Описать принцип работы пленочного фотоаппарата

Содержание

Пленка в стандартном фотоаппарате — это рулон пластика, который был покрыт гелем (называемым эмульсией), содержащим микроскопические гранулы гапогенида серебра, равномерно пропитывающие эмульсию.

Пленка в стандартном фотоаппарате — это рулон пластика, который был покрыт гелем (называемым эмульсией), содержащим микроскопические гранулы гапогенида серебра, равномерно пропитывающие эмульсию.

При пленочном фотографировании изображение фиксируется, фокусируясь на пленке, проходя через линзы фотоаппарата на пленку. Фотоаппарат контролирует, как много света достигает пленки, с помощью затвора фотообъектива. Подходящее количество света определяется скоростью затвора (как долго он остается открытым) и диафрагмой (механизм, регулирующий количество света, проходящего через объектив).

Диафрагма – это устройство, которое регулирует количество света, попадаемого на матрицу или плёнку. Изменяя диаметр отверстия диафрагмы, мы меняем соотношение яркостей создаваемого объективом фотографического изображения. Влияет диафрагма и на яркость самого объекта.

В собственно момент фотографирования зеркало, входящее в эту механическую конструкцию, поднимается и открывается затвор фотоаппарата. Именно в этот момент и происходит так называемое экспонирование. Свет попадает на матрицу и создает на ней изображение. После экспонирования затвор закрывается, зеркало опускается на свое место и ваш фотоаппарат готов сделать следующий снимок. Интересно то, что весь этот сложный технологический процесс происходит внутри аппарата за сотые и даже за тысячные доли секунды.

C того дня, как придумали это механическое устройство для фотосъемки, в процесс фотографирования не было внесено ничего принципиально нового. Световой пучок проходит сквозь объектив, масштабируется и попадает на установленный внутри фотоаппарата светочувствительный элемент. Этот принцип одинаков и для пленочных, и для цифровых фотокамер.

В чем заключается различие зеркального и незеркального фотоаппаратов? В чем преимущества зеркалки? Как мы уже сказали, зеркальный аппарат имеет в своей конструкции зеркало, которое позволяет нам в видоискателе видеть точно ту же картинку, что попадает на светочувствительный элемент.

А в чем отличие между зеркальным цифровым и зеркальным пленочным аппаратом? Вот на этом давайте остановимся поподробнее.

Как устроен современный цифровой зеркальный фотоаппарат.

Ну вот, теперь вы имеете некоторое понятие о современной цифровой зеркальной фотокамере. Теперь давайте изучать это сложнейшее электронно-механическое устройство и принцип его работы более детально. Поговорим о каждом из упомянутых конструктивных элементах поподробнее.

Объектив

Объектив — наиболее важная составляющая любого фотоаппарата. Ему всегда уделяется особое внимание.

Как выбрать объектив

Но, даже если у вас и появятся различные объективы, в основном вы будете снимать объективом универсальным. Специализированные объективы — широкоугольники, длиннофокусники и пр. применяются в повседневной практике достаточно редко. Но, тем не менее, зачастую возникают ситуации, когда без специальных объективов не обойтись. И тогда их применение становится очень даже оправданным.

Все объективы в основном выпускаются со стандартной резьбой, что позволяет легко их заменять на разных моделях фотоаппаратов.

Подведём итог. К приобретению своего первого объектива нужно отнестись достаточно серьезно. В противном случае неудачная дорогостоящая покупка так и останется лежать в ящике вашего стола невостребованной. А ведь универсальный объектив как раз тем и хорош, что использовать его можно во всех случаях жизни. Например, в путешествиях, когда любой лишний вес может оказаться в тягость. А объективы — вещь довольно тяжелая.

Диафрагма

Если присмотреться, внутри объектива можно увидеть несколько лепестков, каждый из которых имеет форму дуги. Накладываясь один на другой, они образуют круглое отверстие, диаметр которого можно регулировать. Это устройство называется диафрагма. Сам этот термин имеет греческие корни, и буквально означает «перегородка». В английском языке для обозначения диафрагмы употребляется другой термин: «апертура».

Диафрагма – это устройство, которое регулирует количество света, попадаемого на матрицу или плёнку. Изменяя диаметр отверстия диафрагмы, мы меняем соотношение яркостей создаваемого объективом фотографического изображения. Влияет диафрагма и на яркость самого объекта.

Посредством специального довольно сложного механизма лепестки диафрагмы сводятся к центру и отверстие, которое они образуют, уменьшается. При изменении значения диафрагмы на одну ступень, диаметр уменьшается или увеличивается в 1,4 раза. А вот количество света, попадаемого на пленку или матрицу, увеличивается в другой пропорции – в 2 раза.

Зачем нам необходима диафрагма? Почему без неё не обойтись? Для какой цели этот сложный конструктивный узел включен в фотоаппарат? Главное – для регулирования светового потока на матрицу или плёнку. Например, снимая при ярком освещении целесообразно отверстие диафрагмы сделать поуже. А при недостатке света, естественно, пошире. Но далеко не только для этого нужна диафрагма. Между прочим, по большому счету без нее можно и обойтись. Почему? А вот почему.

Регулировка глубины резко изображаемого пространства – очень важное средство в арсенале фотографа.

В компактных цифровых аппаратах, или каких ещё называют, мыльницах, глубина резкости будет большой при любом положении диафрагмы. Так уж рассчитаны их объективы разработчиками. Это очень мешает реализации многих творческих идей фотографа, но в то же время дает хорошего качества повседневные бытовые снимки для фотолюбителей. Мыльницы ведь и рассчитаны на эту категорию пользователей.

Затвор

Переходим к описанию следующего элемента фотоаппарата — затвору. Для чего они необходим?

Что же происходит с затвором в момент фотографирования?

Если в современном зеркальном цифровом фотоаппарате установлено и работает сразу два затвора, может возникнуть вопрос: а зачем в таком случае нужен тут механический затвор? Ответим. Кроме своей основной функции — отмеривания времени — он так же выполняет функцию защиты матрицы от пыли и грязи. Пыль и грязь наносят ей серьезные повреждения. А ведь матрица – самый дорогой и нежный элемент современного фотоаппарата.

Несколько слов о вспышке

О фотовспышке поговорим только в общих чертах. Причем, упор сделаем на штатную, встроенную в сам фотоаппарат вспышку, которую иногда весело называют «лягушкой» (потому что она, как лягушка, выпрыгивает из фотоаппарата). Вспышка может работать в нескольких режимах, которые соотносятся с режимами работы самого фотоаппарата.

2. Фиксация светового потока.

Устройство цифрового фотоаппарата

Матрица

Основной элемент любой цифровой фото- или видеокамеры — матрица. От матрицы и объектива в наибольшей степени зависит качество получаемого изображения.

Матрица (иногда её называют сенсором) представляет собой полупроводниковую пластину, содержащую большое количество светочувствительных элементов, в подавляющем большинстве случаев сгруппированных в строки и столбцы.

В современных ЦФК наибольшее распространение получили матрицы двух типов: ПЗС (прибор с зарядовой связью, по-английски CCD — Charge-Coupled Device) и КМОП (комплементарный металл-оксид-полупроводник, по-английски CMOS — Complementary-symmetry/Metal-Oxide Semiconductor).

Объектив

Объектив цифровой камеры не претерпел кардинальных изменений по сравнению с объективами обычных фотокамер. Из-за меньших размеров сенсора, объективы цифровых камер (за исключением зеркальных камер, использующих те же объективы) имеют меньшие геометрические размеры.

Благодаря уменьшению относительно 35-мм плёнки размера матрицы, в камерах любительского уровня стало возможным использование оптических схем, ранее присущих только дорогим аппаратам.

Затвор

Цифровые потребительские фотокамеры оснащены электронным эквивалентом затвора, который встроен в матрицу и выполняет работу, аналогичную механическому. В более дорогих камерах вмонтированы два затвора, и механический служит для предотвращения попадания на сенсор света после окончания времени выдержки, что позволяет избежать появления артефактов ореола, частично блюминга и смазывания.

В некоторых цифровых фотоаппаратах при нажатии клавиши затвора наполовину происходит срабатывание систем автоматики. Автофокус и система определения экспозиции фиксируют параметры съёмки и ждут полного нажатия. При полном нажатии клавиши спусковой кнопки

Видоискатели

Видоискатель — элемент фотоаппарата, показывающий границы будущего снимка[источник не указан 1258 дней] и в некоторых случаях резкость и параметры съёмки. На бытовых цифровых фотоаппаратах в качестве видоискателя используются ЖК экраны (на зеркальных в режиме LiveView и на компактных камерах) и различные виды электронных и оптических видоискателей.

Процессор

Процессоры в цифровых фотоаппаратах выполняют следующие функции:

Карта памяти

Карта памяти — носитель информации, который обеспечивает длительное хранение данных большого объёма, в том числе изображений, получаемых цифровым фотоаппаратом. В ранних моделях цифровых фотоаппаратов использовались и иные носители информации, в том числе миниатюрные жесткие диски, дискеты, записываемые оптические и магнитооптические диски и т. п., вплоть до аудиокассет (в самом первом образце электронной фотокамеры фирмы «Кодак», использовавшей аналоговые способы обработки и сохранения изображений).

Разъёмы и интерфейсы

Внешний интерфейс подключения к компьютеру общего назначения имеется практически во всех цифровых камерах. На сегодня (2011) самым распространённым из них является USB. Также применяются специальные виды разъёмов для подключения к телевизору или принтеру. Появились первые модели фотокамер с беспроводными интерфейсами.

Органы управления

Плёночный фотоаппарат содержит:

  • 1 Общие элементы конструкции
  • 2 Внешние части и органы управления
  • 3 Внутренние узлы (помимо вышеперечисленных)
  • 4 См. также
  • 5 Сноски
  • 6 Литература

Общие элементы конструкции Править

Плёночный фотоаппарат содержит:

  • Объектив, (Линза);
  • Затвор и диафрагма;
  • Фотоплёнка;
  • Рычаг перевода плёнки;
  • Видоискатель;
  • Дальномер
  • Спусковая кнопка;
  • Корпус фотоаппарата светонепроницаемый. (В профессиональных фотокамерах корпус как правило влаго, пылезащитный и противоударный).

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения и т. п.).

На Рис.1 показан двухобъектианый плёночный фотоаппарат с двумя объективами (Фотоаппарат зеркальный первых выпучков). Один из объективов — объектив видоискателя. Он сопряжен со съёмочным так, что при наводке на резкость по матовому стеклу, съмочный объектив точно фокусирует видимое изображение на плёнку (фокальную поверхность).

Внешние части и органы управления Править

Традиционные внешние части и органы управления современного плёночного фотоаппарата: [1]

Внутренние узлы (помимо вышеперечисленных) Править

Фотоаппарат содержит взаимосвязанные механические, оптические и электронные узлы: [2]

Вам нужен фотоаппарат? Зачем? Ведь техническое оснащение современных гаджетов достигло таких высот, что с любым смартфоном, не только флагманским, вы, не задумываясь, делаете всевозможные селфи и удачные фото предметов или природы. И все же…

Устройство и принцип работы

Для чего нужен фотоаппарат вы знаете. Правильно, делать снимки. Раньше аппараты были пленочные, а сейчас цифровые. А как он устроен и работает?

Свет, отраженный от предметов, проходит через объектив фотоаппарата и проецируется на светочувствительный сенсор – матрицу (ранее фотопленку).

Сенсор передает в электронном виде информацию в процессор камеры. Там полученные данные обрабатываются, сохраняются в виде файла и записываются на карту памяти.

Человека всегда тянуло к прекрасному , увиденной красоте человек пытался придать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке красота имела гармоническую звуковую основу, в живописи формы прекрасного передавались красками и цветом. Единственное, что не мог человек, это запечатлеть мгновение. Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию. С появлением в истории фотоаппарата и развитием фотографии это стало возможным.

В 1970-х гг. фотоаппараты снабжались встроенным экспонометром, автофокусировку, автоматические режимы съемки, любительские 35 мм камеры имели встроенную фотовспышку. Чуть позже к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.

В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.

В 1980 г. компания «Sony» готовит к выпуску на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое идео сохранялось на гибком флоппи-диске, который можно было бесконечно стирать для новой записи.

В 1988 г. компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.

В 1991 г. компания «Kodak» выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.

В 1994 г. компания «Canon» снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.

В 1995 г. компания «Kodak», следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.

  • первоначально название простых фотоаппаратов ящичной конструкции. Как правило, такой фотоаппарат содержал в себе отсек для запаса кассет с пластинками;
  • в дальнейшем этот термин стал применяться к шкальным фотоаппаратам простой конструкции, например, «Школьник» и «Этюд»;
  • применяется к камерам, спроектированным специально для подводных съёмок и для съёмки в агрессивных средах. Также встречается в форме «фотоаппараты с боксированным корпусом»;

Классификация по размерам и пропорциям кадра, по числу одновременно сделанных кадров [ править | править код ]

Форматные камеры выпускаются самых разнообразных размеров кадра, и здесь мы не будем подробно их описывать.

35 мм перфорированная плёнка 24×36 мм [ править | править код ]

Традиционно использование такой плёнки называется «малоформатной» или «узкоплёночной» фотографией, а также «тип 135». Выпускается рулонами разной длины, на катушках и в кассетах. Обычно 12, 24 и 36 кадров. Первоначально данная плёнка производилась и применялась в кинематографе. Именно её массовое производство и отлаженная технология проявки позволили разработать и создать наиболее массовые плёночные фотоаппараты.

Помимо кадра 24×36 мм, выпускались полуформатные фотоаппараты с кадром 18×24 мм (Агат-18, ФЭД-Микрон, Чайка) и 24×24 мм.

Кассеты для таких фотоаппаратов имеют цилиндрическую форму, и существует три основных их разновидности:

61.5 мм неперфорированная плёнка 6×4.5, 6×6, 6×7, 6×9 см [ править | править код ]

Традиционное название — Средний формат. Пленка выпускается в двух видах по классификации фирмы Kodak — «тип 120» и «тип 220». Отличаются они друг от друга наличием и отсутствием бумажного защитного ракорда и количеством кадров (у 220 больше).

24 мм плёнка [ править | править код ]

Advanced Photo System или APS — формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix».

16 мм неперфорированная плёнка [ править | править код ]

В СССР под этот вид плёнки выпускались «Киев-Вега», «Киев-30» (кадр 10×14 и 13х17 мм) и однообъективный зеркальный фотоаппарат «Нарцисс» (кадр 14×21 мм). Кассеты для этой плёнки, как правило, свои собственные под конкретный аппарат, и единого стандарта не было создано.

Панорамные [ править | править код ]

Стерео фотоаппараты [ править | править код ]

Производит одновременную съёмку двух кадров, оптические оси объективов при этом обычно располагаются на расстоянии ок. 65 мм (стереобаза) друг от друга. Итогом фотографического процесса является стереопара — два изображения, рассматривая которые, зритель ощущает глубину изображённого пространства благодаря стереоэффекту. В СССР выпускался среднеформатный стереофотоаппарат «Спутник».

Выбор режимов работы затвора в Nikon Z 7. Механический затвор, спуск с электронной передней шторкой.

Что такое затвор фотоаппарата?

Слово «щёлкнуть» часто употребляется в значении «сделать фото». Но что именно щёлкает в камере? Одна из неотъемлемых деталей — механический затвор.

Модуль затвора фотоаппарата Nikon D750

Работа затвора на Nikon Z 7. Серийная съёмка в режиме Cl, 3 кадра в секунду, электронный спуск передней шторки.

Как работает затвор фотоаппарата? Принцип прост: в начале съёмки открывается передняя шторка (ламелевая заслонка), и свет попадает на матрицу. По истечении времени выдержки вторая шторка закрывает матрицу и заканчивает съёмку. Это один цикл срабатывания. Конечно, описание упрощённое, и затвор работает несколько иначе на выдержках короче выдержки синхронизации (и это важно для студийной съёмки), но сам принцип именно такой.

«Пробег» фотоаппарата и гарантированный ресурс затвора

EXIF, открытый с помощью сервиса Jeffrey’s Image Metadata Viewer. У камер Nikon есть отдельный пункт, характеризующий количество циклов срабатывания механического затвора.

Отдельный пункт в EXIF отображает, сколько кадров было сделано на фотоаппарат. В нашем случае количество сделанных кадров превысило количество циклов срабатывания затвора. Это говорит о том, что камерой много снимали с электронным (бесшумным) затвором.

Отметим, что даже в EXIF у современных аппаратов Nikon отдельно прописывается количество циклов срабатывания затвора и количество сделанных снимков. Если первая цифра больше второй, можно сделать вывод, что камерой пользовались в режиме механического затвора. Если наоборот — съёмка велась в режиме электронного затвора. Чтобы увидеть в EXIF всю информацию, необходимо посмотреть необработанный файл.

Режимы работы затвора фотоаппарата

Механический затвор. Это традиционный режим работы затвора. На сегодняшний день он не имеет никаких практических ограничений, кроме минимальной выдержки (в современных камерах составляет 1/4000 или даже 1/8000 с). Режим позволяет работать со вспышками, не даёт заметных искажений и подходит для съёмки с пульсирующим светом (например светодиодные, энергосберегающие лампы).

Съёмка начинается в тот момент, когда шторки закрыты. При старте экспозиции передняя шторка открывается, и свет попадает на матрицу. По истечении времени выдержки вторая шторка затвора закрывает матрицу. Кадр сделан.

Мы описали классический вариант работы механического затвора на зеркальной камере. При визировании через оптический видоискатель затвор непрерывно (исключая время съёмки) находится в закрытом состоянии.

Обратите внимание, что для съёмки одного кадра необходимо два цикла срабатывания затвора. Получается, что на беззеркальных аппаратах в таком режиме износ затвора увеличивается вдвое. Поэтому в беззеркалах Nikon Z режим не используется по умолчанию, камера отдаёт предпочтение спуску с электронной передней шторкой.

Работа механического затвора на камере Nikon Z 7, замедленная в 5 раз. Видно, как сначала шторка закрывается, а потом открывается. Итого два цикла срабатывания на одно нажатие кнопки спуска.

Спуск затвора с электронной передней шторкой (Electronic First Curtain Shutter, EFCS)

Современные камеры могут начать съёмку при открытом затворе. Как это работает? При нажатии кнопки спуска фотоаппарат начинает экспозицию кадра, используя электронную переднюю шторку. Механика не задействуется, матрица обнуляется сама. По истечении выдержки в ход идёт задняя механическая шторка: она заканчивает съёмку и закрывает затвор. Далее затвор снова открывается для получения картинки Live View. Здесь один кадр равен одному циклу срабатывания затвора.

Работа спуска с электронной передней шторкой. Видно, что в момент нажатия на кнопку спуска механические детали неподвижны, шторка не опускается. Механическая задняя шторка задействована только в конце съёмки.

На зеркальных камерах Nikon такой режим работы затвора тоже встречается. На Nikon D7500, Nikon D500, Nikon D810 он доступен в режиме предподъёма зеркала. А в Nikon D850 затвор с электронной передней шторкой может работать и в режиме тихой съёмки Q и Qc.

Активация спуска с электронной передней шторкой в меню зеркальной камеры Nikon D850

Кроме снижения износа механических деталей затвора, EFCS позволяет избавиться от микросмаза — небольшого падения резкости изображения на выдержках порядка ½–1/100 с из-за вибрации внутренних деталей камеры, возникающих в основном вследствие срабатывания механической передней шторки.

Ограничение у режима одно: EFCS иногда даёт различные артефакты на очень коротких выдержках. Например, к началу экспозиции на старых объективах может не успеть закрыться диафрагма. Поэтому в камерах Nikon в этом режиме доступны выдержки до 1/2000 с. Если выбран автоматический выбор режима работы затвора, при выборе более короткой выдержки вы активируете механический затвор.

Выбор режимов работы затвора в Nikon Z 7. Механический затвор, спуск с электронной передней шторкой.

На беззеркальных Nikon Z 6, Nikon Z 7 и новинке Nikon Z 50 доступны все описанные режимы работы затвора. В меню «Тип затвора» можно выбрать опцию «Авто», тогда камера сама будет определять, какой тип затвора использовать. Механический активируется при работе на выдержках короче 1/2000 с, в остальное время будет использоваться затвор с электронной передней шторкой.

Дисплей фотокамеры Nikon Z 50: кроме прочей съёмочной информации, отображается и режим работы затвора. Иконка с буквой А говорит о том, что выбран авторежим.

Электронный (бесшумный) затвор. Но можно пойти ещё дальше и заменить не одну, а обе шторки электроникой. В таком случае механические элементы затвора не задействуются вообще, съёмка происходит абсолютно бесшумно. Да и вибраций никаких нет, а значит исключается риск микросмаза.

Но есть и ограничения. Во-первых, сигнал с современных матриц считывается построчно, и при съёмке движения объекты в кадре могут деформироваться. Это называется RollingShutter или эффект желе. На разных фотоаппаратах этот недостаток выражен в разной степени.

Эффект желе: фотоаппарат двигался во время съёмки, кадр деформировался.

Эффект желе делает недоступным для съёмки с электронным затвором такие сюжеты как спорт, динамичный репортаж, да и снимать из окна едущего автомобиля тоже вряд ли получится.

Также при работе с электронным затвором пульсирующие источники света (светодиодные и люминесцентные лампы) будут давать неприятный эффект в виде полосок по всему кадру. Избавиться от него можно, если удлинить выдержку.

Освещение бытовой люминесцентной лампой. При использовании электронного затвора и короткой выдержки получаются горизонтальные полосы.

Кадр с теми же экспопараметрами, но использован спуск с электронной передней шторкой. Полос нет.

Электронный затвор. Использована длинная выдержка. Полос нет.

А ещё с электронным затвором не получится использовать ни студийные, ни накамерные вспышки. Зато в остальных ситуациях он очень удобен. Пейзажная, интерьерная, архитектурная, постановочная портретная и предметная фотография с естественным светом и даже неспешный репортаж — всё это ему по плечу. Режим идеален, когда мы не хотим привлекать к себе внимание щелчками фотокамеры.

Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в быстром меню на камере Nikon Z 7

Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в основном меню фотокамеры Nikon Z 7

Отдельный плюс этого режима — в нём вообще не изнашиваются механические детали затвора, так как он не задействован в работе.

Бесшумный электронный затвор имеют камеры Nikon D500, Nikon D850, Nikon D5, Nikon Z6, Nikon Z7 и Nikon Z 50.

Мы познакомились с тремя вариантами работы затвора, которые присутствуют во всех современных фотоаппаратах. Теперь вы знаете их плюсы и минусы и можете эффективно использовать в работе каждый из них.

И напоследок – плюсы и минусы фотокамеры Зенит для начинающего фотографа

В данной статье я познакомлю вас с пленочной фотокамерой Зенит 122 и расскажу, почему я считаю ее очень хорошей камерой для начинающих фотографов.

Под катом – немного теории и истории, обзор фотоаппарата и оцифрованные снимки.
Также мы рассмотрим различные способы оцифровки негативов 35мм.
Внимание, трафик!

Обзор фотоаппарата

Зенит – наверное, самая известная марка фотоаппаратов, которую выпускал СССР. Первая фотокамера этой серии поступила в продажу в 1952-м году, а за все время было выпущено более 40-а моделей. Все они рассчитаны на работу со знакомой всем фотопленкой типа 135 (обычная 35мм пленка), которую и сейчас можно приобрести в любом магазине фототоваров.

Приобрести сам фотоаппарат можно на любой интернет-барахолке по цене от 500 до 5000 рублей, а у многих из вас он и так лежит где-нибудь на антресолях.

Органы управления Зенит 122:

Многие ругают эту модель за малое количество вариантов настройки выдержки: ручная, 1 к 30, 60, 125, 250 и 500 – этого действительно мало. Особенно в солнечный день – 1/500 это очень долго.

Варианты ISO – 25, 50, 100, 200, 400.

Зенит 122 поставлялся с объективами Гелиос и Зенитар. К сожалению, про Зенитар ничего сказать на личном опыте не могу, но в интернете пишут, что он более резкий. В любом случае – стоят они копейки и можно взять оба.

На моем объективе Гелиос-44М можно установить значения диафрагмы от 1/2 до 1/16.

Также на фотоаппарате есть режим автоспуска, счетчик кадров, стандартное гнездо для штатива и крепление для внешней вспышки.

Вид фотоаппарата сзади:

Весь процесс зарядки и разрядки пленки в Зенит можно увидеть на YouTube.

Вот примеры моих снимков:

И напоследок – плюсы и минусы фотокамеры Зенит для начинающего фотографа

Минусы

  • Ограниченное число кадров
  • Засветка кадра при ручной выдержке
  • Вес (820 грамм)
  • Нельзя сразу просмотреть снимки
  • Новых в продаже нет

Теперь расскажу о некоторых способах оцифровки негативов.

Оцифровка негативов 35мм

Итак, как же получить наши фотографии с пленки?
В любом случае — сначала пленку нужно проявить – процесс этот весьма кропотливый и не простой, поэтому для начала я советую сдавать пленку на проявку в фотосалон. К тому же, удовольствие это совсем дешевое: 20-50 рублей за пленку. На выходе мы получаем цветные негативы (если пленка у вас обычная, процессы проявки CN-16 и C-41, это написано на коробке).
Можно приступать к оцифровке одним из способов, далее мы разберем каждый из них:

  • Оцифровка в фотосалоне
  • Сканирование
  • Пересъемка негативов на цифровой фотоаппарат
Оцифровка в фотосалоне

Самый простой способ — вы сдаете негативы в фотосалон, их там сканируют и записывают на диск или на любой ваш носитель. Стоит услуга в районе 100-150 рублей.

Сканирование

На картинке видно, что пленка освещается светодиодной подсветкой сверху. В комплекте со сканером идут слайд-модули для разных форматов пленки:

В ПО, идущим в комплекте со сканером, есть специальные режимы сканирования пленок. Можно выбрать удаление пыли, артефактов и коррекции цветов при сканировании негативов. Так же есть режим Digital Ice — устранение пыли и царапин по ходу процесса сканирования.
Стоимость подобного сканера от 6000 до 30000 рублей (хотя можно найти и на порядки дороже, но имеет ли это смысл для домашнего использования?).

Для сканирования негативов, существует и отдельный тип устройств — слайд-сканеры:

Отличаются друг от друга разрешением и дополнительными плюшками, например — сканирование без подключения к ПК, на SD карту.
Стоимость от 3000 рублей до 20000 (опять же — для желающих можно и дороже).

Пересъемка негативов на цифровой фотоаппарат

Крепим негативы на монитор и фотографируем:

Открываем в фоторедакторе и инвертируем цвета:

Меняем цветовой баланс, играемся с уровнями и экспозицией и все готово!
Сравнение с фотографией со сканера:

Еще раз пардон за пиксели от монитора — если нормально подсвечивать сзади, то их не будет. Самое главное — я хотел показать принцип.

Тема 10. Краткий курс знакомства с компьютером.

Занятия проводятся в лаборатории, где имеется небольшой съемочный павильон, два компьютера, фотолаборатория для печати черно-белой фотографии. Кроме студийных, проходят и выездные съемки, пленэры, экскурсии, выставки.

1. Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Программное обеспечение:

  • GNU/Linux
  • OpenOfficeOrg
  • Gimp
  • OpenShot Video Editor
  • Audacity
  • Scribus
  • Химические реактивы для обработки черно-белых фотоматериалов (метол, гидрохинон, сульфит натрия, бромистый калий, бура, поташ).
  • Фотопленка черно-белая
  • Фотобумага
  • Фотобумага для принтеров
Источники
http://vosstanovi.com/film-fotoaparat
http://www.takefoto.ru/articles/raznoe/1083_ustroystvo_zerkalnogo_fotoapparata
http://crimlib.info/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82
http://m.traditio.wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0
http://elektro-mall.ru/blog/kak-vybrat-fotoapparat
http://photoclip.ru/index.php?obzor_detailed=64
http://science.wikia.org/ru/wiki/%D0%9F%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82
http://prophotos.ru/lessons/21595-rezhimy-raboty-zatvora-fotoapparata-kogda-kakoy-ispolzovat
http://m.habr.com/ru/post/126388/
http://dop.sgo41.ru/program/282-fotostudiya-rakurs

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий