Принцип работы пгу Камаз

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

ПГУ фирмы WABCO — производится в США, имеет компактные размеры, дополнительно оснащается указателем износа накладок (позволяет отслеживать ресурс усилителя без его разборки). Применяется на новых моделях КАМАЗ-5460, 6450, 6460, 6520, 6522, 65115, 65116, 65117 и других с КПП-154 («Евро-2» и «Евро-3»), а также на автобусах НефАЗ с этой же коробкой.

Общее устройство и принцип работы ПГУ

В настоящее время на автомобилях КАМАЗ используется несколько типов ПГУ, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы. Усилитель имеет две взаимосвязанных системы, объединенных в общем корпусе:

  • Следящее устройство;
  • Исполнительный пневматический цилиндр.

Исполнительный пневмоцилиндр служит непосредственно для привода сцепления. Этот узел состоит из корпуса, играющего роль цилиндра, в котором устнаовлен поршень большого диаметра и пружина. Поршень жестко соединен с толкателем, который через систему уплотнителей выходит из корпуса ПГУ — с его помощью и осуществляется отключение и включение сцепления. В ряде моделей на толкатель также устанавливается упор, посредством которого осуществляется управление клапаном выключения делителя КПП.

ПГУ КАМАЗ представляет собой компактный узел, который обычно монтируется непосредственно на картер сцепления. Толкатель усилителя при этом упирается в специально выведенный рычаг вала вилки выключения сцепления. Обычно толкатель не имеет жесткого соединения с рычагом вала вилки, а упирается в нее через сферическую гайку. Такое решение защищает ПГУ от поломок, а также позволяет производить регулировки посредством изменения положения гайки на толкателе.

Важно отметить, что степень открытия следящего устройства зависит от силы нажатия на педаль сцепления, поэтому у водителя есть возможность регулировать процесс включения и выключения сцепления в зависимости от режима движения автомобиля.

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.

ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа. Базовый механизм состоит из двух цилиндров (гидравлический и пневматический), поршня, пружины со штоком, следящего механизма, толкателя и впускного/выпускного клапана.

В результате работы механизма, обусловленной воздействием сжатого воздуха и жидкости на толкатель, снижается необходимое усилие на педаль во время переключения передач.

Настройка ПГУ позволяет не только устранить неисправности, но и отрегулировать механизм для максимального комфорта конкретного водителя. Зная устройство и принцип работы ПГУ, можно легко отремонтировать механизм самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Устройство ПГУ включает в себя:

  • гайку сферического типа;
  • контргайку;
  • поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
  • чехол, предохраняющий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнитель комплексного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробку;
  • подвод топливной жидкости;
  • систему для сжатия воздушного потока.

Схема также включается в себя такие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ заключается в следующем:

  1. Водитель надавливает на педаль сцепления.
  2. Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
  3. Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
  4. Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка отводится, и отключается система сцепления.

Прокачка и регулировка

Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

Порядок действий при прокачке:

  1. Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
  2. Надеть на клапан резиновый шланг.
  3. Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.

Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

Возможные неисправности ПГУ:

  1. Привод заклинивает. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
  2. Сцепление запаздывает. Использовать более качественную топливную жидкость (например, отвечающую стандартам евро-5). Если это не помогло, заменить манжету поршневой части.
  3. Сцепление шипит и отсутствует усиление. Провести осмотр впускного клапана, при необходимости — заменить. Также рекомендуется осмотреть манжеты и кольцо следящего поршня.

ГУР КамАЗ (гидроусилитель рулевого управления) — механизм, облегчающий усилие, необходимое для поворота во время управления транспортным средством.

Кроме удобства, получаемого от снижения необходимого усилия при управлении, ГУР повышает безопасность, так как руль легче удержать в случае разрыва шины или другой непредвиденной ситуации.

ГУР снижает нагрузки на насос и другие важные узлы. Использование рулевого механизма без ГУР возможно, но в таком случае на детали и узлы будет воздействовать повышенная нагрузка, что сильно снижает срок эксплуатации автомобиля.

Устройство

Устройство ГУРа КамАЗ-5320 включает в себя такие элементы:

Неисправности и ремонт

Возможные неисправности ГУРа:

Ремонт ГУРа КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену поврежденных деталей и узлов. Для выполнения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.

Замена сальника

Процедура проводится в случае утечки масла.

Причиной неисправности может стать изношенный или поврежденный сальник.

Чтобы поменять деталь, подготовьте следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • ключ для храповика;
  • молоток;
  • съемник универсального типа.

Процедура замены сальника сошки:

Как правильно прокачать и отрегулировать

Процесс регулировки ГУРа КамАЗ:

  1. Слейте масляную жидкость из системы.
  2. Снимите пломбу и расшплинтуйте пробку гнезда.
  3. Отверните пробку гнезда с клапана предохранительного типа.
  4. Заменив поврежденную деталь, закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
  5. Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
  6. Устраните все забоины и проверьте целостность резинового уплотнителя.

Процедура прокачки выполняется следующим образом:

  1. Отверните клапан перепускного типа.
  2. Поверните в левую сторону рулевое колесо до тех пор, пока не сожмутся центрирующие пружины.
  3. Залейте масло в насос.
  4. Заверните перепускной клапан.
  5. Рулевое колесо переместите в правую сторону.
  6. Насосом прокачивайте на КамАЗе ГУР до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха в гидроусилителе.

Сколько стоит

Средняя стоимость нового гидроусилителя руля — 20 000 рублей.

Умеете ли Вы сами регулировать ПГУ и ГУР? Какими знаниями насчет ремонта можете поделиться?

Основной задачей ПГУ сцепления является уменьшение усилия требуемого для включения / выключения сцепления грузового автомобиля.

Основной задачей ПГУ сцепления является уменьшение усилия требуемого для включения / выключения сцепления грузового автомобиля.

Любой ПГУ состоит из следующих основных частей:

  • регулировочной гайки, толкателя поршня;
  • поршней (пневматического и гидравлического);
  • пружины поршня, крышки и клапана редуктора;
  • пружины и седла диафрагмы, регулировочного винта;
  • перепускного клапана и поршня следящего механизма.

Алгоритм работы ПГУ сцепления заключается в следующем :

  • При включенном сцеплении (нажата педаль сцепления), под давлением жидкости гидропоршень исполнительной части ПГУ давит на шток ПГУ и на поршень следящего механизма, который вместе с диафрагмой смещается так, что открывается а впускной клапан и воздух из пневмосистемы грузовика под давлением подводится к пневматическому поршню.

Таким образом суммируются усилия гидропоршня и пневмопоршня, которые в результате отводят вилку и выключают сцепление.

  • В том случае, если вы убираете ногу с педали сцепления, давление в подводящей жидкость магистрали падает до нулевого значения. Т. е. ослабевает давление на гидропоршни исполнительной части и следящего механизма.

При этом под действием давления воздуха, подающегося из пневмосистемы, гидропоршень следящего устройства начинает двигаться в обратном направлении и закрывает впускной клапан, перекрывая давление воздуха из ресивера.

Под действием нажимной пружины поршень следящего механизма отводится в исходное положение. При этом воздух, который давил на пневмопоршень, выводится в атмосферу. В результате воздействие пружин сцепления вынуждает шток с пневмопоршнем и гидропоршнем вернуться в исходное положение.

При обслуживании производятся следующие работы:

  • визуальный осмотр пгу сцепления, чтобы выявить видимые поломки, утечки воздуха и протечки жидкости;
  • если необходимо, подтягиваются болты крепления;
  • сферической гайкой регулируется свободный ход толкателя;
  • пополняется рабочая жидкость в бачке системы привода сцепления.

В случае самостоятельного выполнения работ, манипуляции проводят согласно инструкции. Прежде, выполняют разборку демонтированного устройства в таком порядке:

Ремонт ПГУ КамАЗ своими руками

В случае самостоятельного выполнения работ, манипуляции проводят согласно инструкции. Прежде, выполняют разборку демонтированного устройства в таком порядке:

Самостоятельный ремонт ПГУ:

После того, как перебрать ПГУ на КамАЗе удалось, детали очищают, сушат и осматривают, нет ли повреждений. Отбракованные части заменяют новыми и собирают изделие в противоположном порядке.

Регулировка ПГУ КамАЗ:

  • Металлический корпус;
  • Гибкая мембрана;
  • Поршень следящего действия;
  • Поршень воздушной камеры;
  • Шток выключения сцепления;
  • Впускной клапан;
  • Выпускной клапан;
  • Резиновые манжеты.

Обслуживание узла

Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:

  • Заполнять гидравлическую систему качественной тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя. Жидкость плохого качества приводит к выходу из строя резиновых уплотнений;
  • Устанавливать качественные запасные части. Комплектующие не должны иметь повреждений. Манжеты и уплотнения должны быть высокого качества;
  • Проводить регулярные визуальные осмотры устройства. При появлении утечек рабочей жидкости следует выполнять ремонт усилителя;

Из вышеперечисленного следует, что ПГУ КамАЗ 5320, устройство которого описано выше, используется на автомобиле для снижения силы воздействия при выключении сцепления. Пневмогидравлический усилитель обладает следящим действием, что позволяет регулировать подачу давления сжатого воздуха из кабины водителя. Для нормальной работы устройства необходимо проводить регулярные технические осмотры.

Специфика грузового автотранспорта предполагает сложность управления механизмами. Помимо прочего, водителю иногда приходится прилагать дополнительные усилия для управления тягачом. Именно поэтому конструкторы придумали множество апгрейдов, позволяющих свести физические нагрузки к минимуму.

Варианты поломки

Любой механизм имеет свой ресурс, соответственно, неизбежны поломки. Некоторые детали автомобиля заменяются планово после прохождения определенного километража. Сцепление — специфический «орган» машины, который используется постоянно. Более того, срок службы напрямую зависит от добросовестного бережного отношения водителя. Если выжимать акселератор неаккуратно, бросать, отжать не до конца, можно быстро «спалить сцепление», либо повредить ПГУ. Технически данные проблемы можно свести к нескольким пунктам.

Ввиду того, что основой работы ПГУ являются опорно-двигательные моменты, происходящие под высоким давлением, проседание мягких колец, манжет, отсутствие воздуха либо его присутствие в неположенных местах приводят к поломкам всей системы, нарушая работу ПГУ.

Любую деталь необходимо поддерживать в рабочем состоянии, иначе единичная поломка незначительного компонента может вызвать поломку целого механизма. Замена всего пневмогидроусилителя обойдется дорого, поэтому если есть возможность предупредить поломку, необходимо более тщательно обращать внимание на текущее состояние всей системы.

Принцип работы

Выше говорилось, что основная задача работы системы ПГУ — упростить нажатие педали сцепления. Каким образом достигается эффект плавного нажатия?

Два данных процесса происходят практически мгновенно, ведь для водителя во временном аспекте данный процесс занимает очень мало времени — нажать, затем «отжать» педаль сцепления.

Любую деталь необходимо поддерживать в рабочем состоянии, иначе единичная поломка незначительного компонента может вызвать поломку целого механизма. Замена всего пневмогидроусилителя обойдется дорого, поэтому если есть возможность предупредить поломку, необходимо более тщательно обращать внимание на текущее состояние всей системы.

Ранняя диагностика проблем помогает выявить поломки на начальных этапах, чтобы безболезненно заменить изношенные, поломанные детали. Однако помимо визуальных признаков, существует ряд тактильных ощущений, позволяющих понять, что механизм неисправен.

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

принцип работы пгу камаз

ООО «МИГ-Авто» комплектует заявки любой сложности (оригинал, аналоги, импорт, с/сбор, ремонт, китай).
Заявки присылайте на email (см. в контактах).
Менеджеры Вам расценят в течение 1-3дней.
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРСКИХ от 5 до 13%!
ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ.
Гарантия на товар ы 6 месяцев.
При замене брака транспортные расходы за счет нашей фирмы.

По запросу принцип работы пгу камаз просим обращаться к менеджерам по продажам. Вам ответят оперативно.

или ваш запрос принцип работы пгу камаз может быть отправлен на электронный адрес компании.

Компания МИГ-Авто известна на рынке автомобильных запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998года.
Компания МИГ-Авто – это широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень качества и достойный сервис.

— продажа запчастей на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ (оригинальные, ремонтные, импортные):

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

— продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многое другое.

Домкрат гидравлический 12, 16, 20, 32тонн

— продажа автомобилей КАМАЗ

Автомобиль КАМАЗ 4308

Автомобиль КАМАЗ 6520

Автомобиль КАМАЗ 43118

Автомобиль КАМАЗ 55111

Автомобиль КАМАЗ 65115

Автомобиль КАМАЗ 65117

— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 9000 наименований);

— скидки — постоянным клиентам и возможность отсрочки платежа;

— индивидуальный подход к каждому клиенту; — быстрота комплектации и отгрузки товаров во все регионы России;

— гарантийные обязательства на всю продукцию (в случае возникновения рекламации замена и отгрузка товара осуществляется засчет компании «МИГ-АВТО»)

— бесплатная доставка по Набережным Челнам.

Компания МИГ-Авто придерживается такой ценовой политики, которая, в первую очередь, выгодна для покупателей

1 — корпус гидравлический; 2 — поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 -указатель износа на­ кладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7,10 — пружина поджимная; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная. А — зазор при износе накладок; I — следящая система ПГУ.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ WABCO

Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилите­ ля (ПГУ) фирмы Wabco.

ПГУ состоит из 3-х основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления.

Устройство ПГУ показано на рис. 1.

Рис. 1. Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) фирмы Wabco:

1 — корпус гидравлический; 2 — поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 -указатель износа на­ кладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7,10 — пружина поджимная; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная. А — зазор при износе накладок; I — следящая система ПГУ.

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передает­ ся по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (рис. 1) ПГУ и поршень 1 (рис. 2) следящего устройства.

Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (рис. 2), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает дос­ туп воздуху в пневмоцилиндр 9 (рис. 1) ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменя­ется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воз­ действия водителя на педаль сцепления.

После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневма­тический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавли­ вается в исходное состояние.

С помощью поджимной пружины поршень 8 (рис. 1) ПГУ со штоком 12 всегда связа­ ны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажим­ ным диском сцепления. При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает от­ слеживание поршнем ПГУ износа накладок — поршень по мере износа все больше перемеща­ ется вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.

Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указа­ теля отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корт — сом 23 мм , износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену на­ кладок либо ведомого диска с накладками в сборе.

Рис. 2. Следящая система ПГУ:

1 — поршень гидравлический; 2 — поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; б — корпус сле­ дящей системы.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Конечно, сама схема передач КамАЗ ничуть не изменится, если в автомобиле не будет работать пневмогидроусилитель сцепления, вот только переключать эти самые передачи станет куда как сложнее. Ведь каждый раз, переключая скорость, вам приходится выжимать педаль сцепления, а главная задача ПГУ КамАЗ, это именно уменьшение того усилия, которое приходится прикладывать водителю.

Устанавливают данное устройство на специальных лапках, расположенных с правой стороны картера сцепления. Подобное расположение позволяет добиться большей эффективности самого усилителя и максимально правильно использовать пространство. По конструктивному выполнению устройство ПГУ КамАЗ не выглядит слишком сложным, и состоит данный узел из следующих элементов:

— два соединенных корпуса;
— поршень выключения с толкателем;
— поршень пневматический;
— поршень следящий;
— диафрагма и клапана редуктора.

Для соединения переднего и заднего корпусов используются сразу пять болтов, при этом в месте соединения устанавливается диафрагма. В обоих корпусах проточены отверстия для поршней, эти отверстия герметизируются крышками и (или) уплотняющими элементами. Заключается работа ПГУ КамАЗ в следующем…

Когда водитель выжимает педаль, рабочая жидкость поступает под давлением в полость цилиндра выключающего поршня, а затем проходит к следящему поршню. Он начинает смещаться, и при этом давит на пружину диафрагмы, сдвигая ее седло. При смещении седла диафрагмы перекрывается выпускной клапан редуктора и освобождается клапан впускной.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Кстати, если говорить про наиболее частые для ПГУ КамАЗ неисправности, то это даже не деформация поршней, и не заводской брак, а разбухание уплотнительных колец, в результате чего происходит утечка рабочей жидкости и загрязнение внутренних полостей.

Если уж так случилось, что у вас проблемы с ПГУ сцепления КамАЗ, либо с самим сцеплением, то для ремонта используйте только качественные запчасти. Такие, как предлагаем вам мы – компания «СпецМаш». Все наши запчасти для сцепления и тормозной системы КамАЗов имеют повышенный ресурс работы (до 100 тыс. км), что подтверждено многочисленными проверками и, как результат – сертификатами МАДИ.

Источники
Источник — http://gruzovik.biz/articles/remont-i-regulirovka-pgu-kamaz
Источник — http://www.autoars.ru/articles/?name=pgu_kamaz
Источник — http://specmahina.ru/kamaz/pgu.html
Источник — http://avtodetal.net/kak-rabotaet-pgu.html
Источник — http://toptexnik.ru/kamaz/pgu-kamaz-ustrojstvo-i-printsip-raboty
Источник — http://toptexnik.ru/kamaz/pgu-kamaz-5320
Источник — http://www.opex.ru/press/articles/neispravnosti-pgu-kamaza/
Источник — http://www.opex.ru/press/articles/skhema-pgu-kamaza/
Источник — http://mig-kama.ru/info/printsip_raboty_pgu_kamaz.html
Источник — http://www.remkam.ru/pgu-wabco/
Источник — http://www.kspecmash.ru/news/pgu-kamaz/

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий