Что такое задвижка и как она работает? Обзор

Задвижка — самый известный и распространенный тип арматуры. Этот тип арматуры также известен как шлюзовой клапан. Задвижка управляет потоком жидкостей путем поднятия (открытия) и опускания (закрытия) диска или затвора. Шлюзовые или шиберные клапаны относятся к наиболее распространенным типам клапанов, которые используются на различных технологических установках. Это клапан линейного перемещения, который используется для остановки или запуска потока жидкостей. Эти типы клапанов используются для полностью закрытых или полностью открытых систем. Задвижки не могут быть использованы для регулирования жидкостей. В основном они используются в трубопроводах различных отраслей промышленности. Таким образом, задвижка используется в качестве запорной арматуры для закрытия и открытия потока жидкости.

Шлюзовой клапан — это клапан общего назначения, работа которого основана на открытии и закрытии диска. Поскольку диск этого клапана похож на затвор, диск клапана расположен перпендикулярно пути потока жидкости. Затвор нельзя использовать для регулирования жидкости, так как диск может повредиться, если диск частично открыт. Высокоскоростной поток жидкости в частично открытом клапане может вызвать эрозию на поверхностях диска и седла, а также шум и вибрацию. Этот клапан ограничивает потерю давления через клапан, когда диск полностью открыт. В полностью открытом или закрытом состоянии вероятность повреждения диска минимальна.

Задвижка используется, когда поток жидкости или газа необходимо выпрямить с наименьшими ограничениями. Все задвижки могут устанавливаться практически во всех направлениях, поскольку они обладают функцией двунаправленного уплотнения. Если шлюзовая задвижка имеет функцию сброса давления, то она может устанавливаться только в направлении стрелки.

Задвижки поставляются в различных вариантах, например, в виде капота и затвора, различных материалов и размеров.

Работа задвижки:

Шлюзовая задвижка — это разновидность многооборотной арматуры с поднимающимся штоком. Чтобы полностью закрыть или открыть клапан, штоку требуется много оборотов. Обычно он используется в полностью открытом или полностью закрытом состоянии; поэтому скорость регулирования потока не может быть отрегулирована. Использование таких клапанов в состоянии полузакрытия может привести к повреждению диска. Когда мы хотим открыть клапан, мы вращаем маховик против часовой стрелки, а когда клапан нужно закрыть, то вращаем его по часовой стрелке. В качестве открывающего элемента выступает диск, который крепится к концу резьбового стержня. Диск прикрепляется к клиновидному седлу корпуса клапана. Этот диск блокирует поток через клапан.

Когда клапан полностью открывается, диск клапана перемещается вверх и открывается; он пропускает поток жидкости во всех направлениях. Когда задвижка полностью закрыта, диск или затвор заполняет канал и полностью перекрывает поток через клапан. В клапанах с маховиком паровой туман на маховике означает, что клапаны находятся либо в закрытом, либо в открытом положении. В клапанах с зубчатой передачей верхняя часть штока не видна, поэтому при необходимости предусмотрен отдельный индикатор.

Конструкция:

Задвижки изготавливаются из легированной стали, стали, бронзы, литого углерода, алюминия, бронзы, чугуна и т.д. Они имеют фланцевые концы. Верхняя часть клапана изготовлена из чугуна. Поэтому будьте осторожны при ее проверке. Задвижка имеет диск, как у затвора, который крепится с помощью шпинделя, воздействующего на гайку. Верхняя часть клапана выбирается в зависимости от требований к установке и положения клапана. Крышка клапана может быть накидной, болтовой или резьбовой.

Завинчивающаяся крышка обеспечивает постоянное уплотнение под давлением. Союзная крышка используется в системах, требующих надлежащей очистки и осмотра. Болтовой колпак используется в системах высокого давления. Затвор с уплотнением под давлением — еще один тип затвора, который также используется для высокого давления.

Какие существуют типы задвижек?

1) Задвижка с поднимающимся и не поднимающимся штоком:

Задвижка имеет не поднимающийся или поднимающийся шток. Большие задвижки обычно имеют не поднимающийся шток. При вращении маховика шток клапана поднимается от крышки под действием маховика. Положение диска указывает диск, который также показывает, закрыт или открыт клапан. У небольших клапанов шток и маховик могут подниматься одновременно. Шток некоторых задвижек не поднимается. Это происходит потому, что шток клапана не выступает в корпус задвижки. Эти типы задвижек могут использоваться, когда нет достаточного пространства для выступания штока задвижки из корпуса.

2) Ножевой клапан:

Эти типы задвижек являются наиболее распространенным типом промышленной арматуры. Конструкция этих клапанов минимизирует контакт между различными компонентами клапана. Таким образом, конструкция ножевого клапана уменьшает износ между его различными частями. Ножевые клапаны имеют специфические функции; например, предотвращая скользящий контакт между затвором и корпусом клапана, среда разряжается, образуя внутреннюю часть клапана, в результате чего происходит движение без скольжения. Если на дне корпуса ножевого клапана имеются твердые частицы, они могут уплотняться через дно клапана. Эти типы задвижек представляют собой односторонний клапан, который выполняет функцию отсечения протекающей среды. Если в области седла ножевого клапана есть материал, он будет стекать и закрываться. Ножевой клапан может выдерживать высокие грубые осадки и температуры. Ножевой клапан используется в химической, энергетической и горнодобывающей промышленности.

3) Гибкий клиновой клапан:

Эти клапаны имеют сплошной диск с вырезом вокруг границы. Этот разрез имеет различную глубину, форму и размер. Узкий, плоский срез вокруг границы клина снижает гибкость, но сохраняет прочность. Более широкие и глубокие вырезы вокруг литых канавок или клиньев обеспечивают большую гибкость, но снижают прочность.

Эта модель улучшает плотность посадки и выравнивание. Она также улучшает характеристики при возникновении тепловой адгезии. Гибкие клиновые клапаны используются в паровых системах.

Тепловое расширение паропровода может деформировать корпус клапана и вызвать тепловую слепоту. Гибкий затвор позволяет затвору изгибаться, когда седло клапана сжимается под действием теплового расширения паровой трубы, предотвращая тепловую слепоту.

Недостатком этих затворов является то, что жидкости в трубопроводе собираются на диске. Этот процесс может привести к коррозии и в конечном итоге к разрушению диска.

4) Клиновая задвижка:

В этих типах задвижек затвор закрывается, толкая клин в направлении эквивалентного конуса в корпусе задвижки. Идеальное уплотнение возможно благодаря сочетанию клиновидной формы корпуса задвижки и седлового кольца. Когда клапан полностью открывается, заднее седло штока клапана входит во втулку капота. В случае с приводным клапаном шток клапана не может полностью сесть на заднее седло, чтобы избежать повреждений. Такой клапан полностью открывается ниже пределов хода и полностью закрывается ниже пределов крутящего момента.

5) Параллельные шиберные задвижки:

Для правильной посадки он не нуждается в расклинивании. Клапан закрывается через два отдельных диска, соединенных держателем диска, и пружины параллельно перемещаются вниз для закрытия клапана. Когда отверстие корпуса клапана уплотняется, плунжер штока клапана предотвращает дальнейшее движение. Когда клапан открывается, диск поднимается вверх, а шток клапана садится обратно. Эти типы задвижек обычно открываются и закрываются полностью с ограниченным движением.

6) Плитные задвижки:

Эти задвижки (также известные как прямые задвижки) представляют собой унитарные задвижки, содержащие отверстия. В открытом состоянии отверстия совпадают с двумя кольцами седла. Такая ориентация создает равномерный поток жидкости с наименьшей турбулентностью. Эта уникальная конструкция минимизирует потери давления в системе. Шиберная задвижка лучше всего подходит для транспортировки жидкостей природного газа (NGL) и сырой нефти. Седло клапана остается чистым. Однако полость диска может задерживать посторонние предметы. Поэтому отверстие обычно имеет встроенную заглушку и используется для удаления скопившегося мусора в целях технического обслуживания.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий