Шплинт — это клин или штифт, который проходит через отверстие, чтобы закрепить различные детали на своих местах. В США шплинт также известен как шплинт или шплинтовый ключ. Шплинт изготавливается из толстой проволоки с полукруглым сечением.
Эти шплинты выпускаются в различных исполнениях и размерах. Термин «шплинт» используется для обозначения «шплинта шатуна», который используется для фиксации шатуна велосипедной педали с осью нижнего кронштейна.
В большинстве случаев эти шплинты используются для остановки осевого движения вдоль вала. Они представляют собой конические или клиновые штифты, которые вбиваются в отверстия.
Термин «конический» означает, что штифты сжимаются, когда входят в отверстия. Когда штифт сжимается, он создает трение, которое предотвращает ослабление штифта и помогает ему работать плавно.
Работа разъемного штифта
Выдра или шплинт работает на запорный механизм. Он может использоваться для различных целей. Это простой в использовании крепеж, для которого требуется только просверленный болт (если болт не имеет отверстия, требуется сверло), плоскогубцы и контргайка.
Типы шплинтов
- Шплинты с разрезными шплинтами
- R-шплинты или R-зажимы
- Стандартный шплинт
- Пружинный шплинт
- Бочкообразный шплинт
- Погружной шплинт
- Прямые шплинты
- Шплинт с ключом
1) Разъемные шплинты
Разъемный шплинт — один из самых популярных типов шплинтов. Эти шплинты изготавливаются из полукруглой проволоки, которая загибается на плоскую сторону, чтобы получились луковичные головки.
Шплинт устанавливается в предварительно просверленные детали и фиксируется деформируемым зубцом. Он также используется в качестве тормоза для шплинта. Он может быть только одноразовым для применения. Эти штифты выпускаются в различных индивидуальных исполнениях в зависимости от изгиба и соединения проволоки.
2) R-штифты или R-зажимы
Они также известны как штифты-заколки. R-штифт — это подпружиненный штифт, имеющий прямую часть. Эта часть сгибается, чтобы сделать кольцо или петлю на головке, при этом изогнутая часть уравновешивается с прямым штифтом.
Изогнутая часть зажимается на внешней стороне вала, а прямая часть или секция проталкивается внутрь вала через отверстие, которое удерживает штифт на месте. Вы также можете вставить палец в кольцо, расположенное на головке, и вытащить штифт из отверстия.
3) Стандартный шплинт
- Один конец используется для соединения штифта с другим штифтом.
- Второй конец используется для соединения штифта с каким-либо предметом.
4) Пружинный шплинт
Пружинный шплинт имеет пружину, которая помогает создать силу натяжения для дополнительного захвата. Этот шплинт обычно используется в условиях, когда нет другой возможности оказать необходимое давление на объект (например, на шланги и трубы, которые часто вращаются или перемещаются без предупреждения).
Пружинный штифт имеет «Т»-образный конец, который может быть изогнутым или прямым в зависимости от установки. Объектам большого диаметра обычно требуется большая площадь поверхности. Поэтому для таких объектов используется прямая конструкция, но меньшие диаметры приводят к меньшей площади поверхности и обеспечивают хорошую кривизну вокруг объекта.
5) Бочкообразный шплинт
Бочкообразный шплинт похож на цилиндр с закругленными сторонами и двумя разными концами (т.е. короткой и длинной сторонами). Этот тип шплинта используется для резьбовых соединений (например, для соединения двух шлангов или труб).
6) Погружной шплинт
- Один конец имеет плоскую головку с отверстием.
- Другой конец имеет форму буквы «Т».
Такие шплинты чаще всего используются для обеспечения затяжки пылезащитного колпачка на оправке, которая насаживается на вал двигателя.
После установки погружного шплинта он создает герметичное уплотнение между закрытым участком и другими деталями, когда они соприкасаются друг с другом (например, другими внутренними компонентами двигателя).
7) Прямые шплинты
Прямые шплинты выглядят как цилиндры, не имеющие круглых краев. Они имеют прямые концы. У них нет изогнутых или закругленных концов. Благодаря своей прямой конструкции эти шплинты лучше всего подходят для фиксации часто движущихся предметов, так как они не могут легко соскочить с них.
8) Шплинт с ключом
Концы этих шплинтов имеют форму буквы «Т». Этот шплинт также имеет дополнительный ключ для повышения безопасности, например, отверстия в дереве (этот шплинт вытаскивается перед выходом, если прикладывается достаточное усилие).
Конструкция и детали шплинта
Внутренняя плоская поверхность нового шплинта соприкасается с его длиной; из-за этого он выглядит как раздвоенный цилиндр. Когда шплинт вставляется, оба края шплинта сгибаются и фиксируют его в нужном положении. При извлечении возникает усталость от изгиба, поэтому шплинт необходимо выбросить и заменить.
Для изготовления этих штифтов используется мягкий металл, чтобы установка и снятие штифтов были легкими, но не рекомендуется использовать их для противостояния сильным сдвигающим усилиям. Для изготовления разъемных штифтов используются такие материалы, как алюминий, мягкая сталь, нержавеющая сталь, бронза или латунь.
Что такое штифт типа «кливис»?
Крепеж типа «клин-клин» — это двухкомпонентная крепежная система, состоящая из штифта и клина. Шип имеет U-образную форму с отверстием на конце штыря, чтобы штифт мог в нем двигаться. Эти штифты похожи на болты, но имеют умеренную нерезьбу или резьбу с поперечными отверстиями для разъемных штифтов.
Танг устанавливается в зазоре кливиса и может быть зафиксирован в нужном положении штифтами кливиса. Простую комбинацию штифта и кливиса часто называют дужкой, но кливис и штифт — это лишь одна из многих возможных форм дужки.
Эти штифты используются в морском оборудовании и сельскохозяйственной технике, а также в различных крепежных элементах в аэрокосмической, локомотивной и строительной промышленности. Штифт clevis также используется для соединения поверхности управления и других деталей с сервоприводами управления на авиамоделях.
Являясь частью крепежного элемента, кливис позволяет разрешить вращение одних осей и ограничить вращение других осей.
Болт также может использоваться в качестве штифта, но болт не может выдерживать боковую нагрузку, которую выдерживает штифт.
Чтобы уменьшить износ, повреждение или выход из строя штифта или штифта, штифт должен плотно входить в отверстие штифта.
Раздел часто задаваемых вопросов
Является ли шплинт многоразовым?
Шплинты могут быть изготовлены из различных типов материалов, которые могут быть согнуты надлежащим образом. В целом, после деформации шплинта он сохраняет свою прочность и обеспечивает надежный и мощный механизм фиксации.
Как правило, шплинты не могут быть использованы повторно. Это происходит потому, что штифты ослабевают по мере их изгиба. Это может привести к поломке шплинта, и гайка начинает свободно вращаться.
Как снять шплинт?
Процедура извлечения шплинта очень проста. Прежде всего, нужно взять плоскогубцы и с их помощью согнуть рычаги шплинта и сделать их прямыми, чтобы шплинт мог легко пройти через отверстие.
В случае износа штифтов эти рычаги могут повредиться, и вы можете легко снять и заменить закругленную часть глазка на новые.
Что такое пружинный штифт?
Пружинные штифты — это тип крепежа, используемый для фиксации относительного положения более чем одной детали машины. Пружинный штифт с прорезью — это цилиндрический штифт, который навивается из полосок материала с прорезью, что придает штифту некоторую гибкость в процессе вставки. Этот штифт также известен как роликовый штифт. Пружинный штифт имеет больший диаметр корпуса, чем диаметр отверстия.
Под действием пружины диаметр штифта сжимается, когда он вставляется в отверстие. В процессе вставки штифт прикладывает силу к отверстию, которая удерживает его в нужном положении. Пружинные штифты считаются самофиксирующимися крепежными элементами, предназначенными для двойного среза.
Почему вы должны использовать шплинт?
Шплинты применяются в самых разных областях. Он может использоваться в качестве быстрого стопорного механизма, который можно легко разобрать и заменить, но его главное преимущество в том, что он предотвращает ослабление гайки из-за вибрации.
Существует множество контргаек, которые можно быстро установить, но в зависимости от силы вибрации все они со временем ослабнут. Шплинты полностью исключают возможность ослабления гайки, если сила воздействия на гайку велика настолько, что может разрушить шплинт.
Для чего используются шплинты?
Шплинт — это крепежный элемент, который фиксирует гайку на винте. Чтобы использовать шплинт, необходимо просверлить небольшое отверстие в болте.