Принцип работы двигателя ямз 236

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.

Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.

Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.

Тип ТНВД двигателя ЯМЗ 236 — многосекционный. Насос оснащен шестеренчатым приводом.

Правила ухода за системой питания ЯМЗ 236, достаточно простые, и соблюдать их несложно.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 представляет собой четырёхтактный V-образный 6-и цилиндровый дизельный двигатель рабочего объёма 11,15 литров (11 150 см³). Цилиндры имеют развал 90°. А каждый цилиндр имеет два клапана: один впускной и один выпускной. Таким образом, данный силовой агрегат оснащён 12-ью клапанами.

В отличие от новомодных моторов материал блока цилиндров — чугун. Во многом именно это обуславливает высокую надёжность силового агрегата и его ремонтопригодность.

Так немаловажным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован из расчёта удобства его обслуживания. Всё навесное оборудование находится в верхней части мотора и удобно для замены и ремонта.

Главным недостатком этого силового агрегата является то, что из-за своей древности двигатель не отвечает никаким экологическим нормам.

У дизелей, работающих с турбонаддувом и имеющих более тяжелый нагрузочный режим, вместо заглушки в отверстии на верхней головке шатуна ставится специальный распылитель, через который на днище поршня выбрызгивается масло, охлаждающее его.

Дизель ЯМ8-236 имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала и его упорный фланец, ось промежуточной шестерни, толкатели и втулки коромысел клапанов. Все остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Система очистки масла двойная, имеет фильтры грубой и тонкой очистки.

Масляные фильтры закреплены с левой стороны блока в передней части.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Из фильтра грубой очистки масло проходит в главную магистраль, расположенную в блоке с левой стороны. Из главной магистрали по каналам в перегородках блока масло проходит ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу и через грязеуловители подается к шатунным подшипникам и по каналам в шатунах — к поршневым пальцам.

У дизелей, работающих с турбонаддувом и имеющих более тяжелый нагрузочный режим, вместо заглушки в отверстии на верхней головке шатуна ставится специальный распылитель, через который на днище поршня выбрызгивается масло, охлаждающее его.

Все остальные трущиеся детали смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении коленчатого вала или поступающим на детали самотеком.

Задняя секция насоса подает масло по трубке в масляный радиатор, устанавливаемый перед водяным радиатором автомобиля, откуда охлажденное масло сливается по другой трубке в поддон картера. Включение радиатора осуществляется краном, расположенным на штуцере подводящего шланга.

Масло заливают в картер через заливную горловину, расположенную на крышке клапанного механизма левой секции блока. Уровень масла проверяют стержнем, установленным в трубке с левой стороны блока. Контроль за работой системы смазки осуществляется по электрическому указателю, расположенному на щитке приборов. Датчик указателя присоединен к магистрали блока.

Вентиляция картера проточная, закрытая. Воздух поступает в картер через неплотности соединений двигателя. Картерные газы отсасываются по вытяжной трубке, расположенной с левой стороны двигателя в задней его части и выведенной вниз. Верхний конец трубки соединен через маслоуловитель с внутренней полостью камеры штанг двигателя.

Все клапаны, использующиеся здесь, имеют отдельные кулачки, которые приводятся в движение специальными штангами, а также толкателями, похожими на ролики. Отдельно нужно сказать о поршнях. В этой модели все они состоят из трех колец компрессионного типа, а также кольца, снимающего масло. Они изготавливаются из алюминиевого сплава с добавлением большого количества кремния.

Схема устройства ТНВД ЯМЗ-238

Если говорить об охлаждении, то здесь имеется охладительная система жидкостного типа, гильзы цилиндров которого сделаны из чугуна специального типа, обладающего высочайшей прочностью. Распределительный вал данного двигателя выполнен из специальной штампованной стали. Кстати, то же касается и коленчатого вала, который сделан из специального сплава стали с применением метода горячей штамповки.

Схема системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238

Все клапаны, использующиеся здесь, имеют отдельные кулачки, которые приводятся в движение специальными штангами, а также толкателями, похожими на ролики. Отдельно нужно сказать о поршнях. В этой модели все они состоят из трех колец компрессионного типа, а также кольца, снимающего масло. Они изготавливаются из алюминиевого сплава с добавлением большого количества кремния.

Как можно убедиться, устройство данного двигателя сравнительно простое, что и является одной из причин его надежности, а также простоты ремонта.

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки,
Общая информация по клапанам системы смазки,
Перепускные клапана, устанавливаемые на масляные фильтры,
Применяемость масляных фильтров.

Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки

ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1;

ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, 4; ЯМЗ-240ПМ2

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1, 4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-2, 3; ЯМЗ-236БЕ-осн., 1, 3, 8, 12, 13, 14; ЯМЗ-236БЕ2-1, 2, 5, 6, 8, 9; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 7, 8, 9; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236НД;

ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 18, 20, 21, 24, 25;

ЯМЗ-236НЕ2-1, 3, 5, 7, 8, 10, 14, 18, 22, 23; ЯМЗ-7601.10-1, 10;

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1, 2 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 30, 32, 34, 35;

ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ- 238БВ; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1, 3; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2, 3;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 13, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238ДЕ-1, 10, 11, 12; ЯМЗ-238ДЕ2-1, 2, 3, 6, 8, 10, 11; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД4-1, 4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1;

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10

ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ-осн., 1;

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-3; ЯМЗ-236БЕ2-6; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Г;

ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 8, 9;

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 30, 32, 34, 35;

ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2,3; ЯМЗ-238ВМ;

ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3; ЯМЗ-238ИМ2;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1 … 4, 6, 7, 8, 16, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2,3;

ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4

ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, 4

Клапан перепускной системы смазки (водомасляного радиатора)

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1, 4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-3; ЯМЗ-236БЕ2-6; ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 8, 9,

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1, 2 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 29, 30, 32, 34, 35; ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 16, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238ИМ2;

ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2, 3; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1;

ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5;

ЯМЗ-238НД5-1; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1

ЯМЗ-236Б-2; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3, 8, 12, 13, 14; ЯМЗ-236БЕ2-1, 2, 5, 6, 8, 9, 11; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 18, 20, 21, 24, 25;

ЯМЗ-236НЕ2-1, 3, 5, 7, 8, 10, 14, 18, 22, 23; ЯМЗ-7601.10-1, 10; ЯМЗ-236НД;

ЯМЗ-236ДК-7; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1, 3;

ЯМЗ-238Б-21; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238Д-13, 18; ЯМЗ-238ДЕ-1, 4, 10, 11, 12;

ЯМЗ-238ДЕ2-1, 2, 3, 6, 8, 10, 11; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238НД4-1, 4; ЯМЗ-238АК;

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10;

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10; ЯМЗ-8502.10

Клапан регулировочный системы масляного охлаждения поршней

Ведущая полумуфта надета на ступицу ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться, а ведомая жестко закреплена на кулачковом валу насоса.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236

Прецизионную пару составляют и плунжер 13 с втулкой 12. Правильное положение втулки плунжера ТНВД ЯМЗ-236 относительно корпуса обеспечивается винтом 6. Плунжер 13 приводится в движение от кулачкового вала 20 через роликовый толкатель 18.

В толкатель ввернут регулировочный болт 3, который контрится гайкой 2 и служит для регулировки начала подачи топлива. Пружина 16 через нижнюю тарелку 17 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем толкателя, который входит в паз на расточке корпуса насоса.

Применение муфты опережения впрыскивания способствует получению наилучшей экономичности на различных скоростных режимах. Муфта опережения впрыскивания ТНВД ЯМЗ-236 имеет две полумуфты, установленные в корпусе 1: ведущую 6 и ведомую 3.

Ведущая полумуфта надета на ступицу ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться, а ведомая жестко закреплена на кулачковом валу насоса.

Ролик толкателя вращается на плавающей оси 11, застопоренной двумя сухарями 10 от продольного перемещения. Одновременно сухари толкателя, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота.

Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая ввернута в корпус насоса на специальном клее.

Шток и втулка представляют собой прецизионную пару. Для нагнетания топлива при неработающем двигателе насос ТНВД оборудуется топливопрокачивающим насосом.

Под торец гайки распылителя подкладывается гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов. Форсунки ЯМЗ моделей 261-13 Все детали форсунки ЯМЗ-236 (рис. 30) собраны в корпусе 2. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 3 присоединяется корпус 4 распылителя, внутри которого находится запорная игла 5.

Игла и корпус распылителя составляют прецизионную пару, которая может заменяться только комплектно. Распылитель имеет четыре распыливающих отверстия и фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 6. Нижний конец штанги 1 упирается в хвостовик иглы распылителя. Сверху на штангу напрессована тарелка 7, в которую упирается пружина 13 форсунки.

Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через отверстия в гайке пружины и колпаке. Форсунка устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.

Все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания работает под капотом автомобиля. Но знаете ли вы, по каким принципам он работает и что все это делает? Давайте пройдемся через это. А перейдя по ссылке https://din76.ru/help/delivery/regions/moskva/ можно подобрать двигатели ЯМЗ,ТМЗ.

Все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания работает под капотом автомобиля. Но знаете ли вы, по каким принципам он работает и что все это делает? Давайте пройдемся через это. А перейдя по ссылке https://din76.ru/help/delivery/regions/moskva/ можно подобрать двигатели ЯМЗ,ТМЗ.

Как утверждают сторонники электромобилей, двигатель внутреннего сгорания имеет огромное количество механических компонентов, которые должны как-то двигаться, а не двигаться. В отличие от электродвигателя, по существу, он имеет только одну движущуюся часть. И в этом случае будут правы сторонники электромобилей — распространенные сегодня в автомобилях двигатели внутреннего сгорания — действительно сложные устройства.

Однако из-за своей сложности двигатели внутреннего сгорания, как их называют, будь то бензиновые, дизельные или работающие на любом другом топливе, очень интересны. Тем не менее, есть много людей, которые понимают их лишь частично или совсем не понимают. А чтобы их было как можно меньше, давайте вкратце рассмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Одним словом, потому что мы пишем в первую очередь об автомобилях, а не о технологиях. По этой же причине мы также будем учитывать, в частности, четырехтактные поршневые двигатели с внутренним сгоранием на бензине или дизеле; двухтактные, пятитактные или шестицилиндровые двигатели — да, есть такие — так много изучать не будем. Слово «поршневой» тоже важно, потому что есть и непоршневые двигатели внутреннего сгорания — например, газовые турбины. Здесь горение непрерывное, а в поршневых двигателях — прерывистое.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Как работают двигатели: основные узлы и их функции — 1 — принцип работы двигателя 07

Различные конфигурации двигателя

Двигатели V8 уже довольно большие и тяжелые, поэтому их реже размещают за пределами колесной базы, но V6 выделяются своей компактностью, поэтому многие производители устанавливают их или, по крайней мере, до недавнего времени устанавливали их на передней оси, где обычно есть четыре цилиндра. Упомянем, например, Ford Mondeo ST220 или большой Peugeot или Citroëns, но примеров было бы больше.

Как работают двигатели: основные узлы и их функции — 2 — принцип работы двигателя 03 Как работают двигатели: основные узлы и их функции — 3 — принцип работы двигателя 09

На автомобили МАЗ (двигатели V-8) стандарта Евро-2 (7511.10-06, 7511.10-36, 7511.10-01) и Евро-3 (6581.10-04, 6582.10-06, 6582.10-07) начали устанавливать вязкомуфты “Borg Warner”(модель 020003896, код ЯМЗ 8.8805) с апреля 2008 года. Для двигателей V6 внедрение вязкомуфт (модель 020004190, код ЯМЗ 8.8885) началось с сентября этого же года.

На автомобили МАЗ (двигатели V-8) стандарта Евро-2 (7511.10-06, 7511.10-36, 7511.10-01) и Евро-3 (6581.10-04, 6582.10-06, 6582.10-07) начали устанавливать вязкомуфты “Borg Warner”(модель 020003896, код ЯМЗ 8.8805) с апреля 2008 года. Для двигателей V6 внедрение вязкомуфт (модель 020004190, код ЯМЗ 8.8885) началось с сентября этого же года.

На двигатели ЯМЗ-236БК-3 (Комбайн ACROS устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020004136 код 8839 с сентября 2008г. Диаметр крыльчатки вентилятора 660 мм (как на двигателях V8). Вязкостная муфта этого вентилятора постоянно включена. При запуске двигателя возможна пробуксовка, поэтому включение плавное, крыльчатка постоянно вращается. Проставка на привод для установки вентилятора не требуется. Для этого двигателя применяется привод вентилятора: 238БК-1308011-Д (пр-во ЯМЗ).

Вентилятор “Borg Warner” 020004136 .

Вентилятор “Borg Warner” 020004190

Как альтернативу, так и с целью удешевления данного узла с 2010 г. на конвейере ЯМЗ для комплектации двигателей начали также поставлять вязкомуфты ООО «Автопривод» (Украина), которые являются полными аналогами продукции американского поставщика.

Вязкостная муфта включения вентилятора ВМПВ 001.00.01-СБ для двигателей ЯМЗ-6581, которая устанавливается вместе с приводом вентилятора 7511 на автомобили МАЗ (поликлиновый). (Рисунок 1)

Вязкостная муфта включения вентилятора ВМПВ 001.00.01-СБ для двигателей ЯМЗ-6581, которая устанавливается вместе с приводом вентилятора 7511 на автомобили МАЗ (клиновый).(Рисунок 2)

Для возможности ремонта коленчатого вала предусмотрены шесть ремонтных размеров вкладышей. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльной стороне вкладыша, недалеко от стыка. Размеры шеек коленчатого вала и размеры вкладышей в их средней части приведены в таблице 2.

Устройство двигателя

Общее устройство двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М видно из их продольного (рис. 12 и 13) и поперечного (рис. 14) разрезов.

Блок цилиндров

Блоки цилиндров двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М по конструкции аналогичны. Блок цилиндров представляет собой жесткую отливку из низколегированного серого чугуна с точно обработанными посадочными поверхностями для гильз цилиндров, вкладышей подшипников коленчатого вала, втулок распределительного вала и топливного насоса высокого давления с приводом.

Цилиндры двигателей расположены двумя рядами под углом 90° и выполнены в общем блоке с верхней частью картера. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм; это вызвано тем, что на одной шатунной шейке коленчатого вала устанавливаются два шатуна—один для правого ряда, другой — для левого.

Рис 14. Поперечный разрез двигателя

Крепление крышек коренных подшипников коленчатого вала осуществляется двумя вертикальными болтами М20 и двумя горизонтальными (стяжными) болтами

Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы и устанавливаются строго в определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация которого начинается от переднего торца блока.

Гильзы цилиндров — мокрого типа, отлиты из специального чугуна, уплотнение верхней части гильзы осуществляется прокладкой головки цилиндров, нижней— двумя- резиновыми кольцами. Кроме того, в нижней части гильзы цилиндров устанавливается резиновое антикавитационное кольцо. Верхний торец бурта гильзы выступает над привалочной плоскостью блока цилиндров на 0,065—0,165 мм.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал — стальной, изготавливается методом горячей штамповки, шейки вала закалены с нагревом токами высокой частоты. Вал двигателя ЯМЗ-236М имеет четыре коренные опоры и три шатунные шейки, двигателя ЯМЗ-238М— пять коренных опор и четыре шатунные шейки. Шатунные шейки вала имеют внутренние полости, закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются посредством наклонных каналов с поперечными каналами в коренных шейках.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными сальниками.

Маховик отлит из серого чугуна и крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала. Болты предохраняются от самоотвинчивания специальными стопорными пластинами, каждая из которых устанавливается под два болта. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами. Зубчатый венец маховика служит для пуска двигателя стартером.

Шатун (рис. 15) —стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки. По каналу, просверленному в теле шатуна, масло подводится к верхней головке. Щатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому, крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра. На стыке со стороны длинного болта выбиты метки спаренности в виде числа, одинакового для шатуна и крышки.

1 — шатун; 2 — втулка верхней головки шатуна; 3 —крышка; 4 — короткий болт крышки; 5 — длинный болт крышки

Подшипник нижней головки шатуна снабжен сменными вкладышами, верхней головки — запрессованной бронзовой втулкой.

Поршни (рис. 16) отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава. На поршне расположены три- компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо с расширителем. Компрессионные кольца имеют трапецеидальное сечение. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома. В головке поршня расположена камера сгорания. Поршень с шатуном соединяется пальцем плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами.

1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — компрессионные кольца; 4 — маслосъемное кольцо; 5 — поршневой палец; 6 — стопорные кольца

Для обеспечения точной посадки поршни и гильзы цилиндров разбиваются на шесть размерных групп, обозначаемых клеймами А, Б, В, Г, Е, Ж на днищах поршней и на верхних торцах гильз (таблица 1). При сборке поршень и гильзу подбирают из одних размерных групп.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы.

Верхний и нижний вкладыши подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы (рис. 17). В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавки для его распределения. Оба вкладыша нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Рис. 17. Вкладыши подшипников коленчатого вала:

1 — верхний вкладыш коренного подшипника; 2 — нижний вкладыш коренного подшипника; 3 — вкладыши нижней головки шатуна

Для возможности ремонта коленчатого вала предусмотрены шесть ремонтных размеров вкладышей. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльной стороне вкладыша, недалеко от стыка. Размеры шеек коленчатого вала и размеры вкладышей в их средней части приведены в таблице 2.

Головка цилиндров

Головка цилиндров представляет собой цельную отливку из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет водяную рубашку, сообщающуюся с рубашкой блока. Стык головки цилиндров и блока уплотняется прокладкой с окантовками цилиндровых отверстий и отверстий для прохода охлаждающей жидкости.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жароупорного сплава и запрессованы в гнезда с натягом. Металлокерамические направляющие втулки клапанов и седла окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку.

Механизм газораспределения

Рис. 18. Механизм газораспределения:

1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга толкателя; 4 — клапан; 5 — направляющая втулка; 6 — шайба пружин клапана; 7 — наружная пружина; 8 — внутренняя пружина; 9 — тарелка пружин клапана; 10 — втулка тарелки пружин клапана; 11 —сухарь; 12 — коромысло; 13 —ось коромысла; 14 — регулировочный винт; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — ось толкателей

Каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапаны, которые изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в направляющих втулках 5. На направляющую втулку впускного клапана устанавливается уплотнительная резиновая манжета. На каждый клапан ставится по две цилиндрические пружины: одна с правым, другая —с левым направлением витков.

Для крепления пружин применен специальный замок, способствующий вращению клапанов при работе двигателя, что повышает работоспособность клапана.

  • трехручьевой шкив коленчатого вала, с проточкой;
  • усиленный привод компрессора и генератора с укороченным валиком;
  • картер у двигателя масляный (автобусный);
  • имеется указатель уровня масла и детали для крепления генератора.
  • Артикул: 236не-1000191
  • Информация: Автобус «Волжанин-5270» (МУП ВАП «Волжанин», Волжский)

ЯМЗ-236НЕ-5 – силовой агрегат, относящийся к группе двигателей ЯМЗ-236НЕ, пятая его комплектация. ЯМЗ-236НЕ это мощный и экономичный дизельный двигатель, все модификации и комплектации которого соответствуют Евро-1 по показателям вредности выбросов.

Все комплектации двигателей ЯМЗ-236НЕ можно купить для установки на автомобили МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Волжанин, в связи с тем, что они обладают высокой степенью унификации, универсальности и ремонтопригодности.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-236НЕ-5 – скомплектован на базе силового агрегата ЯМЗ-236НЕ, имеющий определенные конструктивные особенности. Базовый двигатель ЯМЗ-236НЕ – это 6-ти цилиндровый V-образный силовой агрегат, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива. Принцип работы двигателя заключается в воспламенении топлива, которое распыляется в камеры сгорания цилиндров. Воспламенение происходит из-за соприкосновения топлива со сжатым разогретым воздухом.

Метод агрегатного наддува – турбонаддув,

Способ охлаждения – жидкостный.

Конструктивные особенности ЯМЗ-236НЕ-5:

  • трехручьевой шкив коленчатого вала, с проточкой;
  • усиленный привод компрессора и генератора с укороченным валиком;
  • картер у двигателя масляный (автобусный);
  • имеется указатель уровня масла и детали для крепления генератора.

У вентилятора двигателя ЯМЗ-236НЕ-5 отсутствуют крыльчатка, кожух и муфта включения. Также у двигателя отсутствует труба соединительной ОНВ, генератор.

Источники
Источник — http://mazprice.ru/blog/izuchaem-stroenie-tnvd-jamz-236/
Источник — http://www.opex.ru/press/articles/kak-samostoyatelno-otregulirovat-klapana-u-dvigatelya-yamz-236/
Источник — http://stroy-technics.ru/article/sistema-smazki-chetyrekhtaktnykh-dizelei-yamz-236-i-yamz-288
Источник — http://www.yamz76.ru/article/ustroystvo_dvigatelya_yamz_238
Источник — http://sds.yaroslavl.ru/texinfo/texinfo9.html
Источник — http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/ustrojstvo-tnvd-yamz.html
Источник — http://auto-avalon.ru/princzip-raboty-dvigatelya-yamz-236.html
Источник — http://din76.ru/blog/information/ventilyatory-dvigateley-yamz-s-vyazkostnoy-muftoy/
Источник — http://remzavods.ru/rzs00045.html
Источник — http://yamz-td.ru/dvigateli-yamz/katalog/yamz-236ne-5.html

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий