха возвратно-поступательные процессы проистекают в обоих направлениях.
А вот те пневмоприводы, где шток отсутствует, а между кареткой и поршнем имеется механическая связь, называются бесштоковыми.
Сфера применения
Невозможно определить лишь одну сферу деятельности, где применяется пневматический агрегат, поскольку без него не могут обойтись:
- машино- и приборостроение;
- металлургия (обрабатывающая, сварочная, литейная отрасли);
- деревообработка;
- легкая промышленность;
- сборка и упаковка различного технологичного оборудования.
Когда требуется высокий уровень надежности, прочности и отсутствие каких-либо утечек, пневмоцилиндры являются идеальным вариантом.
Бесштоковые пневмоцилиндры: взгляд вовнутрь
В основе производства бесштоковых пневмоцилиндров не что иное, как профилированные трубы. В них с боковой стороны проделывается длинный проем, где осуществляется монтаж магнитного поршня с двумя (внешней и внутренней) довольно гибкими сжимающими полосами из стали. Это необходимо, дабы обеспечить полную герметизацию проема и недопущения попадания пыли, грязи. Суппорт под видом пары магнитов передвигается в пределах внешней стороны, а вот поршень перемещается внутри.
На что следует обратить внимание?
В номенклатуре компании Aircrafter представлены две серии бесштоковых пневмоцилиндров (серия 50, серия 52). При выборе необходимо акцентировать внимание на следующих нюансах:
Источник — http://gpa.by/index.pl?act=SUBJ&subj=pnevmocilindry§ion=pnevmocilindry
Источник — http://totalkip.ru/articles/regulirovanie_skorosti_raboty_pnevmocilindrov
Источник — http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=93
Источник — http://pneumoprivod.ru/pneumocylinder.htm
Источник — http://sport.business-gazeta.ru/article/134224
Источник — http://lavka.org/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF/
Источник — http://www.alfaklapan.ru/pnevmocilindry-rekomendacii-1.php
Источник — http://pnevmosalon.ru/news/vidy-pnevmaticheskih-tsilindrov/
Источник — http://xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai/shop/product/konstruktsiya-pnevmotsilindrovpnevmotsilindryi/
Источник — http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/gl/proizv3/preymushchestva-besshtokovyh-pnevmocilindrov.htm