- вероятность полного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) – не менее 90%;
- вероятность условного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) – не менее 92%;
- вероятность ошибки распознавания – не более 4%;
- вероятность пропуска транспортных средств – не более 4%;
- вероятность появления дубликатов и фантомов – не более 0,1%.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» имеет сертификат Федерального информационного центра по обеспечению единства измерений — номер СИ в госреестре 61793-15. срок действия до 02.10.2020 г.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» обеспечивает автоматическое формирование и хранение информации обо всех зафиксированных ТС, в составе:
- увеличенное фотоизображение ГРЗ ТС;
- фотоизображение ТС;
- распознанная цифробуквенная последовательность ГРЗ, с указанием типа и страны-принадлежности (при наличии ГРЗ);
- дата и время фиксации;
- координаты места фиксации (или адрес места фиксации при подключении сервиса определения адреса).
Каждому ТС, зафиксированному на рубеже контроля, соответствует только одна запись в реестре проезжающих транспортных средств.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» обеспечивает автоматическое считывание и распознавание передних и задних ГРЗ ТС, попадающих в зону контроля распознающего видеодатчика с вероятностью, согласно заданной:
- вероятность полного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) – не менее 90%;
- вероятность условного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) – не менее 92%;
- вероятность ошибки распознавания – не более 4%;
- вероятность пропуска транспортных средств – не более 4%;
- вероятность появления дубликатов и фантомов – не более 0,1%.
Данные требования выполняются при соблюдении положений ГОСТ Р 50577 и Конвенции о дорожном движении 1968 г.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» обеспечивает распознавание ГРЗ ТС в соответствии с вероятностными характеристиками при выполнении условий:
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» определяет типы и государственную принадлежность для не менее 50 (пятидесяти) одновременно подключенных типов ГРЗ.
Конкретный набор подключаемых типов ГРЗ согласовывается с заказчиком.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» обеспечивает функции самоконтроля и диагностики работоспособности:
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к его программному обеспечению.
Доступ осуществляется по индивидуальной паре «логин/пароль», обеспечивающей доступ к системе с соответствующими полномочиями.
Все данные, формируемые и передаваемые АПК «АвтоУраган-ВСМ2», защищены электронной цифровой подписью, формируемой по ГОСТ Р 34.10-2012.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» обеспечивает автоматический расчет статистических данных об интенсивности движения ТС по полосам дороги, по направлению движения, по скорости ТС, по временным интервалам, реализована возможность передачи статистических данных во внешние информационные системы.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» обеспечивает распознавание не менее 20 ГРЗ, одновременно находящихся в зоне контроля видеодатчика.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» обеспечивает возможность совмещения изображений переднего и заднего ГРЗ ТС (в т.ч. и в случаях, когда передний и задний ГРЗ отличаются), полученных от различных видеодатчиков, для разделения факта единичного или множественного проезда данного ТС в зоне контроля, а также обеспечивает возможность программного совмещения двух (или нескольких) пересекающихся зон контроля для однозначного определения ТС, которое во время движения было зафиксировано в нескольких зонах контроля.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» позволяет проводить регламентное обслуживание и настройку без снятия комплекса с места установки и перекрытия движения на контролируемых участках дорог.
Режим эксплуатации АПК «АвтоУраган-ВСМ2» — 24х7 (24 часа в день, 7 дней в неделю).
Межповерочный интервал оборудования АПК «АвтоУраган-ВСМ2» — 24 месяца. Метрологическая поверка производится без снятия оборудования с места установки и без изъятия отдельных компонентов.
АПК «АвтоУраган-ВСМ2» сохраняет свои характеристики
По схожему принципу работают камеры «Автоураган», которые тоже делают два фотоснимка, но в этом случае используется только одна камера, смотрящая на короткий участок дороги. Сброс скорости перед такой камерой может иметь смысл.
Камеры системы «Автодория» измеряют среднюю скорость движения на участке дороги, снимая машину при въезде и выезде с участка и высчитывая время проезда. Нарушение фиксируется, если средняя скорость окажется выше максимально разрешенной на данном участке. Расстояние между камерами может быть почти любым, и тормозить перед ними бессмысленно. В законе нет определения понятия средней скорости, однако решением специальной комиссии МВД такой способ измерения скорости признан законным.
По схожему принципу работают камеры «Автоураган», которые тоже делают два фотоснимка, но в этом случае используется только одна камера, смотрящая на короткий участок дороги. Сброс скорости перед такой камерой может иметь смысл.
Мобильные камеры на треногах обычно устанавливают скрытно. Сбрасывать скорость чаще всего бесполезно — если водитель увидел такую камеру, то, скорее всего, уже попал в ее поле зрения. Радарные комплексы на базе микроавтобусов можно заметить издалека, но чаще всего такие автобусы не имеют специальной раскраски и могут быть припаркованы на стоянках среди прочих транспортных средств. Сам радар у них может работать на крыше или через стекло в задней двери, то есть является малозаметным.
Скандальные камеры системы «Форсаж», фиксирующие непропуск пешеходов, появляются не только в крупных городах, но и в провинциальных населенных пунктах. Скорость, с которой автомобиль проезжает пешеходный переход, не имеет значения — главное, чтобы на «зебре» не было пешеходов. Штраф за непредоставление преимущества пешеходам недавно был увеличен с 1 500 до 2 500 рублей.
Для камер, которые контролируют движение по тротуарам (например, на столичном проспекте Андропова), скорость проезда также не имеет значения. Любой автомобиль, попавший в поле зрения камеры на тротуаре, будет оштрафован на 2 000 рублей. Однако на дорогу они не направлены, и за потоком, идущим по трассе, не следят.
«Пит-стоп» — это не камера, а целая система, которая отслеживает не только скорость, но стиль езды автомобиля, а также передает его от камеры к камере и сообщает информацию о нарушителе ближайшим экипажам ДПС. Менять стиль езды перед патрульными смысла нет, поскольку у сотрудников ДПС к этому моменту будет вся информация о допущенных нарушениях.
«Автоураган» (ВСМ и ВСМ2)
В Москве работает 1463 стационарные камеры, фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме. Самые распространенные модели — «Стрелка»», «Стрелка плюс», «Автоураган». Что это за устройства и каким образом формируются «письма счастья», разбирался “Ъ”.
«Стрелка-СТ» (нового образца)
Фото: Иван Буранов
Особенности: Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах Москвы и Московской области. Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один-два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — «доплеровский» радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.
«Стрелка-СТ» (старого образца)
Фото: Иван Буранов
Где установлены: основные вылетные магистрали Москвы, ТТК, выделенные полосы, МКАД, трассы в ТИНАО.
Курьезные случаи: известно несколько случаев, когда граждане стреляли в «Стрелки» из винтовок, автоматов, ружей, травматических пистолетов и даже арбалетов. В начале 2016 года в сети также обсуждался случай ложной идентификации ТС: нарушитель скоростного режима проезжал мимо другого автомобиля, в этот момент распознающая программа перепутала объекты и штраф пришел другому автовладельцу
Производитель: корпорация «Строй инвест проект»
Что известно о производителе комплекса: учредитель корпорации «Строй инвест проект» — Андрей Морозов. Компания (либо ее дочерние структуры) в последние годы часто выигрывали конкурсы на поставку комплексов для «Центра организации дорожного движения»: по итогам одного из последних тендеров компания установила 100 камер, в том числе, в Новой Москве и сдает их в аренду ЦОДД, сумма контракта — 586 млн руб.
Конкурсы на поверку и обслуживание «Стрелок» выигрывала компания «СМУ-155»: формально отношения к «Строй инвест проекту» не имеющая, но зарегистрированная в деревне Лешково Московской области, где находится завод по производству «Стрелок». Контракты на модернизацию программного обеспечения для стационарных «Стрелок» ЦОДД заключил с компанией «Импульс-М» — «дочкой» корпорации «Строй инвест проект».
«Стрелка плюс»
Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ
Особенности: новый комплекс, который стал появляться на дорогах Москвы с 2016 года. Отличается от версии «СТ» форм-фактором: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).
Где установлены: МКАД, трассы в ТИНАО, несколько таких комплексов можно увидеть в центре, например на Арбате.
Производитель: корпорация «Строй инвест проект», см. выше. Компания является владельцем этих комплексов и обслуживает их, «Центр организации дорожного движения» арендует приборы, получая от компании фотоматериалы
«Автоураган» (ВСМ и ВСМ2)
«Автоураган»
Фото: Иван Буранов
Особенности: «Автоураганы» первого поколения (модель ВСМ) устанавливались в 2010–2013 годах. От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. Осенью 2016 года было установлено 500 «Автоураганов» второго поколения (ВСМ2).
Курьезные случаи: в конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч, о чем писал “Ъ”. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».
В Москве ранее применялись 14 комплексов «Автодория», вычисляющих среднюю скорость на участке дороги. Однако весной 2016 года контракт поставщика с ЦОДД закончился, а новый не заключался. Сейчас все «Автодории» в Москве демонтированы
Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ
Еще один случай произошел в Москве с комплексом на Кутузовском проспекте перед Минской улицей: весной-летом 2016 года водители стали получать штрафы за превышения, которых не было. Один из водителей сумел отменить штраф, обжаловав его в ГИБДД, представив распечатки с телематического модуля (установлен в машине), по которым была видна настоящая скорость. Позже были удовлетворены аналогичные заявления других граждан
Производитель: ООО «Технологии распознавания». 500 «Автоураганов», установленные осенью 2016 года, город арендует у ООО «Алагер», субподрядчиком которой является «Технологии распознавания»
Что известно о производителе комплекса: гендиректор и совладелец ООО «Технологии распознавания» — Юрий Зарубин. Эта же компания является производителем мобильных комплексов «Паркрайт», используемых для фиксации нарушителей правил парковки. Дочерняя структура компании — ООО «Технологии распознавания Софт» в 2015–2016 годах выигрывала тендеры на «информационно-сервисное обслуживание» систем фотовидеофиксации. ООО «Алагер» до 2016 года в Москве не работала: 80% компании принадлежит 1С
Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система « Перекресток » (производитель «Элвис Неотек», Москва, компания создана при поддержке РОСНАНО): состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.
2) Комплекс « Интегра » (производитель — консорциум «Интегра-С», Москва). Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.
3) Комплекс « Форсаж » (производитель — ООО «Иква»). Включает в себя две HD-камеры, способен фиксировать 11 видов правонарушений. в том числе отказ уступить дорогу пешеходам при переходе проезжей части по зебре. Один такой комплекс заработал в тестовом режиме в августе 2016 года на Нижегородской улице. У ряда экспертов появились вопросы к технологии фиксации, были направлены письма в ГИБДД, проведена проверка, но она ничего не показала. Штрафы с помощью «Форсажа» в настоящий момент рассылаются
Подобная история была в апреле 2016 г. на Кутузовском проспекте, но тогда комплекс оперативно поправили, а штрафы отменили. Еще один прецедент с тем же комплексом случился в Вологодской области на трассе в сторону Санкт-Петербурга. Однако на инциденты обращают внимание только если они будут массовыми, говорит эксперт.
В Москве разгорается очередной скандал, связанный с некорректной работой камер видеофиксации. Автомобилисты на профильных форумах обсуждают полученные штрафы за превышение скорости, будучи уверенными, что ничего не нарушали. В качестве доказательств своей правоты они приводят данные бытовых навигаторов, но использовать эту информацию для оспаривания штрафов не могут.
Если в процессе эксплуатации камера немного наклонится, объясняет эксперт, то измеряемое расстояние уменьшится, и автомобиль будет проезжать его быстрее, то есть, с точки зрения автоматики, с больше скоростью. Сменить положение камера может из-за сильного ветра или после халатного обслуживания.
«Под действием силы тяжести камера может только вниз опуститься. Например, под воздействием сильного ветра, если ее плохо затянули. Возможно, камеру снимали для обслуживания, а обратно прикрутили на глазок», – предположил Шухман.
Главный редактор сайта «За рулем» Артур Саруханов, также получивший сомнительную штрафную квитанцию, рассказал, что тщательно просмотрел статистику бортового видеорегистратора с GPS и не нашел в ней ни одного превышения скорости.
«Судя по логам регистратора, максимальная скорость за всю ту поездку составила 77 км/ч даже по ТТК, где действует ограничение 80 км в час. Получается, что с учетом условно допустимых 20 км/ч, я никак не мог выйти за разрешенный лимит. Я понимаю, что устройство на машине – это не проверенный источник информации, и, конечно, оно не сертифицировано. Но у меня по крайней мере есть хоть какие-то есть данные, позволяющие делать такие предположения, я не с потолка цифры взял», – уточнил он.
Комментарий в столичном ЦОДД корреспонденту Autonews.ru получить не удалось. Как объяснил представитель организации, в ЦОДД знают о претензиях, но за корректную работу камер ведомство не отвечает: «Мы только фиксируем нарушения и передаем информацию в ГИБДД. Вам нужно обращаться или к ним, или к производителям камер».
Разъяснить ситуацию в полицейском ведомстве попытался член общественного совета при полиции Москвы Петр Шкуматов, но и там не получил внятного ответа. «Гаишники заняли позицию, согласно которой водители сами должны доказывать, что не нарушали. А когда люди показывают данные своих GPS-приемников, им говорят, что они не являются измерительными приборами», – отметил общественник.
Камеры в столице находятся в ведении ЦОДД, поэтому ГИБДД проверить их не может. Получается замкнутый круг, говорит Шкуматов: «Обслуживает эти камеры ЦОДД. Они отвечают за работоспособность, ГИБДД – за выписку штрафов. К ним приходит информация с камер, к которым они отношения не имеют, проверить ничего не могут. А ЦОДД за штрафы не отвечает. И вот ГИБДД пишет в ЦОДД, что, мол, камера не то показывает. А те спрашивают, на каком основании вы так считаете? Доказательств ни у кого нет».
Подобная история была в апреле 2016 г. на Кутузовском проспекте, но тогда комплекс оперативно поправили, а штрафы отменили. Еще один прецедент с тем же комплексом случился в Вологодской области на трассе в сторону Санкт-Петербурга. Однако на инциденты обращают внимание только если они будут массовыми, говорит эксперт.
Люди почти не жалуются, отметил Петр Шкуматов, потому что им проще оплатить минимальный штраф, чем затевать долгие разбирательства. «Из-за 250 рублей я бы и сам не стал жаловаться. Пост в соцсетях сделал, в ГИБДД обратился, но дальше идти смысла нет», – объяснил общественник.
Член рабочей группы по разработке стандартов автоматической фото- и видеофиксации Григорий Шухман, в свою очередь, уверен, что ссылаться на бытовые GPS-приемники бесполезно, а оспорить штраф возможно только в случае, если удастся получить эталонный снимок камеры и фотографию нарушения с полным кадром.
«В штрафных квитанциях нам присылают обрез, где видны только машина и номер. Сравнением двух полноценных кадров можно установить, изменился ли угол наклона камеры. Но получал ли кто-нибудь эти материалы или нет, я не знаю», – заключил эксперт.
Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами — только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.
Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко — например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись — и никакой ответственности.
Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.
И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний — как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?
Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.
Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?
Улыбочку!
Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки — точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях — при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.
Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.
Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.
Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный — по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.
Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины — компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.
Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.
Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые — теоретически — сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.
Как показывает опыт, все они бесполезны — мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.
Статья найдется
Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.
Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.
Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.
Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель — это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.
При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.
Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами — только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.
Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).
Дорожные комплексы фиксации правонарушений стали мухлевать
Дорожные комплексы фиксации правонарушений стали мухлевать
Очередной скандал вокруг камер фотовидеофиксации нарушений ПДД разгорается в Москве. На сей раз претензии около ста автовладельцев адресованы комплексам «Автоураган», число которых в Москве приближается к 600. По мнению граждан, камеры завышают скоростные показатели машин. Ненамного, на 2–5 км/ч, но этого вполне достаточно, чтобы «нарушитель» получил «письмо счастья».
Фото: Наталья Мущинкина
Правда, жалобы эти поступили не в официальные инстанции, а лидеру движения «Синие ведерки» Петру Шкуматову. В столичную же ГИБДД, по данным портала «АвтоВзгляд», обратилось не более 10 человек, что явно маловато для инициации ведомством массовой проверки этих комплексов. И подобную пассивность людей можно понять: им легче заплатить 250 рублей штрафа, чем отстаивать свои интересы в судах. Тем более что доказать они там ничего не смогут!
автоматический розыск по базам данных;
АПК АвтоУраган-ВСМ обладает уникальными характеристиками:
-
распознавания номерных знаков в светлое время суток 97%;
высокая степень распознавания грязных или сильно поврежденных номерных знаков;
постоянный контроль автотрафика в любое время суток, во всех климатических зонах;
работающий комплекс не фиксируется радардетекторами;
фиксация не только превышения скоростного режима, но и целого ряда других нарушений ПДД;
автоматический розыск по базам данных;
измерение скорости по видео до 255км/ч (погрешность измерений ±2 км/ч);
программные модули комплекса используются в качестве распознающего ядра в системах фото- видеофиксации других разработчиков;
комплекс интегрирован со всеми известными российскими ЦОД.
ФУНКЦИИ СТАЦИОНАРНОГО АПК АВТОУРАГАН-ВСМ
Фиксация нарушений ПДД
Стационарные комплексы фото- видеофиксации АвтоУраган-ВСМ предназначены для автоматического считывания и идентификации государственных регистрационных знаков транспортных средств, архивирования и хранения этой информации, проверки распознанных номерных знаков по подключенным базам данных и передачи информации об обнаружении оператору, а также фиксации в автоматическом режиме следующих видов нарушений ПДД:
Каждый комплекс АвтоУраган-ВСМ включает в себя поверенный ГЛОНАСС приемник, и поставляется с метрологическим Сертификатом средств измерения. Независимо от того, какое правонарушение будет контролировать комплекс АвтоУраган-ВСМ — он поставляется заказчику с поверкой.
Контроль скоростного режима
При измерении скорости ТС комплекс обеспечивает в автоматическом режиме:
-
визуальное оповещение оператора (в виде стоп-кадров с распознанной цифробуквенной последовательностью ГРЗ, с данными о месте и времени регистрации, значение скорости, а также с двумя фотоизображениями – автомобиля-нарушителя и его ГРЗ);
звуковое оповещение оператора (Озвучивание типа нарушения, букв и цифр в ГРЗ);
архивирование в базе данных (журнале регистрации) информации о регистрации нарушителей скоростного режима движения;
Набор средств разработки
Software Development Kit
Набор средств разработки
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве, то оформите простой запрос
Ядро распознавания
Наше ядро распознавания имеет наисвысший процент распознавания в России. Очень широкий список шаблонов номерных знаков, а точнее более 50 стран мира.
Техподдержка
При использовании нашего SDK Вы получаете бесплатную, всестороннюю поддержку наших программистов на время интеграции ядра в Ваше ПО.
Многие компании уже пользуются нашим ядром распознавания, в таких сферах как видеонаблюдение , весовой контроль и многих других.
Документация
Подробная документация позволяет облегчить интегрирование ядра распознавания Вашим программистам. Так же Вы получите рекомендации по монтажу и юстировке камер.
Стационарный комплекс «АвтоУраган» с успехом используется на многих трассах и оживленных перекрестках во всех климатических зонах. Приспособление применяется в большинстве регионов России от Камчатки до Калининграда.
Как работает АПК «АвтоУраган»
Принцип работы комплекса прост: он фиксирует расстояние, пройденное автомобилем в зоне контроля камеры. Также камера измеряет время, за которое данное расстояние было пройдено, и на этом основании вычисляет среднюю скорость.
Все действия основаны на параллельном приеме и обработке сигналов от космических аппаратов навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.
Подробно о камере «Кречет» читайте по ссылке.
Комплекс состоит из нескольких видеоустройств, каждое из которых включает в себя отдельную камеру со стабилизированным межкадровым интервалом. Сюда же входит компьютер, принимающий навигационные сигналы, а также программное обеспечение (ПО) «АвтоУраган-ВСМ», внешние устройства отображения, хранения и дистанционной передачи всей информации на единый центральный сервер.
Устанавливают комплексы на жестких конструкциях над полотном автодороги. Каждое видеоустройство при этом имеет свою зону ответственности, которая определяется еще до начала момента эксплуатации.
Вся информация заносится в компьютер, где происходит обработка видеосигнала. Одно устройство может обрабатывать до 8 камер.
В процессе работы каждое отдельное видеоустройство фиксирует последовательно видеокадры с зоны контроля. Кадры идут через строго определенный промежуток времени. Затем комплекс по математическому алгоритму выбирает два видеоснимка и измеряет пройденный автомобилем путь. Время вычисляется как интервал между первым и вторым видеокадрами.
Подробнее о существующих видах камер ГИБДД мы рассказывали в этой статье.
Важно помнить, что «АвтоУраган» способен поймать ТС, которое движется со скоростью до 255 км/час, при этом одновременно обрабатывает 4 полосы движения.
В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.
Против Большого брата
С проблемой ложных постановлений столичные водители сталкиваются не впервые. Массовой и шумной стала серия инцидентов летом прошлого года, когда комплексы «Автоураган» принялись фиксировать нарушения там, где их не было, «добавляя» водителям лишние километры в час. Однако тогда в причины сбоя записывали непогоду с сильным ветром, который шатал оборудование. В нынешней же ситуации о массовых неполадках не говорят.
Как бы там ни было, незаслуженно потерять 500 или 800 рублей (величина официального штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемых и регулируемых перекрестках) не хочется. Несмотря на то что сегодня в Москве, по данным ЦОДД, выезд за «стоп» мониторят всего две камеры, первое, что советуют эксперты, — замечать не фототочки, а разметку и знаки.
Второе — четко обозначать свои действия, не упрощая обязательную остановку до банального снижения скорости. По словам юриста Сергея Смирнова, в дорожной спешке этим часто пренебрегают: «ПДД не прописывают, сколько именно по времени нужно простоять у стоп-линии. Формально достаточно и пары секунд. Тем не менее по опыту рекомендую останавливаться хотя бы секунд на пять (если нет машин, которым нужно уступить) и не впритык к стоп-линии».
Что касается дальнейшего обжалования пришедшего «нарушителю» штрафа, то эксперт заметил: «Нужно учесть, что при фиксации нарушения камерами принцип презумпции невиновности не работает. Поэтому водителю, не согласному с обвинением, придется доказывать факт остановки. Помочь в этом может видеорегистратор, точнее видеозапись».
Источник — http://www.autonews.ru/news/5b4739ba9a794710de6c1792
Источник — http://www.kommersant.ru/doc/3092345
Источник — http://www.autonews.ru/news/5981783f9a794725e1934c5f
Источник — http://www.zr.ru/content/articles/904113-znat-v-litso/
Источник — http://www.mk.ru/social/2017/08/07/avtouragan-dyryavit-karmany-voditeley-pochemu-nelzya-verit-kameram.html
Источник — http://www.arms-expo.ru/armament/samples/843/71579/
Источник — http://www.recognize.ru/
Источник — http://bezprav.net/aksessuary-i-tyuning/kamera-avtouragan/
Источник — http://iz.ru/809435/konstantin-novatckii/ostanovite-kameru-kak-izbezhat-shtrafa-za-stop-liniiu