С тех пор этот год считается годом изобретения фотографии (или дагеротипии, как назвал ее в честь себя сам Дагер, постаравшись затемнить тем самым роль своего компаньона Ж. Н. Ньепса в ее изобретении).
Фотоаппаратом называется устройство для получения оптических изображений различных объектов на светочувствительном слое фотопленки или какого-либо другого фотоматериала.
Первым аппаратом, с помощью которого удалось получить изображения различных объектов, была камера-обскура (от лат. obscurus — темный). Она представляла собой темный ящик с небольшим отверстием в одной из стенок и позволяла получать действительные и перевернутые изображения предметов, помещенных перед ним, без использования каких-либо линз (рис. 92). Для наблюдения этого изображения заднюю стенку камеры (экран) изготавливали из матового стекла или промасленной бумаги.
Камера-обскура была изобретена арабским ученым Ибн-аль-Хайсамом (965—1039), известным в Европе под именем Альхазена. Более или менее широкое распространение она получила в XVI—XVII вв. Проецируя изображение, даваемое камерой, на бумагу или холст и обводя его контуры, можно было получить рисунок, изображающий человека или какой-либо предмет. Немецкий астроном И. Кеплер использовал камеру-обскуру для наблюдения солнечного затмения 1600 г.
В 30-х гг. XIX в. французский художник и изобретатель Луи Дагер поместил в отверстие камеры линзу, а туда, где ранее находился экран, светочувствительную пластинку, покрытую иодистым серебром. Под воздействием света в светочувствительном слое пластинки создалось скрытое изображение. Проявив пластинку путем специальной химической обработки, Дагер получил первую в мире фотографию. Сообщение об этом открытии было опубликовано в 1839 г.
С тех пор этот год считается годом изобретения фотографии (или дагеротипии, как назвал ее в честь себя сам Дагер, постаравшись затемнить тем самым роль своего компаньона Ж. Н. Ньепса в ее изобретении).
В том же году во Франции началось серийное производство фотографических камер. Эти первые (деревянные) камеры были громоздкими и неудобными в обращении. Однако уже через три года был сконструирован первый металлический фотоаппарат небольшого размера. В результате последующего совершенствования аппарата, его механизмов и объектива, а также используемого в нем светочувствительного материала фотоаппарат принял современный вид.
Одной из основных частей фотоаппарата является объектив, состоящий из нескольких линз и помещаемый в передней части светонепроницаемой камеры. Внутри камеры находится фотопленка. Объектив можно плавно перемещать относительно пленки для получения на ней четких изображений предметов, расположенных на разных расстояниях от фотоаппарата.
С негатива получают позитив, т. е. изображение, на котором темные места расположены так же, как и на фотографируемом предмете. Для этого негатив помещают между источником света и фотобумагой. Темные участки пленки пропустят меньше света, чем более светлые (т. е. более прозрачные), и поэтому после проявления и закрепления мы увидим на фотобумаге реальную картину распределения темных и светлых областей фотографируемого объекта.
Современная жизнь уже немыслима без фотографии. Она находит широкое применение в науке, технике, искусстве. Фотографии стали цветными, а многие фотоаппараты — автоматическими. Использование фотографии в астрономии позволило открыть Плутон и другие небесные тела. А фотографии, переданные с космических станций посредством радиоволн, дали возможность увидеть обратную (невидимую с Земли) сторону Луны, а также пейзажи Марса и Венеры.
. 1. Что представляет собой камера-обскура? Почему она так называется? 2. Кто и когда получил первую фотографию? 3. Опишите принцип действия фотоаппарата. 4. Охарактеризуйте изображение, даваемое объективом фотоаппарата, изображенного на рисунке 93. Где должен располагаться предмет, чтобы это изображение было именно таким? 5. Можно ли сфотографировать предмет, расположенный между объективом и его фокусом? Почему?
Чтобы придать перевернутому изображению правильную ориентацию, в 1573-м году Игназио Данти стал использовать зеркала.
- История фотографии
-
- Камера обскура. Зарождение фотографии
- Эпоха Возрождения. Фотография до фотографии
- История компании Voigtlander
- Фотографические объективы. Emil Busch
- Фотограмма
- История изобретения фотографии
- Основатели фотографии. Жозеф Нисефор Ньепс
- Основатели фотографии. Луи Жак Манде Дагер
- Основатели фотографии. Уильям Генри Фокс Тальбот
- Фотографические объективы. Портретный объектив Петцваля
- История компании Hasselblad
- Методы получения фотографии. Цианотипия
- История компании Zeiss
- Этапы развития фотографии. Фотоэмульсия
- Этапы развития фотографии. Альбуминовая печать.
- История компании Leica
- Этапы развития фотографии. Мокрый коллоидный процесс
- Фотографические объективы. John Henry Dallmeyer
- Этапы развития фотографии. Сухие желатиновые бромсеребряные слои
- История компании Agfa
- История компании Konica
- История компании Ilford
- История компании Kodak
- История компании Goerz
- История компании Graflex
- История компании R. Huttig & Sohn
- История компании Emil Wunsche
- История компании Dr. R. Krugener
- История компании Ernemann
- Фотографические объективы. Герц Дагор (goerz Dagor)
- История компании Meyer Optik
- История компании Contessa Nettel
- История возникновения соотношения сторон фотокадра
- Голубиная фотосъёмка
- История компании Ica
- История компании Ihagee
- История компании Nikon
- История компании Pentax
- История компании Olympus
- История компании Franke & Heidecke (rollei)
- История компании Dr. August Nagel
- История компании Minolta
- История компании Canon
- История создания фотокамеры Kodak Retina
- История компании Fujifilm
- История компании Polaroid
- История компании Mamiya
- История компании Yashica
- История компании Noritsu
- История компании Epson
- Первая камера на ПЗС матрице
- История создания фотокамеры ЛОМО Компакт
- Ломография
- Теория фотографии
- Постобработка
- Фотобизнес
- О фотокнигах
- Технологии печати
История изобретения фотографии началась с попыток художников упростить процесс рисования с натуры путём копирования изображений, получаемых в камере-обскуре.
Изобретение камеры-обскуры и ее последующее усовершенствование является наиболее важным периодом в истории развития фотографии. Камерой-обскурой называется темная комната с малым отверстием в одной из ее стен, через которое свет проникает внутрь комнаты, вследствие чего становится возможным получение изображения наружных предметов.
Впервые упоминание о камере-обскура встречается ещё в V в. до н.э. Китайский философ Мо-цзы (Мо Ди) описал возникновение изображения на стене затемнённой комнаты. Мо-цзы и его последователи вели решительную идейно-теоретическую борьбу против взглядов конфуцианцев, отстаивавших незыблемость господства наследственной аристократии.
В 1279 году архиепископ Кентерберийский Джон Пенхан, живо интересовавшийся наукой и не без успеха проводивший научные опыты, высказал мысль, что камеру-обскуру можно использовать для наблюдений за движением солнца. Это был первый случай, когда камеру-обскуру предполагалось применить в качестве оптического прибора для научных опытов.
Описание принципа работы камеры-обскуры можно встретить и в трудах Леонардо да Винчи (1452-1519).
В 1568 году ученый и меценат венецианец Даниеле Барбаро впервые дал подробное описание камеры-обскуры с плоско-выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с её помощью. А первое подробное описание камеры-обскуры с линзой находим в девятой части его трактата о перспективе «La Pratticadella Prospettiva», изданном в Неаполе в 1568 г.
Итальянский математик и физик Джероламо Кардано (1501–1576) установил в камеру-обскуру линзу, а изображение с помощью зеркала проецировал на матовую стеклянную пластину. Ученый предполагал использовать камеру-обскуру в качестве вспомогательного технического средства при постановке развлекательных зрелищ и на показе всевозможных чудес. Кардано считается изобретателем карданного вала. Механизм был известен ещё Леонардо да Винчи, но Кардано был первым, кто опубликовал изобретение.
Чтобы придать перевернутому изображению правильную ориентацию, в 1573-м году Игназио Данти стал использовать зеркала.
В XVII в. появляются первые переносные камеры-обскуры. Несмотря на то что они были довольно тяжелыми и громоздкими, такие камеры стали находить уже более широкое применение. Этим камера-обскура во многом обязана Кеплеру, много сделавшему для ее усовершенствования.
В 1659 году голландский ученый Христиан Гюйгенс добавил к аппарату фокусирующие линзы для увеличения четкости изображения. Так называемый «окуляр Гюйгенса», состоит из двух плоско-выпуклых линз, обращенных выпуклыми сторонами к объективу. Также Гюйгенс является изобретателем диаскопического проектора.
XIX век внес окончательную ясность в принцип действия камеры-обскуры с помощью открытий Огюстена Жана Френеля (1788-1827), Доминика Франсуа Жана Араго (1786-1853), Джона Уильяма Стретта (лорда Рэлей) (1842-1919).
Французский астроном и физик Араго с позиций теории дифракции Френеля объяснил парадоксальное свойство малого отверстия: освещённость в изображении падает в v2 раз при увеличении его диаметра кратно четному числу зон Френеля, а наименьшая освещённость соответствует двум зонам Френеля. Несколькими десятилетиями позже Рэлей вывел формулу для вычисления диаметра отверстия, соответствующего наиболее резкому и четкому изображению.
Первая камера обскура, использованная для написания художественных полотен, была создана Леонардо да Винчи. «Титан Возрождения» подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…», — писал великий живописец, наблюдая, как лучи света, отражаясь на матовом стекле, создавали перевернутое цветное изображение.
Древнее изобретение
Первая камера обскура, использованная для написания художественных полотен, была создана Леонардо да Винчи. «Титан Возрождения» подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…», — писал великий живописец, наблюдая, как лучи света, отражаясь на матовом стекле, создавали перевернутое цветное изображение.
Конечно, по такой технологии нельзя запечатлеть что-то динамичное, так что если вас интересует спортивная съемка, читайте о ней отдельный материал. Съемка в сумерках также будет проблематичной. Но с камерой-обскурой можно было написать идеальный натюрморт, чем Леонардо и пользовался.
Оставалось найти комнату с хорошим видом из окна. Выбор пал на дом фотографа в Квинси, пригороде Бостона. Морелл установил широкоформатную фотокамеру на штатив в спальне сына, куда проникал лишь тоненький лучик света, и открыл затвор. Затем он вышел из комнаты и стал ждать. Восемь часов. Результат оказался завораживающим. На проявленной фотографии над детскими игрушками нависали перевернутые деревья и дома – словно в волшебной сказке. «Я чувствовал себя так, словно сам изобрел фотографию», – вспоминает Морелл.
Однажды солнечным днем Абелардо Морелл превратил классную комнату в камеру-обскуру – и стена напротив ожила, подобно киноэкрану.
Преподаватель вводного курса фотографии по имени Абелардо Морелл закрыл окна черной полиэтиленовой пленкой (в классе стало темно, как в пещере), проделал в занавеси дырочку размером с монетку – и стена напротив ожила, подобно киноэкрану. На ней появились расплывчатые очертания людей и машин на Хантингтон-авеню. Изображение было перевернутым: небо лежало у пола, мостовая оказалась под потолком. Что произошло?
Морелл превратил классную комнату в камеру-обскуру (в переводе с латыни – «темная комната»). По всей видимости, это самый древний из известных человеку инструментов получения изображений – и далекий предок фотокамеры.
Яркое, словно сон, и очень резкое изображение Бруклинского моста и Нижнего Манхэттена материализуется над святыми простынями. Чтобы получить яркое и резкое изображение Бруклинского моста и Нижнего Манхэттена, Морелл установил свою фотокамеру в комнату-обскуру и оставил затвор открытым на пять часов. Вдобавок он использовал призму, чтобы перевернуть изображение.
Портативная камера-обскура – ящик с дырочкой, снабженный линзой, – обрела популярность в XVII веке. Художникам она служила вспомогательным инструментом; ученые стали использовать её для наблюдения за солнечными затмениями. В начале XIX века придумали, как поймать спроецированное изображение: к задней стенке камеры-обскуры приставляли обработанные химическими веществами листы бумаги или металлические пластинки. Так родилась фотография.
Для Абелардо Морелла, профессора фотографии, тот опыт в классной комнате стал настоящим откровением. Увидев восхищенные глаза учеников – молодых людей, отлично подкованных в науке и технике, – он понял: в этом явлении есть нечто необычайно привлекательное.
Первый проект Морелла, задуманный как наглядное пособие для учеников, заключался в том, чтобы сфотографировать принцип работы камеры. В результате в 1991 году появилась работа «Лампочка».
Затем Морелл попытался заснять призрачный образ, который появляется в комнате, превращенной в камеру-обскуру. Насколько ему было известно, такого никто еще не делал. Несколько месяцев ушло на техническую подготовку: надо было рассчитать размер отверстия для света, чтобы обеспечить одновременно и яркость, и резкость, а также определить правильное время выдержки.
Оставалось найти комнату с хорошим видом из окна. Выбор пал на дом фотографа в Квинси, пригороде Бостона. Морелл установил широкоформатную фотокамеру на штатив в спальне сына, куда проникал лишь тоненький лучик света, и открыл затвор. Затем он вышел из комнаты и стал ждать. Восемь часов. Результат оказался завораживающим. На проявленной фотографии над детскими игрушками нависали перевернутые деревья и дома – словно в волшебной сказке. «Я чувствовал себя так, словно сам изобрел фотографию», – вспоминает Морелл.
Впоследствии Абелардо запечатлел самые разные виды: от панорам Нью-Йорка до итальянских пейзажей, а также перешел от черно-белых снимков к цветным и начал переворачивать изображения с помощью призмы. Сменив пленку на цифровой сенсор, он сократил время выдержки с нескольких часов до минут, что позволило улавливать тени, облака и другие мимолетные атмосферные явления.
Самому Мореллу больше всего нравятся работы, сделанные с помощью палатки без пола – переносной камеры-обскуры, с которой он поднимался на крыши домов. А еще такую «камеру» Морелл устанавливална улицах и в парках, чтобы создавать изображения прямо на земле.
В работах Абелардо Морелла смешивается реальное и фантастическое. Они позволяют взглянуть на мир в новом свете.
Открыточный вид Бруклинского моста становится более «шершавым», когда Морелл проецирует изображение на покрытую толем крышу. Экспериментируя с настроением и текстурой, фотограф превратил в камеру-обскуру палатку без пола. Свет, проникающий в похожее на перископ отверстие, рисует на земле изображение «с оттенком старины», как говорит Морелл.
Кто такие вальщики и чем они занимаются?
«Невозможная фотография» Ричарда Мосса
Первая детальная фотография поверхности солнца
Как современные электростанции заботятся об экологии
В 1568 г. венецианец Даниеле Барбаро впервые дал подробное описание камеры – обскуры с плоско – выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с её помощью. А первое подробное описание камеры-обскуры с линзой находим в девятой части его трактата о перспективе «La Prattica della Prospettiva» венецианца, изданном в Неаполе в 1568 г. Такие устройства были очень велики и тяжелы.
Принцип работы камеры – обскуры (стенопа) описал в своих трудах выдающийся итальянский учёный и художник эпохи возрождения Леонардо да Винчи(1452-1519).
Далее Леонардо да Винчи приводит схему расположения отверстия и экрана и ход световых лучей. Следует отметить, что он не говорит о камере-обскуре как об изобретении. Из чего можно заключить, что не Леонардо да Винчи первый описал это устройство.
В своей первоначальной форме она представляла собой затемненную комнату с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену, и люди, находящиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и переносить их на бумагу.
В XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий учёный М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных зрительных труб и оптических приборов.
В 1568 г. венецианец Даниеле Барбаро впервые дал подробное описание камеры – обскуры с плоско – выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с её помощью. А первое подробное описание камеры-обскуры с линзой находим в девятой части его трактата о перспективе «La Prattica della Prospettiva» венецианца, изданном в Неаполе в 1568 г. Такие устройства были очень велики и тяжелы.
Линза, применявшаяся Барбаро и Бенедетти, была плоско-выпуклой. Немецкий астроном И. Кеплер (1571-1630) , основательно изучивший ее в начале XVII в. как теоретически, так и практически, был первым, понявшим преимущество сложной оптической системы, состоящей из вогнутой и выпуклой линзы. В своем сочинении «Oioptrice» ( 1611 г.) он останавливается на принципах рефракции, построении изображения и на свойствах различных видов линз и их комбинаций.
Кеплер говорит о недостатке плоско-выпуклой линзы в отношении даваемого ею малого поля зрения и отмечает преимущество применения вогнутой линзы вместе с выпуклой. Кеплер дал обоснование вопросу об оптическом устройстве камеры-обскуры, но эта часть его работы не получила заслуженного признания.
В 1655 году создана первая компактная камера-обскура. Стало возможным направлять камеру-обскуру в любом направлении и выполнять зарисовки с натуры передавая безукоризненную перспективу, свойственную фотографии при этом точно фиксировать детали.
Так, в середине XVIII века в Россию, например, имела распространение камера – обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С её помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Кронштадта и других русских городов.
Создана первая компактная камера-обскура (рис. 4). Стало возможным направлять камеру-обскуру в любом направлении и выполнять зарисовки с натуры передавая безукоризненную перспективу, свойственную фотографии при этом точно фиксировать детали.
И лишь развитие химии позволило трудами многих изобретателей создать процесс быстрого получения устойчивого во времени изображения, при помощи специального устройства, который мы называем фотография.
В 1970-х гг. фотоаппараты снабжались встроенным экспонометром, автофокусировку, автоматические режимы съемки, любительские 35 мм камеры имели встроенную фотовспышку. Чуть позже к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.
В 1970-х гг. фотоаппараты снабжались встроенным экспонометром, автофокусировку, автоматические режимы съемки, любительские 35 мм камеры имели встроенную фотовспышку. Чуть позже к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.
В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.
В 1980 г. компания «Sony» готовит к выпуску на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое идео сохранялось на гибком флоппи-диске, который можно было бесконечно стирать для новой записи.
В 1988 г. компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.
В 1991 г. компания «Kodak» выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.
В 1994 г. компания «Canon» снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.
В 1995 г. компания «Kodak», следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.
нужны ответы. Пасиб!
1. Что представляет собой камера-обскура? Почему она так называется? 2. Кто и когда получил первую фотографию? 3. Опишите принцип действия фотоаппарата, 4. Охарактеризуйте изображение,
даваемое объективом фотоаппарата, изображенного на рисунке 93.
Где должен располагаться предмет, чтобы это изображение было
именно таким? 5. Можно ли сфотографировать предмет, располо-
женный между объективом и его фокусом? Почему?
нужны ответы. Пасиб!
1. Что представляет собой камера-обскура? Почему она так называется? 2. Кто и когда получил первую фотографию? 3. Опишите принцип действия фотоаппарата, 4. Охарактеризуйте изображение,
даваемое объективом фотоаппарата, изображенного на рисунке 93.
Где должен располагаться предмет, чтобы это изображение было
именно таким? 5. Можно ли сфотографировать предмет, располо-
женный между объективом и его фокусом? Почему?
Диафрагма – это устройство, которое регулирует количество света, попадаемого на матрицу или плёнку. Изменяя диаметр отверстия диафрагмы, мы меняем соотношение яркостей создаваемого объективом фотографического изображения. Влияет диафрагма и на яркость самого объекта.
В собственно момент фотографирования зеркало, входящее в эту механическую конструкцию, поднимается и открывается затвор фотоаппарата. Именно в этот момент и происходит так называемое экспонирование. Свет попадает на матрицу и создает на ней изображение. После экспонирования затвор закрывается, зеркало опускается на свое место и ваш фотоаппарат готов сделать следующий снимок. Интересно то, что весь этот сложный технологический процесс происходит внутри аппарата за сотые и даже за тысячные доли секунды.
C того дня, как придумали это механическое устройство для фотосъемки, в процесс фотографирования не было внесено ничего принципиально нового. Световой пучок проходит сквозь объектив, масштабируется и попадает на установленный внутри фотоаппарата светочувствительный элемент. Этот принцип одинаков и для пленочных, и для цифровых фотокамер.
В чем заключается различие зеркального и незеркального фотоаппаратов? В чем преимущества зеркалки? Как мы уже сказали, зеркальный аппарат имеет в своей конструкции зеркало, которое позволяет нам в видоискателе видеть точно ту же картинку, что попадает на светочувствительный элемент.
А в чем отличие между зеркальным цифровым и зеркальным пленочным аппаратом? Вот на этом давайте остановимся поподробнее.
Как устроен современный цифровой зеркальный фотоаппарат.
Ну вот, теперь вы имеете некоторое понятие о современной цифровой зеркальной фотокамере. Теперь давайте изучать это сложнейшее электронно-механическое устройство и принцип его работы более детально. Поговорим о каждом из упомянутых конструктивных элементах поподробнее.
Объектив
Объектив — наиболее важная составляющая любого фотоаппарата. Ему всегда уделяется особое внимание.
Как выбрать объектив
Но, даже если у вас и появятся различные объективы, в основном вы будете снимать объективом универсальным. Специализированные объективы — широкоугольники, длиннофокусники и пр. применяются в повседневной практике достаточно редко. Но, тем не менее, зачастую возникают ситуации, когда без специальных объективов не обойтись. И тогда их применение становится очень даже оправданным.
Все объективы в основном выпускаются со стандартной резьбой, что позволяет легко их заменять на разных моделях фотоаппаратов.
Подведём итог. К приобретению своего первого объектива нужно отнестись достаточно серьезно. В противном случае неудачная дорогостоящая покупка так и останется лежать в ящике вашего стола невостребованной. А ведь универсальный объектив как раз тем и хорош, что использовать его можно во всех случаях жизни. Например, в путешествиях, когда любой лишний вес может оказаться в тягость. А объективы — вещь довольно тяжелая.
Диафрагма
Если присмотреться, внутри объектива можно увидеть несколько лепестков, каждый из которых имеет форму дуги. Накладываясь один на другой, они образуют круглое отверстие, диаметр которого можно регулировать. Это устройство называется диафрагма. Сам этот термин имеет греческие корни, и буквально означает «перегородка». В английском языке для обозначения диафрагмы употребляется другой термин: «апертура».
Диафрагма – это устройство, которое регулирует количество света, попадаемого на матрицу или плёнку. Изменяя диаметр отверстия диафрагмы, мы меняем соотношение яркостей создаваемого объективом фотографического изображения. Влияет диафрагма и на яркость самого объекта.
Посредством специального довольно сложного механизма лепестки диафрагмы сводятся к центру и отверстие, которое они образуют, уменьшается. При изменении значения диафрагмы на одну ступень, диаметр уменьшается или увеличивается в 1,4 раза. А вот количество света, попадаемого на пленку или матрицу, увеличивается в другой пропорции – в 2 раза.
Зачем нам необходима диафрагма? Почему без неё не обойтись? Для какой цели этот сложный конструктивный узел включен в фотоаппарат? Главное – для регулирования светового потока на матрицу или плёнку. Например, снимая при ярком освещении целесообразно отверстие диафрагмы сделать поуже. А при недостатке света, естественно, пошире. Но далеко не только для этого нужна диафрагма. Между прочим, по большому счету без нее можно и обойтись. Почему? А вот почему.
Регулировка глубины резко изображаемого пространства – очень важное средство в арсенале фотографа.
В компактных цифровых аппаратах, или каких ещё называют, мыльницах, глубина резкости будет большой при любом положении диафрагмы. Так уж рассчитаны их объективы разработчиками. Это очень мешает реализации многих творческих идей фотографа, но в то же время дает хорошего качества повседневные бытовые снимки для фотолюбителей. Мыльницы ведь и рассчитаны на эту категорию пользователей.
Затвор
Переходим к описанию следующего элемента фотоаппарата — затвору. Для чего они необходим?
Что же происходит с затвором в момент фотографирования?
Если в современном зеркальном цифровом фотоаппарате установлено и работает сразу два затвора, может возникнуть вопрос: а зачем в таком случае нужен тут механический затвор? Ответим. Кроме своей основной функции — отмеривания времени — он так же выполняет функцию защиты матрицы от пыли и грязи. Пыль и грязь наносят ей серьезные повреждения. А ведь матрица – самый дорогой и нежный элемент современного фотоаппарата.
Несколько слов о вспышке
О фотовспышке поговорим только в общих чертах. Причем, упор сделаем на штатную, встроенную в сам фотоаппарат вспышку, которую иногда весело называют «лягушкой» (потому что она, как лягушка, выпрыгивает из фотоаппарата). Вспышка может работать в нескольких режимах, которые соотносятся с режимами работы самого фотоаппарата.
Проданный в Вене «Дагерротип» — единственная фотокамера такого класса. До того, как эта камера была найдена пылящейся на старом мюнхенском чердаке, эксперты считали существование подобной техники мифом, ибо доказательств обратного не появлялось на протяжении многих лет
Главная > Реферат >Исторические личности
Фотоаппарат
Фотографический аппарат, фотокамера — устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета.
Фотография — это зримый образ истории. Казалось бы, фотография была всегда, так она привычна для нас. Тем не менее этому явлению чуть больше полутора веков. История фотографии интересна, подчас драматична и очень поучительна.
С незапамятных времён, например, было замечено, что луч света, проникая сквозь небольшое отверстие в тёмное помещение, оставляет световой рисунок внешнего мира (рис.1)
Камера-обскура
Первая, достаточно портативная для практического применения камера-обскура была сделана в 1685 году немцем Йоганом Цаном, однако первые фотоматериалы появились почти на 150 лет позже.
Открытие фотопроцесса
В 1802 г. Англичане Т. Уэдждвуд и Х. Дейви делают первые попытки получить контактное изображение на бумаге, пропитанной нитратом серебра. Снимок исчезал на глазах — процесс закрепления изображений на основе солей серебра откроют только через 30 лет.
Фотосъемка
В 1861 г. Д.К. Максвелл получил трехцветное устойчивое изображение аддитивным способом (разделение цветов). У. Ингленд конструирует фотозатвор шторного типа с изменяемой диафрагмой ( Диафрагма — устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять светосилу объектива, а также устанавливать необходимую глубину резкости.
1880 г. — начало отхода от примитивных камер-обскур с управлением экспозицией (произведением освещенности светочувствительного материала на время его освещения (выдержку) при помощи крышки объектива. В этом же году Т. Саттоном из Англии запатентован однообъективный зеркальный фотоаппарат.
Кстати, в 1888г. Дж. Истмен (из США) создал первую портативную фотокамеру Кодак. Это способствовало популяризации любительской фотографии, так как теперь плёнки можно было печатать и проявлять в фирменных пунктах обработки. Так началась эпоха массовой фотографии.
В 1900г. на рынке США появился прототип современной «мыльницы» — фотоаппарат фирмы KODAK стоимостью один доллар.
Вскоре, в 1903г. братьями Люмьер из Франции разработан процесс «Автохром» — первый поступивший в массовую продажу цветной фотоматериал.
1924-25гг. Фотоаппарат ЛЕЙКА-1 стал первым массовым технически совершенным фотоаппаратом, использующим стандартную 35-ти мм сменную пленку на катушках. Он имел фокальный затвор с выдержками от 1/20 до 1/500 сек., несъемный объектив и феноменальную для того времени точность изготовления в массовых партиях.
В 1925г. Была изобретена лампа-вспышка, позволяющая производить съемку при условиях недостаточной освещенности.
1935-36гг. Фирмой KODAK выпущена массовая цветная фотопленка «Kodachrom» (для кино и фото техники), доступная для обработки ее конечным пользователем. Тогда же фирма AGFA начинает выпуск цветной пленки в кассетах под названием «Agfacolor» — прототип современных фотокассет.
В 1938г. Выпущен первый массовый фотоаппарат с автоматическим управлением диафрагмой KODAK Super 620.
1948г. — революционное изобретение — фотоаппарат Polaroid Lend, позволяющий получать готовые черно-белые снимки за 60 секунд.
1954г. Первая 35-ти мм зеркальная фотокамера с полностью автоматическим механизмом подъема зеркала — родоначальник современных зеркальных фотоаппаратов. Это модель ASAHIFLEX II была произведена японской фирмой PENTAX. (При нажатии на кнопку затвора зеркало поднимается, освобождая путь, и затвор открывается, пропуская свет на плёнку)
С конца 50-х, начала 60-х годов начинается период интенсивного развития фототехники.
Принцип работы фотоаппарата
Преобразование светового потока.
Световой поток от реального сюжета преобразуется съёмочным объективом в действительное изображение; калибруется по интенсивности (диафрагмой объектива) и времени воздействия (выдержкой); балансируя по цвету светофильтрами.
Фиксация светового потока.
В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на фотоматериале (фотоплёнке, фотопластинке и т.п.).
В цифровом фотоаппарате изображение воспринимается электронной матрицей, полученный с матрицы сигнал подвергается оцифровке, запоминание происходит в буферном оперативном запоминающем устройстве и затем сохраняется на каком-либо носителе, обычно съемном (в современных фотоаппаратах в основном используется флэш-память). В простейших или специализированных камерах цифровой образ может сразу передаваться на компьютер.
В любом и цифровом и пленочном фотоаппарате есть основные составные части:
Объектив, обеспечивающий проецирование изображения на чувствительный элемент,
Затвор (его роль может исполнять крышка объектива, в простейших цифровых веб-камерах может отсутствовать),
Корпус. Служит для крепления механизмов фотоаппарата. Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки.
При выполнении фотосъёмки без использования автоматического управления фотографу необходимо настраивать следующие параметры:
Наводка на резкость — для обеспечения резкости изображения необходимых объектов и получения глубины резко изображаемого пространства, отвечающей поставленным задачам:
выдержку затвора (Выдержка — время, на которое открывается затвор, определяет количество света, попадающего на фотоплёнку)
диафрагму объектива (Диафрагма ограничивает световой поток, проходящий через объектив. Диафрагма определяет и глубину резко изображаемого пространства — параметр важный в техническом и творческом отношении.
У многих зеркальных фотоаппаратов имеется репетир диафрагмы, с помощью которого фотограф, не делая снимка, может визуально оценить как влияет та или иная величина диафрагмы на получаемое изображение.
Для плёночных фотокамер при съёмке на цветной фотоматериал тип используемой плёнки выбирается по цветовой температуре источника света в кадре (дневной свет, искусственное освещение). В процессе съёмки возможна корректировка цвета с помощью цветных светофильтров.
Для цифровых фотокамер требуется настройка баланса белого в зависимости от используемого освещения (цветовой температуры), а также ряд специфических «компьютерных» настроек, связанных с обработкой уже отснятого изображения (формат сохраняемого файла, степень сжатия, параметры алгоритмов повышения чёткости и контрастности).
Техника сегодня
Высокоскоростной исследовательский фотоаппарат «Imacon 486» (рис.4) делает фотографии со скоростью до 100 миллионов снимков в секунду. Он может показать, что происходит, когда пуля поражает свою цель.
Удивительные факты из мира фотографии
Роллс-Ройс Самая большая и дорогая промышленная фотокамера изготовлена в 1956 г. компанией Роллс-Ройс по заказу ее владельца Брайана Конора из Великобритания. Ее высота равна 2,69 м, ширина 2,51 м, длина — 14,02 м, вес — 27 т.
Лаборатория им. Блэккит Исследовательская камера, встроенная в мощную лазерную систему специалистами Лаборатории им. Блэккит Имперского научно-технологического колледжа в Лондоне, делает снимки со скоростью 33 млрд. кадров в секунду
Самый маленький серийный фотоаппарат Петал делают в Японии — его диаметр 2,9 см, а ширина 1,65 см.
Национальном музее фотографии, кино и телевидения в Брадфорде, гр. Западный Йоркшир, Великобритания, демонстрируется самый большой объектив, который был изготовлен компанией Пилкингтон Спешиал Гласс Лтд., Сент-Асаф, гр. Денбишир, Великобритания. Он имеет следующие размеры: фокусное расстояние 8,45 м, диаметр 1,37 м, вес 215 кг. Объектив позволяет прочесть надписи на музейных стенах с расстояния 12,2 м.
29 мая 2007 г. на аукционе в Вене ушла с молотка самая старая в мире фотокамера.
Раритетная камера под названием «Дагерротип братьев Сюсс» (Daguerrotype Susses Freres) была продана практически за восемьсот тысяч долларов. Таким образом, установлен рекорд самой дорогой фотокамеры, когда-либо проданной на аукционе. Победитель онлайн-торгов, которые были организованы венской галереей «Westlicht», пожелал остаться неизвестным.
Проданный в Вене «Дагерротип» — единственная фотокамера такого класса. До того, как эта камера была найдена пылящейся на старом мюнхенском чердаке, эксперты считали существование подобной техники мифом, ибо доказательств обратного не появлялось на протяжении многих лет
Источники
1. Большая советская энциклопедия. Электронный вариант.
2. Детская энциклопедия «Для умников и умниц», 2004г.
11 Приложение 1 Камера — обскура Приложение 2 Социологический опрос Что такое «Камера — обскура»? 3 30 Не знают Знают 11
-
Фаина Вралова 3 лет назад Просмотров:
1 III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» Тема исследовательской работы: «Камера-обскура обыкновенное фоточудо» Автор: Панфилова Ксения Антоновна ученица 2 «Б» класса МОУ «СОШ 1 г.пугачева Саратовской области имени Т.Г.Мазура» Руководитель: Тихонова Татьяна Витальевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.пугачева Саратовской области имени Т.Г.Мазура» Пугачев
2 Содержание 1. Введение 3 2. История камеры-обскура Эксперимент камеры-обскура Заключение Список литературы Приложения
10 Список литературы 1. Сурдин В., Карташев М. Камера-обскура// Квант, 1999, 2 2. Розов Г.Д. Искусство фотографии. Издательство: АСТ, Большая советская энциклопедия. М., 1973 г. Интернет источники
11 Приложение 1 Камера — обскура Приложение 2 Социологический опрос Что такое «Камера — обскура»? 3 30 Не знают Знают 11
12 Где узнали о «Камере-обскура»? 2 2 1, ,5 0 Из мультфильма От мамы Приложение 3 Эффект камеры-обскура в природе Приложение 4 Наши глаза маленькие «Камеры-обскура» 12
http://printservice.pro/kamera-obskura
http://prophotos.ru/lessons/3096-kamera-obskura-ot-antichnosti-k-vozrozhdeniyu
http://nat-geo.ru/photo-master/kamera-obskura-obyknovennoe-fotochudo/
http://novotarbeevo.narod.ru/festival/tur_fisic/kamera.htm
http://photoclip.ru/index.php?obzor_detailed=64
http://class.rambler.ru/temy-fizika/voprosy-k-36-pro-fotiki-fizika-9-klass-gromov-rodina-5058.htm
http://www.takefoto.ru/articles/raznoe/1083_ustroystvo_zerkalnogo_fotoapparata
http://works.doklad.ru/view/Wv5i7HPqHrM.html
http://docplayer.ru/47788987-Tema-issledovatelskoy-raboty-kamera-obskura-obyknovennoe-fotochudo.html