Принцип работы парктроника

Настоящим прогрессом считается парктроник, который выводит изображение относительно дистанции до опасности перед водителем – на стекло. Тут водитель не отвлекается на приборы: все видно, как на ладони. Кроме того, на лобовом стекле может появляться сигнализатор скорости. Такая техника стоит очень дорого.

Когда идет речь об использовании транспортного средства в пределах города, то такая техника, как парктроник является незаменимой. Она дает возможность без проблем припарковать транспортное средство в той точке, где есть очень мало места. Итак, сегодня мы расскажем о том, каков принцип работает парктроника.

Чтобы оповестить об опасности, та или иная парковочная техника имеет сигнал световой или звуковой. Так, парктроник предупреждает водителя о том, что приближается опасный объект. Кроме того, техника показывает, как далеко остается до опасного предмета.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Все соединения датчиков и индикаторов с блоком управления осуществляются с помощью стандартных электрических разъемов. Сам ЭБУ компактен и монтируется в любом защищенном от негативных воздействий окружающей среды месте автомобиля.

Конструкция, принцип работы и особенности ультразвуковых преобразователей (датчиков)

Ультразвуковые преобразователи — устройства, выполняющие функции излучателей и приемников ультразвука. Один датчик в каждый момент времени может работать либо на излучение, либо на прием, поэтому комплект датчиков в парктронике всегда работает в импульсном последовательно-параллельном режиме: одна половина преобразователей работает на передачу, вторая — на прием, затем датчики меняются ролями.

Датчики бывают двух конструктивных типов:

  • Врезные — монтируются в высверленные в бампере отверстия, удерживаются защелками или специальными метизами;
  • Накладные — приклеиваются на бампер, могут потребовать сверления небольших отверстий для проводов.

Парктроники могут содержать различное количество датчиков:

Количество и расположение преобразователей выбирается в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, условий его эксплуатации и, конечно же, бюджета.

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

— Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.

  • Датчик парктроника — как это работает
  • Назначение парктроника
  • Основные элементы парктроника
  • Способы крепления датчиков на бампере
  • Световые индикаторы для парктроников
  • Преимущества и недостатки парктроников

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда Вы паркуетесь, учитываете расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему автомобилю, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

  • Назначение парктроника
  • Основные элементы парктроника
  • Способы крепления датчиков на бампере
  • Световые индикаторы для парктроников
  • Преимущества и недостатки парктроников

Назначение парктроника

В чем же положительные покупки такого устройства?

— Приобретая парктроник, Вы сможете без проблем припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.

— Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.

— Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.

— Так же парктроник рекомендован водителям, которые еще не очень уверенно чувствуют свое авто.

— Потратившись один раз, Вы сэкономите в дальнейшем на ремонте бампера.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю. Основные элементы парковочных устройств:

— электронный блок управления;

— индикаторы расстояния с одной шкалой;

— индикатор расстояния с двумя шкалами;

— индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния;

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.

Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки. Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Световые индикаторы для парктроников

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Преимущества и недостатки парктроников

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • на автосервисном предприятии;
  • опытным другом;
  • самостоятельными силами.

Принцип работы парктроника

В его основе лежит два способа:

  • генерация прямого и обработка параметров отраженного от ближайшей поверхности аудиосигнала (в ультразвуковом диапазоне);
  • получение видеоизображения с помощью миниатюрных камер.

В случае с первым видом устройства:

  • датчики устройства излучают ультразвуковой сигнал, который затем отражается от ближайшего препятствия и возвращается назад (обратный сигнал);
  • препятствие искажает сигнал, и изменения в нем четко фиксируются центральным блоком устройства – ЭБУ (электронным блоком управления);
  • в ЭБУ эти изменения анализируются, в результате чего водителю выдается звуковая и визуальная информация о расстоянии до препятствия.

Поскольку такой прибор является на самом деле сонаром, он может оценить, выдать свое «мнение» не только о расстоянии до забора или стены, торчащей арматуры, но и данные о размерах препятствия или его элементах. Но столь подробная информация является избыточной во время сложной процедуры парковки.

В случае со вторым видом парковочного радара независимо от уровня освещения в месте нахождения транспортного средства реальное видеоизображение позволяет водителю либо самостоятельно оценивать расстояние до препятствия, либо пользоваться помощью «сетки расстояния» (специальных меток) на видеомониторе парктроника.

Если система не показывает существующих препятствий, один или несколько датчиков вышли из строя. Проверить, что именно сломалось, просто: нужно поочередно прикрывать каждый датчик рукой, и слушать систему – на каком она не среагирует, тот и не работает.

Монтаж датчиков

Установка парковочных датчиков проста. Потребуется: линейка, маркер, дрель и сверло

Для монтажа накладного датчика нарушение целостности бампера не требуется, достаточно просто приклеить его в выбранном месте. Но такой способ установки менее распространен ввиду меньшей надежности крепления.

Помимо датчиков в систему парктроника еще входит визуальный и звуковой сигнализатор. Чаще всего они объединены в едином корпусе. Существуют голографические системы, проецирующие данные прямо на лобовое стекло, что для водителя удобнее всего.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

UA: З Вашого IP чи підмережі провайдера виявлена аномальна активність, для переходу на сайт 130.com.ua пройдіть, будь ласка, перевірку:

RU: С Вашего IP или подсети провайдера обнаружена аномальная активность, для перехода на сайт 130.com.ua пройдите, пожалуйста, проверку:

UA: З Вашого IP чи підмережі провайдера виявлена аномальна активність, для переходу на сайт 130.com.ua пройдіть, будь ласка, перевірку:

EN: An abnormal activity has been detected from your IP or ISP subnet, you need to pass a check:

Акустическая парковочная система призвана облегчить маневры при парковках даже на самых загруженных улицах или во дворах. Однако полностью полагаться на ее показания не стоит. Независимо от звуковых оповещений, водитель должен самостоятельно визуально определять риск возможного столкновения и наличие каких-либо препятствий в направлении своего движения.

АПС (акустическая парковочная система) или, как ее чаще называют, парктроник является вспомогательной опцией, которая устанавливается на базовых комплектациях авто по желанию покупателя. На топовых версиях автомобилей парктроники обычно входят в общую комплектацию машины.

Основное предназначение парктроников – облегчить маневры в стесненных условиях. Они измеряют расстояние до приближающихся объектов на парковке и подают сигнал водителю о прекращении движения. Для этого акустическая система использует ультразвуковые датчики.

Принцип работы парктроников

Акустическая парковочная система состоит из трех элементов:

  • датчики-излучатели, работающие в ультразвуковом спектре;
  • механизм для передачи данных водителю (дисплей, ЖК-экран и т. п., а также звуковое оповещение);
  • электронный микропроцессорный блок.

Если автомобиль продолжает двигаться, звуковое оповещение станет более громким и частым. Обычные настройки парктроников позволяет подавать первые сигналы, когда до препятствия остается один или два метра. Опасным считается расстояние менее сорока сантиметров, в этом случае сигнал становится непрерывным и более резким.

Нюансы использования парктроников

Акустическая парковочная система призвана облегчить маневры при парковках даже на самых загруженных улицах или во дворах. Однако полностью полагаться на ее показания не стоит. Независимо от звуковых оповещений, водитель должен самостоятельно визуально определять риск возможного столкновения и наличие каких-либо препятствий в направлении своего движения.

В использовании парктроников есть свои нюансы, о которых каждый водитель должен знать. К примеру, система «не видит» некоторых объектов из-за их фактуры или материала, а некоторые неопасные для движения препятствия могут вызвать «ложную тревогу».

Даже самые современные парктроники, как отмечают специалисты ГК FAVORITMOTORS, в некоторых ситуациях могут ложно оповещать водителя о препятствиях, когда сталкиваются со следующими побочными воздействиями:

  • датчик сильно запылен или на нем образовался лед, поэтому сигнал может быть сильно деформирован;
  • если движение осуществляется по дорожному полотну с сильным уклоном;
  • в непосредственной близости от машины находится источник сильного шума или вибрации (музыка у ТЦ, ремонт дороги и т. п.);
  • парковка осуществляется в сильный снегопад или ливень, а также в очень ограниченных условиях;
  • наличие рядом радиопередающих устройств, настроенных на ту же частоту, что и парктроник.

При этом специалисты ГК FAVORITMOTORS не раз сталкивались с жалобами клиентов на работу парковочной системы, так как она не всегда распознает такие препятствия, как тросы и цепи, объекты менее одного метра высотой или сугробы рыхлого снега. Поэтому использование парктроников не отменяет личного контроля водителем всех возможных рисков при парковке.

Виды парктроников

Все устройства акустической передачи данных отличаются друг от друга по трем параметрам:

  • общее количество датчиков-излучателей (минимальное количество — два, максимальное — восемь);
  • способ оповещения водителя (звуком, голосом робота, визуальное на дисплее или совмещенное);
  • место установки парктроника на кузове автомобиля.

На транспортных средствах нового поколения парктроники обычно устанавливаются совместно с камерой заднего вида: это наиболее практичный и удобный способ контролировать расстояние до объекта, который находится сзади.

Стоимость устройства определяется количеством излучателей.

В такой акустической парковочной системе два излучателя монтируются по краям переднего бампера, а четыре — на задний. Такое размещение позволяет при движении назад контролировать не только препятствия сзади, но и получать своевременную актуальную информацию о внезапно возникающих объектах спереди.

На каждый защитный буфер транспортного средства устанавливается по четыре датчика. Суть работы — такая же, как и у парктроника с шестью излучателями, однако восемь датчиков обеспечивают больший охват как переднего, так и заднего пространства.

Три способа установки

Самыми распространенными на сегодняшний день считаются врезные датчики парковки. Для их монтажа на бамперах высверливаются отверстия необходимого диаметра. Установка врезных парктроников не испортит внешний вид кузова, так как устройство идеально помещается в отверстие.

Далее по популярности идут подвесные парктроники. Они монтируются на кронштейне в нижней части заднего бампера.

Третьими по востребованности в России можно считать накладные парктроники. Они просто приклеиваются в нужные места специальным клеевым составом. Обычно этот способ используется при установке двух датчиков-излучателей.

Четыре способа подачи сигнала водителю

В зависимости от стоимости и модели, каждый парктроник может подавать оповещение разными способами:

Индикаторы или дисплеи обычно устанавливаются на самых удобных для водителя местах в салоне — на зеркало заднего вида или заднее стекло в машине, на потолок, на заднюю полку.

Рекомендации специалистов ГК FAVORITMOTORS по использованию парктроников

Перед покупкой парктроника внимательно прочитайте инструкцию производителя об особенностях установки и использования конкретной системы. И следите за тем, чтобы устройства не загрязнялись и не покрывались льдом, иначе они будут работать не корректно.

А поэтому целесообразно установить парктроник, подобрав оптимальное устройство после консультации с профессионалами. Специалисты компании грамотно и оперативно установят парктроники любой сложности, а в случае необходимости проведут любые коррекционные работы и ремонт системы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как Это Работает?
Добавить комментарий