7 – масляный фильтр
В данной статье затронем вопрос о принципе работы винтового компрессора.
Повторюсь, что винтовой компрессор относится к компрессорам объемного действия, где сжатие воздуха/газа происходит за счет изменения полости сжатия.
Типичная конструкция винтового компрессора показана на рисунке ниже:
Конструкция винтового компрессора
Цифрами на рисунке обозначены:
1 – входной фильтр
2 – всасывающий клапан
3 – винтовой блок
4 – приводной ремень
5 – шкивы ременной передачи
7 – масляный фильтр
8 – масляный резервуар
10 – клапан минимального давления
12 – масляный радиатор
13 – воздушный радиатор
В винтовых компрессорах существует два основных потока (или контура): воздушный/газовый поток и масляный поток.
Рассмотрим их подробнее на примере воздушного компрессора.
Воздушный поток
Всасываемый воздух через входной фильтр 1 и всасывающий клапан 2 попадает в винтовой блок 3. Именно в винтовом блоке, который является «сердцем» компрессора, происходит сжатие воздуха.
Основными компонентами винтового блока являются ведущий (ему передается вращение от электродвигателя 6, приводной ремень 4 и шкивы 5) и ведомый роторы:
Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке наглядно показан на рисунке ниже:
Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке
Следует отметить, что вращение к ведущему ротору может передаваться не только через ременную передачу, но и «напрямую» через эластичную муфту:
Наличие всасывающего клапана 2 позволяет компрессору работать в двух основных режимах:
- холостой ход (клапан закрыт)
- нагрузка (клапан открыт)
Это отличает винтовой компрессор от, например, поршневого. Наличие режима холостого хода позволяет сократить число пусков двигателя компрессора и, тем самым, увеличить его надежность и срок службы. Ведь частые пуски отрицательно влияют как на сами двигатели, так и на систему энергоснабжения предприятия в целом.
Смесь сжатого роторами воздуха и масла попадает в масляный резервуар 8.
Наличие масла в винтовом блоке необходимо по ряду причин:
- отвод тепла, образующегося при сжатии воздуха
- смазка подшипников винтового блока
- уплотнение камер сжатия за счет образования пленки на поверхности роторов
В масляном резервуаре 8 происходит первичное отделение масла от сжатого воздуха (за счет вращательного движения потока).
Остатки масла отделяются от сжатого воздуха в сепараторе 9 и возвращаются в винтовой блок 3 по специальному каналу.
Очищенный от масла сжатый воздух через клапан минимального давления 10 и охлаждаемый вентилятором 14 воздушный радиатор 13 подается потребителю.
Клапан минимального давления 10 необходим для поддержания в масляном резервуаре 8 давления, требуемого для нормальной циркуляции масла независимо от давления в сети потребителя.
Как правило, клапан минимального давления открывается при давлении на его входе на уровне 4-4,5 бар.
Вентилятор 14 может располагаться как на валу электродвигателя 6, так и приводиться в действие собственным электродвигателем.
Производительность вентилятора и площадь охлаждаемой поверхности радиатора 13 рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить температуру сжатого воздуха на выходе компрессора, не превышающую температуру окружающей среды более, чем на 10 °С.
Следует отметить, что система охлаждения винтового компрессора может быть и водяной. В этом случае радиаторы 12 и 13 компрессора представляют собой трубчатые теплообменники, в которых охлаждение рабочей среды (масло, сжатый воздух) обеспечивается циркуляцией воды (или другого охлаждающего агента) в межтрубном пространстве теплообменника.
Теплообменник винтового компрессора с водяным охлаждением
Применение водяного охлаждения позволяет:
- снизить уровень шума, производимого компрессором при работе;
- отказаться от монтажа вентиляционных коробов для отвода от компрессора горячего охлаждающего воздуха.
Масляный контур
Масло из нижней части масляного резервуара 8 возвращается в винтовой блок 3 под действием давления, поддерживаемого внутри резервуара, благодаря наличию клапана минимального давления 10.
В зависимости от температуры масло может двигаться либо по «малому» контуру (масляный резервуар 8 – термостат 11 – масляный фильтр 7 – винтовой блок 3), либо по «большому» (масляный резервуар 8 – термостат 11 – масляный радиатор 12 – масляный фильтр 7 – винтовой блок 3).
Температура масла очень важна для длительной безотказной работы компрессора.
Слишком низкая температура может вызвать выделение конденсата из воздуха еще на этапе сжатия и «эмульгирование» масла, которое значительно ухудшит его эксплуатационные качества. Слишком высокая температура значительно снижает срок службы масла, а также вызывает чрезмерные температурные деформации роторов компрессора, которые могут привести, в худшем случае, даже к заклиниванию компрессора.
Как видите, ничего сложного в устройстве винтового компрессора нет. Современные винтовые компрессоры являются, бесспорно, надежными и эффективными для производства сжатого воздуха как на больших промышленных предприятиях, так и на предприятиях малого бизнеса.
Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
Винтовой блок компрессора
Устройство винтовой пары
Их изобрел и запатентовал шведский изобретатель Альф Лисхольм еще в 1932 году и являются одним из самых распространенных типов оборудования для производства сжатого воздуха.
Винты винтового механизма компрессора
Устройство винтового компрессора
Винтовой блок компрессора — основная рабочая часть устройства. Он состоит из двух идеально подогнанных друг к другу параллельно расположенных роторов (для их изготовления используются технологии высокоточной нарезки, и отклонение по размерам не может превышать 10 микрон). Один винт имеет выпуклый профиль, другой — вогнутый. В процессе вращения расстояние между лопастями сокращается, что ведет к компрессии воздуха и повышению давления внутри устройства.
Винтовой блок компрессора
Устройство винтовой пары
Конструкция винтовой пары зависит от разновидности компрессора. В масляных (маслозаполненных) установках один винт — ведущий, второй — ведомый. При этом для исключения трения в роторную пару постоянно впрыскивается минеральное или органическое масло, которое смазывает конструкцию и способствует ее охлаждению. Такие компрессоры могут долгое время работать без пауз, у них длительный срок службы, однако встает вопрос очистки производимого сжатого воздуха от масляных примесей.
Безмаслянный винтовой компрессор Remeza ВК 75 2,5
Ключевые принципы работы винтового компрессора
В зависимости от разновидности компрессора и особенностей модельного ряда конкретного производителя конструкция устройства может отличаться, однако ключевые принципы работ остаются неизменными. Рассмотрим работу винтового компрессора на примере масляного устройства.
2. Воздух поступает в винтовой блок. Вращение винтов от электромотора обеспечивается при помощи ременной или муфтовой передачи, в ряде моделей для этой цели используются редукторы. Скорость вращения является регулируемой — при ее повышении производительность компрессорной установки растет, однако максимальное рабочее давление падает.
3. Воздушный поток поступает в маслоотделитель, где закручивается в вихреобразный поток. Под действием центробежной силы частицы масла отделяются. Маслоотделительный фильтр завершает процесс очистки, позволяя избавиться от остаточных паров смазочного материала. Отработанное масло поступает на масляные фильтры, которые очищают его от примесей и возвращают на винтовую пару. Для охлаждения горячего масла используются термостаты, оснащенные охлаждающими радиаторами и специальные маслоохладительные резервуары.
4. Сжатый воздух поступает в воздухоохладитель, где его температура снижается до той, которая необходима потребителю. В процессе охлаждения воздух еще и осушается — сконденсированная влага оседает и впоследствии удаляется посредством сливных устройств.
Компрессорные установки оснащаются реле давления (в современных высокотехнологичных установках они могут заменяться электронной системой управления), что позволяет установке работать в автоматическом режиме.
В технической литературе чаще встречается термин «частотно-регулируемый электропривод». Подобное название обусловлено тем, что регулировка скорости оборотов мотора осуществляется посредством вариации частоты питающего напряжения, которое подается частотным преобразователем на двигатель. На сегодня подобные приводы широко применяются в различных сферах промышленности. Например, они задействованы в насосах, обеспечивающих дополнительную подкачку жидкости для сетей тепло- и водоснабжения.
Разновидности винтовых компрессоров
Безмасляные. Делятся на два подвида.
Безмаслянные модели используются в различных областях, но самые популярные сферы применения – пищевая, фармацевтическая и химическая промышленности.
Почему выгодно перейти на винтовое компрессорное оборудование
- Приобретение агрегата.
- Оплата монтажных работ.
- Покупка расходных материалов.
- Оплата электроэнергии, потребляемой устройством.
- Ремонтные расходы.
- Покупка дополнительного оборудования. Например, это может быть очистительный комплекс для сжатого воздуха.
Расходы на приобретение агрегата
Расходы на электроэнергию
Расходы на обслуживание и ремонт
Поршневые компрессоры нуждаются в регулярной замене колец поршней, клапанов, вкладышей и прочих элементов механизма. Роторные модели полностью избавляют пользователя от подобных проблем. В их механизме нет быстро изнашивающихся элементов. Потребность в ремонте возникает гораздо реже, а плановое обслуживание обходится гораздо дешевле. При соблюдении инструкции по эксплуатации такой агрегат способен прослужить около 20 лет, работая без ремонта в трехсменном режиме.
Удешевление обслуживания происходит еще и потому, что пропадает необходимость в постоянном присутствии рядом с оборудованием обслуживающего персонала. Роторные модели оснащены защитой, предотвращающей возникновение аварийных ситуаций. Например, оборудование отключается при перегреве или пиковых значениях электрического тока и способно работать в полностью автономном режиме.
Покупка расходных материалов
Винтовые компрессоры имеют более эффективную систему маслоотделения, которая позволяет существенно снизить количество масляных фракций, смешивающихся со сжатым воздухом. Если уменьшается объем затрат основного расходного вещества, то снижается и стоимость его приобретения. Подобные агрегаты имеют более совершенную конструкцию (если сравнивать с поршневыми аналогами), которая позволяет установить современные СОЖ. Последние способны в несколько раз сократить частоту замены масляного состава.
Приобретение дополнительного оборудования
Поскольку в винтовых моделях масляные фракции отделяются эффективнее, нет необходимости покупать дополнительные комплексы очистки. А если сделать выбор в пользу более дешевого поршневого агрегата, придется приобрести еще и ресивер, который гасит возникающие в пневматической системе пульсации давления. Роторные аналоги не генерируют подобные пульсации. В большинстве случаев это позволяет избежать покупки дополнительных ресиверов.
Шумность работы винтовых агрегатов значительно ниже, чем у поршневых устройств. Посредством установки шумопогашающих кожухов можно еще сильнее снизить уровень звука и вибрацию, возникающие при функционировании компрессорного оборудования. Это позволяет монтировать его прямо в цехах, куда подается сжатый газ. Чем короче расстояние, на которое перемещается воздух, тем меньше появляется в нем конденсированной влаги и твердых фракций, которые способны серьезно навредить производственному превмооснащению.
Децентрализация компрессорного оборудования данного типа позволяет запускать только те единицы, которые понадобились в конкретный момент времени для обеспечения производства сжатым газом в необходимых объемах. Следует упомянуть и дополнительную выгоду, которая заключается в возможности задействования генерируемого компрессором тепла для нужд предприятия. Зачастую оно используется для отопления цехов.
Резюме
Роторные модели уступают поршневым аналогам равной производительности только по стоимости покупки. По всем остальным статьям (затраты на ремонт, закупку дополнительного оснащения и расходных материалов, оплату потребляемой энергии и работу обслуживающего персонала) они гораздо выгоднее и несколько раз окупают себя за эксплуатационный период. Таким образом, покупка винтового компрессорного оборудования – экономически оправданное и выгодное для предприятия решение.
Модели с частотным приводом
Особенности конструкции и эксплуатации частотных приводов
Привод данного типа состоит из частотного преобразователя и асинхронного мотора. Последний преобразует электричество в механическую энергию, приводя в движение роторную пару. Частотный преобразователь служит для управления мотором. Он модифицирует переменный электроток одной частоты в переменный ток другой частоты.
В технической литературе чаще встречается термин «частотно-регулируемый электропривод». Подобное название обусловлено тем, что регулировка скорости оборотов мотора осуществляется посредством вариации частоты питающего напряжения, которое подается частотным преобразователем на двигатель. На сегодня подобные приводы широко применяются в различных сферах промышленности. Например, они задействованы в насосах, обеспечивающих дополнительную подкачку жидкости для сетей тепло- и водоснабжения.
Компрессорное оборудование с частотным приводом
Оснащение такого оборудования частотными приводами позволило получить агрегаты, обладающие рядом значимых достоинств по сравнению с простыми винтовыми моделями.
Посредством несложных расчетов получаем, что модель с частотным приводом за пятилетний период эксплуатации позволяет сэкономить до 25 % электроэнергии по сравнению с роторными моделями без частотного преобразователя. Некоторые производители обещают, что их оборудование способно сэкономить до 35 % ресурсов.
Другие способы оптимизации энергозатрат
Альтернативный вариант предусматривает монтаж нескольких винтовых моделей в единую сеть, которая оснащается одним пультом управления. Такая станция работает на 100 % своей мощности при пиковой нагрузке в сети. Как только потребность в сжатом газе снижается, ненужные мощности отключаются.
Кроме экономии энергоресурсов подобные мультикомпрессорные группы позволяют создать энергетический резерв. Если одна из единиц выйдет из строя, комплекс продолжит функционировать. Потеря мощности будет незначительной. Например, если в сеть входит 4 агрегата, то поломка одного из них снизит суммарную производительность только на 1/4.
Если же на предприятии будет установлен всего один, хоть и высокомощный агрегат, то его внезапная поломка может привести к полной остановке производственного цикла со всеми вытекающими убытками от простоя.
В настоящий момент степень изношенности компрессорного оборудования на многих предприятиях достиг критического уровня. Вопрос модернизации устройств подачи сжатого газа является очень актуальным. Надеемся, что данная статья поможет вам определиться с выбором компрессора, удовлетворяющего производственным потребностям вашего предприятия и современным требованиям к энергоэффективности, безопасности и надежности оборудования.
Привод винтовой пары компрессора осуществляется электродвигателем, на валу которого установлен вентилятор для обеспечения циркуляции воздуха внутри самого компрессора. В системе присутствует и клапан минимального давления, служащий для отделения компрессора от пневмооборудования после остановки, а также обеспечивающий его работу на холостом ходу.
Низкий расход масла, высокое качество производимого воздуха, все это немаловажно, когда речь идет о подключении компрессора к требовательному современному оборудованию. К тому же, выделяемое в процессе работы компрессора тепло может быть использовано для обогрева помещений.
В основу компрессоров этого типа положен механизм сжатия воздуха посредством двух вращающихся в разных направлениях винтовых роторов, сцепленных между собой, и закрепленных в специальном корпусе, это так называемый винтовой блок компрессора.
Сжатие воздуха происходит благодаря винтовой паре, — роторам и стенкам корпуса. Винтовая пара засасывает воздух, и по мере вращения роторов, заполнивший пространство между ними воздух, сжимается, поскольку это, заполненное воздухом пространство, постепенно уменьшается.
Если говорить о работе системы в целом, то атмосферный воздух всасывается через фильтр, затем сжимается, попадая в винтовой блок, и там смешивается с маслом, которое впрыскивается туда строго дозировано. Впрыскиваемое в винтовой блок масло предварительно проходит через масляный фильтр, и лишь затем попадает непосредственно в винтовой блок.
Воздушно-масляная смесь из винтового блока поступает в сепаратор, где, проходя через специальный картридж, разделяется на масло и воздух. Очищенный от масла воздух проходит через воздушный радиатор, и поступает на выход из компрессора. Масло, в свою очередь, проходит через масляный радиатор и вновь подается в винтовой блок, причем движением масла управляет клапан термостата.
Привод винтовой пары компрессора осуществляется электродвигателем, на валу которого установлен вентилятор для обеспечения циркуляции воздуха внутри самого компрессора. В системе присутствует и клапан минимального давления, служащий для отделения компрессора от пневмооборудования после остановки, а также обеспечивающий его работу на холостом ходу.
Масло в винтовом компрессоре играет особую роль. Во-первых, масло участвует в транспортировке воздуха из винтового блока. Во-вторых, обеспечивает правильный зазор для винтовой пары, образуя масляную пленку. В-третьих, благодаря маслу подшипники рабочей группы исправно служат, и долго не изнашиваются. В-четвертых, за счет масла достигается охлаждение системы путем эффективного отвода тепла.
Так, винтовые компрессоры, благодаря особенностям своего устройства и принципу действия, дают ряд важных преимуществ при использовании:
Высокая надежность и повышенный рабочий ресурс;
Простота монтажа и обслуживания при низких затратах;
Винтовые компрессоры с прямым приводом также используются с электронными блоками управления (контроллеры) и специализированными микропроцессорными системами, призванными в зависимости от сложности задач управлять работой как единичного компрессора так и использоваться для управления пневмосетями. Но, в отличие от ременного привода используется эластичная приводная муфта.
Генераторы водорода в лаборатории
Азот в лаборатории
Устройство и принцип работы винтового компрессора
Наши специалисты с радостью ответят на любой интересующий Вас вопрос.
Конструкция винтового компрессора запатентована еще в 1934 году. Винтовой компрессор для сжатия воздуха на данный момент – наиболее современный и технологичный вид компрессорного оборудования.
Принцип работы винтового компрессора:
- Воздушно-масляный радиатор.
- Термостат.
- Фильтр воздушный.
- Электродвигатель.
- Ремень привода.
- Натяжное устройство.
- Клапан минимального давления.
- Фильтр масляный.
- Фильтр-маслоотделитель (сепаратор).
- Маслоотделитель.
- Блок всасывающий.
- Винтовой блок.
- Табличка маслоотделителя
Винтовые компрессоры делятся на два типа:
- Безмасляные
- Маслонаполненные
Безмасляные винтовые компрессоры способны обеспечить производство абсолютно чистым воздухом.
Производительные и надежные стационарные компрессоры безмасляного типа — станут надежными помощниками.
Безмасляные компрессоры чаще всего применяются в сферах деятельности, требующих полное отсутствие масла в сжатом воздухе.
Идеально подходит для пневмотранспортных установок, перемещающих сыпучие материалы, так как именно там требуется безмасляное сжатие воздуха.
Винтовые компрессоры маслозаполненые являются наиболее экономичным вариантом винтового компрессора.
В таком компрессоре масло выполняет несколько функций: смазку винтового блока, уплотнение зазоров между роторами и отвод тепловой энергии. Поскольку масло присутствует в винтовом блоке в процессе сжатия, оно смешивается со сжатым воздухом. Затем эта смесь поступает в сепаратор и там механически разделяется: масло попадает в масляный радиатор, где охлаждается для подачи в компрессорный блок, а сжатый воздух очищается, проходя через масляный фильтр.
По своим техническим характеристикам винтовой компрессор маслозаполненный соответствует требованиям большинства предприятий с высокой потребностью в сжатом воздухе. Мощность приводного двигателя установки может составлять от 4 до 400 кВт, объемные расходы — от 0,5 до 70 м3/мин, давление сжатия — от 4 до 15 бар. При наличии шумозащитного кожуха уровень шума во время работы компрессора находится в пределах от 63 до 80 дБ.
Винтовые компрессоры с ременным приводом используются с электронными блоками управления (контроллеры) и специализированными микропроцессорными системами, призванными в зависимости от сложности задач управлять работой, как единичного компрессора, так и использоваться для управления пневмосетями.
Винтовые компрессоры с прямым приводом также используются с электронными блоками управления (контроллеры) и специализированными микропроцессорными системами, призванными в зависимости от сложности задач управлять работой как единичного компрессора так и использоваться для управления пневмосетями. Но, в отличие от ременного привода используется эластичная приводная муфта.
Преимущества по сравнению с ременным приводом:
- Компактное, малошумное соединение
- Отсутствие потерь энергии при передаче крутящего момента от двигателя к компрессору
- Не требует регулировки и наладки
- Меньшее влияние на ресурс подшипников приводного вала дизельного двигателя и винтового блока
По сравнению с поршневыми компрессорами, воздушный винтовой компрессор Remeza обладают следующими важными преимуществами:
- Меньшая масса и габариты по сравнению с поршневыми компрессорами.
- Высокая надежность и ресурсность.
- Высокая производительность при низкой энергоемкости.
- Низкий уровень шума (компрессоры оборудованы звукозаглушающим корпусом).
- Малая вибрация из-за отсутствия частей, совершающих возвратно-поступательное движение.
- Незначительные колебания давления в сети потребителя.
- Воздушное охлаждение.
- Простота монтажа (отсутствие необходимости в специальном фундаменте).
- Простота и удобство при обслуживании и эксплуатации.
- Интервал межсервисного обслуживания до 4000 часов.
- При работе не требуется постоянного присутствия персонала.
- Максимально приспособлены для длительной, непрерывной работы.
- Высокое качество сжатого воздуха (благодаря встроенной двухступенчатой системе маслоотделения).
Для изготовления винтовых компрессоров REMEZA используется комплектация лучших европейских производителей: электродвигатели SIEMENS; винтовые блоки GHH-RAND, ROTORCOMP, AERZEN; контроллеры СМC; инверторы SIEMENS, DANFOSS.Продукция экспортируется в 25 стран мира, в том числе Германия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Польша, Чехия и др. Спроектированы все выпускаемые модели компрессоров конструкторским отделом предприятия.
Основные элементы винтового компрессора
Основное назначение винтового компрессора: преобразовывать электрическую энергию в сжатый воздух, который используется для работы многих устройств.
Основные элементы винтового компрессора
Воздушный фильтр;
Клапан для всасывания воздуха;
Винтовой блок;
Приводная муфта;
Клапан минимального давления;
Сепаратор;
Клапан для разгрузки;
Масляный резервуар;
Термостат;
Масляный фильтр;
Термостат;
Воздушный и масляный радиатор;
Вентилятор;
Датчик давления;
Запорная арматура.
Принцип работы винтового компрессора
Вначале воздух проникает через входной фильтр и оказывается в винтовом блоке. Далее воздух сжимается при помощи вращающихся винтов. Когда винты вращаются, воздух сжимается и уменьшается в объеме. Винты вращаются благодаря ротору. Ротор приводится в действие электродвигателем через приводную муфтую
Сжатый воздух попадает в воздушный радиатор, он охлаждается другим воздушным потоком, который подается при помощи вентилятора. Масло постепенно движется начиная от резервуара к винтовому блоку (так называемый малый контур), либо от масляного резервуара к винтовому блоку через радиатор (большой контур подачи).
Прежде всего, давайте рассмотрим элемент винтового компрессора. Элемент состоит из двух роторов, похожих по форме на спирали. Роторы имеют разную форму и разное количество пазов/зубьев (обычно один ротор имеет 4 зуба, а второй — 6 зубьев). Говоря простым языком, атмосферный воздух всасывается в этот винтовой элемент, и по мере продвижения вдоль роторов сжимается.
Прежде всего, давайте рассмотрим элемент винтового компрессора. Элемент состоит из двух роторов, похожих по форме на спирали. Роторы имеют разную форму и разное количество пазов/зубьев (обычно один ротор имеет 4 зуба, а второй — 6 зубьев). Говоря простым языком, атмосферный воздух всасывается в этот винтовой элемент, и по мере продвижения вдоль роторов сжимается.
Винтовой элемент (блок) состоит из двух роторов, похожих на спираль с большим шагом и разным количеством зубьев. Чаще всего используется соотношение зубьев 4:6. По мере продвижения воздуха в направлении от впуска к выпуску вдоль роторов воздух сжимается по мере уменьшения пространства между зубьями роторов.
Наиболее распространенным типом винтовых компрессоров являются смазываемые маслозаполненные компрессоры. Для чувствительных процессов, требующих высокого качества сжатого воздуха, используются несмазываемые компрессоры. Процесс сжатия в смазываемом компрессоре выполняется следующим образом:
Принцип действия ротационных компрессоров объемного действия с поршнем в форме винта был разработан в 30-е годы, когда потребовались высокопроизводительные компрессоры, способные стабильно работать в различных условиях.
Принцип действия ротационных компрессоров объемного действия с поршнем в форме винта был разработан в 30-е годы, когда потребовались высокопроизводительные компрессоры, способные стабильно работать в различных условиях.
Основными частями винтового компрессора являются ведущий и ведомый роторы, которые вращаются навстречу друг другу, в то время как пространство между ними и корпусом уменьшается. Каждый из этих винтовых элементов имеет постоянную, пресущюу ему степень повышения давления, которая зависит от их длины, шага винта и формы выпускного отверствия. Для получения наибольшего КПД степень повышения давления должна соответствовать требуемому рабочему давлению.
Для очистки сжатого воздуха от масла на нагнетании винтового компрессора устанавливается маслоотделитель (сепаратор). Сжатый воздух, проходя через циклон и фильтр маслоотделителя очищается от аэрозолей масла и подается потребителю очищенным с содержанием масла не более 0,035 г/м3.
В маслозаполненных винтовых компрессорах внутрь рабочей полости сжатия впрыскивается большое количество масла 8-10 л/м3/мин, которое загромождает технологические зазоры и тем самым герметизирует компрессор. Кроме того масло отводит теплоту сжатия, охлаждая компрессор, смазывает механизм движения и глушит шум. В отличии от поршневых машин, в винтовых маслозаполненных компрессорах за счет такого внутреннего охлаждения становится возможным получать высокие степени сжатия до 12 кгс/см2 даже в одной ступени.
Для очистки сжатого воздуха от масла на нагнетании винтового компрессора устанавливается маслоотделитель (сепаратор). Сжатый воздух, проходя через циклон и фильтр маслоотделителя очищается от аэрозолей масла и подается потребителю очищенным с содержанием масла не более 0,035 г/м3.
Схема ременной привод компрессора винтрового
1 Воздушный фильтр. 2 Впускной клапан. 3 Винтовой блок. 4 Маслобак (первичный сепаратор). 5 Сепаратор тонкой очистки. 6 Комбинированный радиатор. 7 Обратный клапан. 8 Вентилятор радиатора с эл. двиг. 9 Масляный фильтр. 10 Главный электродвигатель. 11 Ременная передача. 12 Комбинированный блок со встроенным термостатом и клапаном мин. давления.
Схема прямой привод
1 Воздушный фильтр. 2 Впускной клапан. 3 Винтовой блок. 4 Маслобак (первичный сепаратор). 5 Внутренний сепаратор. 6 Комбинированный радиатор. 8 Вентилятор радиатора с эл. двиг. 9 Масляный фильтр. 10 Главный электродвигатель. 11 Прямая передача (муфта). 13 Термостатический клапан. 14 Клапан мин. давления
Винтовой компрессор — ротационный компрессор, в котором сжатие среды достигается с помощью двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Компрессор винтовой — один из наиболее эффективных способов получения сжатого воздуха на производстве. Винтовой компрессор обеспечивает надёжность и высокие рабочие характеристики компрессорного оборудования при низких эксплуатационных расходах.
Казань Компрессор » Новости » Принцип работы винтового компрессора
Принцип работы винтового компрессора
Винтовой компрессор — ротационный компрессор, в котором сжатие среды достигается с помощью двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Компрессор винтовой — один из наиболее эффективных способов получения сжатого воздуха на производстве. Винтовой компрессор обеспечивает надёжность и высокие рабочие характеристики компрессорного оборудования при низких эксплуатационных расходах.
Компрессор винтовой состоит из корпуса (цилиндра), ведущего и ведомого роторов с зубчато-винтовыми лопастями. В винтовом компрессоре винтовая пара засасывает воздух, вращаясь в масляном слое, что обеспечивает низкий коэффициент трения, дополнительное масляное уплотнение, гарантирующее герметичность системы, а также эффективный теплоотвод от рабочей зоны. В типовых условиях производства всё более популярными становятся винтовые компрессоры, поскольку для этих условий они являются более выгодными.
Использование винтового компрессора, при всех достоинствах поршневых, резко сокращает стоимость обслуживания компрессорного оборудования. В то время как поршневой компрессор требует периодического отдыха, винтовой рассчитан на постоянный режим работы. Винтовой компрессор равной производительности компактнее, качество воздуха с точки зрения концентрации частиц воды и масла выше, а эксплуатационные расходы ниже.
Если же иметь в виду большие производства, особенно в условиях многосменного режима работы, винтовой компрессор вне конкуренции. Винтовой компрессор также позволяет экономить электроэнергию: основная экономия скрыта в системах регулирования, за счёт которых можно сократить расход электроэнергии минимум на 30%.
Винтовой компрессор не требует больших начальных вложений. Компрессор винтовой требует гораздо меньших вложений в монтаж и наладку. Ему практически не свойственна вибрация, поэтому для его установки не нужен фундамент и отдельное здание (экономия на строительно-монтажных работах).
Винтовые компрессоры имеют низкий уровень шума. Объём ресивера в винтовом компрессоре гораздо меньше, чем в поршневом, поскольку он требуется только для сглаживания неравномерности потребления сжатого воздуха.
Источник — http://compressorgroup.ru/info/articles/vintovoy_kompressor_printsip_raboty/
Источник — http://www.spitzenreiter.ru/stati/vintovoy-kompressor-ustroystvo-printsip-rabotyi-raznovidnosti-preimuschestva-osobennosti-ekspluatatsii/
Источник — http://ingsvd.ru/main/newtechnolog/1218-vintovye-kompressory-ustroystvo-i-princip-raboty.html
Источник — http://www.promtegra.ru/tehnologii/ustroystvo-i-printsip-raboty-vintovogo-kompressora/
Источник — http://www.companyair.ru/poleznayainformaciya/9664
Источник — http://www.alup.com/ru/know-your-air/screw-compressor-working-principle
Источник — http://www.atlascopco.com/ru-ru/compressors/printsip-deystviya-vintovogo-kompressora
Источник — http://parangonv.ru/info/articles/2015/printsip_raboty_vintovogo_kompressora/
Источник — http://www.kazankompressor.ru/news/rabota-vint-kompressora/