Принцип работы пневмоподвески

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции на некоторых моделях автомобилей бизнес-класса и больших внедорожниках (например, Volkswagen Touareg, Audi Q7).

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции на некоторых моделях автомобилей бизнес-класса и больших внедорожниках (например, Volkswagen Touareg, Audi Q7).

По своей сути пневмоподвеска не является отдельным видом подвески автомобиля, т.к. реализована со многими конструкциями подвесок (МакФерсон, многорычажная подвеска и др.). В настоящее время пневмоподвеску используют на своих автомобилях многие автопроизводители: Audi, Bentley, BMW, Lexus, GM, Ford, Land Rover, Mercedes-Benz, SsangYong, Subaru, Volkswagen. Некоторые конструкции подвесок имеют собственные названия, например, Airmatic Dual Control от Mercedes-Benz.

Основными преимуществами пневматической подвески являются комфортабельность, геометрическая проходимость и безопасность автомобиля. Пневмоподвеска, как правило, применяется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами. Такая конструкция называется адаптивная пневмоподвеска.

Пневматическая подвеска включает пневматические упругие элементы на каждое колесо, модуль подачи воздуха, ресивер и систему управления.

Пневматический упругий элемент выполняет основную функцию подвески – поддержание определенного уровня кузова автомобиля. Это достигается путем изменения давления и соответствующего ему объема воздуха в упругих элементах.

Пневматический упругий элемент состоит из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Конструктивно пневматический упругий элемент может изготавливаться со встроенным амортизатором или устанавливаться отдельно. Упругий элемент, объединенный с амортизатором, имеет название пневматическая стойка (по аналогии с амортизаторной стойкой подвески МакФерсон).

Манжета пневматического упругого элемента изготавливается из прочного многослойного эластомера. В некоторых конструкциях упругих элементов применяется дополнительные пневмоаккумуляторы. Для поддержания давления при утечке воздуха в упругом элементе может устанавливаться клапан остаточного давления.

Модуль подачи воздуха служит для питания упругих элементов воздухом. Он включает электродвигатель, компрессор и осушитель воздуха. Конструктивно в модуль включен блок электромагнитных клапанов системы управления подвеской.

Ресивер представляет собой резервуар для воздуха и обеспечивает регулирование дорожного просвета при движении на небольшой скорости без включения компрессора, а также корректировку положения кузова на стоянке.

Конструкция и работа элементов адаптивной подвески рассмотрена в отдельной статье.

Модуль подачи воздуха и пневматические стойки образуют пневматическую систему подвески. Система может быть открытой или закрытой (замкнутой). Предпочтительной является замкнутая пневматическая система, обеспечивающая минимальные потери воздуха, а значит экономию энергии на его создание.

Создание и регулирование давления в пневматической системе подвески осуществляется с помощью электронной системы управления, которая включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

К входным устройствам относятся датчики уровня кузова, ускорения кузова, температуры компрессора, давления в системе, а также переключатель режимов работы.

С помощью переключателя на панели приборов осуществляется ручное регулирование уровня кузова. Датчики отслеживают параметры работы системы и преобразуют их в электрические сигналы.

Блок управления преобразует электрические сигналы входных датчиков в управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе блок управления взаимодействует с блоками системы управления двигателем, системы курсовой устойчивости.

В системе управления пневматической подвески используются следующие исполнительные устройства: клапаны пневматических упругих элементов (для создания давления), выпускной клапан (для сброса давления), переключающий клапан (для поддержания давления в ресивере), реле включения компрессора. Конструктивно все клапаны сосредоточены в блоке электромагнитных клапанов, расположенном в модуле подачи воздуха.

Принцип работы пневматической подвески

В пневматической подвеске реализовано, как правило, три алгоритма управления:

  • автоматическое поддержание уровня кузова;
  • принудительное изменение уровня кузова;
  • автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения.

Автоматическое поддержание определенного уровня кузова в пневматической подвеске осуществляется независимо от степени загруженности автомобиля. Датчики уровня кузова постоянно измеряют расстояние от колес до кузова. Результаты измерений сравниваются с заданной величиной. При расхождении показаний электронный блок управления задействует необходимые исполнительные устройства: клапаны упругих элементов для подъема, выпускной клапан для опускания подвески.

Автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости обеспечивает устойчивость автомобиля в движении. При увеличении скорости программа управления подвеской переводит уровень кузова последовательно от повышенного к номинальному и далее, с ростом скорости, к пониженному. При снижении скорости система переводит положение кузова из пониженного в номинальное.

Применение амортизаторов с регулируемой степенью демпфирования значительно расширяет характеристики пневматической подвески, позволяя помимо высоты кузова изменять жесткость подвески в зависимости от условий движения.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Особенности пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Автоматическое изменение уровня кузова в соответствии со скоростным режимом движения обеспечивает автомобилю улучшенную устойчивость на дороге. По мере ускорения транспортного средства, программа управления системой регулирует уровень расположения кузова по отношению к дорожному полотну, повышая при уменьшении или понижая при увеличении скорости.

Типы пневмоподвесок

Одноконтурные пневматические подвески применяются в конструкции грузовых автомобилей, седельных тягачей. Регулирование жесткости в таких случаях достигается за счет массы груза, находящегося в автомобиле. Как правило, одноконтурная подвеска устанавливается на заднюю ось грузовика, пикапа или минивена.

Двухконтурная пневмоподвеска предусматривает монтаж на одну или две оси автомобиля. При установке на одну ось выполняется независимое реагирование обоих колес, тогда как при установке на две оси система работает в качестве двух одноконтурных подвесок.

Наиболее технически сложной считается четырехконтурная подвеска, за которой закреплена сложная задача – регулировка каждого колеса автомобиля в отдельности. В таком случае транспортное средство оснащается электронным блоком управления, регулирующим давление в пневмо-элементах с помощью датчиков.

7 — поршень пневмокамеры;

Иногда на универсалах, минивэнах и вседорожниках пневмоэлементами снабжают только заднюю ось. Подразумевается, что багажник (или третий ряд сидений) периодически принимает на себя повышенную нагрузку и, следовательно, машина сильно приседает на корму. Нажав клавишу в багажном отсеке, можно принудительно опустить заднюю часть, облегчив погрузку тяжелых вещей. Причем данная опция положена не только премиум-классу, но и, к примеру, вполне доступному «Ситроену-С4 Пикассо».

Однако чаще пневмоподвеской оборудуют все четыре колеса, давая возможность в зависимости от условий движения изменять дорожный просвет. Такая схема встречается не только на вседорожниках, но и в спорткарах. Идеальный вариант — отдельный контур и индивидуальное управление каждой камерой. Так удается эффективнее противодействовать продольному и поперечному кренам, что благотворно сказывается и на комфорте, и на управляемости.

Чтобы вывесить автомобиль с пневматикой на домкрате, предусмотрен особый режим подвески. Некоторым системам достаточно поднять машину в верхнее положение, а иногда управляющая электроника самостоятельно распознаёт ситуацию и принимает необходимые меры.

Датчик давления G291

Устройство пневматических узлов и компонентов

Под 4-х уровневой пневмосистемой понимается несущая пневмоподвеска с возможностью изменения уровня, обычными аммортизаторами на передней оси и зависящими от нагрузки аммортизаторами (PDC-аммортизаторы) на задней оси. С помощью 4-х датчиков высоты определяется уровень кузова автомобиля относительно каждого его колеса. Каждой пневмостойке соответствует так называемый клапан стойки (поперечно-запирающий клапан), так что уровень каждой стороны оси автомобиля может быть отрегулирован отдельно.

Особенностью системы является то, что дорожный просвет может иметь 4 уровня и изменяться на 66 мм. 4 уровня могут устанавливаться вручную или автоматически.

Уровни обозначаются следующим образом:
Уровень 1 = Низкий уровень TN
Уровень 2 = Нормальный уровень NN +25мм
Уровень 3 = Высокий уровень 1 HN1 +25мм
Уровень 4 = Высокий уровень 2 HN2 +16мм
Парковочный уровень PN = HN1

4-х уровневая пневмосистема является так называемой системой с накопителем давления (ресивером), что повышает её рабочие возможности, уменьшает шумы и экономит электроэнергию.

Компрессор

Создание давления воздуха осуществляется с помощью одноступенчатого поршневого компрессора с встроенным осушителем. Для того чтобы избежать загрязнения пневмобаллонов и патрона осушителя маслом, компрессор выполнен «сухим».

Тип и принцип действия компрессора идентичен тому, что устанавливался на A6 с системой регулирования уровня задней оси. В дальнейшем остановимся на особенностях 4-х уровневой пневмоподвески на allroad quattro.

Примечание:
В нормальном режиме компрессор работает только при заведённом двигателе.

  • Диагностика исполнительных элементов.
  • Базовая регулировка системы.
  • Включение при распознавании чрезвычайно низкого уровня.

Датчик температуры/Защита от перегрева

Для повышения работоспособности системы в головке цилиндра компрессора установлен датчик температуры G290.

В блоке управления J197 реализована температурная модель, которая предотвращает перегрев компрессора вследствие его интенсивной работы.

Блок управления, используя сигналы включения и выключения компрессора, а также его температуры, вычисляет максимально допустимое время работы компрессора и при его превышении отключает компрессор.

Пневмоаккумулятор (Накопитель давления — Ресивер)

Пневмоаккумулятор позволяет осуществить быстрое и бесшумное повышение уровня автомобиля. Заполнение пневмоаккумулятора происходит в движении, когда работа компрессора не так акустически заметна.

Пока в пневмосккумуляторе (ресивере) есть достаточное давление, регулировка уровня может происходить без участия компрессора.

Достаточное давление означает, что к началу регулировки разница давления между ресивером и пневмостойками должна составлять минимум 3 бара.

Ресивер изготовлен из алюминия и имеет обьём около 6,5 л. Заполнение ресивера происходит, как правило, только в движении на скорости свыше 36 км/ч.

Ресивер может быть наполнен до максимально 16 бар.

Стратегия подачи воздуха

При скорости менее 36 км/ч подача воздуха к стойкам происходит напрямую от ресивера (пока в нём имеется достаточное давление).

На скоростях свыше 36 км/ч подача воздуха осуществляется напрямую от компрессора.

Такая стратегия способствует менее шумной работе системы и экономит электроэнергию.

Пневмостойки

Рабочие давления в стойках:

Минимальное рабочее давление:

передние — 6,0 бар, задние — 6,1 бар

Номинальное рабочее давление:

передние — 6,4 бар, задние — 8,5 бар

Максимальное рабочее давление:

передние — 9,0 бар, задние — 10,9 бар

Электромагнитные клапаны

В конструкции 4-х уровневой пневмоподвески имеются 6 электромагнитных клапанов.

Редукционный клапан N111 образует вместе с пневматическим редукционным клапаном функциональный блок, который интегрирован в корпус осушителя.

Редукционный клапан N111 в обесточенном состоянии закрыт.

Пневматический редукционный клапан выполняет задачу ограничения давления также как любое другое устройство поддержания давления.

4 клапана пневмостоек (поперечно-запирающие клапана) N148, N149, N150, N151 и ресиверный клапан N311 объединены в один клапанный блок. В обесточенном состоянии они закрыты. Давление со стороны пневмостоек/ресивера запирает эти клапаны.

Датчик давления G291

Датчик давления G291 служит для контроля давления в ресивере и в пневмостойках. Информация о давлении в ресивере необходима для управления процессом регулировки и для самодиагностики. Датчик G291 также интегрирован в клапанный блок. Посредством соответствующего управления клапанами возможно определить
давление в элементах системы.

Датчик G291 дает сигнал пропорциональным давлению напряжением.

Датчики уровня G78, G289, G76, G77

Датчики уровня являются так называемыми датчиками угла поворота. С помощью кинематики соединительных штанг они преобразуют изменения высоты кузова автомобиля в изменения угла поворота оси датчика.

Сенсорика датчика работает используя индукционный принцип.

Особенностью allroad quattro является то, что установленные слева датчики (G78 и G76) запитаны от блока управления регулирования угла наклона фар J431. Питание же правых датчиков (G289 и G77) осуществляется от блока управления 4-х уровневой подвеской J197.

Это сделано по соображениям безопасности и в случае выхода из строя блока управления J197 регулирование угла наклона фар будет по прежнему производиться.

4 датчика уровня идентичны, но крепления и кинематика штанг специфичны по сторонам и осям автомобиля.

Сами датчики такие же как и устанавливались на системы регулирования угла наклона фар и уровня кузова на А6.

Две системы, регулирования уровня кузова и угла наклона фар, работают с разными отдельными друг от друга сигналами поворота оси датчика. Один выходной сигнал представляет собой пропорциональное углу поворота
напряжение. Второй выход предоставляет цифровой сигнал с пропорциональной углу поворота длиной импульса.
Пневмоподвеска использует цифровой сигнал, а система регулирования угла наклона фар – аналоговый сигнал напряжения.

Адреса контактов датчика уровня:

1 — Mасса (лев. От БУ J431, прав. От БУ J197)

4 — Аналоговый выход — сигнал напряжения (только левые для LWR)

5 — 5V-напряжение питания (левые от БУ J431, правые от БУ J197)

6 — Цифровой выход – сигнал, модулированный по длине импульса

Контрольная лампочка K134

…..загорается на одну секунду при включении 15 клеммы (тест).

…..горит длительно при наличии ошибки или неисправности системы.

….. горит длительно во время проведения базовой регулировки/согласования системы или если согласование не проведено успешно.

…..мигает при чрезвычайно низком или высоком уровне.

…..мигает во время проведения диагностики исполнительных элементов.

Светодиоды на пульте управления

Светодиоды (LED) показывают установленный уровень длительным свечением.

Если действительный уровень существенно отличается от должного, то об этом сигнализирует мигающий светодиод (соответствующий направлению изменения уровня).

Это означает:
Как минимум уровень одной оси находится ниже последующего более низкого уровня.
Уровень обеих осей находится выше последующего более высокого уровня.

Светодиоды в клавишах со стрелками «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» светятся при нажатии соответствующей клавиши и указывают желаемое направление изменения уровня. Мигание светодиода показывает изменение уровня (например, опускание автомобиля при движении с высокой скоростью).

В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики автомобиля. При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет сжатого воздуха увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика.

Принцип работы пневмоподвески

Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту кузова в ручном и автоматическом режиме. В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. А если в конструкции подвески имеются пневматические амортизаторные стойки, то в этом случае также имеется возможность регулировки жесткости подвески.

Автоматический режим работы разных подвесок может существенно отличаться. Стоит отметить, что в автоматическом режиме работают именно адаптивные подвески, в обязанности которых входит поддержание определенного клиренса и жесткости амортизаторов в зависимости от различных условий. Наиболее часто в алгоритме работы адаптивной пневмоподвески используются такие параметры как скорость, ускорение, наклон и прочие.

В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики автомобиля. При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет сжатого воздуха увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика.

Пневматическая подвеска дает возможность отрегулировать клиренс автомобиля не только в ручном, но и в автоматическом режиме. Ручной режим подразумевает самостоятельную регулировку водителем дорожного просвета машины.

Устройство пневматической подвески

На сегодняшний день существует три типа пневмоподвесок:

— одноконтурная,
— двухконтурная,
— четырехконтурная.

Одноконтурные системы, как правило, устанавливают на одну из осей автомобиля, как на переднюю, так и на заднюю. Обычно одноконтурными подвесками оборудуют седельные тягачи и грузовики, чтобы водитель имел возможность отрегулировать жесткость задней оси в зависимости от загруженности машины.

Двухконтурная подвеска устанавливается на одну или на две оси. В первом случае становится возможной независимая регулировка колес. Двухконтурная система, осуществляющая управление двумя осями, аналогична двум одноконтурным подвескам.

Четырехконтурная подвеска считается наиболее функциональной, так как позволяет производить регулировку пневмоподпора на каждом колесе. Обязательным элементом такой системы является электронный блок управления с датчиками, автоматически регулирующий давление в пневматических элементах.

Пневматическая подвеска включает следующие составляющие:

По команде блока они открываются, и воздух под давлением поступает в подушки.

На каких автомобилях устанавливается?

В основном такая система монтируется на грузовые автомобили.

Это седельные тягачи, прицепы и прочая большегрузная техника.

Нужно это для того, чтобы обеспечить оптимальное положение кузова при подъезде на рампу.

Машины с такой подвеской более виброустойчивы, а значит, груз при транспортировке не разобьется.

Плюс ко всему при загрузке автомобиль не проседает, как это случалось ранее с рессорами.

Пневмоподвеска классифицируется в зависимости от количества контуров.

  • одноконтурные;
  • двухконтурные;
  • четырехконтурные системы.

Сообщение автоспец » Сб май 07, 2016 9:22 pm

принцип работы пневмоподвески

Сообщение автоспец » Пт май 06, 2016 9:56 pm

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение segaas » Сб май 07, 2016 10:29 am

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение автоспец » Сб май 07, 2016 4:44 pm

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение RUBY399 » Сб май 07, 2016 7:47 pm

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение Aleks+VB » Сб май 07, 2016 8:50 pm

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение автоспец » Сб май 07, 2016 9:22 pm

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение RUBY399 » Сб май 07, 2016 9:29 pm

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение автоспец » Сб май 07, 2016 10:29 pm

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение SashOK_BY » Пн май 09, 2016 1:19 am

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение sema111 » Ср май 11, 2016 10:25 am

Re: принцип работы пневмоподвески

Сообщение автоспец » Вс май 15, 2016 11:10 pm

  • ОБЩЕНИЕ
  • ↳ О САЙТЕ
  • ↳ правила
  • ↳ Правила Форума
  • ↳ ВСЕ ОБО ВСЕМ — ОБЩЕНИЕ
  • ↳ Клубная жизнь
  • ↳ Встречи Клуба
  • ↳ Клубные поздравления
  • ↳ Увлечения
  • ↳ Нехорошие люди
  • ↳ География Клуба
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Украина
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Евросоюз
  • ↳ ПМР и Молдова
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ Представление новичков
  • ↳ Отчеты владельцев БОРТЖУРНАЛ
  • ↳ Опросы
  • ↳ Ауди А8 и S8 — обсуждение, покупка
  • ↳ Audi A8 D2 4D
  • ↳ Audi A8 D3 4E
  • ↳ Audi A8 D4 4H
  • ↳ Audi A8 D5 4N
  • ↳ Audi Q7
  • ↳ Прочие авто
  • ↳ Правовые вопросы
  • АВТОСОФТ, ДИАГНОСТИКА
  • ↳ ETKA
  • ↳ ELSA
  • ↳ VAG-COM, VCDS
  • ↳ VAS и ODIS
  • ↳ Инструмент для ремонта
  • ↳ КАТАЛОГ ССЫЛОК
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ ФАК по ремонту
  • ↳ Двигатель, питание и выпуск
  • ↳ TDI 2.5, 3.3
  • ↳ V6 2.8 механика
  • ↳ V8 3.7, 4.2 механика
  • ↳ V6 2.8 питание, зажигание, управление
  • ↳ V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
  • ↳ W12 6.0 AZC
  • ↳ Топливная система
  • ↳ Комплекс проблем
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера
  • ↳ система
  • ↳ Webasto
  • ↳ Климат-контроль
  • ↳ Охлаждение двигателя
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Привода, кардан
  • ↳ Масло АКПП
  • ↳ Ремонт АКПП
  • ↳ Механическая КПП
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Тормоза и колеса
  • ↳ системы
  • ↳ ABS, ESP, ASR
  • ↳ Суппорта, колодки/диски
  • ↳ Колесные диски, покрышки
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон и опции
  • ↳ система
  • ↳ Аэрбег
  • ↳ Люк
  • ↳ Сиденья
  • ↳ Руль
  • ↳ Зеркала
  • ↳ Стекла
  • ↳ Парктроник
  • ↳ Омыватель/очиститель
  • ↳ Электрика и диагностика
  • ↳ системы
  • ↳ Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ
  • ↳ Фары и фонари
  • ↳ Электропроводка
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Генератор и аккумулятор
  • ↳ Стартер
  • ↳ Подсветка в салоне
  • ↳ Круиз-контроль
  • ↳ Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
  • ↳ Телефон
  • ↳ Запчасти и обслуживание
  • ↳ Номера деталей
  • ↳ Техническое обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ ФАК по ремонту
  • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
  • ↳ TDI 3.0 4.0 4.2
  • ↳ V6 MPI 3.0 BBJ/ASN
  • ↳ V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM
  • ↳ V6 FSI 3.2 BPK
  • ↳ V8 FSI 4.2 BVJ
  • ↳ V10 FSI 5.2 BSM
  • ↳ W12 6.0 BHT/BTE/BSB
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Пневматическая подвеска
  • ↳ Тормоза
  • ↳ ABS, ESP, ASR, ручной тормоз
  • ↳ Суппорта, колодки/диски
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон
  • ↳ MMI — мультимедийный интерфейс
  • ↳ MMI
  • ↳ TV
  • ↳ Аудиосистема
  • ↳ Телефон
  • ↳ Навигация
  • ↳ CD/DVD AMI
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Фары и фонари
  • ↳ Подсветка
  • ↳ Парктроник
  • ↳ Стартер
  • ↳ Генератор и аккумулятор
  • ↳ Щиток приборов
  • ↳ Сигнализация, замки, доводчики
  • ↳ Стеклоочиститель, омыватель
  • ↳ Память, регулировки
  • ↳ Аэрбег
  • ↳ Система давления шин
  • ↳ Обслуживание и запчасти
  • ↳ Номера деталей
  • ↳ Техническое обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
  • ↳ hyb AT 2.0
  • ↳ TDI 3.0 V6
  • ↳ TDI 4.2 V8
  • ↳ TFSI 3.0 V6
  • ↳ FSI 4.2 V8
  • ↳ TFSI 4.0 V8
  • ↳ W12 6.3
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Гидроусилитель руля
  • ↳ Электроусилитель руля
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Пневматическая подвеска
  • ↳ Тормоза
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон
  • ↳ Электрика, электроника
  • ↳ ТО Техническое Обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D5 4N 2018-
  • ↳ Техподдержка
  • Колеса диски покрышки
  • ↳ для D2 (4D)
  • ↳ для D3 (4E)
  • ↳ для D4 (4H)
  • ↳ для Q7
  • ↳ Ремонт дисков
  • Техподдержка по родственным моделям VAG
  • ↳ Техподдержка
  • ТЮНИНГ
  • ↳ Тюнинг двигателя, подвески и тормозов.
  • ↳ Тюнинг D2
  • ↳ Тюнинг D3
  • ↳ Тюнинг D4
  • ↳ Тюнинг кузова и салона
  • ↳ Тюнинг D2
  • ↳ Тюнинг D3
  • ↳ Тюнинг D4
  • Клубный Техцентр
  • ПОКУПКА-ПРОДАЖА
  • ↳ Продажа запчастей
  • ↳ Куплю запчасти
  • ↳ Колесные диски, покрышки
  • ↳ Продажа автомобилей
  • ↳ Куплю автомобиль
  • ↳ РАЗНОЕ
  • Портал Форумы Клуба AS8
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
  • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Этот механизм работает следующим образом: очищенный воздух попадает в картер. Поршень осуществляет поступательные движения, сжимая воздух. Через один из обратных клапанов он подается в осушитель, где проходит процесс сушки и затем попадает в основную магистраль.

Принцип работы пневмоподвески

Пневматическая система на Фольксвагенах Туарег отличается высокой технологичностью и обеспечивает авто приятную плавность хода. Она работает как в автоматическом, так и ручном режиме.

Как система определяет необходимый автомобилю уровень высоты от дорожного покрытия? Для этого производители предусмотрели специальные датчики, которые посылают сигналы на блок управления пневмоподвески. В свою очередь блок аирматика распределяет команды исполнительным устройствам системы, которые подают нужное давление. Так, клиренс может регулироваться в диапазонах 160-300 мм.

Главный минус пневмоподвески – дороговизна изготовления. В остальном современные системы достаточно надежны. Владельцам пневмоподушек открытого типа можно настоятельно рекомендовать чаще подымать авто в наивысшее положение на мойке, чтобы тщательно вымывать песок и грязь из-под манжет. Также необходимо следить за тем, чтобы не перетирались шланги воздушных магистралей. Утечку воздуха необходимо как можно быстрее устранять, так как частые включения компрессора значительно уменьшают его срок службы.

Устройство

Пневмоподвеска современного автомобиля состоит из следующих элементов:

Пневматические стойки и модуль подачи воздуха, включающий в себя ресивер, компрессор, блок фильтрации и осушки, формируют пневматическую систему ходовой части автомобиля. Система может быть открытой (воздух стравливается в атмосферу) либо закрытой. В замкнутом контуре воздух возвращается опять в магистраль, что уменьшает потери на последующее нагнетания давления.

Принцип работы

Как правило, пневматическая подвеска имеет 3 режима работы:

  • изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения;
  • поддержание уровня кузова на заданном уровне;
  • принудительное уменьшение/увеличение уровня дорожного просвета.

Основная роль во всей работе подвески отведена пневмоэлементам, которые состоят из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Манжеты изготавливаются из прочного эластомера. Конструктивно пневмоэлемент может быть выполнен совместно с амортизатором либо устанавливаться отдельно.

Особенности эксплуатации, преимущества и недостатки

Главный минус пневмоподвески – дороговизна изготовления. В остальном современные системы достаточно надежны. Владельцам пневмоподушек открытого типа можно настоятельно рекомендовать чаще подымать авто в наивысшее положение на мойке, чтобы тщательно вымывать песок и грязь из-под манжет. Также необходимо следить за тем, чтобы не перетирались шланги воздушных магистралей. Утечку воздуха необходимо как можно быстрее устранять, так как частые включения компрессора значительно уменьшают его срок службы.

В остальном возможность изменять жесткость подвески, клиренс автомобиля дает не только преимущество при перевозке грузов либо выезде на бездорожье, но и в целом делает автомобиль более универсальным.

Экскурс в историю

Вильям Хамфриз был человеком, запатентовавшим в 1901 создание пневмоподушки. Некоторое время спустя к идее вернулись военные. Пневмобаллоны, установленные на ось грузового авто, позволяли перевозить больший вес и при необходимости увеличивать клиренс, что давало такой технике преимущество на бездорожье.

Вплоть до начала 1960-х пневмоподушки размещались внутри пружин. Несмотря на провал первых систем с выносными пневпоэлементами, именно в этот период некоторые автомобили начинают комплектоваться пневмоподвеской уже с завода.

Гражданское автомобилестроение

Тот факт, что уже ни один гоночный автомобиль не обходился без пневмоподушек, попросту не мог оставаться незамеченным крупными автоконцернами. В 1957 году свет увидел Cadillac Eldorado Brougham, который оснащался еще довольно прогрессивной на тот момент 4-х контурной системой с датчиками на каждом элементе, что позволяло при необходимости увеличивать или уменьшать давление в каждой подушке. Примерно в этот же период пневмоподвеска была внедрена Buick, Ambassador.

Cadillac Eldorado Brougham

Дороговизна конструкции, усложнение эксплуатации, увеличение стоимости ремонта не позволяют устанавливать такой тип подвески на все автомобили. Как и в прошлые времена, пневмоподвеска является прерогативой авто премиум сегмента.

Источники
Источник — http://systemsauto.ru/pendant/air_suspension.html
Источник — http://techautoport.ru/hodovaya-chast/podveska/pnevmaticheskaya-podveska.html
Источник — http://podveska-avtomobilya.ru/pnevmaticheskaya-podveska-princip-raboty-plyusy-i-minusy.html
Источник — http://www.zr.ru/content/articles/604447-kak-eto-ustroeno-igry-vozduxa/
Источник — http://pnevma.ru/bardachok/?p=715
Источник — http://autoustroistvo.ru/hodovaya-chast/pnevmaticheskaya-podveska/
Источник — http://www.autoopt.ru/articles/products/3460374/
Источник — http://principraboty.ru/princip-raboty-pnevmopodveski/
Источник — http://as8.ru/forum/viewtopic.php?t=57343
Источник — http://www.zolotarevauto.ru/blog/news/printsip-raboty-kompressora-pnevmopodveski-folksvagen-tuareg/
Источник — http://autolirika.ru/teoriya/chto-takoe-pnevmopodveska.html

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий