Принцип работы масляного фильтра

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

— Для начала необходимо узнать, какие фильтры подойдут именно для Вашей модели машины и двигателя . На этот вопрос может ответить инструкция или руководство к вашей машине. В ней, как правило, описано, какого размера, типа и материала фильтр необходимо устанавливать именно для вашего железного коня.

Как устроен масляный фильтр

Для начала рассмотрим, из каких деталей состоит масляный фильтр . — Корпус не оказывает большого влияния на работу масляного фильтра . Однако эта деталь позволяет сохранять целостность всех его внутренних элементов.

— Отверстия предназначены для входа и выхода масла в фильтр . Небольшие дырочки по краям служат для свободного перемещения масла в контейнер. С помощью резьбового отверстия в центре фильтр крепится к двигателю и по нему вытекает масло .

Противодренажный клапан перекрывает большое резьбовое отверстие. Так как масляный фильтр расположен в середине или нижней части двигателя , то в выключенном состоянии все масло может слиться обратно в фильтр . Такому повороту событий и препятствует противодренажный клапан, который имеет резиновую крышку.

Пружина работает вместе с противодренажным клапаном . Она давит на клапан, чтобы в нерабочем состоянии двигателя , масло не вытекло. В последнее время многие производители отдают предпочтение не классической пружине, а пластинчатой, которая занимает меньше места.

— Центральная стальная трубка является остовом всего фильтра , который к тому же отвечает за возврат отфильтрованного масла в двигатель.

— Предохранительный клапан расположен с другой стороны фильтра, напротив резьбового отверстия. В некоторых случаях давление внутри может повыситься, в результате некоторые внутренние элементы фильтра могут повредиться. Предохранительный же клапан в таких случаях открывается, чтобы стабилизировать давление.

— Крышка фильтра вместе с уплотнительным кольцом обеспечивают законченность и герметичность всей конструкции.

Как работает масляный фильтр

Симптомы загрязненного масляного фильтра

Если масляный фильтр работает неисправно, то Вы об этом, наверное, и не узнаете. Фильтр устроен таким образом, что даже при его загрязнении в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, которое в любом случае лучше, чем полное его отсутствие. Чтобы проверить, исправно ли работает масляный фильтр, необходимо обратиться за помощью к автомеханику или снять фильтр самостоятельно. Однако в некоторых случаях необходимо просто прислушаться к своей машине.

Забитый или поврежденный масляный фильтр плохо реагирует на изменение температуры внутри мотора. Неисправные фильтры могут лопнуть или разорваться, что может привести к утечке масла, которое очень опасно для окружающей среды. Если Вы заметили, что какая-либо жидкость просачивается из автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к профессиональным автомеханикам.

Как выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр тоже нужно уметь выбирать, ведь некачественная запчасть может привести к поломке двигателя автомобиля.

— Для начала необходимо узнать, какие фильтры подойдут именно для Вашей модели машины и двигателя . На этот вопрос может ответить инструкция или руководство к вашей машине. В ней, как правило, описано, какого размера, типа и материала фильтр необходимо устанавливать именно для вашего железного коня.

— Покупать фильтры необходимо только в фирменных магазинах , в которых представлены оригинальные запчасти от крупнейших производителей.

— Проверьте складки на фильтре : чем они глубже, тем больше загрязнений в себе задержат.

— Выбирайте фильтры с металлическими заглушками. Картонные заглушки быстрее изнашиваются и их необходимо чаще менять.

— Обходные клапаны также должны быть изготовлены из металла, а не из пластика.

— Корпус фильтра должен быть достаточно жестким и прочным, чтобы при высоком давлении он не деформировался.

— Некоторые производители предлагают инновационные фильтры с магнитами, которые притягивают к себе мельчайшие металлические частички. Однако их эффективность еще не доказана и многие эксперты не советуют приобретать такие устройства.

— Обратите внимание на маркировку. Если она смазана, содержит грамматические ошибки и неточности, то это подделка.

Резиновое кольцо должно плотно прилегать к корпусу фильтра.

Как заменить масляный фильтр

Регулярная замена масла и масляного фильтра – самый дешевый способ продлить жизнь двигателю автомобиля . Делать это рекомендуется раз в полгода. Далее мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене фильтрующих и смазочных элементов в авто.

Сливаем старое масло

Сливать масло необходимо при еще теплом двигателе, к примеру, после поездки. В противном же случае его необходимо прогреть. 2-3 минуты на холостом ходу будет достаточно. Пока мотор греется, приготовьте все необходимые инструменты и материалы:

  • новое масло,
  • новый фильтр,
  • емкость для старого масла,
  • газету,
  • фонарик,
  • гаечный ключ.

Меняем масляный фильтр

Заливаем новое масло

На последнем этапе заливаем новое масло и закручиваем масляный колпачок. После этого запустите двигатель и дождитесь, когда давление в фильтре стабилизируется. Проверьте также автомобиль на наличие утечки масла, которая будет свидетельствовать о том, что фильтр был установлен неправильно. После проведенных работ рекомендуется старый фильтр и масло утилизировать в специальных пунктах.

Существует три типа масляных фильтров:

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Если фильтр загрязнен, масло не сможет пройти через фильтр и вся грязь, находящаяся в поддоне ДВС (нагар, продукты сгорания…. ) через масляный насос проникает напрямую в двигатель, что по понятным причинам негативно влияет на работу мотора.

Фильтр масляный – казалось бы обыденная вещь, все знают, что он есть и зачем он нужен. но мало кто знает как он устроен. Любой фильтр внутри себя имеет перепускной клапан, масляный фильтр – это картридж и клапан встроен в корпус самого масляного фильтра.

Принцип работы масляного фильтра

Принцип работы масляного фильтра устроен следующим образом: при холодном запуске автомобиля масло густое, соответственно, во избежание масляного голодания, масло, минуя фильтр, попадает в мотор, т.к. пропускная способность фильтра не обеспечивает достаточное давление для нормальной работы ДВС, когда мотор прогревается перепускной клапан закрывается и масло уже через фильтр попадает в мотор…

Если фильтр загрязнен, масло не сможет пройти через фильтр и вся грязь, находящаяся в поддоне ДВС (нагар, продукты сгорания…. ) через масляный насос проникает напрямую в двигатель, что по понятным причинам негативно влияет на работу мотора.

На фотографии ниже представлен масляный фильтр от автомобиля опель астра 2008 года. Владелец автомобиля не менял фильтр на протяжении 30.000 км. Состояние можно оценить самим (рядом с изношенным фильтром для сравнения новый). К счастью, механика двигателя не пострадала.

Наиболее актуальна данная проблема для турбированных автомобилей, т.к. температура работы ДВС выше, чем у атмосферных моторов и к качеству масла больше требований. Поэтому, если Вы хотите ездить на автомобиле долго и не знать проблем с ДВС, меняйте масло и масляный фильтр каждые 10 000км (как минимум), несмотря на рекомендации завода изготовителя. Так же, не забудьте, что очень важно качество масла – на рынке очень много подделок, к сожалению.

Наша рекомендация: масло Mobil1 – это лучшее масло по соотношению цена/качество.

Сеть автотехцентров «ЭВИС-МОТОРС» напрямую сотрудничает с официальным представительством Mobil на территории России, что заведомо гарантирует качество.

Стоимость замены масла и масляного фильтра в наших автотехцентрах всего 600 рублей для ЛЮБОГО автомобиля.

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Данный блок можно отредактировать или удалить.

В процессе работы двигателя моторное масло снижает трение деталей. Чтобы мотор работал бесперебойно, важно регулярно очищать рабочий состав от посторонних примесей. Для этой задачи используется масляный фильтр — если менять компонент своевременно, срок работы двигателя значительно увеличится.

Принцип работы

Противодренажный клапан, сохраняющий масло внутри остова, при запуске открывается, в результате чего масло протекает через отверстие в корпусе и оказывается в фильтре. Пройдя сквозь фильтрующую часть, очищенный состав попадает в смазочную систему. В случае сильного засорения фильтрующего элемента, в системе поднимется давление, что приведет к открытию перепускного клапана. Это обеспечит попадание масла в обход неисправного фильтра. Однако засоренный элемент нужно обязательно заменить как можно скорее.

Выбрать и приобрести масляный фильтр для спецтехники и других механизмов вы можете на сайте или связавшись удобным способом с нашими специалистами — они помогут с выбором подходящих комплектующих.

Система смазки — одна из важнейших в двигателе автомобиля. И от ее функционирования напрямую зависит ресурс мотора. В этой статье мы рассмотрим устройство масляного фильтра автомобиля, а также кратко разберем принцип его работы.

Принцип работы масляного фильтра

Устройство и работа масляных фильтров довольно просты. Проследим за масляным потоком от насоса до подачи в систему после прохода фильтра.

В морозы, когда смазка загустевает, или в случае критического засорения фильтрующего элемента масло не может полноценно проходить через картон. Чтобы не возникло масляное голодание, в фильтре предусмотрен перепускной клапан. Он открывается при превышении определенного давления (для каждого двигателя этот порог индивидуален) и запускает масло в обход фильтра.

После остановки двигателя противодренажный клапан закрывается. Он удерживает масло в фильтре и не дает ему стечь в поддон, тогда сразу после пуска двигателя система смазки работает полноценно. Если же клапан пропускает масло, то затрачивается некоторое время на наполнение опустевшей системы смазкой. Поэтому при использовании некачественных фильтров после пуска двигателя некоторое время горит лампочка давления масла.

От того, из чего состоит масляный фильтр, зависит качество фильтрации и в целом работоспособность системы смазки. Поэтому к выбору масляного фильтра следует подходить с особой тщательностью.

Несмотря на свою простую конструкцию, масляные фильтры имеют довольно сложный принцип работы, состоящий из нескольких этапов:

  1. Корпус. Сейчас подавляющее большинство автомобильных масляных фильтров изготавливаются в собственном металлическом корпусе. Устройство корпуса масляного фильтра довольно простое: он состоит из металлической чаши с гранями под ключ на тыльной стороне и передней крышки с монтажной резьбой и отверстиями. На крышке крепится уплотнительная резинка.
  2. Фильтрующий элемент изготавливается в основном из картона, армированного синтетическими волокнами, и укладывается в корпус «гармошкой». Подобный способ позволяет при небольшом объеме самого фильтра максимально увеличить его фильтрующую поверхность.
  3. Перепускной клапан служит для аварийного сброса избыточного давления, которое может образоваться в фильтре. Клапан перенаправляет поток масла в обход фильтрующего элемента при достижении определенного давления внутри корпуса.
  4. Противодренажный клапан удерживает масляный столб в заборной магистрали после остановки двигателя. Это предотвращает стекание смазочного материала в поддон при прекращении работы насоса и позволяет системе смазки полноценно функционировать с первых секунд после пуска.

Устройство и работа масляных фильтров довольно просты. Проследим за масляным потоком от насоса до подачи в систему после прохода фильтра.

В морозы, когда смазка загустевает, или в случае критического засорения фильтрующего элемента масло не может полноценно проходить через картон. Чтобы не возникло масляное голодание, в фильтре предусмотрен перепускной клапан. Он открывается при превышении определенного давления (для каждого двигателя этот порог индивидуален) и запускает масло в обход фильтра.

Логика проста: лучше подать неочищенное масло к пятнам контакта, чем не подать его вообще. Проблемы с перепускным клапаном могут привести к серьезным последствиям.

После остановки двигателя противодренажный клапан закрывается. Он удерживает масло в фильтре и не дает ему стечь в поддон, тогда сразу после пуска двигателя система смазки работает полноценно. Если же клапан пропускает масло, то затрачивается некоторое время на наполнение опустевшей системы смазкой. Поэтому при использовании некачественных фильтров после пуска двигателя некоторое время горит лампочка давления масла.

Видео: Принцип работы масляного фильтра

  • В металлическом отдельном корпусе, такие обычно прикручиваются к двигателю. Они имеют свой корпус, не зависимый от корпуса силового агрегата. Это самый распространенный тип.

Типы масляных фильтров

Стоит отметить, что на современных авто, фильтрующие элементы могут быть неодинаковы. Я сейчас не имею в виду сам принцип фильтрации, я имею в виду исполнение.

  • В металлическом отдельном корпусе, такие обычно прикручиваются к двигателю. Они имеют свой корпус, не зависимый от корпуса силового агрегата. Это самый распространенный тип.

  • Просто фильтрующий элемент или погружной фильтр. Он устанавливается в специальные «стаканы» либо как еще называют «чашки». То есть его туда погружают отсюда и название. Здесь нет своего корпуса, то есть меняется сам «картридж», который собрал грязь. Такие варианты также имеют место быть, однако они не так распространены, хотя в последнее время все больше производителей смотрят в эту сторону. Все потому что «стакан» можно сделать и пластиковый, а ведь это реально экономия.

Какой вариант лучше, сейчас выяснять не будем, возможно будет отдельная статья, сейчас все же хочется поговорить именно – как работает фильтрующий элемент, но для начала давайте подумаем из чего он состоит.

По принципу действия фильтры бывают следующих типов:

Типы и применимость масляных фильтров

Масляные фильтры делятся на группы по заложенному в их основу принципу действия, назначению, конструкции, по объему проходящего масла и по основным характеристикам.

По принципу действия фильтры бывают следующих типов:

  • Адсорбционные;
  • Центробежные;
  • Гравитационные (фильтры-отстойники);
  • Магнитные.

О конструкции, работе и особенностях каждого из этих фильтров рассказано ниже.

По назначению масляные фильтры бывают следующих типов:

  • Фильтры-отстойники — используются для удаления макроскопических частиц, песка, пыли, металлической стружки и других крупных включений;
  • Фильтры грубой очистки (ФГО) — предназначены для удаления частиц размером 60-90 мкм и более;
  • Фильтры тонкой очистки (ФТО) — предназначены для удаления частиц размером порядка 25-45 мкм.

По объему проходящего масла фильтры бывают двух типов:

  • Неполнопоточные;
  • Полнопоточные.

Неполнопоточные фильтры устанавливаются таким образом, что через них во время работы двигателя проходит лишь часть поступающего из масла. Полнопоточные фильтры пропускают через себя все масло, обеспечивая его полную очистку до подачи на трущиеся детали двигателя.

Наконец, фильтры имеют различные характеристики, наиболее важными из которых являются полнота отсева, номинальная и средняя тонкость отсева. Полнота отсева, выраженная в процентах, показывает, какое количество содержащихся в масле загрязнений останавливается фильтром, этот параметр различен для частиц разного размера. Средняя тонкость отсева — это размер частиц, для которых полнота отсева составляет 50%, а номинальная тонкость отсева — это размер частиц, для которых полнота отсева составляет не менее 95%.

Применяются чаще всего. Представляют собой металлический неразборный остов с фильтрующим компонентом внутри. В основной части предусмотрены три клапана:

Другие статьи

Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей

Расположение фильтра грубой очистки

Виды фильтров для спецтехники

Виды и назначение фильтров для спецтехники

Как выбрать воздушный фильтр?

Что будет, если не менять воздушный фильтр?

Как самостоятельно поменять топливный фильтр?

Какие фильтры нужны для экскаватора?

Как понять, что пора менять воздушный фильтр?

Виды гидравлических фильтров

Как промыть масляный фильтр?

Как понять, что пора менять масляный фильтр?

Как выбрать воздушный фильтр для спецтехники?

Зачем нужен фильтр тонкой очистки?

Топливные фильтры: особенности изделий

Как выбрать фильтр кабины?

Наполнители топливных фильтров

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

Как выбрать гидравлический фильтр?

Можно ли не менять топливные фильтры?

Адрес склада: Нур-Султан, шоссе Алаш, 22/1

Электронная почта: [email protected] Личный кабинет

Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы и помогут подобрать подходящий товар

Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы и помогут подобрать подходящий товар

Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы и помогут подобрать подходящий товар

Наши менеджеры помогут вам
подобрать подходящий товар

Уточнить стоимость и срок поставки товара, которого нет в наличии

Источники
Источник — http://avto-master.info/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya/3-ustrojstvo-masljanogo-filtra.html
Источник — http://techautoport.ru/dvigatel/sistema-smazki/maslyanyi-filtr.html
Источник — http://bsm-servis.ru/rabotyi-i-ustrojstvo-maslyanogo-filtra/
Источник — http://znanieavto.ru/dvs/maslymaslyanyj-filtr-princip-raboty-i-zamena.html
Источник — http://www.evis-motors.ru/informatsiya/stati/maslyanyy-filtr/
Источник — http://alitrade.kz/articles/ustroystvo-i-printsip-raboty-maslyanogo-filtra/
Источник — http://topdetal.ru/stati/ustroystvo_i_printsip_raboty_maslyanykh_filtrov_osnovnye_elementy/
Источник — http://principraboty.ru/princip-raboty-maslyanogo-filtra/
Источник — http://avto-blogger.ru/dv/kak-rabotaet-i-ustroen-maslyanyj-filtr.html
Источник — http://www.autoars.ru/articles/?id=133
Источник — http://alitrade.kz/articles/ustroystvo-i-printsip-raboty-maslyanogo-filtra/
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий

Adblock
detector