Принцип работы проектора в кинотеатре

Какие проекторы стоят в кинотеатрах? — спросите вы. Описанные устройства могут использоваться как дома, так и профессиональных залах. Достаточно внести необходимые параметры, чтобы получить реалистичную картинку и высокое HD качество.

Демонстрация фильмов в кинотеатре предполагает высокие требования к устройству воспроизведения цифрового сигнала. Картинка должна быть действительно живой, натуральной, насыщенной цветами. Чтобы разобраться, какие проекторы используют в кинотеатрах, необходимо знать основные технические стандарты, предъявляемые к оборудованию. Регламентирует параметры соответствия проекторов для публичной демонстрации цифровых фильмов международный DCI стандарт.

Звук

В этом материале мы расскажем о современных российских кинотеатрах, осуществляющих коммерческие показы с кинопленки или с помощью цифровой проекции, имеющих многоканальный звук и уютный зал. Кстати, кинотеатры у нас давно не строят, их, словно гарнитур в кухню, встраивают в крупные торговые центры, нередко уже существующие. К тому же многозальность и малая вместимость отдельно взятого зала — еще одно отличие кинотеатра современного.

Свет

В годах на смену лампам накаливания и угольным дугам пришли ксеноновые лампы. Выбор этого газа в качестве наполнителя лампы не случаен — спектр свечения ксенона близок к спектру дневного света. Иной стала и конструкция ОПС — лампы сейчас занимают не вертикальное, а горизонтальное положение, благодаря чему световой поток при использовании лампы той же мощности увеличился. В кинотеатрах устанавливают проекторы со световым потоком от 7000 до 20 000 люмен.

Звук

Отсутствие таблички «Dolby Digital» на входе в кинотеатр больше не означает, что в зале нет многоканального звука. Этот формат стал нормой, вот его и не указывают. Ведь и на телевизорах уже давно не пишут «цветной». В формате Dolby Digital сигнал записан блоками между перфорациями кинопленки. Большинство фильмокопий, выпускаемых отечественными лабораториями, содержат одновременно и аналоговую звуковую дорожку Dolby SR и цифровую Dolby Digital.

Цифровой сигнал поступает на вход процессора, который декодирует его и подает на усилители. Система позволяет восстанавливать без потери качества до четырех идущих подряд утраченных цифровых блоков (то есть целый кадр). Если утрачен более значительный участок фонограммы, процессор автоматически переключается на сигнал Dolby SR и ждет восстановления потока цифровых данных. Таким образом, аналоговая система записи звука по-прежнему необходима, она выполняет функцию резервной.

Кадр

Что касается форматов кадра, используемых в современных кинотеатрах, то их можно разделить на две группы: широкоэкранные кашетированные (соотношение сторон 1,85:1 и 1,66:1) и широкоэкранный анаморфированный (соотношение сторон 2,35:1). Форматы 2,35:1 и 1,85:1 наиболее распространены, отсюда и наличие в проекторах двух объективов — анаморфотного и обычного (1,85:1), с двумя-тремя форматными рамками.

Форматы кадра
Анаморфированное кино снимают кинокамерой с анаморфотной насадкой на объективе. Оптическая система уменьшает (сжимает) изображение по горизонтали в два раза. На снятом таким образом кадре картинка выглядит искаженной, вытянутой. Однако при демонстрации кино оптическая насадка, установленная на объективе проектора, растягивает изображение по горизонтали также в два раза. Таким образом, картинка полностью восстанавливается. Из всех широкоэкранных форматов этот имеет наибольшее поле кадра, а соответственно, и информационную емкость. Кашетированный же кадр ужасно нерационален, поскольку изображение в нем занимает чуть более половины возможной высоты, тогда как остальная часть остается незадействованной. В то же время «каше» прекрасно вписывается в широкое экранное поле.

Процитируем пост с одного форума: «Ходили с друзьями на «Золотой век», и что вы думаете — рекламу прокрутили на всю ширину экрана, а как до фильма дело дошло, так срезали половину! Что за неуважение? На таком экране я и дома мог его посмотреть! Как это объяснит мне администрация?!» Или вот: «А что творится с экранами в «Каро» на «Пионерской»? У них вечно изображение не помещается на весь экран!»

Цифровые кинотеатры

Цифровое оборудование везде и всюду вытесняет аналоговое, однако имеющиеся в наших кинотеатрах цифровые проекторы показывают классические фильмы вовсе не лучше пленочных, а вдобавок очень дороги и не упрощают работу обслуживающего персонала. Но у кинотеатров нет сегодня другой возможности показывать объемное кино, а оно весьма популярно у зрителей.

Еще два года назад в залах с техникой можно было посмотреть так называемое красно-синее кино, для демонстрации которого не требовалось ровным счетом ничего, кроме стандартного кинопроектора и одноразовых картонных очков. Но качество стереоизображения, получаемого таким способом, было настолько низкое, что отечественные прокатчики решили полностью отказаться от анаглифических фильмов.

Пленочное стереокино теперь крутят только в нескольких чудесным образом уцелевших кинотеатрах-аттракционах канадской сети IMAX. Но и этот гигант, с гигантским же форматом кадра, с 2008 года взял курс на цифровую проекцию.

Технология нулей и единиц

Западная киноиндустрия сейчас полностью сосредоточилась на выпуске стереокартин в цифровом формате. Технология нулей и единиц значительно удешевляет тиражирование и распространение копий. Проекция обычных (2D) лент осуществляется со стандартной для кинематографа частотой 24 кадра в секунду. В случае показа стереофильма (3D) частота удваивается, и кадры стереопары попеременно проецируются на экран.

В основе девяти из десяти цифровых кинопроекторов лежат три 2K Texas Instruments, и только в продукции компании Sony используется жидкокристаллическая технология 4K SXRD. Модельный ряд цифровых проекторов любого производителя представляет собой устройства, отличающиеся друг от друга главным образом значением светового потока.

Посторонним вход запрещен

Чтобы подлинно кинотеатральные аппараты, отвечающие строгим требованиям DCI отделить, от проекторов другого назначения, им дали название а все прочие отнесли к категории E-Cinema. Ни один бытовой проектор не сможет воспроизвести настоящий цифровой фильм без специального разрешения из Голливуда. Все проекторы находятся под строгим контролем производителей и дистрибьюторов кинокартин.

Ключи и фильмы

Цифры в пользу «Цифры»

В то же время, учитывая, что угол поля зрения при просмотре широкоэкранной ленты в кинотеатре составляет около 70°, а разрешающая способность зрительного анализатора человека в условиях кинотеатра не превышает двух угловых минут, выходит, что реальная пленочная картинка не дотягивает до желаемого результата в 2100 горизонтальных элементов.

В соответствии с теоремой Котельникова (или критерием Найквиста) для передачи требуемого количества элементов изображения (пикселов) без искажений кинематографическая система должна иметь 2×2100 элементов дискретизации. Тогда идеальным для существующей в мире системы построения кинозалов (35 мм) было бы разрешение кинопроектора 4096×2160 пикселов, так называемые 4K. Собственно, спецификация DCI и предусматривает два значения разрешающей способности для цифрового кинооборудования — 2K и 4K.

Качество

И поскольку качество кинопоказа сегодня никто, кроме зрителя, не контролирует, выбирайте «цифру», даже если интересующий вас фильм снят не в 3D. Она, по крайней мере, избавляет от влияния столь значимого в последнее время человеческого фактора.

Журнал DVDxpert — компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой Stereo и Home Cinema аппаратуры.

Один из самых главных плюсов лазерных видеопроекторов – это возможность проецировать картинку на экраны огромных размеров.

LCoS (SXRD, R3LCD, D-ILA)

Разработчикам этой технологии удалось добиться устранения всех недостатков предыдущих моделей видеопроекторов. При этом все самые положительные их качества удалось сохранить и улучшить.

Здесь изображение формируется, как и в 3LCD-проекторах, путем прохождения лучей через матрицы. Однако проходят они не на просвет, а отражаются от слоя из зеркал, как в DLP-моделях. Элементы управления пикселями находятся на этом зеркальном слое за пикселями, которые расположены вплотную друг к другу. Это позволяет избавиться от радужного эффекта и повысить качество изображения.

Конечно, минусы у данной технологии есть. Главный из них – высокая цена. LCoS-проекторы стоят значительно дороже аналогичных DLP и 3LCD-моделей, обладающих теми же, а иногда и более высокими характеристиками. Поэтому эти проекторы в настоящее время используются только профессионалами для созданий качественных презентаций и инсталляций.

Начнем мы разбираться с основного вопроса:

С проектором мы получили примерное понимание, теперь необходимо подобрать и подготовить помещение для нашего кинотеатра. Если мы говорим о кинотеатре, то в идеале наше помещение должно быть: прямоугольное, затемненное, с хорошей звукоизоляцией стен, пола и потолка.

В случае, если в помещении неразборный потолок и в дальнейшем планируется «апгрейд» вашего кинотеатра, от проектора к экрану прокладывается HDMI или VGA кабель, UTP кабель (витая пара). Также от усилителя к проектору рекомендуется проложить 1 UTP кабель и к экрану один электрический кабель.

Звукоизоляция может быть выполнена: специальной звукопоглощающей штукатуркой, звукопоглощающими панелями, звукоизоляцией за гипсокартоном, панелями из специальной ткани. Если при отделке помещения используется гипсокартон, то металлические профили желательно укладывать через резиновый демпфер.

Принцип работы простой: один пиксел изображения соответствует одному микрозеркалу. Чем больше разрешение изображения, тем больше необходимо микрозеркал и тем больше размер микросхемы. В положении «включено» отраженный от микрозеркала свет попадает в объектив, в положении «выключено» — в ловушку (рис. 3). Такая технология называется Digital Light Processing (DLP) — цифровая обработка света, потому что зеркало, как и любой цифровой сигнал, имеет только два состояния: «0» и «1».

DLP-технология одна, а DLP-устройств много

Условно всю DLP-технику можно разделить на проекторы (классы 1 — 3) и специализированные устройства (классы 4 — 5).

Знать класс устройства очень важно, так как многие недостатки и достоинства технологии относятся не ко всем DLP-проекторам, а лишь к отдельным классам. Далее в статье под DLP-проекторами имеются в виду только аппараты 1-го класса, если специально не оговорено иное.

Микрозеркальная технология DLP

В проекторе нет самой главной части. Все его составляющие оказывают серьезное влияние на качество картинки, и все они так или иначе совершенствуются с течением времени. Наибольшее внимание уделяется собственно технологии, формирующей изображение, однако качество оптики и электронная «начинка» могут оказать на картинку не меньшее влияние.

Важной частью проектора является и лампа, создающая световой поток, равномерный по световым свойствам. При покупке проектора обязательно следует учитывать срок службы лампы — ее стоимость обычно доходит до $500, а срок службы не так велик, как того бы хотелось.

В соответствии со сложившимися стереотипами мы расскажем больше именно о том, что «на слуху», то есть о технологиях формирования изображения — с использованием трубок, жидкокристаллических матриц или микромеханических устройств.

Предназначение кинозалы и дорогие домашние кинотеатры

Световой поток из трех основных цветов проходит через относительно несложную систему линз и фокусируется на экране, создавая полноцветную картинку. Такие проекторы имеют отличную цветопередачу — технологии производства трубок отточены за десятилетия, а также отсутствие видимого зерна на картинке в связи с синтетическим характером каждого участка изображения. Также отлично передают и черный цвет, с чем у многих других систем явные проблемы.

Лазерные проекторы

Излучающая головка лазерного проектора в разобранном виде

Реалистичное изображение формируется при этом практически на любой, в том числе и неровной, поверхности, а его характеристики достаточно высоки. С 2000 года, когда началось серийное производство таких проекторов, они стали выдавать более качественную картинку, но все еще остаются проблемы с цветопередачей, хотя изображение и обладает впечатляющими показателями контраста и яркости.

Существуют еще и такие малоизвестные устройства как лазерные ЭЛТ, в которых лазерный луч выбивает световой поток из люминофора, но они мало распространены и находятся на стадии разработки коммерческих прототипов (такие разработки ведутся и в России).

Квадратная матрица рядом с широкоэкранной демонстрирует уменьшение размеров

Более качественных результатов позволяет добиться технология, в которой вместо одной используются сразу три.

Технология трех была призвана стать ответом на появление явно превосходящих по качеству изображения большинство устройств, основанных на жидкокристаллической матрице. Основным «двигателем» ассоциации компаний, активно работающих над популяризацией этой технологии, является один из самых крупных производителей в мире — компания Seiko Epson.

Три позволяют создать изображение гораздо лучшего качества, чем при использовании одной матрицы, за счет разделения светового потока и прохождения его только через одну а не через три цветофильтра последовательно. Это гарантирует большую яркость и дополнительное качество картинки, особенно в плане четкости.

Система дихроичных зеркал разделяет свет на три составляющих цвета, пропуская каждый через свою а потом призма собирает все три изображения в одну картинку. Однако и в них сохраняется проблема черного цвета — он опять оказывается скорее серым, чем черным.

Такая технология обладает даже некоторым преимуществом перед однокристальными в которых цвет создается путем последовательного наложения цветов. В цвет создается одновременно и без использования движущихся частей.

Внутри выглядит странно

Технология отработана немногим хуже ЭЛТ, и новые матрицы со сверхвысоким разрешением уже демонстрируются на выставках, чем не могут похвастаться другие альтернативные технологии.

Микрозеркальная технология DLP

Пример формирования участка изображения LCD- и

Схематическое изображение «внутренностей»

Пикселизация изображения, присущая присутствует и в хотя и в заметно меньшей степени. Дело в промежутках между элементами, формирующими пиксель. Если в на неработающие участки матрицы между точками, которые никак не формируют изображение, приходится до 30% площади (в старых матрицах было и до 40%), то в не более 10–15%. Учитывая, что эта технология работает не на просвет, а на отражение, некоторые проблемы у такой картинки могут быть с белым цветом, а также с несвоевременным срабатыванием зеркал, т.н. «залипанием».

Не так давно появился и первый микрозеркальный проектор, HD2 Mustang. В нем микрозеркала могут отклоняться уже на 12 градусов в каждую сторону против 10 градусов в чипах предыдущего поколения. Благодаря этому стало возможным более качественно отображать черный цвет — эффективность направления света на светопоглощающую пластину повысилась довольно заметно.

Проекторы и проекционные телевизоры на базе этой технологии наиболее компактны, к тому же позволяют доводить световой поток до потрясающей величины 10 тыс. Существуют разновидности микрозеркальной технологии, несколько отличающиеся по своим принципам от DLP, например iMOD или интерференционные дисплеи, но они пока не отработаны до конца, хотя имеют отличные перспективы. Например, в технологии iMOD отсутствуют цветные фильтры, и она гораздо менее энергоемка.

Технология (LCOS)

Эта технология сегодня активно развивается, как и технология трех и позволяет получить изображение, по своим характеристикам схожее с то есть хорошо воспринимаемое человеческим глазом. С черным цветом эти проекторы справляются также отлично, к тому же данная технология позволяет добиваться очень больших разрешений. До сих пор такие проекторы остаются достаточно тяжелыми и дорогими, однако над началом их производства работают многие компании, и перспективы у этой технологии хорошие.

Будущее технологий

DLP проекторы работают с вращающимся цветным фильтром, который окрашивает луч в нужный оттенок

DLP проекторы работают с вращающимся цветным фильтром, который окрашивает луч в нужный оттенок

ЖК-технология благодаря контролю светопропускания LCD дисплеев позволяет очень чётко воспроизводит разницу между светлыми и тёмными оттенками. Это создает изображение с тонкими градациями цвета. Недостаток ЖК проекторов — они не могут работать без света. Здесь DLP модели получают несомненное преимущество, так как технология зеркал помогает создавать более контрастное изображение.

Недостатком технологии DLP является так называемый «эффект радуги»: так как цвета проецируются не одновременно, а последовательно, при передаче движения (видео) глаз зрителя может поймать переходы трех основных цветов.

Таким образом, LCD проектор лучше подходит для просмотра движущихся изображений, чем DLP устройства. А для презентации изображений с насыщенными контрастными переходами цвета или слайд-шоу будет лучше использовать DLP модели.

Прогресс проекционного оборудования не стоял на месте, на сцену вышли новые технологии.

Прежде всего необходимо разделить проекторы по сути на два вида:

  1. Презентационные (офисы, магазины, лектории и т.п.)
  2. Кинотеатральные (для домашнего кино)

Первые мы оставим за скобками нашей статьи, а о вторых расскажем поподробнее.

История первых «домашних» проекторов для кино берет начало в начале 80-х. Впечатляющих размеров и массы электронно-оптические устройства появились на потребительском рынке США. Стоимость нередко зашкаливала за 100.000 USD. Лидерство в производстве CPT проекторов (именно так называлась первая технология, основанная на сведении трех RGB кинескопных излучателей) прочно захватила Sony.
В настоящее время эти проекторы уже в истории, правда, иногда их еще можно встретить в салонах стареньких самолетов Boeing.

На огромных CRT проекторах поставили крест относительно небольшие проекторы на основе LCD технологии. Изображение в них формировал свет от мощной лампы, просвеченный через Жидкокристаллическую Матрицу, т.е. по сути, устройство напоминает детский калейдоскоп, где вместо разноцветных стекляшек маленький жидкокристаллический телевизор.

Хотя LCD проекторы уже потихоньку уходят из домашних кинотеатров и кинозалов, общий принцип большинства современных проекторов пока остается неизменным: изображение формирует световой поток от лампы.

Техническая схема LCD проектора

Прогресс проекционного оборудования не стоял на месте, на сцену вышли новые технологии.

Технологии D-ILA (Direct Drive Image Light Amplifier) от компании JVC и SXRD (Silicon X-tal Reflective Display) от Sony буквально взорвали рынок кинотеатральных проекторов.

Панель D-ILA от JVC

Технически две технологии схожи, для формирования картинки используют жидкокристаллические матрицы, но в отличии от LCD проекторов, световой поток проходит не сквозь них, а отражается от зеркала. Это позволяет добиться просто феноменальной контрастности, недостижимой никакими другими типами проекторов. А еще эти технологии обеспечивают потрясающее разрешение картинки. SXRD обеспечивает разрешение до 4K (4096 x 2160 пикселей). На сегодняшний день это тоже рекорд в домашней сфере.

Значение яркости зависит от выбранного сценария использования проектора. Здесь работает простое правило: чем выше освещенность комнаты и чем крупнее экран, тем больше нужно яркости. Если устройство будет работать в частично или полностью затемненном помещении, достаточно 700–1200 люмен. Чтобы увидеть четкое изображение при дневном свете, потребуется оборудование с 2600 люмен и выше. Последнего значения хватит, чтобы с комфортом смотреть фильм на 130-дюймомом экране в хорошо освещенном помещении.

Яркость светового потока

Значение яркости зависит от выбранного сценария использования проектора. Здесь работает простое правило: чем выше освещенность комнаты и чем крупнее экран, тем больше нужно яркости. Если устройство будет работать в частично или полностью затемненном помещении, достаточно 700–1200 люмен. Чтобы увидеть четкое изображение при дневном свете, потребуется оборудование с 2600 люмен и выше. Последнего значения хватит, чтобы с комфортом смотреть фильм на 130-дюймомом экране в хорошо освещенном помещении.

Яркость светового потока по краям меньше, чем в центре – учитывайте это, когда будете выбирать проектор с граничными значениями яркости. Модели с 2600 люмен и выше стоят дороже, но в них часто предусмотрено несколько режимов вывода изображения. Регулируя значение яркости, можно сформировать идеальную картинку для определенного уровня освещения.

Контрастность

От этого параметра зависит глубина черного цвета, а сам он определяется отношением предельной яркости проектора к минимальной. Если сравнивать два устройства с одинаковой яркостью, то более качественное изображение с глубокими темными оттенками даст тот, у которого выше контрастность. Особенно хорошо недостатки малоконтрастных проекторов видны на темной одежде у персонажей фильма.

Чтобы увеличить контрастность, многие производители используют автоматическую диафрагму. Она усиливает глубину черного и остальных темных оттенков. Чтобы сделать изображение более контрастным в домашних условиях, необходимо максимально затемнить помещение.

Проекторы в средней ценовой категории имеют контрастность около 30 000:1, в самых дорогих можно рассчитывать на 2 000 000:1.

Бесполезно сравнивать проекторы только по яркости и контрастности – эти параметры будут неинформативными, если вы будете использовать их при разном освещении.

Технология

Производители используют несколько технологий формирования изображений, но мы остановимся на двух самых популярных: 3LCD и DLP.

В LCD-решениях используется миниатюрная жидкокристаллическая матрица, через которую проходит световой поток. Вначале свет направляется на матрицу, затем отражается от зеркал, потом – под углом попадает последовательно на линзу и на экран.

Сейчас распространены проекторы с тремя матрицами, поэтому их относят к типу 3LCD. Такие устройства обеспечивают насыщенность и реалистичность изображения, но у них есть минусы: низкая контрастность и эффект screen door effect, когда зазор между пикселями виден невооруженным глазом.

Другие технологии формирования изображений в проекторах – SXRD, D-ILA, LCoS – или морально устарели, или еще не стали массовыми.

Точность передачи цветов

Срок службы лампы

Лампы большинства проекторов служат от 2000 до 5000 часов. Меньше ресурс только у ксеноновых ламп, которые установлены в бюджетных моделях. При выборе домашнего устройства обращайте внимание на срок службы в экономичном режиме (с пониженной яркостью) – он на 30-50 % больше обычного.

Лампы проектора сгорают не моментально, как лампы накаливания, а плавно, постепенно теряя яркость. Так как глаза будут понемногу адаптироваться к новым параметрам проектора, скорее всего, вы не скоро заметите, что лампу необходимо заменить.

Разрешение и формат

Для домашнего использования подойдут проекторы с разрешением HD и Full HD – 1280х720 и 1920х1080 точек соответственно. Это не значит, что любое видео вы сможете смотреть в высоком качестве: если у файла источника низкое разрешение (например, 640х480 точек), разочарования вам не избежать. Если вы готовы платить за ультравысокое разрешение, обратите внимание на проекторы с поддержкой 4К. Правда, чтобы оценить их великолепие, потребуется и исходное видео в соответствующем разрешении.

В 3LCD-проекторах при разрешении 1280х720 и меньше становится заметной межпиксельная сетка. Поэтому, если нужна модель со «скромным» разрешением, выбирайте устройство с поддержкой технологии DLP.

Что касается соотношения сторон, то 16:9 популярнее, чем 16:10. Но не советуем зацикливаться на каком-то конкретном варианте – выбирайте тот проектор, который подходит по остальным параметрам.

Простота настройки

Отлично, если у вас получилось выделить под «кинозал» большую комнату – от 25 квадратных метров. В противном случае необходимо выбирать проектор с большой кратностью зума. Тогда не придется находить компромиссы между размерами проецируемого изображения и его расстоянием до проектора. Просто меняйте значение зума и подбирайте оптимальный вариант.

Не получается разместить проектор строго по центру экрана? Тоже не проблема: у многих моделей есть функции «сдвига экрана» или гибкой коррекции геометрии. Тогда проектор, который закреплен в стороне или под углом к поверхности экрана, не будет искажать картинку.

Дополнительные возможности

Многие современные проекторы для дома поддерживают стандарт HDTV – телевидения высокой четкости. Он позволяет использовать в качестве источника цифровой сигнал и выдавать таким образом картинку в высоком разрешении. Источником такого сигнала может быть спутниковый ресивер, HD DVD-плеер или Цифровое телевидение от ОнЛайм.

Проектор с поддержкой 3D и специальные очки со стереоэффектом позволяют получить трехмерное изображение. Очки, как правило, в комплект не входят – их придется купить отдельно. Также понадобится соответствующий источник видео.

Отдельные производители предлагают дополнительные функции для улучшения изображения. Например, у компании Epson фильтр Cinema Filter расширяет цветовой охват, Frame Interpolation – сглаживает динамичные сцены, создавая промежуточные кадры, а Super Resolution делает мелкие детали более четкими.

Большая часть предлагаемых в 2005 году проекторов была сделана по технологии LCD (по разным оценкам, 60%-70%), однако уже тогда эксперты считали, что DLP-технология окажется лидирующей в ближайшие годы. Эти ожидания оправдались. По итогам 2006 года доля DLP-устройств превысила половину всех продаж и достигла 62%, что во многом стало возможным благодаря лучшей доступности чипов компании Texas Instruments (по сравнению с LCD-матрицами).

Для классификации проекторов придумано множество критериев. Выделим три основные: технология, предназначение и класс.

Большая часть предлагаемых в 2005 году проекторов была сделана по технологии LCD (по разным оценкам, 60%-70%), однако уже тогда эксперты считали, что DLP-технология окажется лидирующей в ближайшие годы. Эти ожидания оправдались. По итогам 2006 года доля DLP-устройств превысила половину всех продаж и достигла 62%, что во многом стало возможным благодаря лучшей доступности чипов компании Texas Instruments (по сравнению с LCD-матрицами).

Стоит отметить, что есть и универсальные проекторы, подходящие как для просмотра кино, так и для презентаций. Однако они не столь контрастны, как специализированные, и создают высокий уровень шума из-за высокой мощности.

125 000 руб.) можно купить модель, удовлетворяющую всем требованиям к современным проекторам. По более высокой цене (VIP класс; или иногда разбивают на высокий,

до 375 000 руб., и VIP) можно купить проектор с множеством дополнительных функций (например, передающие изображение с компьютера с помощью беспроводной технологии передачи данных и т.п.).

Источники
Источник — http://hifidesign.ru/reviews/kakie_proektory_ispolzuyut_v_kinoteatrakh/
Источник — http://aif.ru/society/science/23414
Источник — http://tehnika.expert/cifrovaya/proektor/princip-raboty-videoproektora.html
Источник — http://www.h20.ru/projectors.php
Источник — http://www.infologics.ru/present/page.phtml?page_id=64&menu_id=4
Источник — http://zoom.cnews.ru/publication/item/580
Источник — http://ichip.ru/tekhnologii/kak-rabotaet-proektor-prostoe-obyasnenie-484302
Источник — http://artinstall.ru/blog/pravda-o-proektorah/
Источник — http://blog.onlime.ru/2018/06/25/proektor_dlya_domashnego_kinoteatra/
Источник — http://www.hifinews.ru/projectors/2.htm

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий