Сверлильный станок своими руками — лучший мастер-класс для начинающих с подробными схемами работы своими руками + 200 фото

Содержание

Если профилактика не помогло

Что делать, если все-таки сломался бензиновый триммер? Ремонт своими руками — неплохой вариант! Сразу Оговоримся, что рассказывать мы будем больше о неисправностях двигателя, так как поломавшуюся штангу починить сможет практически каждый. В крайнем случае ее можно просто закрепить какой-нибудь шиной и хомутами.

Чего не необходимо делать

Известно, что профилактика намного предпочтительнее лечения, а потом Не забывай ухаживать за инструментом так, чтоб ремонт ему НЕ понадобился. Прежде всего из-за каждые 15 минут работы нужно давать устройству не мене десяти минут отдыха. Кроме того, не нужно скашивать траву выше тот, которая указана в инструкции по эксплуатации.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости Применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • НЕ очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
  • неукоснительно Выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, Которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммер поработать на холостых оборотах, Пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением Проделайте следующие шаги:

  • полностью разберем косу, Промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • Осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устранить перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно Выкрут свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечной отверстие немного масла и пару раз прокрутит коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, дозволит вам забыть о том, что плохо заводится бензокоса протягом нескольких сезонов.

Проверяем топливную смесь

Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. НЕ Экономьте, а не жадничайте и «не умничай» в этом вопросе. ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовит масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитываем ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.

Зажигание

Итак, если возникли проблемы с тем, что инструмент Не заводится или глохнет сразу после начала работы, сперва необходимо Обратите внимание на состояние системы зажигания. Попробуйте Вывернуть свечу и Осмотрите ее. В случае, когда устройство полностью сухое, наверняка что-то случилось с подачей топливной смеси.

Свеча мокрая? Полностью «забросанная» бензиново-масляной смесью? Ваш бензиновый триммер, ремонт которого мы пытаемся описать, имеет проблемы с регулировками карбюратора. Это часто случается в том случае, когда его настройкой Пытались заниматься неспециалисты. Если у вас нет опыта, настоятельно советуем обратиться в сервисный центр, так как своими действиями вы вполне можете сжечь всю поршневую систему.

Впрочем, не все так плохо: если вы нарушая правила холодного запуска, все время Пытаясь подкачать топливную смесь, то это легко может привести к закидыванию.

Иное дело, когда свеча покрыта толстым слоем черного нагара. В этом случае бензиновый триммер, ремонт которого мы Описываем, подвергся воздействию некачественной топливной смеси. Может быть, дело опять-таки в неправильной регулировке карбюратора, який выдает слишком насыщенную топливную смесь. Просто замените свечу.

FS 130

Модель относится к профессиональным моделям, поэтому цели, Поставленные перед ним, будут немного выше. Он предназначен для скашивания грубой травы, уборки жесткого кустарника и молодых деревьев.

Здесь предусмотрен новейший двигатель большой мощности, а не выделяющей большого количества вредных выбросов.

Цена за косилку STIHL FS 130 составляет около 400 долларов.

  • мощность двигателя — 1,9 л.с;
  • объем двигателя — 36,3 см3;
  • объем бака — 0,53 л;
  • штанга — прямая;
  • рукоятка — T-образная;
  • комплектация — заплечные ремень, двухлопастный нож;
  • диаметр лески — 2,4 мм;
  • вес — 5,9 кг.

Разброс цен на эти модели не говорит о каком-то отличии в качестве, прежде всего, каждая косилка STIHL предназначена для определенного вида работ.

Совершенно ясно, что нет никакого смысла приобретать более дорогую и мощную модель, если у вас небольшой участок или лужайка перед домом. С этой задачей прекрасно справятся более простые модели, но слово «простота» здесь использовано отнюдь не в уничижительной форме. Более мощные косилки предназначены для обработки больших площадей с Заросший и густымы поверхностями, отсюда и разница в цене. Если же вы растерялись в таком многообразии инструментов, это не огорчайтесь, а смело жмите сюда и мы расскажем вам, как выбрать газонокосилки для дачи.

Однако, какую модель вы бы НЕ выбрали, нужно соблюдать определенные правила эксплуатации, Рекомендованные производителем, во избежание вероятных поломок.

Бензиновая газонокосилка FS 38

Модель отличается прежде всего своей простотой и компактностью, чего вполне хватает для должного ухода за придомовым участком. Основные клавиши управления расположены на рукоятке прибора, что существенно облегчает и убыстряет работу.

Цена на косилку STIHL FS 38 составляет около 130 долларов.

  • мощность двигателя — 0,9 л.с;
  • объём двигателя — 27,2 см3;
  • объем бака — 0,33 л;
  • тип двигателя — двухтактный;
  • штанга — прямая;
  • рукоятка — D-образная;
  • комплектация — 2-х зубчатое триммерное полотно для травы, очки для защиты, ремень;
  • вес — 4,1 кг.

Эта модель является одной из Наиболее популярных на рынке! Обо всех агрегатах, Которые вошли в рейтинг лучших бензокосилок вы узнаете здесь.

История этого немецкого бренда начинается с 1926 года. На первоначальных этапах своего развития, компания занималась выпуском и реализацией различных комплектующих для моечных и паровых машин. Начиналось всё, как и у многих компаний, с небольшого производства и узкой направленности, что давало возможность сосредоточиться на качестве производимой продукции.

В начале 30-х годов, была выпущена первая бензопила STIHL, отличающаяся удобством и функциональностью уже в то времена. Компания развивается большими темпами, постоянно внедряют новый инструментарий, что дает ей возможность выйти на международный рынок. И уже в 1931 году организуются первые регулярные поставки продукции в Россию.

На сегодняшний момент, компания развернула свою деятельность в более чем 160 странах мира, открывая новые центры и производственные отделения в Швейцарии, Китае и многих других государствах. Это вполне объяснимо, ведь ассортимент фирмы впечатляет: мотобуры, бензиновые опрыскиватели, косилки, бензиновые триммеры, бензопилы и многое другое. Хочется отметить, что бензопилы Shtil пользуются огромной популярностью благодаря своему функционал и приемлемой цене.

Особенности и лучшие модели

Отдельного упоминания заслуживает косилка фирмы «STIHL», Отличающаяся своей многофункциональностью, надежностью и простотой в эксплуатации. Специалистами компании было разработано много разновидностей кос, с различными характеристиками и применением.

К примеру, модельный ряд газонокосилок предназначен для скашивания травы на больших пространствах. Для этого была разработана самоходная колесная система, с помощью которой стало возможным уход за большой территорией, а не Затрачивая на это много времени и сил. Для оформления кустарников, придания им некого художественного образа и фактуры, прекрасно подойдет мотокоса. А если вам необходима газонокосилка для высокой травы и неровных участков, то следуйте по этой ссылке и получите полную информацию по подбору данного вида техники.

Если вам нужен более тонкий подход к уборке травы, например около клумб или между деревьев, то с этой задачей прекрасно справится бензиновый триммер, рассчитанный на аккуратность и точность исполнения. Специалисты компании предусмотрелы все нюансы и вероятные трудности при работе с волосами, поэтому они снабдил их нейлоновымы струнами, Которые предотвращают механические повреждения деревьев.

Также используется специальная триммерная головка AutoCut, обеспечивающая нормальную функциональность струнных ножей Триммер. В ценах на бензиновые ручные газонокосилки триммеры вам расскажет эта статья, так же она поможет сделать вам правильную покупку, в которой вы не пожалеете.

Отличают два вида данных косилок: любительские и профессиональные модели, рассчитанные на решение задач определенной сложности. К первой категории относятся модели FS 38, FS 45, FS 55 и др. Особенности и отличия данных инструментов заключаются в мощности мотора (от 0,9 до 1,2 л. в зависимости от комплектации) и объеме бака (примерно 0, 34 л).

К профессиональным относятся триммеры STIHL FS 130 и FS 250 Рассмотрим характеристики и свойства на примере нескольких косилок, в частности FS 38, FS 70 и FS 130.

Смотрите особенности устройства на видео.

Ремонт триммера STIHL своими руками и инструкция по эксплуатации ФС-38 и 55 (STIHL FS), регулировка карбюратора

Человеку присуще облагораживать то место, в котором он проводит львиную долю своего времени. Жители городов прибегают к услугам дизайнеров, либо сами стараются что-то изменить в своем доме, покупают новую мебель, обои, чтоб, придя домой после трудного дня, можно было морально отдохнуть и расслабиться в благоприятное обстановке. В жителей собственных домов, находящихся по чертой города, совсем другие заботы и требования. Нужно своевременно скашивать кустарники, траву, различный сухостой, внимательно Следите за состоянием приусадебном участке и сада. Понятно, что для этого требуются несколько иные средства достижения комфорта. И здесь на первый план выходит новое детище инженерной мысли — косилки фирмы «STIHL».

Проблемы и способы устранения — ремонт своими руками

но что делать, если вдруг избежать поломки механизма не удалось? Разбираться в причинах этого мы не станем, но будет НЕ лишним рассмотреть Возможные неполадки, Которые могут возникнуть с косилкой, а также методы их устранения своими собственными силами.

Не заводится двигатель. Если вы столкнулись с этой проблемой, то первоначально нужно оценить количество горючего в топливных баке, может проблемы как таковой имеется, а надо всего лишь долить топлива и продолжить работу. Кстати, отдельного внимания стоит используемой горючее, ведь от его качества зависит срок службы и качество работы бензокосы. Специалисты рекомендует бензин АИ-92, а не ниже.

Газонокосилки работы Stiga — новшество в сельскохозяйственной индустрии, которое успел завоевать сердца многих фермеров и дачников.

самодельная дисковая пилорама — легко и просто, благодаря подробным инструкциям, Которые вы найдёте на этом сайте.

Задались вопросом: «Как выбрать профессиональную пыли, а не Имея опыта работы с данным инструментом?», Тогда вам сюда //machinspec. com/lesozagotovitelnaya/benzopila/kak-vybrat. html.

Ещё одной вероятной предпосылкой нестабильной работы двигателя может быть загрязнение топливного фильтра. Следует внимательным образом осмотреть его, отчистить, если есть в этом необходимость. Если фильтр НЕ поддается самостоятельному ремонту, то следует заменить его на новый.

Не стоить забывать и о воздушном фильтре, засорение которого также может привести к выходу инструмента из строя. Для того чтоб этого избежать, деталь снимается и промывается в воде с моющих средств, либо в бензине, если нет доступа к водоснабжению.

Затем фильтр необходимо тщательно ополоснуть и Высушить, внимательно Следите за целостностью конструкции. Перед установкой детали в косилку, необходимо смазать её небольшим количеством масла. Однако, если вы НЕ хотите возиться с чисткой агрегата, то предлагаем вам Ознакомиться с газонокосилкой с функцией мульчирования, ведь Она не только пострижёт газон, но и подготовит дальнейшее удобрение.

Свеча зажигания тоже может влият на работоспособность двигателя. Необходимо Выкрут её и проверить состояние, если понадобится, то заменить её на новую.

Если после всех проделанных манипуляций, двигатель по-прежнему Не заводится, то можно прибегнуть к советам бывалых мастеров, использовавшем их на практике.

Необходимо отрегулировать обороты при помощи винта карбюратора. Косилку кладут таким образом, чтоб топливо попадало точечно на низ карбюратора. Для этого инструмент кладут так, чтоб сверху был воздушный фильтр.

Далее необходимо снять его и залить немного горючего в карбюратор, установил потом все детали на место. Двигатель должен завестись.

Можно дернуть ручку стартера, при этом Закрыв воздушную заслонку карбюратора. Далее открыть её и дернуть стартер ещё пару раз. Это достаточно универсальный способ, проверенный годами.

Данные советы НЕ являются панацеей, но они являются довольно действенными и полезными.

Косилка глохнет сразу после запуска. Основной предпосылкой такой неполадки является неверная регулировка карбюратора. Определить данную проблему довольно просто — будет чувствоваться сильная вибрация при работе косилки. Исправить неполадку можно самостоятельно, заглянул в инструкцию, где подробно описана проблема и методы устранения.

Особое внимание следует уделять топливного канала, часто именно он является предпосылкой того, что инструмент глохнет. Регулярно проверяйте его и отчищая от загрязнений.

Различные мелкие детали, такие как тросик или топливозаборный шланг, могут влият на стабильную работу инструмента. Поэтому нужно Следите за их состоянием, проверять на наличие трещин и мелких проколов.

Многих может быть отпугнет щодо высокая цены на продукцию фирмы STIHL, но, если задуматься, что важнее — надежность и хороший результат или экономия, идущая во вред качеству? Но, если вы задались целью сэкономить, то предлагаем вам вариант газонокосилки своими руками, собрав устройство собственными усилиями вы будете знать все нюансы и строение инструмента.

Безусловно, можно выбрать более дешевые китайские аналоги, но тогда уже никто не сможет ручаться за результат конечной работы и за срок службы, який бывает очень недолго в подобных моделей. Так что выгоднее приобрести один раз косилку от авторитетной компании, коей безусловно является STIHL, и наслаждаться стабильной работой протягом многих лет эксплуатации.

Как отремонтировать катушку триммера — мастер класс

Вот корпуса зажимной гайки оттерся колпачок защиты пыльника и выпал сам пыльник. Направляющие шлицы забитый травой и землёй. Не помогает уже размачивание и проворот шпульки вручную …

Катушка износилась от долгой работы.

— Давай думай, мозг конструктора! Какие есть варианты? — задался я вопросом к себе с утра.

Первый проект ремонта — припай новый удлинительный колпачок из капрона или пластмассы.

Взял полоску листового металла, зажал её в тисы и нагрел пламенем газовой горелки. Затем приложили с двух сторон одновременно и деталь головки бензокосы, и толстую пластмассовую шайбу. Через 2 секунды сжал их друг к другу и дал остыть. НЕ припаялось … Какой-то хитрый американский пластик оказался. НЕ сочетается он с нашим полиэтиленом, полистиролом, поликарбонатом.

Отступил на прежние позиции и повторно внимательно изучил нажимной механизм. Обнаружил зазор, достаточный для второго проекта ремонта.

Вот старого духового инструмента я отрезал кусочек латунной трубки длиной 25 мм с внутренним диаметром в 27 мм. При помощи наждака и напильника зачистили торцы.

Затем лёгкий ударами молотка напрессовал трубку на пластмассовый корпус втулки нажимного механизма.

Из берёзовой палки выстрогал пробку длиной 10 мм с наружным диаметром в 27 мм. и тоже запрессовал ее в латунную трубку сверху, до упора во втулку.

Для закрепления конструкции, острым керном накернил трубку по кругу по пластмасс и молотком опрессовал кромку по деревянной пробке.

Для удерживании родного пыльника в шпульку потребовалось зажать её в патрон токарного станка и резцом проточить канавку под стопорное кольцо глубиной 1 мм и шириной в 2 мм.

Же стопорное кольцо я загнул на обрезки водопроводной трубы из велосипедное спицы и откусил лишнее по месту.

После несложных ремонтных работ установил головку на бензокосу, надел пыльник, заправил леску и вышел в сад на испытания. Всё работает! Как следует! Нажал на обновлённый выступ — леска удлинилась. После Покоса пыльник остался на месте. Шлицевые поверхности не забились ли травой и землёй.

Удачное решение в течение следующего часа было повторно реализовано на второй изношенной носильной головке. Теперь есть у меня и запасная!

Если посмотреть внимательно прилагаемые чертежи, то можно догадаться выточить из бронзовой заготовки Объединённый протез «трубка плюс пробка».

Или даже с защитным колпачком пыльника. Тогда и проточка со стопорным кольцом НЕ понадобится.

Он взял полосу листового металла, вдавила ее и нагрел ее пламенем газовой горелки. Затем он применил обе стороны головки кустореза и толстую пластиковую шайбу с обеих сторон. Через 2 секунды он сжал их и дал остыть. Я не паял. Это был какой-то хитрый американский пластик. Он не сочетается с нашим полиэтиленом, полистиролом, поликарбонатом.

Коробка передач Триммер, 26мм, 7 зуб

Газовый триммер-редуктор, 28мм, 9 зуб, Sturm!

Подготовка к замене

Для наглядности была с мотокосы была снята косильная головка (шпуля). Для замены лески её снимать не необходимо, всё делается по месту. Много времени это НЕ Занимает.

Разбираем шпулю триммера, — она ​​держится на фиксатор-защелках. Снимают крышку, Надавливая на защелки. Если руками это сделать Не хватает усилия, то употребляют отвёртку.

Шпуля состоит из следующего:

  • Корпус с пружиной
  • Крышка с фиксирующий защёлки
  • Катушка с кнопкой

Принцип действия следующий. Нажимая на кнопку, катушка давит на пружину и выходит из фиксирующий пазов в крышке шпули. Удерживая в таком состоянии катушку можно крутящий тем Самым регулируем длину лески. При отпускании кнопки, пружина корпуса возвращает катушку в исходное фиксированное состояние.

Снизу на катушке есть несколько отверстий под разный диаметр лесок. В разных производителей триммеров они могут отличаться. В одних случаях (как здесь) они подписаны, в других имеется.

Данные отверстия нужны для фиксации лески при её замене. После намотки на бабушкину лески, концы последней в них вставляются. это нужно для того, чтоб леса НЕ размоталась в момент установки катушки в корпус триммера. Другими словами, она облегчает замену лески.

Бывают модели без указания диаметра расходных материала. Тогда для того, чтоб узнать какой максимальный диаметр лесы можно использовать, её примеряют по отверстиям вывода лески из корпуса шпули триммера (см. Рисунок ниже).

Катушка имеет две секции для лески, разделенные перегородкой. Их может и не быть. Нужны они только для разграничения и облегчения наматывания расходники.

Вначале определяются с необходимой длиной лессы. Последнюю наматывают в одну из секций катушки так, чтоб Она не выходила за её пределы. В данном случае наматывалась 3х мм, длина получилась около 2х метров. для двух секций понадобится отрезок на 4 метра — это для 1го способа. Для второго способа нужно два отрезка по 2 метра.

Теперь нужно разобраться в какую сторону нужно её наматывать. Для этого многие производители триммеров на катушки наносят специальные обозначения такие, как на рисунке снизу.

Если таких обозначений обнаружено Не было, то нужно Обратите внимание на корпус шпули. Там в обязательном порядке есть стрелка, которая указывает движение косильной головки. Леска наматывается в противоположную сторону.

Коробка передач Триммер, 26мм, 7 зуб

Газовый триммер-редуктор, 28мм, 9 зуб, Sturm!

Первый способ

Подготовленный отрезок (в данном случае это 4 метра) сгибается примерно пополам — один отрезок должен быть длиннее на 15-20 см, и вставляется в специальную прорезь, находящуюся на разделительной перегородке.

В определённо ранее направлении наматывается леска. Делается это в натяг, леска аккуратно распределяется. При этом нужно наматывать отрезок, что длиннее в секцию, которая ближе к кнопке.

Бывают конструкции, в которых не предусмотрено деление катушки на две секции. Это ничего НЕ меняет, леска наматывается похожим образом. Нужно лишь Следить, чтоб отрезки между собой не перехлестывались.

Первой должен закончится тот отрезок, которых располагается внизу катушки, т. тот, який ближе к фиксирующий отверстиям.

Этот кончик помещается в соответствующее по диаметру отверстие. Леска надёжно закреплена.

Длинный отрезок наматывают ещё пол оборота. Там он аналогично фиксируется. При этом отрезок пересекает другую секцию катушки.

Длинный отрезок наматывают ещё пол оборота

Зафиксированны концы намотанной лески вставляются в отверстия корпуса шпули триммера.

Зафиксированны концы намотанной лески вставляются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушка приставляется к корпусу. Концы лески с усилием подтягивают так, чтоб зафиксированны ранее в отверстиях катушки лески оттуда выскочило. Это легко определяется по характерному звуку (щелчок).

Катушку с кнопкой защелкивают в корпусе шпули триммера.

Катушку с кнопкой защелкивают в корпусе шпули триммера

Замена лески произведена успешно. В данном случае нужно установить обратно на триммер и можно приступать к Кошение травы.

Следует повторится, шпулю с триммера снимать не необходимо, — это было сделано для наглядности процесса замена лески. Разобрать шпулю можно по месту, намотать на катушку и поставит её обратно.

Кончик, чтоб они не били по кожуху триммера можно и нужно подрезать.

Замена Лески В триммеры STIHL Fse 52

Бензиновый триммер TRANSMISSION FBC-451/2200

Газовый триммер-редуктор, 26мм, квадратный, Sturm!

Электрический триммер FORWARD FGT-230/1500

Carver GBC-043MS Триммер 1250 Вт / 1,7 л.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  • Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  • Засор топливного клапана.
  • Засор обратного клапана.
  • Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
  • H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход двигателя.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Разборка электротриммера

Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:

  • Положить электрокосу на ровную поверхность.
  • Открутить фиксирующие винты корпуса триммера с одной стороны.
  • Сняв крышку, можно произвести диагностику, ремонт или замену электродвигателя, привода и подшипников, щеточного узла, кнопки запуска и других элементов.
  • Собрать электротриммер следует последовательно: сначала установить мотор, закрутив крепежные винты; соединить электрическую цепь; аккуратно уложить провода в корпусе в соответствующие углубления; закрыть верхнюю крышку и закрутить винты.

Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:

  • Сначала необходимо снять со штанги бензиновый двигатель.
  • Отсоединить стартер, выкрутив фиксирующие болты.
  • Снять защитный кожух бензобака, и сам бак.
  • Выкрутить свечу зажигания и снять внешнюю крышку мотора.
  • С двигателя снять карбюратор, патрубок, катушку зажигания и глушитель.
  • Для того, чтобы провести диагностику и заменить неисправные детали мотора, в первую очередь необходимо отсоединить узел сцепления. Для этого следует зафиксировать камеру сгорания, и при помощи накидного ключа открутить крепежные болты сцепления.
  • После проведения ремонта собрать мотокосу, выполняя те же действие в обратном порядке.

Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?

Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:

  • Отключить VPN.
  • Включить и выключить режим «В самолёте».
  • Подключиться к другой сети.
  • Перезагрузить роутер.

Если и это не сработает, напишите в поддержку. В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex. ru/internet). Постараемся разобраться как можно скорее.

Проблемы с механической частью

Механическая система у газонокосилок с разными приводами состоит из следующих конструктивных элементов и узлов:

  • ножа (роторного либо цилиндрического типа) или лески;
  • передаточного механизма;
  • травосборника и устройства выброса травы;
  • колес, ручки и корпуса.

Выход из строя режущего элемента

Наиболее часто повреждаются (например, гнутся) или затупляются ножи, заканчивается леска. Это легко выявляется при простом визуальном осмотре.

О том, что режущие насадки затупились, свидетельствует неровное срезание травяных стеблей при кошении газонокосилкой.

Со временем крепление ножей может ослабнуть. Их балансировка во время вращения нарушается, и появляется вибрация, свист, дребезжание. Если ножи повреждены, то во время работы механизм начнет совершать вдобавок неуправляемые, внезапные, резкие движения. Для устранения неполадок данного рода режущие элементы выставляют в нужное положение, заменяют новыми или ремонтируют. Если возможно, то лезвия затачивают заново.

Звуки и вибрация при работе

Нехарактерные звуки, вибрация, дребезжание появляются во время эксплуатации агрегата, когда ослабляются крепления его конструктивных элементов: корпуса, двигателя. Эти явления чаще встречаются у бензиновых моделей, потому что их мотор во время работы сильнее колеблется, чем электродвигатель. Для устранения указанных явлений проверяют все соединения, подтягивая болты при необходимости. Случается, что свист при работе агрегата возникает из-за попадания внутрь постороннего предмета, который блокирует в аэраторе ролик. В таком случае достаточно просто его достать, чтобы звук прекратился.

Режущие насадки не вращаются

Часто при скашивании высокого травяного покрова либо жесткого травостоя режущие насадки перестают вращаться из-за забивания травой. Данную проблему в большинстве случаев (если она не привела к более значительным негативным последствиям) легко решить своими руками, просто палкой выковыряв стебли растений.

Поломка конструктивных деталей

Повреждения колес, ручки и корпуса случаются редко. Если они значительные, то меняют данные конструктивные элементы. Методы ремонта, при его возможности, в каждом случае зависят от материала сломанных деталей — они могут быть пластиковыми, алюминиевыми, стальными.

Обрыв ремня

При продолжительной эксплуатации косилки изнашивается, растягивается, а затем обрывается ремень. При этом бензиновый двигатель устройства работает, а ножи не вращаются. У самоходных моделей также может оборваться ремень привода колес: тогда они останавливаются и не едут. Иногда трос сцепления просто растягивается и его требуется отрегулировать.

Частые неполадки приводной системы

Приводная часть в электрических и работающих на бензине механизмах устроена по-разному. При этом двигатель является ее главным элементом. Поломки, связанные с мотором, сопровождаются следующими неполадками:

  • газонокосилка перестает заводиться;
  • после запуска оборудование практически сразу глохнет;
  • при работе мощность двигателем полностью не развивается;
  • появление чрезмерных вибраций при работе.

В результате столкновения с камнем, пнем либо другим твердым препятствием может повредиться вал, на котором установлен нож, а также сопряженные с ним узлы. Тогда понадобится более радикальный ремонт.

В большинстве случаев потребуется обращаться за помощью в сервисный центр.

На бензиновые газонокосилки устанавливают двухтактные или четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, имеющие различную конструкцию. По этой причине проблемы с мотором могут быть вызваны как поломкой одинаковых деталей, так и разных. Независимо от фирмы производителя, ремонт газонокосилок с одинаковым типом установленного привода производят аналогичным образом.

Инструменты для диагностики электродвигателя

Для выявления проблем у газонокосилок с разным типом привода и их устранения понадобятся такие приборы и инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр либо тестер с индикацией напряжения;
  • отвертки;
  • ключи рожковые или шестигранные (зависит от крепежных деталей, используемых при сборке техники);
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • нож;
  • молоток.

Из материалов может понадобиться изоляционная лента и выявленные в ходе проверки детали.

Причины поломок двигателей газонокосилок связаны со следующими факторами:

  • перегревом или перегрузкой мотора;
  • плохими контактами или разрывами в электрической цепи (у электрических моделей);
  • нарушением подачи топлива либо масла (у бензиновых агрегатов).

Поэтому нужно периодически, ориентируясь на изложенные в эксплуатационной инструкции рекомендации, делать остановки во время работы и постоянно очищать от травяных остатков оборудование.

Для двигателей внутреннего сгорания следует применять подходящее масло и указанную в паспорте марку бензина.

Определение и устранение проблем с работой электромоторов

Чтобы выяснить причину, по которой электрическая газонокосилка не заводится, останавливается после включения или во время работы, выполняют последовательно следующие мероприятия.

  • Проверяют напряжение питающей сети на его соответствие величине, приведенной в паспорте оборудования. Если оно выше или ниже нормы, понадобится воспользоваться стабилизатором или прекратить на время работу.
  • Визуально осматривают шнур с вилкой (и предохранитель в ней) на наличие механических повреждений, а их при выявлении – меняют кабель либо соединяют его и изолируют заново.
  • Затем переходят к кнопке включения: ее отсоединяют и проверяют с помощью специальных инструментов.
  • Осматривают на наличие вздутия или окислений конденсатор.
  • После переходят к проверке электродвигателя газонокосилки: проверяют зрительно наличие сгоревших участков обмотки или с помощью прибора ее целостность.

После выявления на каком-либо этапе поломки и ее устранения, проверяют работоспособность оборудования в целом. Вместо поврежденной вилки однозначно устанавливают новую. Целостность питающего шнура и работоспособность кнопки включения/отключения можно легко определить с помощью мультиметра или тестера (даже отвертки-индикатора).

Перейти сразу к проверке фазосдвигающего конденсатора рекомендуется при следующих признаках в работе агрегата:

  • в момент подачи напряжения электромотор дергается;
  • электродвигатель перегревается на холостом ходу или при незначительном уровне нагрузки;
  • от мотора исходит нехарактерное гудение;
  • электродвигатель не набирает обороты.

Вышедший из строя конденсатор заменяют новой деталью соответствующей емкости.

Визуальными признаками того, что электромотор сгорел, является почернение его обмоток, расплавление их изоляции, сплавление меди. Когда такие явления присутствуют, потребуется самостоятельно заменить электродвигатель или обратиться к профессионалам. Если внешних признаков нет, а мультиметр показывает наличие разрыва в обмотке, то также понадобится менять мотор.

У коллекторных моделей электродвигателей сразу проверяют щетки: их чистят наждачной бумагой либо меняют.

При многолетней эксплуатации косилки могут износиться тормозные колодки электромотора. В таком случае нужно разобрать электродвигатель и снять накладки.

Приступая к поиску причин поломки, следует учитывать, что у техники, оснащенной электродвигателями, проблемы с запуском и работой мотора в основном связаны с плохими контактами в электрической цепи или нарушением целостности электропроводки. Гораздо реже из строя выходит пусковая кнопка, фазосдвигающий конденсатор либо электромотор (из-за перегрузки или перегрева). Ряд моделей газонокосилок оснащен тепловой защитой двигателя — она может срабатывать, при этом механизм не будет включаться. Для устранения проблемы достаточно замкнуть цепь.

Все рабочие операции с электрическими моделями газонокосилок рекомендуется проводить с отключением их от сети, чтобы не получить удар электрическим током. При ремонте электромотора и системы управления им своими руками необходимо иметь базовое представление об электротехнике, чтобы правильно выполнить работу.

Диагностика режущей части

При постоянной эксплуатации газонокосилки ее режущая насадка со временем затупляется. Свидетельствует об этом следующие признаки:

  • неравномерно скашивается травяной покров;
  • растения вырываются с корнем;
  • увеличивается время, затрачиваемое на работу;
  • возрастает расход топлива или электроэнергии.

При появлении данных явлений режущую деталь требуется осмотреть и при необходимости снять, предварительно очистив от обрезков травы. Если есть трещины в металле или деформации, не позволяющие выполнить балансировку лезвий, то нужно производить замену режущей насадки. Когда износ деталей незначительный, то выполняется заточка ножей. Ее можно относительно без проблем произвести и в домашних условиях своими руками.

Чтобы снять нож роторного или цилиндрического типа, а затем заточить его или установить новый, выполняют следующие подготовительные мероприятия:

  • сливают масло;
  • электрические газонокосилки отключают от питающей сети, а на бензиновых агрегатах зажимают кнопку, блокирующую их включение;
  • с агрегатов, работающих на бензине, сливают топливо или полностью вырабатывают его, выкручивают свечу зажигания;
  • ставят механизм на опоры, позволяющие получить свободный доступ к режущей насадке.

Последнее необходимо только, если на инструменте установлен двигатель внутреннего сгорания. Можно также наклонить данное оборудование в сторону ручек, сняв с него предварительно травосборник. Модели с электродвигателем ремонтировать можно в любом удобном положении.

Если нет специальных средств, позволяющих заблокировать вал, то требуется сделать это другим подходящим способом.

Перед работой рекомендуется надеть плотные перчатки, чтобы защитить руки от возможных порезов о лезвия.

Снятие и установка ножа

Режущие насадки роторного типа на большинстве моделей крепятся к приводному валу с помощью болта. Он располагается по центру детали. Замена ножа на газонокосилке в этом случае выполняется следующим образом:

  • при наличии фрагментов травы убирают их веником или щеткой;
  • откручивают крепежный болт гаечным ключом подходящего размера (обычно это номер 19);
  • ставят нож (такой же по длине как и снятый) в правильном положении, закручивая ключом крепежный болт с требуемым по инструкции усилием;
  • проверяют равномерность вращения насадки, крутя ее рукой: расстояние от деки должно быть при этом постоянно одинаковым;
  • ставят агрегат в рабочее положение.

Когда болт не получается открутить ключом, по нему можно несильно постучать молотком. Если это не помогло, то следует полить крепеж керосином либо тормозной жидкостью. Использовать дополнительные рычаги вместе с ключом необходимо с осторожностью, потому что можно сорвать верх болта. Нагревание крепежного элемента также поспособствует его раскручиванию.

Встречают ножи роторного типа с двумя короткими насадками. В этом случае работу по замене выполняют аналогичным образом. Поменять цилиндрический нож можно по такой же схеме. При этом разница заключается в конструктивных особенностях крепления насадки данного типа.

Снимать режущую насадку нужно аккуратно, чтобы не потерять детали. При этом следует запомнить ее положение, чтобы новые лезвия поставить правильно.

Затачивание лезвий в домашних условиях

Точить ножи от газонокосилки самостоятельно можно с помощью следующих инструментов и приспособлений:

  • болгарки;
  • точильного станка;
  • напильника;
  • наждачной бумаги;
  • оселка (бруска) или абразивного камня.

Перед затачиванием следует надеть перчатки. Если работа будет выполняться на точильном станке или с помощью угловой шлифовальной машины, то нужно для защиты глаз от частиц абразива или металла воспользоваться маской или очками.

Перед тем, как наточить нож, его осматривают на наличие деформаций и степень износа. Имеющиеся изгибы выравнивают на наковальне или куске рельсы молотком.

При работе на точильном станке режущую насадку подносят к вращающемуся кругу и прислоняют лезвие к наждаку под определенным наклоном. Чтобы выровнять кромку первоначально ставят крупнозернистый круг. Доводку и шлифование выполняют на мелкозернистом круге. Если есть возможность, то шлифуют деталь войлочным кругом — он предназначен для полирования. Некоторые станки оснащены приспособлениями, позволяющими закреплять обрабатываемые детали — это облегчает процесс заточки.

Точить лезвия ножей с помощью ручных приспособлений или болгарки рекомендуется, предварительно зажав насадку в слесарных тисках. Если режущая кромка рабочей насадки сильно повреждена, то ее можно обрезать, но только сразу с двух сторон. Во всех случаях сильных усилий прикладывать не следует. В итоге лезвия должны быть заточены под углом 30 градусов.

После точения проверяют балансировку лезвий. Для этого в отверстие под болт вставляют, например, отвертку. Затем поднимают ее в вертикальное положение: нож при этом должен остаться в горизонтальной плоскости. Когда происходит перекос, следует восстанавливать нарушенный баланс. Это делают простым стачиванием металла с более тяжелой (перевесившей) стороны насадки. Снятие слоев материала выполняют понемногу, проверяя сбалансированность.

Замена лески в газонокосилке

Кроме ножей на газонокосилке может быть установлена леска. Такая насадка представляет собой катушку, на которой намотана капроновая нить. Катушки, устанавливаемые на косилках, бывают двух разновидностей:

  • с 1-м усиком;
  • с двумя выступающими концами капроновой нити.

Строение насадки несложное: в катушке имеются два отдела, между ними расположена перегородка, в которой есть выемка. Нить наматывается на эти дорожки. Для ее вывода из катушки предусмотрены специальные отверстия.

На разных моделях газонокосилок используются режущие насадки с различной толщиной лески. Этот параметр лежит в диапазоне 1,2-4 мм.

Кроме того, полиэтиленовая нить различается по форме своего сечения. Это определяет область использования (назначение) материала. По данным критериям леска может быть различных типов:

  • круглой, являющейся наиболее прочной разновидностью, используемой для скашивания травяного покрова;
  • фигурной, применяемой при кошении растений с мягкими стеблями;
  • витой, подходящей только для тонкого травостоя.

Существует корд профессионального типа. Но данная разновидность подходит для применения не на всех моделях оборудования.

Сама насадка редко повреждается, только изнашивается и заканчивается капроновая нить. Чтобы возобновить работу, нужно заново намотать леску. Покупать стоит подходящую для установленной на газонокосилке катушки режущую нить.

Порядок работы при замене лески в катушке с одним усиком

Чтобы поменять леску катушке с одним выпущенным усиком, поступают следующим образом:

  • выключают газонокосилку, электрическую отключая при этом от сети;
  • снимают режущую насадку, предварительно застопорив вал от проворачивания, например, с помощью отвертки;
  • разбирают корпус, обычно снимая его крышку нажатием на фиксаторы;
  • раскладывают аккуратно все детали;
  • отрезают от двух до четырех метров лески диаметром, указанным в инструкции к используемой насадке;
  • складывают кусок пополам, чтобы разделить его на два одинаковых отрезка;
  • в ушко, находящееся внутри катушки, продевают один конец корда;
  • накручивают нить против часовой стрелки (в направлении, противоположном вращению насадки при работе);
  • оставляют небольшой конец нити, который через отверстие выставляют наружу, зафиксировав предварительно в специальном пазу, чтобы не раскручивалась;
  • собирают катушку;
  • устанавливают насадку на газонокосилку.

Когда установлена режущая насадка с автоматической либо полуавтоматической подачей корда, внутри нее имеется пружина. Поэтому, разбирая корпус, необходимо следить, чтобы она не вылетела и не потерялась.

Фиксирующий леску паз может отсутствовать. В таком случае ее придерживают рукой во время сборки насадки, чтобы не раскрутилась.

Замена лески в других типах катушек

Чтобы правильно намотать леску в катушку с двумя выступающими концами корда, необходимо ее разобрать. Внутри находятся две выемки. При этом концы лески раскладывают отдельно по данным пазам. Наматывание выполняют также в направлении, противоположном вращению насадки.

Встречаются модели катушек, имеющие другую конструкцию. В таких случаях часто не требуется разбирать насадку, чтобы вставить корд. Нить вставляют в специальное сквозное ушко, находящееся внутри катушки. Наматывание лески происходит из-за нажатия кнопки. Она располагается непосредственно на корпусе режущей насадки и предназначена, чтобы при износе корда можно было выпускать новые его концы, не разбирая катушки.

Выполнять работы по замене лески на бензиновых косилках рекомендуется с нажатой кнопкой блокировки включения.

Перед тем, как накрутить леску, ее можно предварительно замочить ненадолго в воде — это повысит прочность, а также эластичность вставляемой нити. Наматывать металлические тросики запрещается. Корд должен соответствовать указанному в инструкции диаметру.

К ремонту газонокосилок следует приступать только после предварительного ознакомления с инструкцией по их эксплуатации. Там рассматривается конструкция модели и правила ее использования. Чтобы свести вероятность поломок к минимуму, необходимо выполнять требования по проведению регулярного технического обслуживания. Применять нужно только качественные горюче-смазочные материалы.

Перед началом скашивания травы рекомендуется осмотреть предварительно обрабатываемый участок на наличие камней, пней и прочих препятствий. Это поможет избежать случайных столкновений и непредвиденных аварий. Также следует учитывать, что газонокосилкой рекомендуется работать с сухой травой, потому что она медленнее забивает ножи и другие детали механизма.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий