Виды неисправности асинхронных двигателей — Авто Портал

Содержание

Виды и периодичность ремонта трансформаторов

В объем текущего ремонта трансформатора входят наружный осмотр, чистка, устранение выявленных повреждений. При этом проверяется состояние уплотнений кранов, систем охлаждения, работа маслоуказателя, действие газовой защиты, действие автоматических устройств систем охлаждения и пожаротушения. Из отстойника расширителя спускаются влага и осадки, выпадающие из масла. Проверяется степень увлажненности силикагеля в воздухоочистителе, адсорбционных и термосифонных фильтрах. Сили-кагель заменяется, если в массе зерен индикаторного силикагеля лиловой окраски встречаются зерна розового цвета. Заменяется масло в масляном затворе воздухоосушителя; отбираются пробы масла из трансформатора и маслонапол-ненных вводов. Проверяется работа устройств регулирования напряжения. Осматривается система азотной защиты.

При текущем ремонте трансформаторов обычно измеряется сопротивление изоляции обмоток и определяется отношение R60 /R15. Измерения выполняются при помощи мегаомметра на напряжение 2500 В.

Текущие ремонты главных трансформаторов станций и подстанций, основных и резервных трансформаторов собственных нужд выполняются не реже 1 раза в год, если указанные трансформаторы снабжены РПН, при отсутствии РПН — не реже 1 раза в 2 года.

При капитальном ремонте производятся вскрытие трансформатора, тщательная проверка и ремонт всех его узлов и испытания.

В условиях эксплуатации капитальный ремонт крупных трансформаторов производится на месте установки с применением инвентарных сборных конструкций, в трансформаторных башнях, сооружаемых вблизи распределительных устройств, на ремонтных площадках машинного зала электростанций, имеющих подъездные пути от мест установки трансформаторов. Трансформаторы небольшой мощности ремонтируют в мастерских электрических цехов электростанций.

Помещения для ремонта, а также временно сооружаемые укрытия должны надежно защищать трансформаторы от попадания пыли и атмосферных осадков. Выполнение такелажных работ требует от ремонтников особых знаний и навыков. Поэтому доставку трансформатора на ремонтную площадку, снятие вводов, подъем активной части и перемещение отдельных деталей и узлов поручают специалистам-такелажникам.

Капитальный ремонт главных трансформаторов электростанций и подстанций, основных трансформаторов собственных нужд электростанций проводят первый раз не позже чем через 8 лет после включения в эксплуатацию с учетом результатов профилактических испытаний, а в дальнейшем — по мере необходимости в зависимости от состояния трансформатора.

Средний и капитальный ремонты силовых трансформаторов

С помощью среднего ремонта предупреждают опасность чрезмерного износа наибо­лее ответственных деталей и сборочных единиц электрооборудования или же предотвра­щают его аварийный выход из строя. При этом виде ремонта заменяют отдельные детали механизмов и аппаратов, восстанавливают надежность электрических соединений.

Средний ремонт выполняют по утвержденным планам силами ремонтно-ревизионных участков при участии персонала тяговых подстанций. На проведение его составляют про­грамму и график работ с указанием всех операций, времени и условий разгерметизации трансформаторов. В состав среднего ремонта, кроме работ указанных в п. 2, входит:

— замена или ремонт дефектных комплектующих узлов (маслоохладителей, вводов, резиновых уплотнений, регуляторов напряжения и др

— проверка релейных защит и схем автоматики управления трансформатора;

— внутренний осмотр и очистка расширителя;

— очистка и покраска бака трансформатора;

— ревизия азотной или пленочной защиты масла;

— подсушка или сушка изоляции (при необходимости).

Разгерметизация активной части трансформатора при среднем ремонте производится при необходимости по результатам испытаний и измерений, указанных в п. Эти же испы­тания и измерения проводят после среднего ремонта, если имела место разгерметизация.

При капитальном ремонте восстанавливают или заменяют отдельные базисные час­ти и детали электрооборудования. К капитальному ремонту относят, например, перемот­ку и установку новой обмотки силового трансформатора.

Выполнение капитальных ремонтов электрооборудования связано, как правило, с необходимостью частичной или полной его разборки. В некоторых случаях при капиталь­ных ремонтах электрооборудование модернизируют, т. совершенствуют конструкцию,

улучшают эксплуатационные качества, повышают надежность, ремонтопригодность. Ос­новная цель модернизации — приближение технических параметров старого и конструк­тивно несовершенного электрооборудования к техническим характеристикам современных, более совершенных электрических аппаратов. Затраты времени, средств, труда и материа­лов на модернизацию электрооборудования должны быть оправданы теми техническими или экономическими результатами, которые достигаются после его переделки.

Капитальный ремонт трансформатора выполняют в специализированных мастерс­ких или, в порядке исключения, на месте его установки. Предварительно на трансформа­тор, требующий капитального ремонта, составляют дефектную ведомость и проектно-сметную документацию, утверждаемую установленным порядком.

Показателями для вывода трансформаторов в капитальный ремонт являются:

— развивающееся повреждение, выявленное по результатам хроматографического анализа, испытаний и измерений, неустранимое при среднем ремонте;

— аварийное повреждение, вызвавшее необходимость ремонта или замены обмоток из-за нарушения электродинамической стойкости, виткового замыкания и т.

При капитальном ремонте выполняют следующие работы.

При вскрытии трансформатора и осмотре сердечника отсоединяют ошиновку (провода), сливают масло в промытую и просушенную тару; от­соединяют и снимают краном расширитель, выхлопную трубу, затем газовое реле. Прове­ряют отсутствие масла в радиаторах, ослабляют фланцы, удаляют болты и с помощью подъем­ного крана перемещают радиаторы на место, подготовленное для очистки и ремонта.

Открывают люк на крышке трансформатора и, опустившись в бак, отсоединяют от­воды от вводов низкого и высокого напряжения и штанги переключателей напряжения от приводов. Застропив крышку краном, удаляют болты, снимают ее с трансформатора и укладывают на подготовленные брусья.

Подъем выемной части можно выполнять только в том случае, если температура ее не более чем на 5° С ниже окружающей среды. При низкой температуре бак трансформатора устанав-

ливают в помещении. В этом случае сердечник можно поднимать лишь после того, как сойдет роса по всей высоте бака, т. примерно через 25—35 ч. Во избежание поврежде­ний обмоток сердечник трансформатора поднимают мед­ленно и тщательно следят за тем, чтобы не сломать дере­вянные детали, крепления переключателя и отводов. Под­тянутую над баком выемную часть тщательно промывают сухим трансформаторным маслом из шланга, а затем кис­тью. После стекания остатков масла сердечник устанавли­вают на шпальную клетку и тщательно осматривают.

Рис. Расклиновка обмоток:
1—дополнительный деревянный клин;
2 — вспомогательный клин; 3 —
деревянный брусок

При осмотре особое внимание обращают на харак­тер шлама, покрывающего выемную часть, на наруж­ное состояние изоляции, ее цвет, упругость или хруп­кость и механическую прочность. Например, если вы­резанные из нескольких мест полоски электрокартона, ломаются при тупом угле сгиба, то изоляция плохая и подлежит замене. Проверяют плотность закрепления прокладок, уравнительной и ярмовой изоляции. Ослаб­ление витков обмотки устраняют путем ее подпрессовки и расклиновки (рис. 11). Подпрессовывают обмот­ки также подтяжкой шпилек прессовочных колец, пос­ле чего резьбу шпилек и гаек накернивают по окружно­сти в трех местах, чтобы исключить самоотворачивание.

В местах выпучивания отдельных витков накладывают бандаж из киперной ленты, а повреждение витковой изоляции устраняют наложением лакоткани. Проверяют крепле­ние переключателей и отводов, правильность расположения изоляционных прокладок ярмовой изоляции, осматривают изоляционные цилиндры, деревянные детали, крепления отводов переключателей.

Мегаомметром измеряют изоляцию стяжных шпилек и обмоток и результаты сравни­вают с предыдущими замерами. Поврежденные изолирующие втулки заменяют. После ре­визии и ремонта вторично промывают выемную часть трансформатора сухим маслом.

При ремонте переключателя напряжения сначала его снимают с трансформатора, очищают от шлама, разбирают и зачищают контактные поверхности стеклянной бумагой. При значительных выгораниях поврежденные детали заменяют. За­меряют контактное давление, исходя из среднего арифметического трех измерений. При этом разброс значений не должен превышать 10 % от среднего. Замер давления произво­дят в момент отрыва контакта, о чем судят либо по показаниям сигнальной лампы, либо по освобождению предварительно проложенного между контактами щупа или полоски бумаги толщиной не более 0,1 мм. Величина давления контактов должна соответство­вать паспортным данным.

После проверки состояния контактов проверяют работу привода переключателя и приступают к снятию круговой диаграммы переключающего устройства. Обычно приме­няют метод сигнальных ламп.

Устанавливают переключатель на место и проверяют все соединения и пайку, а так­же состояние демпферных соединений выводов с изолятором. Мостом постоянного тока замеряют сопротивление контактов постоянному току во всех положениях переключателя РПН, при этом разброс значений не должен превышать 2 %, а положение привода переклю­чателя должно соответствовать действительному положению контактов переключателя.

Ремонт бака трансформатора сводится к его очистке и завариванию трещин. Внутреннюю часть бака тщательно очищают, промывают 15—20 % раствором ка­устической соды и просушивают постепенным и равномерным нагревом паяльной лампы.

Места течи масла заваривают газосваркой. Качество сварных швов во многом зави­сит от чистоты бака, так как при попадании частиц масла при сварке образуются ракови­ны. Кроме того, при сварочных работах соблюдают правила пожарной безопасности во избежание взрыва паров и воспламенения остатков масла в баке.

После сварки внутреннюю часть бака протирают салфетками без ворса, а затем промы­вают чистым сухим маслом. Присохшую грязь с крышки и наружных частей бака удаляют скребками, металлическими щетками и ветошью, смоченными в масле, затем сухой ветошью.

По окончании сварки бак полностью собранного трансформатора в течение 1-2 ч ис­пытывают избыточным давлением столба масла высотой 1,5м над уровнем масла в расши­рителе. На время испытания все отверстия, связанные с баком и расширителем, герметичес­ки закрывают.

Свисающие из зазоров или вдавленные внутрь, выкрошенные или разбухшие про­кладки необходимо заменить. Их изготавливают из специальной маслобензостойкой или маслоупорной резины толщиной 8 мм марки С-90 или С-14. Для этого резину размещают непосредственно на крышке, фланце и т. или на шаблоне. С помощью специального при­способления для резки вырезают по разметке прокладку и отверстия под болты.

Непосредственно перед установкой прокладку с обеих сторон, а также крышку трансформатора под фланцем и фланец изолятора покрыва­ют тонким слоем бакелитового лака или клея БФ-4. После установки прокладки бол­ты фланца изолятора равномерно подтягивают. Армировка и крепление не должны допускать скопления влаги.

При опускании выемной части с помощью крана после ревизии ее поднимают над баком с соблюдением тех же предосторожностей, что и при выемке. Тща­тельно протирают салфеткой опорные планки магнитопровода, закрепляют гайки, крепя­щие эти планки в трех местах и опускают выемную часть в бак. Сердечник во время опус­кания и установки удерживают от касания стенок бака. Мегаомметром проверяют исправ­ность заземления, то есть наличие цепи между магнитопроводом, прессующими консоля­ми и баком. Затем устанавливают крышку бака с вводами, после чего электромонтер с переносной лампой на 12 В опускается в бак трансформатора через люк и присоединяет отводы к вводам и штанги переключателя напряжения к приводу. После проверки присое­динения снимают термосигнализатор, проверяют его, заменяют прокладку и гильзу, про­мывают штуцер, устанавливают обратно на место и подключают.

Расширитель, выхлопную трубу и газовое реле очищают от грязи, расширитель про­мывают сухим маслом, очищают от пыли медную сетку дыхательной трубки, промывают маслоуказательную трубку. Кран на маслопроводе от бака к расширителю проверяют и при необходимости ремонтируют. Затем расширитель и газовое реле поднимают на крыш­ку бака, устанавливают новые прокладки, их фланцы, затягивают болты и подключают провода газового реле. Выхлопную трубу и заглушки протирают, проверяют их целост­ность, поднимают на крышку бака и устанавливают на новую прокладку, сохранив пра­вильное положение колена трубы.

При ремонте радиаторов очищают их от пыли, грязи и потеков масла, обнаруженные трещины заваривают. Если повреждения радиаторов устранить сваркой не удается, то разрешается с помощью заплат заглушить не более четырех труб. При необхо­димости каждый радиатор испытывается давлением аналогично испытанию трансформа­тора. Затем радиаторы промывают чистым сухим маслом с помощью центрифуги или фильтр-пресса, при этой операции должен быть открыт один из фланцев. При обнаруже­нии течи масла в радиаторном кране его снимают, перебирают и меняют сальниковую набивку из асбестового шнура, ставят на место новые прокладки, проверяют состояние пробок для выпуска воздуха, подготавливают новые прокладки, проверяют состояние про­бок для выпуска воздуха, после чего отремонтированные радиаторы навешивают на бол­ты фланцев и затягивают прокладки болтами.

Заполнение трансформатора маслом выполняют после проверки закрепления всех уплотнений трансформатора. Для этого к нижнему крану (фланцу) бака подключают шланг вагона масляного хозяйства, убеждаются, что все краны на­ходятся в открытом положении, и включают насос. По мере заливки масла воздушные пробки в радиаторах, расширителе, выхлопной трубе и т. устраняют. Воздух из трансформатора должен свободно удаляться через дыхательное отверстие расшири­теля. Заливку прекращают, когда уровень масла достигнет примерно середины рас­ширителя. Перекрывают кран трансформатора и отключают шланг вагона масляно­го хозяйства. Для заливки применяют свежее сухое масло, удовлетворяющее требова­ниям указанного заводом ГОСТа. Температура заливаемого в бак масла не должна превышать температуру сердечника более чем на 10° С. После заливки масла транс­форматор протирают сухими салфетками. Отбор пробы масла можно брать через 10 ч после окончания его заливки.

После капитального ремонта обязательно проводят испытания трансформатора в полном объеме и оформляют протокол испытаний.

Виды неисправностей электродвигателя

На производстве и в быту широко используются электродвигатели. Но они не могут работать вечно. В этой статье рассказывается о видах и причинах возможных неисправностей, а также методах устранения и профилактики поломок.

Причины выхода из строя электродвигателей

Все неисправности можно условно разделить на две группы — выход из строя в результате неправильной транспортировки или хранения и поломки, появившиеся в период эксплуатации.

Неправильная транспортировка и хранение

Основной проблемой, появляющейся в этот период, является повышенная влажность, а тем более попадание электромашины под дождь. Это приводит к нарушению изоляции, а в более тяжёлых случаях к появлению внутри устройства и подшипников ржавчины.

Поэтому перед установкой такого аппарата необходимо провести его текущий ремонт и устранить обнаруженные проблемы:

  • произвести внешний осмотр машины, изоляции на выводах и внутренних перемычках;
  • проверить мегомметром состояние изоляции;
  • проверить наличие смазки и состояние подшипников;
  • в коллекторных двигателях постоянного и переменного тока, а также в асинхронных машинах с фазным ротором, определяется состояние коллектора или токосъёмных колец и щёток.

Все эти операции производятся на складе или в мастерской рядом с местом будущей установки. При невозможности устранения проблем электромашина отправляется на специализированное предприятие для проведения среднего ремонта.

Причины выхода из строя в период эксплуатации

В период эксплуатации основными причинами выхода из строя электромашины являются:

  • Механический износ подшипников. Это происходит на протяжении всего срока службы, а так же вследствие повышенной вибрации и нерегулярной замены смазки. Для предотвращения таких ситуаций необходимо производить в полном объёме техническое обслуживание всех узлов и механизмов. Несвоевременное устранение неисправности ведёт к повышенной вибрации двигателя, перегреву подшипниковых щитов, износу посадочных мест подшипников и заклиниванию ротора.
  • Разрушение корпуса, болтов и посадочных мест подшипников. Возникает из-за повышенной вибрации редуктора и плохой центровки электродвигателя. Необходимо немедленно устранить или заменить электропривод. Последствия аналогичны выходу из строя подшипников.
  • Перегруз двигателя и работа трёхфазных устройств на две фазы. От этого защищают правильно настроенные тепловые реле. При отсутствии защиты аппарат перегреется свыше предельно допустимой температуры, что приведёт к выходу электромашины из строя.

Справка! В новых электродвигателях устанавливается датчик температуры, отключающий механизм при перегреве устройства. Его также можно дополнительно установить в двигатель старой модели.

Распространённые неисправности электродвигателей и методы их устранения

Все неисправности можно разделить на группы по месту их появления.

Признаки неисправностей обмоток, проводки и схемы управления

При проблемах в обмотках двигатель подлежит замене, а проводка и схема управления ремонтируются на месте:

  • Ротор (якорь) не вращается, двигатель не гудит. Отсутствует напряжение в сети.
  • То же, срабатывает защита. Короткое замыкание в проводах или в двигателе. Необходимо отсоединить машину от сети и проверить проводку. При отсутствии в ней К.З. устройство отправляется на ремонт.
  • Двигатель не вращается, но гудит. Вместо трёх фаз приходит две. Исправить схему управления.
  • Электромашина остановилась при работе. Сработала защита. Проверить тепловое реле и все блокировки.
  • Двигатель не разгоняется до номинальной скорости вращения. Устройство перегружено или есть витковое замыкание в обмотках. Проверить ток токоизмерительными клещами. При перегрузке ток повышен во всех фазах и производится ремонт редуктора или регулировка исполнительного механизма. При витковом замыкании ток в одной фазе намного превышает остальные, и двигатель подлежит замене.
  • Тоже, в машине с фазным ротором. Ток номинальный, неисправны сопротивления в цепи ротора, щёточный механизм или обрыв в роторе. Сопротивления и щётки отремонтировать или заменить. При обрыве в роторе необходим ремонт в специализированной организации.
  • Аппарат гудит и дымит. Замыкание внутри обмоток. Необходима замена и капремонт машины.
  • После нажатия кнопки «СТОП» аппарат работает. Неисправна схема управления. Отключить сеть автоматическим выключателем (не рубильником) и произвести ремонт.

Важно! При отключении рубильника под нагрузкой есть опасность возникновения электрической дуги и выгорания устройства.

Признаки неисправных подшипников

При неисправных подшипниках машина может работать какое-то время, но быстро выйдет из строя:

  • Двигатель не вращается, но гудит, все фазы в наличии. Заклинён ротор или редуктор. Необходимо проверить напряжение и попытаться провернуть вал вручную — заклинённый двигатель не вращается, а при неисправном редукторе есть небольшой люфт. При разрушенном подшипнике без напряжения вал вращается нормально, а при включении ротор притягивается к статору. Аппарат разобрать и заменить подшипники.
  • Греется и «стучит» подшипник. Вышел из строя или высохла смазка. Подшипник снять, при необходимости заменить полностью или смазку.

Механические неисправности

  • Электродвигатель перегревается. Устройство перегружено или отсутствует вентиляция. Проверить ток и восстановить обдув машины.
  • Повышенная вибрация. Неисправен редуктор, муфта или подшипники. Нарушена центровка. Отсоединить двигатель от редуктора, если вибрация пропала, то проверяется центровка и редуктор, если сохраняется, то производится средний ремонт электромашины.
  • Разрушение лап машины, посадочного места подшипника, крепёжных болтов. Сильная вибрация. Устранить вибрацию, при необходимости произвести средний ремонт.

Виды ремонтов электромашин

Для предотвращения появления неисправностей следует проводить обслуживание и плановые ремонты электрооборудования согласно утверждённому графику.

Ремонты электромашин делятся на техническое обслуживание (ТО), текущий, средний и капитальный ремонты. Объём работ в каждом из этих видов работ определяется «Типовым положением о техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) электрооборудования».

Техническое обслуживание

Это поддержание оборудования в рабочем состоянии между плановыми ремонтами. Проводится силами ремонтного и оперативно-ремонтного персонала.

Предусматривает следующие виды работ:

  • осмотр;
  • проверка нагрева;
  • протирка от грязи;
  • проверка изоляции;
  • выявление неисправностей и их устранение.

Производится по утверждённому графику и в период простоя — обеденный перерыв, наладка, смена инструмента.

Текущий ремонт

Поддерживается рабочее состояние до среднего ремонта. Производится на месте установки или в мастерской. Включает в себя:

  • комплекс работ по ТО;
  • замена вышедших из строя узлов — подшипников и муфт;
  • регулировка и проверка центровки.

Средний ремонт

При проблемах, которые невозможно устранить во время текущего ремонта производится средний ремонт. При этом производится:

  • полная разборка;
  • при необходимости замена подшипников;
  • ремонт корпуса и вала;
  • пропитка обмоток лаком;
  • изоляция или замена выводов

Производится средний ремонт в специализированных мастерских и предприятиях.

Капитальный ремонт

Полное восстановление характеристик и параметров. Кроме комплекса работ среднего ремонта производится замена или ремонт обмоток электромашины.

Неисправности электродвигателя легче предотвратить, чем устранять их последствия. Для этого необходимо вовремя производить комплекс работ по обслуживанию механизма и оборудовать его необходимыми защитными устройствами.

Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения 1 2 3 Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают Щетки плохо пришлифованы Пришлифовать щетки Щетки не могут свободно двигаться в обойме щеткодержателя – мал зазор Установить нормальный зазор между щеткой и обоймой 0,2-0,3 мм Загрязнены или замаслены контактные кольца и щетки Очистить бензином кольца и щетки и устранить причины загрязнения Контактные кольца имеют неровную поверхность Обточить или отшлифовать контактные кольца Слабо прижаты щетки к контактным кольцам Отрегулировать нажатие щеток Неравномерное распределение тока между щетками Отрегулировать нажатие щеток, проверить исправность контактов траверс, токопроводов, щеткодержателей. Равномерный перегрев активной стали статора Напряжение сети выше номинального Снизить напряжение до номинального, усилить вентиляцию. Повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе и номинальном напряжении Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания Удалить заусенцы, устранить замыкание и обработать листы изоляционным лаком Нарушено соединение между стяжными болтами и активной сталью Восстановить изоляцию стяжных болтов Двигатель с фазным ротором идет в ход без нагрузки – при разомкнутой цепи ротора, а при пуске в ход с нагрузкой не развивает оборотов Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке ротора Устранить касание соседних хомутиков. Обмотка ротора в двух местах заземлена После определения короткозамкнутой части обмотки поврежденные катушки заменить новыми Двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой Плохой контакт в пайках ротора Проверить все пайки ротора. В случае отсутствия неисправностей при наружном осмотре проверку паек проводят методом падения напряжения Обмотка ротора имеет плохой контакт с контактными кольцами Проверить контакты токопроводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами. Плохой контакт в щеточном аппарате. Ослабли контакты механизма для короткого замыкания ротора Прошлифовать и отрегулировать нажатие щеток Плохой контакт в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами Проверить исправность контактов в местах присоединения соединительных проводов к выводам ротора и пускового реостата. Двигатель с короткозамкнутым ротором не идет в ход Перегорели предохранители, неисправен автоматический выключатель, сработало тепловое реле Устранить неисправности При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой Контактные кольца и щеточный аппарат загрязнены Провести очистку Повышенная влажность воздуха Провести дополнительную изоляцию или заменить двигатель другим, соответствующим условиям окружающей среды Обрыв в соединениях ротора и в самом реостате Проверить неисправность соединения

Неисправности синхронных машин и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения Неисправен возбудитель Искрение щеток Причины те же что и в таблицах 1,2. Аналогично способам, изложенным в таблицах 1,2. Активная сталь статора равномерно перегрета, хотя нагрузка генератора не превышает номинальной Повышено напряжение по сравнению с номинальным. Понизить напряжение до номинального. Генератор вращается с частотой ниже номинальной Исправить первичный двигатель; установить нормальную частоту колебания сети Возбудитель дает очень большой ток при включении цепи возбуждения Короткое замыкание между проводами, соединяющими возбудитель с контактными кольцами или между контактными кольцами С помощью мегаометра или контрольной лампы найти место короткого замыкания и устранить его Частота вращения генератора ниже номинальной Неисправность первичного двигателя Проверить и исправить первичный двигатель Низкая частота колебаний сети Принять меры к восстановлению частоты Напряжение генератора при номинальной частоте вращения и токе возбуждения меньше номинального Неверно соединены катушки обмотки возбуждения Проверить полярность катушек и правильно их соединить Межвитковое соединение или заземление в двух местах обмотки возбуждения Определить место замыкания и устранить его При исправном возбудителе в обмотке статора имеется напряжение только между двумя фазами Обрыв в одной фазе обмотки статора при соединении звездой или обрыв в двух фазах обмотки при соединении треугольником Найти и устранить обрыв

Неисправности магнитопровода.

При эксплуатации межлистовая изоляция магнитопровода стареет, что может вызвать замыкание между листами магнитопровода. При межлистовых замыканиях увеличиваются потери холостого хода трансформатора, ухудшается качество масла: понижается пробивное напряжение, резко понижается температура вспышки, увеличивается кислотность.

Особенно тяжелая авария магнитопровода – пожар, который может произойти от возникновения замкнутых контуров в стали магнитопровода, при замыкании стяжных шпилек, активной стали каким-либо металлическим предметом – гаечным ключом например.

При пожаре в стали магнитопровода резко увеличиваются потери холостого хода трансформатора, масло темного цвета с резким неприятным запахом, сильно ухудшаются диэлектрические свойства масла. При пожаре в стали магнитопровода обыкновенно работает газовая защита трансформатора.

Место повреждения можно определить после вскрытия трансформатора и проведения соответствующего опыта. В отдельных случаях трансформатор сильно гудит из-за ослабления прессовки магнитопровода.

Неисправности электродвигателя

Асинхронный электродвигатель, как и любой механизм, подвержен воздействию рабочих нагрузок, приводящих к возникновению неисправностей и как следствие поломки. В случаи выхода электродвигателя из строя, возникает необходимость в проведении его ремонта. Срок службы отремонтированного электродвигателя напрямую зависит от того, как качественно был произведет данный ремонт.

Существуют ряд неисправностей в электрических машинах, основными из которых являются:

– перегрев обмотки статора. В процессе работы электродвигателя происходит выделение тепла и перегрев статорной обмотки.

  •        Основные причины перегрева обмотки статора:
  •       а)  перегрузка электродвигателя во время работы либо запуска;
  •      б) неисправность системы вентиляции электродвигателя (поломка вентилятора в электродвигателе приводит к плохой циркуляции воздуха, а следовательно плохому выводу тепла из двигателя, что приводит к его нагреву)
  •    в) изменение напряжения сети (при повышении напряжения выше нормы происходит повышенный нагрев стали сердечника статора; при снижении сетевого напряжения ниже номинального, повысится ток в обмотке статора и вызовет ее перегрев);
  •     Признаки по которым можно определить, что обмотка статора перегрелась: неодинаковый ток в фазах обмотки; двигатель сильно гудит при работе; двигатель работает с пониженным вращающимся моментом.
  •        – перегрев обмотки ротора.
  •        Основные причины перегрева обмотки ротора:

а) обрыв или плохой контакт стержней беличьей клетки с короткозамкнутыми кольцами. В том случаи стержни заменяют и припаивают к кольцам. В случае того если беличья клетка сделана из алюминия ее перезаливают.

Вращающий момент электродвигателя зависит от напряжения сети. Так как ток и магнитный поток пропорциональны напряжению, вращающий момент пропорционален квадрату напряжения. Это значит, что если напряжение питания уменьшилось, например с 380 до 340 В, то вращающий момент уменьшиться в отношении , т. более чем на 24%.

  •       – повышенный уровень шума в электродвигателе.
  •      Повышенный уровень шума в электродвигателе может быть вызван электромагнитными или механическими причинами.
  •       К электромагнитным причинам относят:

а) ослабление прессовки активной стали сердечника, что приводит в возрастанию вибрации корпуса статора. Вибрация листов стали сердечника приводит к развитию контактной коррозии металла.

Контактная коррозия разрушает изоляцию листов стали, что приводит к замыканию и дополнительному нагреву сердечника. При общем ослаблении прессовки активной стали сердечника необходимо перешихтовать.

При местном ослаблении производят уплотнение забивкой гетинаксовых или текстолитовых клиньев между листами шихтовки и зубцах. Клинья предварительно окунают в лак;

б) перевернута одна фаза. При этом возникает отличный от обычного шум в двигателе, и в перевернутой фазе повышается ток. Необходимо правильно выполнить соединение фазы, т. исключить «переворачивание»  при подключении указанных элементов обмотки;

  •    в) обмотка статора соединена треугольником, имеет параллельные ветви. При обрыве в отдельных катушках в электродвигателе, возникнет повышенный уровень шума;
  •        Если соединить все катушки обмотки последовательно, а фазы – в звезду, гудение станет нормальным, но сила тока по фазам будет различной;
  •      г) совпадение или близкое соотношении числа пазов сердечника статора и ротора может вызвать пульсацию магнитного потока и, следовательно, высокий уровень шума. Для устранения этого явления следует заменить ротор с другими соотношениями зубцов статора и ротора или перемотать статорную обмотку с сокращением шага;

К механическим причинам относят:

а) криволинейные каналы подачи воздуха в двигатель, что особенно заметно в двигателях с частотой вращения 1500 и 3000 об/мин. Вентиляционный шум снижают, изменяя лопатку вентилятора и конфигурацию щитов, что приводит к уменьшению вихреобразования;

б) неисправности подшипников качения. Здесь могут быть следующие дефекты, вызывающие повышенный шум: большой натяг при посадке подшипника на вал, появление усталостных отслоений на контактной поверхности беговых колец, выработка и проседание сепаратора, сколы в буртиках беговых колец. Такие подшипники следует заменить;

в) резонирующие отдельные части двигателя, когда частота их собственных колебаний совпадает с частотой вращения ротора. Это явление устраняют в машине приваркой ребер жесткости на конструктивных элементах щитов, воздухопроводов, фундаментных плит.

– повреждения беличьих клеток, их влияние на работу электродвигателя.

У асинхронных электродвигателей c короткозамкнутым ротором стержни беличьих клеток, будучи защемленными на выходе из паза при наличии короткозамыкающего кольца на некотором расстоянии от сердечника, подвергаются большим механическим усилиям.

B связи с этим возможны разрывы медных или латунных стержней около сердечника или короткозамыкающих колец. Усилия эти будут большими при пуске двигателя и от центробежных сил, особенно при плохо отбалансированном роторе.

B практике также нередко встречаются случаи возникновения вибраций роторов c короткозамкнутой беличьей клеткой, которая изготовлена из меди или латуни.

Причиной вибрации является «разъедание» стенок пазов стержнями, a при пуске двигателя прослабленные в пазах стержни перемещаются от центробежных усилий вверх, в связи c чем и возникают вибрации.

У большинства литых алюминиевых клеток возникают обрывы стержней в пазах. Обрывы в беличьих клетках вызывают пульсацию тока в статоре, частота которого соответствует частоте скольжения.

Частота пульсации тока и вращающего момента c изменением нагрузки также изменяется. Частота вращения ротора колеблется даже при изменении малых нагрузок.

Выявление и устранение повреждений беличьих клеток производятся следующим образом:

— в разобранном виде осматривают ротор. Оборванные стержни в медной или латунной беличьей клетке заменяют, обрывы в кольцах запаивают;

— если обнаружены обрывы стержней в пазах, залитых алюминием, такую клетку перезаливают свежим, первичным алюминием. Применять повторно выплавленный алюминий не следует, так как это может вызвать образование раковин в стержнях и короткозамыкающих кольцах;

— если осмотром не удается обнаружить обрывы стержней в пазах, применяют старый испытанный метод, который заключается в следующем. В статорную обмотку подают пониженное напряжение в пределах 0,2-0,3U.

Затем стальной пластиной быстро проводят по окружности ротора, перемыкая поочередно зубцы активной стали сердечника. Там, где соседние стержни беличьей клетки целые, стальная пластина электромагнитным полем притянется к железу и будет дребезжать.

Если перемещающаяся пластина попадает на оборванные стержни, она будет слабо притягиваться и слабо дребезжать.

– Нагрев и искрение щеток и контактных колец.

B процессе работы машины неравномерное распределение тока между щетками может вызвать искрение и нагрев щеток и контактных колец.

Причиной такой неисправности может быть перегрузка по току, грязь и зависание щеток в обоймах щеткодержателей, увеличенный коэффициент трения щеток, жесткие канатики щеток, неправильно выбранная марка щеток, плохой контакт в хомутиках стержней фазной обмотки ротора, вибрация ротора.

  •        Указанные неисправности устраняют следующим образом:
  •   — персоналу, ведущему техническое обслуживание, необходимо периодически следить по приборам за нагрузкой асинхронных электродвигателей (c фазным ротором) и не допускать перегрузок, доводящих до искрения щеток;
  •    — при техническом обслуживании следует периодически продергивать щетки в обоймах щеткодержателей и продувать сухим компрессорным воздух давлением 0,2 МПа контактный узел;
  •   — щетки c увеличенным коэффициентом трения быстро срабатываются и нагревают щеточный аппарат и контактные кольца, даже при номинальной нагрузке. Для уменьшения коэффициента трения щеток их подвергают пропитке в различных составах;
  •     — обмотку необходимо перепаять, устранить также другие нарушения контактов в цепи фазного ротора;

— при возобновлении вибрации двигателя и искрения щеток следует разобраться в причинах. Возможны нарушение центровки двигателя из-за смещения линии валов двигатель – редуктор приводимого механизма, повреждения фундаментных плит двигателя или редуктора, нарушение балансировки ротора. Все это приводит к отрыву щеток от колец и искрению.

Международная нефтесервисная компания ERIELL Group в I квартале 2022 года с опережением завершила планы по текущему и капитальному ремонту скважин в Узбекистане на объектах компании-заказчика Sanoat Energetika Guruhi (SEG).

План работ по текущему и капитальному ремонту скважин на объектах SEG выполнен на 175%. Работы проведены специалистами Управления капитального ремонта скважин ERIELL Group.

Фактически за первые 3 месяца текущего года проведён текущий и капитальный ремонт 112 скважин при плане 64.

Кроме того, в I квартале проведены работы с помощью котлюбинговых установок на 35 скважинах, при плане в 22 – то есть с выполнением на 159%.

Такой темп работ Управлением КРС был достигнут, в том числе, и за счёт привлечения значительного количества подъёмных установок (ПУ) – если по плану было предусмотрено использование 28 ПУ, то по факту к работе было привлечено 39 подъёмных установок. Также на объектах SEG в отчётный период работали 3 установки колтюбинга.

Своевременный анализ ситуации по текущему и капитальному ремонту скважин, опыт специалистов Управления КРС, привлечение, при необходимости, дополнительного количества оборудования, в частности, подъёмных установок, — все эти возможности были использованы ERIELL Group для ускорения исполнения своих контрактных обязательств.

Главная цель охвата большего количества скважин текущим и капитальным ремонтом – это увеличение добычи природного газа и нефти, необходимых для дальнейшего развития экономики Республики Узбекистан.

ERIELL Group является генеральным подрядчиком на объектах Sanoat Energetika Guruhi (SEG) в рамках программы «Капитальный ремонт основных фондов» в период 2020-2023 гг. Проект охватывает месторождения Кашкадарьинской и Бухарской областей, Ферганской долины.

Ремонт трансформаторов

Трансформатор – ответственная часть любой энергетической системы, он предназначен для преобразования величины переменного напряжения в зависимости от количества обмоток на общем магнитопроводе. Со временем из-за динамических и физических нагрузок аппарат начинает разрушаться, снижаются его характеристики, эффективность выполнение 10/0. 4 кв работы. Это может привести к нарушению стабильности электроснабжения, повреждению электрического оборудования, а в случае пробоя изоляции – даже травмам обслуживающего персонала. Своевременный ремонт силовых трансформаторов ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМС 40 ква, 63 ква, 100 ква, 250 ква, 400 ква, 630 ква, 1000 ква, 1600 ква, 2500 кВА (масляных, сухих) поможет избежать виток проблем и сохранит устройство в трансформаторной подстанции 10/0. 4 кВ.

Цены

Стоимость работ на капитальный, текущий и профилактический ремонт (ревизию) силовых трансформаторов ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМС (сухих, масляных) на месте установке в трансформаторной подстанции по договору.

МощностьПрофилактический ремонт* Цена, руб. Ремонтный комплект Цена, руб. 40 кВАот 15 000от 3 00063 кВАот 15 000от 3 000100 кВАот 15 000от 3 000160 кВАот 16 000от 3 500250 кВАот 18 000от 3 500400 кВАот 20 000от 4 000630 кВАот 24 000от 5 0001000 кВАот 33 000от 6 0001250 кВАот 35 000от 7 0001600 кВАот 50 000от 9 0002500 кВАот 67 000от 11 0004000 кВАот 115 000от 25 000

* Цена на срочный ремонт высоковольтных силовых трансформаторов 6 кВ, 10 кВ, 35 кВ, 110 кВ. После диагностики выполняются измерения и выдается протокол испытания электролаборатории.

Какие бывают виды ремонта трансформаторов 6кВ, 10 кВ, 35кВ, 110 кВ

Признаком того, что устройству для преобразования напряжения срочно требуется помощь, может быть: потемнение обмоток, «потеря» мощности, дым и сильный нагрев корпуса. В этом случае требуется произвести:

  • Текущий ремонт трансформатора. Проводится периодически, но не реже 1 раза в 4 года с целью поддержания работоспособности устройства с помощью профилактических, эксплуатационных мероприятий. Часто совмещается с измерением основных характеристик устройства.
  • Капитальный ремонт трансформатора. Более тщательный и длительный по времени вид ремонта, при котором производится вскрытие корпуса, осмотр внутренней части, замена деталей с сильным износом. Периодичность проведения зависит от данных, которые занесены в паспорт устройства на заводе-изготовителе.
  • Восстановительный ремонт. Периодичность ремонта трансформаторов не регламентирована и производится после выхода из строя какой-нибудь детали в ходе аварийно-восстановительных работ.

Если устройство имеет значительный износ, который невозможно устранить с помощью капитального ремонта – нужно производить реконструкцию. Она заключается в обновлении конструкции устройства без изменения основных параметров. Если важные детали машины были заменены, а ее характеристики (напряжение, ток, коэффициент трансформации) стали другими – то такой ремонт называется модернизацией.

Что входит в текущий ремонт трансформатора

Ремонт и техническое обслуживание трансформаторов ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМС (сухих, масляных) часто проводятся параллельно в процессе диагностики и замена электрооборудования в трансформаторных подстанций:

  • Проведение необходимых измерений и испытаний обмоток в силовых трансформаторах 6 кВ, 10 кВ, 35 кВ, 110 кВ повышенным напряжением в электролаборатории. Не реже чем через 10-12 лет необходимо полностью менять вывод ввода.
  • Ревизия изоляторов и бака
  • Тщательный внешний осмотр, измерение основных характеристик, чистка и устранение возможных недочетов.
  • Для масляных трансформаторов типа ТМ (трехфазные с естественным охлаждением) – замена масла, проверка его уровня.
  • Проверка уплотнений, спускного крана.
  • Диагностика системы охлаждения.

Что входит в капитальный ремонт трансформатора

Ремонт трансформаторов напряжения производится с полным раскрытием высоковольтной части. Перемотка обмоток и магнитопровода выполняется на заводе. Очередность работ:

  • Открытие трансформатора, извлечение сердечника и его тщательный осмотр.
  • Ремонт крышки, расширителя, мембраны, радиаторов и изоляторов.
  • Ремонт устройств охлаждения.
  • Чистка внутренней части, шлифовка и окраска бака.
  • Сушка внутреннего устройство трансформатора (при необходимости).
  • Проверка действия защитных устройств.
  • Ремонт обмоток, магнитопровода, переключателей, устройств ввода.
  • Очистка или залив нового масла в бак.
  • Сборка устройства, закрепление крышки.

Технологическая карта капитального ремонта обязательно содержит работы по проведению измерений важных параметров, испытания трансформаторов с занесением в соответствующий протокол электролаборатории. Ремонт трансформаторов в Москве и Московской области может производиться на месте установки в трансформаторной подстанции. Только специалистам, имеющим специальное образование, опыт работы, допуски электробезопасности можно доверить это ответственное задание. Заказать услуги электролаборатории и уточнить сроки можно по телефону или заполнив специальную форму.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий