Увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств — LawsExp.com

Содержание

Как узнать, какая выделенная мощность электроэнергии имеется сейчас

Есть три способа узнать выделенную мощность, которая имеется в частном доме или квартире.

  • Посмотреть, что написано на вводном автомате. Как правило, на корпусе указываются искомые сведения. Но этот способ неточный. Если автомат старый, выделенная мощность может оказаться значительно больше того, что написано. Потому лучше прибегнуть к боле информативным способам.
  • Узнать в сетевой инстанции. Если договора с инстанцией нет, остается обратиться с запросом в сам энергобыт. Эта услуга может быть платной. Если же домом занимается обслуживающая организация, такую справку можно получить у нее.
  • Посмотреть в договоре на поставку электроэнергии. Пункт о выделенной мощности прописывается отдельно и очень четко.

Если показатель недостаточен, можно запросить выделение дополнительной мощности.

Выделение дополнительной электрической мощности

Чтобы запросить дополнительную мощность электроэнергии, необходимо обратиться в сетевую организацию с запросом. Алгоритм довольно простой:

  • Написать заявление.
  • При положительном решении, сетевая инстанция направляет потребителю технические условия.
  • В соответствии с ТУ готовится проект. Что нужно сделать, заменить, смонтировать, чтобы система была работоспособной и безопасной.
  • Проект согласовывают с сетевой организацией.
  • Проводится монтаж необходимых систем, узлов. Например, замена проводки, вводного автомата и проч.
  • Далее необходима пусконаладка. Чтобы проверить работоспособность системы.
  • Специалисты составляют акт-протокол о выполненных работах.
  • Пакет документов направляют сетевой инстанции.

В среднем, требуемая мощность редко превышает 15 кВт. Оплата в этих пределах проводится по тарифам для простых потребителей. Все что выше рассчитывается по ставке для юридических лиц.

Документы для получения электрической мощности

Помимо заявки, готовят пакет документов. Какие именно бумаги нужны — зависит от статуса заявителя.

Увеличение мощности электроэнергии до 30 кВт для физических лиц:

  • Паспорт или другое удостоверение личности.
  • Правоустанавливающие документы на помещение, дом, объект строительства.

Увеличение мощности электроэнергии до 30 кВт для индивидуальных предпринимателей:

  • Правоустанавливающие документы.
  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП.
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Документ о постановке на налоговый учет.

Увеличение мощности электроэнергии до 30 кВт для юридических лиц:

  • Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица.
  • Документ о постановке на налоговый учет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Правоустанавливающие документы.
  • Устав юридического лица.
  • Протокол назначения директора ЮЛ.

Заявку направляют сетевой компании. Ее рассматривают в течение нескольких дней, недель, затем выносят мотивированный отказ или положительное решение.

Порядок проведения работ

  • Получение технических условий. Специального документа, который регламентирует требования к электрической системе.
  • Составление проекта увеличения мощности электроэнергии до 30 кВт.
  • Проект согласуют в сетевой организации, у поставщика энергетических ресурсов.
  • После этого, необходимо получить акт-допуск в энергонадзоре.
  • По окончании всех формальных бюрократических моментов, можно приступать к непосредственным работам. Для того, чтобы система выдержала, меняют проводку, конфигурацию системы, заменяют автоматы.
  • Проводятся пусконаладочные работы. Задача — проверить работоспособность всей энергетической системы при пониженных и нормальных нагрузках.
  • Система вводится в эксплуатацию.

На все требуется от нескольких дней до нескольких недель, включая юридические моменты.

Стоимость подключения дополнительной мощности электроэнергии складывается из цены на материалы, решение юридических вопросов, сами работы. Вопрос решается в индивидуальном порядке.

Группа компаний «ЭЛЕКТРИМ» оказывает клиентам в Москве и Подмосковье полный комплекс услуг по увеличению мощности частных и многоквартирных жилых, а также нежилых и коммерческих объектов любого назначения на выгодных условиях. Мы помогаем собрать необходимые документы, выполнить электрический проект, успешно согласовать технические условия и разрешения на увеличение мощности с электросетевыми организациями столицы, а также быстро сдать объект в эксплуатацию с минимальными финансовыми затратами.

Что такое выделенная мощность и для чего ее увеличивать?

Каждый электрифицированный объект в России имеет строго определенную разрешенную (или выделенную мощность), которая определяется как максимальное количество энергии, потребляемое объектом в один момент времени.

Показатель разрешенной мощности – этот показатель единовременной нагрузки на электрические сети. Она не должна превышать допустимое значение, чтобы не привести к перерасходу электроэнергии или аварийной ситуации, но и подача заниженной мощности недопустима – ее просто не хватит на освещение, питание бытовой техники и электрического оборудования.

Поэтому каждый объект в Москве получает в технических условиях свою выделенную (единовременную) мощность, и она четко прописывается затем в договоре потребителя с энергопоставщиком или сетевой компанией.

Когда не хватает выделенной мощности энергопотребления? Причин множество и самая распространенная: перерасход мощности у соседей в многоквартирном доме, дачном кооперативе и на соседском предприятии. Тут вопрос решается просто: электросетевая организация штрафует нарушителя за нарушение технических условий и ограничивает ему мощность потребления.

Однако нехватка мощности присоединения может возникать и по вине энергопоставляющей или сетевой компании из-за:

– слабой пропускной способности ближайшей трансформаторной станции;

– нехватки мощности на вашем участке подключения;

– потерь в ЛЭП на вашем ответвлении сети;

– сильных перегрузок в сети;

– выполнении аварийно-ремонтных работ.

Если в потерях мощности виноват поставщик, вы имеете право требовать законного увеличения мощности в сети.

Когда нужно увеличить мощность подключения?

Ситуации, когда выделенной мощности (даже без форс-мажорных обстоятельств) не хватает – явление не редкое. Обычно нехватка мощности имеет месть при:

– подключении жильцами многоквартирного дома большого числа электропотребляющих устройств (калориферы в холодную погоду) или внеплановому повышению энергопотребления дома, в котором открылась пекарня, мойка, кафе и т

– использовании электроинструмента или стройоборудования на дачном или приусадебном участке;

– смене функционального назначения объекта недвижимости (нежилое помещение в жилое или коммерческое);

– расширении парка энергопотребляющего оборудования на развивающемся предприятии, установки новых технологических линий, открытии новых цехов.

Кроме того, дополнительная мощность может потребоваться при ремонте, масштабной перепланировке или реконструкции старой электропроводки (устаревшие стандарты), либо при получении разрешения на технологическое подключение были допущены ошибки в расчетах потенциальной мощности потребления.

Порядок увеличения выделенной мощности

Решить проблему нехватки существующей электрической мощности можно двумя способами:

– Сократить потребление электричества (подключение энергоемкого оборудования по очередности, постоянное отключение неиспользуемых источников потребления).

– Увеличить разрешенную мощность по договоренности с энергопоставщиком.

Первый способ прост, но некомфортен и принципиально не решает проблему. Второй – рациональный и действенный, но трудоемкий, долгий и недешевый. Причем, сложен он и для юридических лиц, и для частных пользователей, хотя процедура идентична.

Для того, чтобы увеличить разрешенную мощность энергопотребления, необходимо следующее:

– подготовить заявку на увеличение мощности и обязательный пакет документов (сокращенная процедура, как при подключении, здесь не действует);

– заключить новый договор на получение недостающей мощности и получить новые технические условия у сетевой компании;

– создать полноценный электрический проект с полным пакетом технической документации;

– согласовать с сетевой организацией и Энергонадзором соответствие проектных расчетов выделенным ТУ;

– силами специалистов энергопоставщика протестировать электроустановку, получить отчет о ее техническом состоянии (подтверждение готовности оборудования);

– получить у сотрудников Энергонадзора акт допуска электроустановки к работе при новых нагрузках;

– подать документы в электросетевую компанию и получить увеличение допустимой мощности.

Юридические лица проходят фактически ту же процедуру (сокращенный порядок согласований коммерческим компаниям и ИП изначально недоступен): необходимо собрать полный пакет документов, подготовить всю инженерно-проектную документацию. Все работы по увеличению разрешенной мощности выполняют только сертифицированные специалисты энергопоставщика с соответствующими допусками к таким видам электромонтажа.

Документы для увеличения разрешенной мощности

В процессе решения проблемы увеличения мощности подключения, электромонтажных работ может оказаться минимум (если электрооборудование имеет необходимые резервные возможности), а вот документов будет много, и работать с ними придется на всех этапах согласований.

Обязательные документы для подачи заявки

Физическое лицо в начале процедуры должно обратиться в энергосетевую компанию с обязательным пакетом документов:

– копию паспорта и ИНН;

– заявку на увеличение разрешенной мощности;

– правоустанавливающие документы на объект, требующий подачи электричества увеличенной мощности (выписка из ЕГРН, договор аренды);

– старый договор на технологическое подключение с разрешенной мощностью и выбранным тарифом оплаты;

– справку от поставщика электроэнергии с текущей величиной нагрузки;

– документы о смене функционального назначения помещений (если оно меняется);

– кадастровый план участка с сооружениями и размещением энергопотребляющего оборудования или план помещения БТИ (для квартир);

– акты подключения к электросетям, разграничения эксплуатационной ответственности, балансовой стоимости;

– полноценный проект электрификации объекта (выполняется участники СРО проектировщиков).

Пакет документов для юридических лиц и ИП несколько шире. Вместо личных документов владельцы бизнеса предоставляют учредительные документы (в том числе, свидетельство о регистрации и выписки из ЕГРЮЛ), справки с подтверждением фактического адреса офиса организации и реквизиты корпоративного банковского счета.

Документы для создания электрического проекта

Проект электроподключения, который не нужен физическим лицам на стадии получения разрешения на технологическое присоединение с мощностью до 15 кВт, на этот раз необходимо создать и представить в сетевую организацию и Энергонадзор (юрлицам такой проект нужен в любом случае).

Для подготовки проекта подрядчику необходимо предоставить:

– правоустанавливающие документы на объект, требующий увеличения мощности;

– акт разграничения балансовой стоимости;

– справку об имеющейся выделенной мощности от Энергосбыта;

– план-схему электроснабжения с указанием размещения энергопотребляющих приборов и характеристиками.

Подготовить полноценный пакет документации могут только инженеры энергопоставщика или независимого подрядчика, который является участником СРО.

Проектная документация по технологическому подключению

Инженеры-проектировщики, разрабатывая проекты электрификации объектов для физических и юридических лиц должны предоставить полный пакет документации, который включает:

– расчеты потенциальной потребляемой мощности;

– спецификации источников питания;

– спецификации энергопотребляющих приборов и схемы кабельных подключений;

– техническое обоснование решений;

– требования к ТУ, заземлению, электропроводке и оборудованию.

– чертежи и схемы зануления, молниезащиты;

– сметную документацию и пояснительные записки.

Сроки выполнения проекта зависят от профессионализма выбранной подрядной компании. Специалисты могут справиться с этой задачей в течение 2-3 месяцев.

Документы при запуске объекта в эксплуатацию

Чтобы получить законное обоснование на добавленную мощность электропитания, вам необходимо иметь на руках ряд важных документов, которые оформляются сотрудниками сетевой компании и Энергонадзора при осмотре и экспертизе имеющейся электроустановки:

– технические спецификации линии, на которую была добавлена мощность;

– протоколы и акты протестированной проводки;

– акт соблюдения выделенных технических условий;

– акт технологического присоединения;

– акт допуска оборудования и приборов учета в эксплуатацию (Энергонадзор).

На основании этих документов сотрудники сетевой компании выполняют подключение с добавленной мощностью, а при необходимости – дополнительную замену оборудования энергоустановки для увеличения ее пропускной способности при увеличении нагрузок.

Следует отметить, что сбор такого количества документов – сложная и трудоемкая задача даже для опытных специалистов. Если у вас нет соответствующей подготовки, дополнительных 2-3 месяцев свободного времени и лишних денег, специалисты группы компаний «ЭЛЕКТРИМ» готовы оказать своим клиентам в Москве и МО услуги по подготовке необходимых документов, согласованию разрешений, а также выполнению электромонтажных и пусконаладочных работ.

Чем грозит превышение разрешенной мощности?

На текущий момент при обнаружении превышения максимальной нагрузки электрокомпания вводит режим ограничения потребления. Основанием для этого является нарушения обязательств, прописанных в договоре энергоснабжения. Как правило, ограничение потребления это отключение электрического тока. Алгоритм отправки такого уведомления показан на рисунке.

Пример уведомления потребителя

По истечении 10 дней, после отправки уведомления компания производит отключение энергоснабжения. Чтобы избежать этого потребитель должен в десятидневный срок устранить нарушение, после чего обратиться к поставщику услуг для составления соответствующего акта. Подача электроэнергии будет возобновлена после оплаты электрической компании пени в соответствии с договором.

Более серьезные последствия могут возникнуть в том в случае, если помимо нарушения объема выделенной энергии будет выдвинуто обвинение в бесконтрольном потреблении электроэнергии. Основанием для этого будет снятие пломб с вводного автомата. Получить более подробную информацию о последствиях бесконтрольного потребления электричества, правил учета электроэнергии и т. , можно на нашем сайте.

Пломба на вводном автомате (отмечена красным)

Правила и нормативы

Электрификация любого объекта осуществляется в соответствии с ТУ, разработанными кампанией, предоставляющей услуги электроснабжения. В одном из пунктов данного документа указываются параметры выделяемой мощности для сети потребителя. Энергоснабжающая компания формирует ТУ на основании заявленной мощности, обоснованной расчетами.

При электрификации жилых и общественных зданий руководствуются СП 31 110 2003 и временной инструкцией PM 2696 01. Согласно данным документам жилые дома, относящиеся к 1-й категории, не нормируются по выделению мощности. То есть, если имеется техническая возможность, то ТУ на подключение таких объектов формируется на основании поданной заявки.

Для жилых домов 2-й категории предусмотрено две нормы электрификации:

  • 5 – 7 кВт, на частный дом или квартиру, с газовыми плитами.
  • 8 – 11 кВт – с электрическими плитами.

При этом нижний порог выделения мощности предусмотрен для малогабаритных квартир в домах, строящихся по программе социального жилья. Заметим, что эти нормы установлены относительно недавно, для электроустановок жилых объектов, построенных до 2006 года, они были ниже.

Как узнать, сколько мощности выделено?

Те, кто не знает объем разрешенной мощности для дома или квартиры, может воспользоваться следующими способам получения информации:

  • Взять справку в энергоснабжающей компании. Следует учитывать, такая услуга считается платной, например в Мосэнергосбыте за нее придется заплатить от 1,3 до 3,1 тыс. рублей, в зависимости от категории жилого объекта.
  • Поискать нужный параметр в договоре на энергоснабжение или ТУ.
  • Получить информацию эмпирическим путем, посмотрев параметры вводного защитного устройства. Дело в том, что оно в большинстве случаев, помимо своих прямых функций, играет роль ограничителя мощности. Чтобы установить ее максимальное значение, достаточно узнать рабочий ток автомата.

Параметры рабочего тока (отмечены красным)

На рисунке показан диффавтомат с рабочим током 32 А (Iном). Следовательно, максимально допустимую мощность нагрузки можно вычислить по формуле: Pмакс = U x Iном х 0,8; где U – номинальное напряжение сети. Следовательно, 230 х 32 х 0,8 ≈ 5,5 кВт.

Из всех представленных вариантов самый надежный – первый, тем более справка все равно будет нужна, если планируется увеличение выделенной мощности (она входит в пакет необходимых документов).

Расчету, основанному на рабочем токе вводного автомата, не стоит слишком доверять. Некоторые модели современных электронных счетчиков имеют встроенное реле нагрузки. В таких случаях номинальный ток автомата может быть завышен.

Расчет необходимой мощности

Данный расчет понадобится, чтобы понять будет ли достаточным объем выделенной электрической мощности для квартиры или дома. Для этого понадобится рассчитать величину максимальной нагрузки, просуммировав соответствующие параметры всех электроустановок потребителя. Причем необходимо принимать в расчет все бытовые электроприборы, которые могут быть включены одновременно.

Как правило, вся необходимая информация указывается на наклейке, прилепленной к корпусу оборудования, или приведена в документации. В том случае, если наклейка стала нечитабельной, а технический паспорт потерялся, можно воспользоваться таблицей, где приведена типовая активная мощность бытового оборудования.

Таблица ориентировочной потребляемой мощности различной бытовой техники

Рассчитав суммарное потребление, не спешите считать работу завершенной, необходимо добавить резерв с учетом возможного увеличения нагрузки со временем. Как правило, размер резерва устанавливают в 20-30% от расчетных параметров.

Сложив эти две величины, мы получим результат, который можно сравнить с разрешенной мощностью. Если она окажется меньше расчетных нагрузок, имеет смысл задуматься о заявке на получение дополнительных 1 кВт или 3 кВт. Подробно о присоединении дополнительных киловатт будет рассказано ниже.

Как увеличить выделенную мощность?

К сожалению, нормы потребления электрической энергии не успевают за ростом активной нагрузки. В жилых помещениях появляется все больше бытовых энергопринимающих устройств, одновременная работа которых вызывает срабатывание тепловой защиты вводного АВ. Из сложившейся ситуации есть только два выхода:

  • Снизить бытовое потребление путем отказа единовременной работы части оборудования, что может внести определенный дискомфорт.
  • Обратиться к поставщику электроэнергии за выделением дополнительных мощностей.

Поскольку потреблять электроэнергию в меньшем объеме не выход, последний вариант наиболее рационален. Рассмотрим, как увеличить объем электроэнергии частным и юридическим лицам. Начнем с первых.

Для частного лица

Алгоритм действий можно условно разбить на следующие этапы:

  • Подготовка необходимых документов.
  • Составления проекта электрификации жилого объекта.
  • Процесс согласования разработанного проекта с компанией предоставляющей услуги на предмет возможности технологического присоединения или увеличения электрической мощности.
  • Одобрение проекта в местном органе Энергонадзора.
  • Осмотр электроустановки с последующим составлением соответствующего отчета и акта-допуска, подтверждающего готовность объекта к эксплуатации при новых условиях электроснабжения энергопринимающих установок. Отчет составляется сотрудником электрокомпании, акт-допуск – представителем Энергонадзора.
  • Оформленные документы направляются электрокомпании, после чего она увеличивает величину допустимой нагрузки (выделяемой мощности).

Теперь перечислим пакет необходимых документов, они практически идентичны тем, что нужны при подключении электричества:

  • Документы собственника жилого дома, подтверждающие его личность и права на недвижимое имущество.
  • Справка, где указывается текущая величина электрической нагрузки. Как уже упоминалось выше, ее необходимо получить в компании, осуществляющей поставки электроэнергии.
  • Договор с поставщиком услуг, где прописана стоимость электроэнергии и текущий объем ее потребления.
  • Акт разграничения эксплуатационной ответственности. Фрагмент типового акта разграничения балансовой стоимости
  • План помещений и проект электрификации. Если его заказывать, то за него придется заплатить порядка $200 – $1000.

Как правило, компания занимающаяся разработкой проекта одновременно предлагает услуги по его реализации. В некоторых случаях имеет смысл воспользоваться их помощью, чтобы не терять время.

Для юридических лиц и предприятий

Технически процедура выделения дополнительной мощности для юрлиц и частников практически ничем не отличается. Разница заключается в пакете необходимых документов. Например, вместо документов подтверждающих личность необходимо подготовить учредительные документы.

Каждая справка, договор, ксерокопия документа и т. должны быть заверены круглой печатью предприятия-потребителя и подписью ответственного лица.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 3 июля 2015 г. N АКПИ15-499

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н

при секретаре С

с участием прокурора Масаловой Л

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению М. о признании частично недействующим пункта 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861,

Согласно абзацу первому пункта 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Гражданин М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2 названных Правил в части распространения их действия на случаи ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и нарушают его права потребителя.

Как указывает заявитель, он заключил с ОАО «МРСК Центра» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра» построенной линии электропередач протяженностью 760 метров и мощностью 10 кВ до принадлежащего ему земельного участка. Впоследствии у заявителя появилась необходимость в увеличении объема потребляемой энергии и он подал заявление на увеличение мощности потребляемой электроэнергии в рамках ранее заключенного договора. Однако ОАО «МРСК Центра» предложило заключить новый договор.

В суде заявитель М. и его представитель Г. поддержали заявленные требования.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Федеральной антимонопольной службе (поручение от 21 мая 2015 г. N СП-П9-3341).

Представители Правительства Российской Федерации Ш. , П. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий высшего исполнительного органа государственной власти, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав заявителя.

Выслушав объяснения заявителя М. , его представителя Г. , представителей Правительства Российской Федерации Ш. , П. , исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л. , полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Федеральный закон «Об электроэнергетике», устанавливая правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяя полномочия органов государственной власти по регулированию этих отношений, предусматривает, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (пункт 1 статьи 26).

Во исполнение предписаний федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (пункт 2 Правил действует в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, от 28 октября 2013 г. N 967)

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 27 декабря 2004 г. , N 52 (часть II), «Российской газете» 19 января 2005 г.

Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

Процедура технологического присоединения включает подачу заявки заявителем, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.

Технологическое присоединение согласно статье 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 данного Федерального закона в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

По смыслу приведенных законоположений повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств имеет место, в частности, при пересмотре величины присоединенной мощности, которое в силу требований пункта 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» возможно только на основании отдельного договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, в том числе ранее уже заключавшим договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств другой мощности.

Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

Определив в пункте 2 Правил сферу действия нормативного правового акта, включая случаи ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации осуществило нормативно-правовое регулирование отношений по доступу к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления М. о признании частично недействующим пункта 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий